кстати такой вопрос по ГО если у машины пробег 320тыс. ей замяли крыло в "0" оценщики посчитали его на замену, то сколько такое крыло стоить будет ? и будет ли учитываться пробег ?
кстати такой вопрос по ГО если у машины пробег 320тыс. ей замяли крыло в "0" оценщики посчитали его на замену, то сколько такое крыло стоить будет ? и будет ли учитываться пробег ?
Выплата будет с учетом износа. Износ от 77 до 84 процентов для машины возрастом от 10 до 20 лет соответственно. Цена крыла берется как нового оригинального согласно справочникам с учетом торговой наценки. Но в этом случае выплатят 16-23% стоимости. Если б/у крыло будет за такую цену - хорошо. Кстати, если бы пробег был в 2 раза меньше, то износ был бы 63-76 процентов соответственно за 10-20 летнюю машину.
вчера застраховал обяз ГО на 1 год и обнаружил следующее (сказали что новые правила ввели) -- ранее коэфф. напрямую умножались на сумму, мой случай -- 1.3 (Минск) 0,7 (безаварийность).
сейчас мне взяли из таблицы значение коэф. 1. В итоге перепплата 2 евро.
Кто-нить в курсе, действит-но новые правила ввели или на почте тормозят ?
mpDOG, да, указом Президента внесены изменения в порядок обязательного страхования...
umpel, спасибо.
Прочитал. Многие вещи разъяснены и поставлены на свои места.
Но касательно расчета страхового взноса я никаких изменений в этом документе не обнаружил...
mpDOG:вчера застраховал обяз ГО на 1 год и обнаружил следующее (сказали что новые правила ввели) -- ранее коэфф. напрямую умножались на сумму, мой случай -- 1.3 (Минск) 0,7 (безаварийность).
сейчас мне взяли из таблицы значение коэф. 1. В итоге перепплата 2 евро.Кто-нить в курсе, действит-но новые правила ввели или на почте тормозят ?
Внесли изменения в порядок расчета. Все ради этих самых 2 евро. Я недавно писал на тему того что будут изменения, предлагал поспешить продлить полисы по старой системе тарифов.
Sergei., а что делать со страховкой в случае смены автомобиля ? Особенно актуально это в случае если было ДТП, ибо этот момент я так и не понял. Т.е. например такая ситуация: есть авто, было ДТП, эта машина продается, потом через некоторое время покупается новая, так вот при оформлении страховки на новую машину надо ли указывать что с той предыдущей машиной было ДТП или нет ?
localhost, завтра к утру, я думаю, Sergei., даст точный, правильный и грамотный ответ на этот вопрос, но, с моей точки зрения, и как мне при возникновении такого же вопроса рассказывали в страховой компании, указывать, что было ДТП с предыдущей машиной необходимо обязательно.
Юридическую достовернотсь информции гарантировать не могу, но, надеюсь, если я не прав, то меня поправят местные "гуру" автострахования...
accord, но ведь это же бред. Например машина уже не первый год, а ДТП скажем одно, соотв. была скидка, а теперь допустим после ДТП скидка + надбавка итого скажем 0. Т.е. при следующем продлении страховки никакого ее увеличения не было. А при продаже страховка разрывается (а кто его знает как быстро будет куплена следующая), и соотв. если потом заявлять о ДТП то получается уже будет только одна знатная надбавка, потому как скидка при разрыве страховки автоматически исчезает. Лажа какая-то получается. Т.е. если более конкретно, к чему все же привязывается страховка, к конкретному автомобилю или человеку ?
localhost:. Лажа какая-то получается. Т.е. если более конкретно, к чему все же привязывается страховка, к конкретном автомобилю или человеку ?
УТВЕРЖДЕНО
Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
31.08.2004 N 1041
3. Надбавка устанавливается к страховому взносу исходя из количества страховых случаев, совершенных в течение одного года перед заключением очередного договора страхования, и применяется независимо от срока страхования.
4. При заключении договора страхования по конкретному транспортному средству (у владельца их может быть несколько) в договоре страхования указывается класс аварийности А0.
При последующем заключении договора страхования сроком на один год в течение пяти лет, если это заключение производится спустя год с начала или до истечения срока действия предыдущего договора страхования, и отсутствии в указанный период страховых случаев класс аварийности изменяется от А1 до А5.
При наличии страхового случая класс аварийности изменяется и зависит от количества страховых случаев, совершенных в течение одного года перед заключением очередного договора страхования. При этом не учитываются страховые случаи, по которым не производилась выплата страхового возмещения либо расчеты с потерпевшими осуществляло Белорусское бюро по транспортному страхованию, за исключением случаев расчета с ББТС.
