Land:среди первокурсников-олимпиадников, поступивших на факультет компьютерных наук ВШЭ в 2018 году, 26 процентов были отчислены в течение первых трех лет обучения. При этом - внимание - среди поступивших по результатам ЕГЭ отчислили только 10 процентов.В чем же дело?
Исследователи выделили четыре группы причин, поговорив со студентами и руководителями олимпиадного движения.Первая группа - причины, связанные с личностными характеристиками студентов-олимпиадников и тем, как они учились в школе.
Олимпиадники в школе погружаются с головой в какой-то один предмет. В университете другие правила: нужно учить разные дисциплины в равной степени
Дело в том, что для того, чтобы побеждать в олимпиадах, школьники, как правило, концентрируются на изучении одного предмета, в который погружаются, так сказать, с головой.А в университете другие правила: приходится уделять внимание разным дисциплинам в равной степени. Видимо, не все олимпиадники к этому готовы. Интересны ответы самих студентов: они делились, что олимпиады не научили их трудолюбию.
Вторая группа причин, как пишут эксперты, связана с организацией учебного процесса в вузе. Олимпиадники углубленно занимаются своим предметом, и, по сути, некоторые из них к первому курсу уже знают часть вузовской программы куда лучше своих "коллег". Получается, что первый курс для них - просто повтор уже известного материала. Повторение, конечно, мать учения, но не в этом случае, видимо. Такие студенты слабо вовлечены в учебный процесс, нередко перестают ходить на лекции и выполнять задания, у них скапливаются академические задолженности. Результат - отчисление.
Третья группа причин - зависимость от рынка труда и стремление как можно скорее найти работу. Талантливых ребят компании стараются поймать как можно раньше. Так, например, студенты-айтишники обычно находят работу уже на младших курсах. И им, конечно, становится не до учебы.
И наконец, четвертая группа: подготовка олимпиадника может просто не соответствовать требованиям вуза.
Предполагается, что задания некоторых олимпиад могут быть ниже вузовских стандартов освоения предмета. Здесь же и ситуация с недостоверными результатами некоторых олимпиад.
Я давно говорила, что в российских школах бардак.
Вот до чего доводит бесконечный поиск талантов.
Надо всех учить хорошо.
Поле непаханое.