oks_1964:Наши и венчались, и детей крестили по месту жительства
В каком году? В 1988 вполне допускаю. В 1984 определённо нет
oks_1964:Наши и венчались, и детей крестили по месту жительства
В каком году? В 1988 вполне допускаю. В 1984 определённо нет
DeathInfector:oks_1964:озможно, крику было бы многовато. Может, даже выговор бы по комсомольской линии влепили бы. А в другом коллективе к аналогичному явлению относились спокойно.
За что выговор, если все было открыто и разрешено, а никаких "гонений" не было?
Так у нас секретарь ВЛКСМ была "заполошная". Она на меня наехала за то, что я в 1987 сказала, что неизвестно, будет ли существовать КПСС... На фекалии исходила, что "как можно так думать"... И что. Ну, дура (уже ж все было очевидно)... Так что могли с её подачи за участие в обряде влепить выговор))).
oks_1964:Вот задумалась... Что бы было с той же мной, работавшей с "фанатичкой"-секретарем ВЛКСМ предприятия, и узнавшей, что я не чураюсь походом на всенощные и венчания...
Так правильно, вы ходили в церковь по ночам, и в соседний приход и держали язык за зубами и секретарь вашей ячейки не знал.
oks_1964:я в 1987 сказала, что неизвестно, будет ли существовать КПСС...
Так это 87. В 1984 вы бы за такие слова присели инфа сотка
3875809:oks_1964:Наши и венчались, и детей крестили по месту жительства
В каком году? В 1988 вполне допускаю. В 1984 определённо нет
По крайней мере, в начале 1980-х точно. В 1984 нас ругали за то, что мы сбежали с занятий на венчание. И то не всех.
В 1980-х (в начале) молодежь венчалась, детей крестили. У католиков с этим строго было. Невенчанным жить нельзя было. Тайком повенчаться, а потом отчитываться перед соседями, что все-таки венчались? Согласитесь, что бред.
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15868 |
16 лет на сайте Город:
|
oks_1964:Так что могли с её подачи за участие в обряде влепить выговор))).
За что выговор, если вы ничего не делали плохого?
Просто потому что "секретарю не понравилось"?
То есть за участие в обрядах вполне реально было получить выговор и отгребсти пачку других последствий даже в вашем регионе, хотя 20 страниц назад вы доказывали обратное?
3875809:oks_1964:я в 1987 сказала, что неизвестно, будет ли существовать КПСС...
Так это 87. В 1984 вы бы за такие слова присели инфа сотка
А с чего это я должна была говорить в 1984-м про то, что КПСС "фсё"? Вступать в диссиденты я была не обязана. Были другие интересы (и это не партийная работа). А там просто в тему пришлось -- она порекомендовала вступать в КПСС. Я и ответила.
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15868 |
16 лет на сайте Город:
|
oks_1964:В 1984 нас ругали за то, что мы сбежали с занятий на венчание.
Но если бы какой-то секретарь пожаловался, вы получили бы выговор.
И это доказывает, что никаких последствий не было
DeathInfector:oks_1964:Так что могли с её подачи за участие в обряде влепить выговор))).
За что выговор, если вы ничего не делали плохого?
Просто потому что "секретарю не понравилось"?
То есть за участие в обрядах вполне реально было получить выговор и отгребсти пачку других последствий даже в вашем регионе, хотя 20 страниц назад вы доказывали обратное?
Не, я про другой регион (РСФСР). В Гродно про разборы полетов по поводу вероисповедания вообще не слыхала. Поэтому и говорю, что все зависит от местности.
DeathInfector:oks_1964:В 1984 нас ругали за то, что мы сбежали с занятий на венчание.
Но если бы какой-то секретарь пожаловался, вы получили бы выговор.
И это доказывает, что никаких последствий не было
Секретарь и ругал))). Что с занятий ушли на венчание. А надо было оставить хотя бы 5 человек. Этот же секретарь ругал нас за то, что мы на всенощную приходили с водкой, но без закуски (они дежурили около собора со товарищи -- каждый своих ругал за такое). И, кстати, человек получил звания за педработу))).
oks_1964:Вы ж не знаете, что именно нонеча должно быть в школьных физлабораториях (ответ: практически ничего, способного нанести телесные детям). В те времена в лаборантских чего только не хранилось))). По крайней мере, в заброшках -- лаборантских школьных химклассов, судя по фотографиям диггеров или как их там, короче, шарящихся по этим заброшкам, яды были "только так".