Sergei.:mpDOG:вчера застраховал обяз ГО на 1 год и обнаружил следующее (сказали что новые правила ввели) -- ранее коэфф. напрямую умножались на сумму, мой случай -- 1.3 (Минск) 0,7 (безаварийность).
сейчас мне взяли из таблицы значение коэф. 1. В итоге перепплата 2 евро.Кто-нить в курсе, действит-но новые правила ввели или на почте тормозят ?
Внесли изменения в порядок расчета. Все ради этих самых 2 евро. Я недавно писал на тему того что будут изменения, предлагал поспешить продлить полисы по старой системе тарифов.
Порядок утвержден не Президентом и даже не Правительством, а Бюро.. Раньше коэффициенты перемножались, а теперь с ними выполняются хитрые операции "сложения-вычитания".. Полнейший произвол!! Решили с учетом роста евро дополнительных денег срубить на системе "бонус-малус" Видно много "безаварийных" со скидками развелось??
Вот этот материал показывает совсем иную картину с возмещением ущерба.
Соколова О. И. Иски, связанные с возмещением вреда, причиненного в результате ДТП (окончание) // Право Беларуси, 2003, № 29 (53)
Предъявление исков лицами, имуществу и здоровью которых в результате ДТП причинен вред, к лицам, ответственным за его причинение
Иски лиц, имуществу и здоровью которых в результате ДТП причинен ущерб, к лицам, ответственным за причинение вреда, могут быть так или иначе связаны с договорами страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств либо причиной их подачи в суд является именно отсутствие такого договора. Как в том, так и в другом случае Белорусское бюро по транспортному страхованию (далее - Бюро) и страховые компании в рассмотрении такого рода дел участия, как правило, не принимают, но в процесс могут привлекаться судом в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора. Если истец получил страховое возмещение, то все документы, необходимые для подтверждения факта дорожно-транспортного происшествия (далее - ДТП), факта причинения вреда транспортному средству, жизни или здоровью пострадавших в ДТП граждан, а также документы, определяющие размер такого вреда, имеются в распоряжении страховщика, произведшего выплату страхового возмещения. В связи с этим сбор аналогичных либо дублирующих их доказательств нецелесообразен.
При этом в соответствии с Законом Республики Беларусь «О страховании» информация о страхователе является закрытой . Те же требования в соответствии с Правилами определения стоимости транспортных средств, утвержденными Министром транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 30 июня 1997 г. (в редакции постановления Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 мая 2002 г. № 14) предъявляются к работе эксперта-оценщика: он не имеет права разглашать информацию о заказчике и результатах определения стоимости транспортного средства. Врачебная тайна охраняется Законом Республики Беларусь «О здравоохранении». Поэтому лишь по запросу суда в соответствии со ст. 179 Гражданского процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - ГПК) либо адвоката в соответствии со ст. 17 Закона Республики Беларусь «Об адвокатуре» страховщики могут предоставить имеющуюся в их распоряжении информацию либо документы.
Все сказанное касается прежде всего исков о материальном возмещении морального вреда и о возмещении утраты товарного вида транспортного средства, поврежденного в ДТП. Судебное рассмотрение тех и других отлично, но они не случайно объединены в одну группу.
Пункт 35 Положения о порядке и условиях проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Положение), утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 19 февраля 1999 г. № 100, гласит: «Страховому возмещению подлежит материальный вред, вызванный смертью, увечьем или иным телесным повреждением, нарушением либо утратой здоровья потерпевшего, повреждением или уничтожением его имущества, в том числе дороги, дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения и иных объектов. Не подлежит возмещению потерпевшему моральный вред, упущенная выгода либо утрата товарной стоимости транспортного средства ». ДТП всегда, независимо от тяжести наступивших последствий, сопряжено с эмоциональной травмой. Особенно, если в результате ДТП причинен вред жизни и здоровью. Необходимость последующего ремонта также доставляет владельцу транспортного средства дополнительные переживания и незапланированные хлопоты. Все это в совокупности является моральным вредом, о компенсации которого потерпевшими предъявляются иски к непосредственным причинителям вреда . Основания его компенсации и размер определяются судом в соответствии с § 4 гл. 58 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК).
Утратой товарной стоимости транспортного средства называется снижение стоимости транспортного средства вследствие преждевременного снижения потребительских качеств в результате повреждения транспортного средства и последующих ремонтных воздействий, ухудшения внешнего вида, снижения прочности и долговечности частей транспортного средства и защитных покрытий . Если в результате ДТП транспортному средству причинен вред, в связи с чем его владельцу предусмотрена выплата страхового возмещения, то в таком случае имеет место утрата товарной стоимости. Учитывая, что страховщиком она не возмещается, иски о ее возмещении предъявляются непосредственно лицу, ответственному за причинение вреда . Размер выплаты определяется экспертом расчетным путем в соответствии с действующими методиками оценки для поврежденных транспортных средств на основании акта осмотра транспортного средства и заключения (калькуляции).
Для восстановления поврежденного в ДТП транспортного средства полученного страхового возмещения, как правило, недостаточно, поскольку восстановление транспортного средства всегда предполагает его частичное обновление. Лица, произведшие ремонт своего поврежденного транспортного средства в условиях специализированного ремонтного предприятия, затрачивают на это сумму, превышающую размер полученного ими страхового возмещения. Некоторые из них обращаются в суд о взыскании разницы между расходами на ремонт и страховым возмещением к непосредственному виновнику ДТП (лицу, ответственному за причинение вреда). Но в судах нет единства мнений относительно обоснованности такого рода исковых требований .
Согласно одному мнению , в соответствии с п. 1 ст. 933 ГК вред, причиненный имуществу гражданина или юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. При этом считается, что причиненный вред исчерпывается стоимостью ремонта и поврежденных деталей с учетом их износа. Остальные расходы, как выходящие за рамки указанного, причиненным вредом не являются и не подлежат возмещению лицом, причинившим вред.
Согласно другому мнению , возмещению подлежат все расходы, вызванные либо обусловленные ДТП, включая приобретение новых деталей для замены старых, если таковое требуется. На наш взгляд , второй подход видится не только основанным на нормах права, но и более справедливым. Сопоставим ряд статей ГК и ГПК. Прежде всего, п.1 ст. 933 ГК не говорит о том, что понятие вреда исчерпывается стоимостью поврежденного имущества. Какого-либо жестко регламентированного понятия «полного объема возмещения», не подлежащего расширительному толкованию, законодатель также не дает. При этом ст. 14 ГК позволяет лицу, право которого нарушено, требовать полного возмещения причиненных ему убытков. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение имущества (реальный ущерб). Традиционно выносятся решения, которыми в пользу стороны, понесшей убытки, со стороны, чьи действия явились причиной этих убытков, присуждается их возмещение в виде определенной денежной суммы. Однако в соответствии со ст. 309 ГПК суд может обязать ответчика совершить определенные действия. Полагаем, что такими действиями может быть и восстановление лицом, ответственным за причинение вреда, поврежденного им транспортного средства. В таком случае это лицо понесет и расходы на обновление поврежденного им транспортного средства. Из чего следует, что все расходы, целесообразно понесенные потерпевшей стороной в связи с ДТП , должны быть возмещены виновной стороной.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 июня 2000 г. № 898 определены лимиты ответственности за вред, причиненный в результате ДТП жизни и здоровью потерпевшего, в размере 5000 евро, имуществу потерпевшего - также в размере 5000 евро. Учитывая, что технические, в том числе скоростные, возможности современных транспортных средств довольно высоки (объем повреждений транспортных средств в случае ДТП находится в прямой зависимости от их суммарной скорости сближения), а также учитывая тот факт, что в республике эксплуатируется значительное количество транспортных средств, чья стоимость многократно превышает размер установленного лимита страхового возмещения, нередки иски о возмещении расходов на ремонт, превысивших размер установленного лимита ответственности по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Вред, размер которого превысил установленные лимиты, может быть в судебном порядке взыскан потерпевшим с виновника аварии в сумме, превышающей эти лимиты. Цена иска в таком случае представляет собой разницу между суммой вреда, причиненного транспортному средству, и суммой полученного страхового возмещения. Основанием исковых требований и доказательствами по таким делам являются опять же акт осмотра транспортного средства и заключение эксперта (калькуляция), на основании которых страховщиком была произведена выплата страхового возмещения.
По всем описанным выше категориям исков потерпевшие ранее обращались в страховую компанию виновника (Бюро), получили (получат или получают систематически) страховое возмещение и могут опираться на собранные страховщиком документы как на доказательства своих исковых требований. Однако несмотря на то, что участниками (истцами, ответчиками, третьими лицами) подавляющего большинства гражданских дел, связанных с возмещением вреда, причиненного в результате ДТП, теперь являются Бюро и страховые компании Беларуси, осуществляющие этот вид страхования, не исчезли и иски непосредственных участников ДТП, не урегулировавших взаимные претензии по возмещению вреда в добровольном порядке.
Если факт ДТП был признан нестраховым случаем, а также в случае пропуска без уважительных причин установленного трехмесячного срока для обращения страховщики (Бюро) отказывают в выплате страхового возмещения. В таком случае истцам по делам о возмещении вреда в соответствии с требованиями ст. 179 ГПК придется самостоятельно подготовить доказательства законности и обоснованности своих исковых требований.