яды... вон оно что... т.е. они собрали счетчик Гейгера из подручных ядов... ну, я как-то так и предполагал.
oks_1964:Не, я про другой регион (РСФСР). В Гродно про разборы полетов по поводу вероисповедания вообще не слыхала. Поэтому и говорю, что все зависит от местности.
а что вы могли услышать, если верующих было десять человек и все были на учете в конторе?
Land:oks_1964:Вы ж не знаете, что именно нонеча должно быть в школьных физлабораториях (ответ: практически ничего, способного нанести телесные детям). В те времена в лаборантских чего только не хранилось))). По крайней мере, в заброшках -- лаборантских школьных химклассов, судя по фотографиям диггеров или как их там, короче, шарящихся по этим заброшкам, яды были "только так".
1. яды... вон оно что... т.е. они собрали счетчик Гейгера из подручных ядов... ну, я как-то так и предполагал.
Добавлено спустя 2 минуты 19 секундoks_1964:Не, я про другой регион (РСФСР). В Гродно про разборы полетов по поводу вероисповедания вообще не слыхала. Поэтому и говорю, что все зависит от местности.
2. а что вы могли услышать, если верующих было десять человек и все были на учете в конторе?
1. Если речь идет о такой трубке (и всего-то), то найти её в чьих-то закромах (в гараже у рукастых) у знакомых в 1986 точно можно было.Я-то думала, что там что-то реально серьезное.
2. Угу... 5 костелов, 3 православных храма на то время было... 10 человек))). Это так не работало! + костелы были в каждой уважающей себя деревне в окрестностях. По крайней мере, там, где мы были на картошке и где я работала (5 деревень) костелы были. С прихожанами.
В такой ситуации щемить верующих = щемить население.
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15868 |
16 лет на сайте Город:
|
oks_1964:Секретарь и ругал))). Что с занятий ушли на венчание.
Какое венчание? Вы сказали, что если бы секретарь про вас написал куда следует, вы бы получили выговор.
Попробуйте следить за мыслью своей
oks_1964:Если речь идет о такой трубке (и всего-то), то найти её в чьих-то закромах (в гараже у рукастых) у знакомых в 1986 точно можно было.Я-то думала, что там что-то реально серьезное.
очень сомневаюсь. Тогда не всякую лампу к телевизору можно было найти, а уж счетчик -- и подавно.
oks_1964:Угу... 5 костелов, 3 православных храма на то время было... 10 человек))). Это так не работало! + костелы были в каждой уважающей себя деревне в окрестностях.
Знаете, я просто глумливо похохочу. Именно так это все работало. И не было в каждой деревне по костелу.
В докладной записке Уполномоченного Совета по делам религий по БССР А. Жильского в Центральный комитет Коммунистической партии Белоруссии (ЦК КПБ) от 1 июня 1989 г. отмечалось: «Многочисленные ходатайства верующих о регистрации католических религиозных обществ до прошлого года по сути никем не рассматривались. Это обстоятельство использовали западные идеологические центры и многие служители культа для разжигания среди поляков националистических настроений и консолидации их вокруг костела»
В начале 1988 г. в БССР насчитывалось 55 ксендзов на 103 действующих костела [4, л. 8], в середине 1989 г. – 62 ксендза на 142 прихода [5, л. 102], в начале 1990 г. – 62 ксендза на 168 приходов
DeathInfector:oks_1964:Секретарь и ругал))). Что с занятий ушли на венчание.
Какое венчание? Вы сказали, что если бы секретарь про вас написал куда следует, вы бы получили выговор.
Попробуйте следить за мыслью своей
ПОдождите... В Гродно в 1983 году венчалась одногруппница/одноклассница. Ушли с занятий на этот обряд многие (те, кто её знал) -- обряд проводился по полному чину (муж -- священнослужитель, не хухры-мухры). Наша классная подняла крик (мол, в собор ушли, па-а-азор). Пришел препод-секретарь комсомольской оргаинзации, стал "разбираться". Отругал тех, кто под шумок просто с....ся (невесту не знали, сами католики). Нам "попало" за то, что 5 человек не оставили на занятии. Он стал бы куда-то писать? Это вряд ли. Был бы выговор в тех условиях? Тоже вряд ли. Если уж так было необходимо ("веерная рассылка" та же), то ограничились бы устным предупреждением, мол, сделай так, чтобы не писали))) А это не одно и то же "прекрати верить" и "сделай так, чтобы не писали на тебя кляузы".
В РСФСР (1987-1889) на предприятии была заполошная секретарь ВЛКСМ. Что-то мне кажется, что если бы она у меня в комнате именную иконку обнаружила, то могла бы инициировать и комсомольское собрание на религиозную тему. Но там вообще верующих (хотя бы по среднему) не наблюдалось.
офлайн
DeathInfector
Senior Member
|
|
15868 |
16 лет на сайте Город:
|
oks_1964:ПОдождите
Зачем вы мешаете все в кучу?
Вы сказали, что вы бы вполне вероятно получили выговор, если бы какая-то секретарша на ваш пожаловалась.
oks_1964:Вот задумалась... Что бы было с той же мной, работавшей с "фанатичкой"-секретарем ВЛКСМ предприятия, и узнавшей, что я не чураюсь походом на всенощные и венчания...
Возможно, крику было бы многовато. Может, даже выговор бы по комсомольской линии влепили бы.
Land:oks_1964:Если речь идет о такой трубке (и всего-то), то найти её в чьих-то закромах (в гараже у рукастых) у знакомых в 1986 точно можно было.Я-то думала, что там что-то реально серьезное.
1. очень сомневаюсь. Тогда не всякую лампу к телевизору можно было найти, а уж счетчик -- и подавно.
oks_1964:Угу... 5 костелов, 3 православных храма на то время было... 10 человек))). Это так не работало! + костелы были в каждой уважающей себя деревне в окрестностях.
2. Знаете, я просто глумливо похохочу. Именно так это все работало. И не было в каждой деревне по костелу.
В докладной записке Уполномоченного Совета по делам религий по БССР А. Жильского в Центральный комитет Коммунистической партии Белоруссии (ЦК КПБ) от 1 июня 1989 г. отмечалось:
3. «Многочисленные ходатайства верующих о регистрации католических религиозных обществ до прошлого года по сути никем не рассматривались. Это обстоятельство использовали западные идеологические центры и многие служители культа для разжигания среди поляков националистических настроений и консолидации их вокруг костела»4.
В начале 1988 г. в БССР насчитывалось 55 ксендзов на 103 действующих костела [4, л. 8], в середине 1989 г. – 62 ксендза на 142 прихода [5, л. 102], в начале 1990 г. – 62 ксендза на 168 приходов
1. Плохо искали, как мне кажется))).
2. Я не говорю, что в каждой деревне (и вы про "каждый" ). Просто там, где я была на картошке (УО специфическое, согласна) и работала (не на хуторах, не в условиях малокомплектной школы) костелы были. Как я понимаю -- крупные приходы были все-таки.
3. Так речь-то идет не о регистрации новых общин, а функционировании уже имеющихся. Не путайте боб с горохом! Функционировали.
Вот для того, чтобы не было истерии у католиков, вопросы вероисповедания и не поднимались, если эти вопросы не противоречили законодательству и госполитике. + Ивье -- мусульманский центр. Нафиг государству с нами вошкаться?
Land:oks_1964:муж -- священнослужитель
гхм... ну вы сами-то поняли, что написали?
А в чем проблема? Семинарист перед распределением -- не? Венчание было по полному чину. Облачение было не светское. Венчал кто-то из церковного "начальства". Просто потому, что парень "мимопроходил"?
DeathInfector:oks_1964:ПОдождите
Зачем вы мешаете все в кучу?
Вы сказали, что вы бы вполне вероятно получили выговор, если бы какая-то секретарша на ваш пожаловалась.
oks_1964:Вот задумалась... Что бы было с той же мной, работавшей с "фанатичкой"-секретарем ВЛКСМ предприятия, и узнавшей, что я не чураюсь походом на всенощные и венчания...
Возможно, крику было бы многовато. Может, даже выговор бы по комсомольской линии влепили бы.
Так это про РСФСР (секретарь-фанатичка). Она бы и выговора добилась -- фанатичка ж. А в Гродно -- мужчина, (Пришел препод-секретарь). У него, наверное (если бы его достали), устное предупреждение получила бы на тему "сделай так, чтобы на тебя не писали". Разные люди. Разные территории.
Ну вот по рассказам моих ровесников в той же Орше в то же время было не так "пушисто", как у нас. Даже на уровне одной республики были отличия в подходах к вере (я даже не про религии). Зависело от людей.