Согласно п. 5 Положения не считается страховым случаем, но не исключает права потерпевшего лица на обращение в суд к лицу, ответственному за причинение вреда, факт причинения вреда:
• владельцу транспортного средства лицом, уполномоченным им управлять транспортным средством, которое в установленном порядке признано виновным в совершении ДТП;
• имуществу собственника транспортного средства, которым управляло лицо, виновное в совершении ДТП;
• в результате ДТП, не зарегистрированного в ГАИ;
• по вине владельцев транспортных средств, гражданская ответственность которых не подлежит обязательному страхованию (владельцы гужевых повозок, специальной техники, используемой в карьерах, на военных полигонах и не предназначенных для перевозки людей и грузов по дорогам);
• упавшим с транспортного средства грузом, выброшенным из-под колеса предметом либо смонтированным на транспортном средстве механизмом при его функционировании (работа подъемного автокрана, разбрасывателя песка, косилки);
• потерпевшему в связи с несохранением транспортного средства и иного погибшего или поврежденного имущества в послеаварийном состоянии до осмотра его экспертом;
• владельцу транспортного средства, прицепленного или иным образом присоединенного к другому транспортному средству, владелец которого признан в установленном порядке виновным в совершении ДТП.
Названный пункт приведен не целиком, а лишь в части положений относительно случаев, наиболее часто встречающихся на практике. Такие иски рассматриваются в соответствии с нормами гл. 58 ГК и могут быть предъявлены, в отличие от трехмесячного срока обращения к страховщику, в течение 3 лет с момента ДТП. Доказательствами по ним являются те же документы, которые собираются страховщиками в ходе подготовки выплаты страхового возмещения, с той лишь разницей, что бремя доказывания в полном смысле этого слова лежит на истце, т.е. истец должен самостоятельно осуществить сбор необходимых документов, подтверждающих размер и обоснованность его исковых требований.
К этой же группе случаев можно отнести и те, при которых ни у одного участника ДТП нет договора страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства. Этот тип случаев не назван в качестве нестраховых, поскольку в связи с отсутствием у всех его участников договорных отношений со страховщиками, он вообще не имеет никакого отношения к страхованию. При этом с учетом того факта, что страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств в Беларуси является обязательным, существует заблуждение , что абсолютно все требования о возмещении вреда, причиненного в результате ДТП, должны разрешаться за счет либо с участием страховщиков.
На месте ДТП его участникам выдаются справки установленной формы, которые содержат минимум сведений о данном ДТП: дата аварии, фамилии, имена, отчества и адреса ее участников, сведения о работнике ГАИ, выехавшем на место ДТП. Эта справка дает гражданину право обратиться в страховую компанию лица, совершившего ДТП (в отдельных случаях в Бюро) с заявлением о выплате страхового возмещения. Страховщик (Бюро) в течение пяти рабочих дней направляет запрос о ДТП в ГАИ, откуда получает справку-приложение № 10 к Инструкции о порядке проведения обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденной приказом Белорусского бюро по транспортному страхованию от 2 мая 2002 г. № 10-ОД. Справка-приложение № 10 содержит, кроме прочих сведений, вывод о виновности того или иного участника ДТП в его совершении; в ней имеется графа «Дорожно-транспортное происшествие произошло по вине...», в которую вносятся сведения о виновном лице, номере и дате постановления, вынесенного следователем или органом дознания, статье Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, размере штрафа. Однако постановление об административном правонарушении может быть обжаловано любым заинтересованным лицом, в том числе - в части выводов о его виновности.
Порой рассмотрение подобных жалоб включает дополнительные проверки по факту ДТП, автотехнические экспертизы, требует необходимости проведения следственного эксперимента с определенными погодными условиями и иных действий, осуществление которых занимает значительный период времени.
Прошу прощения - не всегда могу отслеживать все ветки вручную, а автоматом не получается.
Если машину меняете, то можно переоформить существующую страховку на новый автомобиль и сохранить скидки. А можно оформить новую страховку.
Нюансов много, по этому когда собираетесь менять машину - возьмите страховку, данные новой машины и обратитесь к толковому эксперту страховой компании (под словом эксперт не понимаем бабушек на почте или теть которые пристают к прохожим в ГАИ) - и разработайте план как это сделать в вашем случае.
Например, если старая машине еще не продана, а чтобы новую поставить нужна страховка. Нужно это разрулить.
Страховая хочет в порядке регресса снять с меня 10 000 000 рублей за то что при страховании
я не указал на то что попадал в аварии,хотя то ДТП 2005 года( на которое они указывают)
было совершено другим лицом,но на моей машине.......
У меня сиерра 87г.в. Стукнули меня как-то в задний бампер. Посредине трещина и съехал он немного с креплений, и разбилась одна лапочка подсветки номера. Немного поцарапало краску на бампере. Итого в оценке попались хорошие ребята, написали мне замену бампера. Выплатили мне 200 у.е. Бампер даже и не стал делать, там ерунда, зато новая резина - это плюс.