Ответить
  • Урри Senior Member
    офлайн
    Урри Senior Member

    1414

    20 лет на сайте
    пользователь #19424

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 24 мая 2015 10:04
    etlik:

    Урри:

    Дорастете хотя бы в первом приближении до уровня автора, тогда будете рассказывать как и что звучит. Пока рановато вам.

    Что то, Вы как то пренебрежительно хамовито беседу ведёте. Олег тоже не мало горбатил, и свой опыт у него имеется приличный до неприличия. Приобрёл он эту акустику, так что ей в сра..у теперь целовать, вот и сгодилась, как раз.для опытного проекта.

    С точки зрения отдачи, весь "опыт" у Сиола в пар уходит, кпд его действий на поприще аудио очень низок. Упомянутый Игорь, не имея и пятой части его опыта, сумел сделать и делал вещи на несколько порядков более интересные и правильные с точки зрения аудио. Так понятнее? Без обид, всего лишь констатация фактов.

    Добавлено спустя 3 минуты 10 секунд

    yasha212:

    Урри:

    Было два рупора, стояли наверху. Хотя потом он слушал только с одним, динамики ЛОМО, хотя включал время от времени в рупор 25ГДВ статики советские.

    Добавлено спустя 1 минута 38 секунд

    Хотя дети могли иметь ввиду старый его корпус под два 6ГД2 кажется.

    ВЧ стояли 1А16 в большом рупоре :znaika:

    Уж не помню точно это были 1А16 или 1А20, но на вч они с трудом тянут - после 12 кгц ничего не было. Самый интересный звук с моей точки зрения был когда вместо рупоров с этим Онкеном Игорь использовал бескорпусное оформление широкополосников. АЧХ да, была плохая, зато настроения хоть отбавляй.

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 24 мая 2015 10:55
    etlik:

    Ну там же много, кто повторил их, и результатом более чем довольны и что они все необразованные и неграмотные

    где я написал про всех?
    Вот Олега я не считаю необразованным или неграмотным, просто подождем измерений.
    Ему не влом проверить самому, респект :)
    Мне было бы влом проверять очевидное...хотя, хочется верить..романтично - один амортизатор подвесить на второй и чего-то ждать сверхестественного...
    А что много кто повторил - так потому и молчат, что результат плачевный..иначе бы буржуи или китайцы так "повторили", что аудиофилы бы косарями в очереди махали...
    А сайт...нарисуйте сайт, и опишите процесс получения из обычных проводов - серебрянных методом заклинаний и одевания в гофру...добавьте, что много кто повторил...и..почти правда получится, можно с умным видом обсуждать...

    медиа-проекты
  • Nick231 Member
    офлайн
    Nick231 Member

    225

    11 лет на сайте
    пользователь #746299

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 24 мая 2015 12:37 Редактировалось Nick231, 3 раз(а).

    JENIK

    А что много кто повторил - так потому и молчат, что результат плачевный..иначе бы буржуи или китайцы так "повторили", что аудиофилы бы косарями в очереди махали...

    На форуме темы торнадо изредка, но попадаются измерения с неплохими АЧХ(до измерений искажений обычно не доходит), от колонок с более классическим АО торнадо. Пользователь alpetr2003 делает АС на ШП на продажу, часто с графиками АЧХ (правда вертикальная шкала очень грубая, и там где спад после 10кГц - АС явно требуют пищалок):

    3 АС с графиками
    http://www.tornadoacoustics.ru/forum/10-895-4
    http://www.tornadoacoustics.ru/forum/17-890-1
    http://www.tornadoacoustics.ru/forum/17-432-1

    Здесь правда АО для ШП. Не думаю что будут сильные отличия в АЧХ в АО например с фазоинвертором.

    Виброподвес это АО для НЧ, (где чувствительность слуха к искажениям минимальна).

    ИМХО для НЧ лучше подход по ссылке ниже.

    Но широкополники с рупорами и без критикуют, например здесь:

    что на частоте излома (перехода от поршневого диапазона динамика) получается каша, а не звук. Но не у каждого есть хотя бы 1 мониторная (двух-, трехполосая) колонка с ровной АЧХ за штуку баксов, чтоб на практике услышать вау звук или хотя бы переданный без смягчения или искажений и сравнить с тем что можно построить из подручных средств. Запомнить и держать в памяти к чему стремиться.

    В проф. наушниках (да и попроще собственно), первые 20 секунд слышу оглушающий динамический диапазон, затем уши глохнут(адаптируются) и слышу уже обычные "ватные НЧ", что легко выдают любые средние колонки. Т. е. в НЧ диапазоне Вау эффект если и есть то достаточно краток и опасен для слуха. А отсутствие искажений, фазолинейность по сравнению с близкой к линейной АЧХ (громкостью с минимальными искажениями) - достаточно тонкие нюансы чтобы на этом зацикливаться.

    siola
    Чтоб измерить импеданс, наличие микрофона необязательно. Главное найти сопротивление на 10-25 Ом от 10 Вт, точный мультиметр и весы(но не обязательно) и прочие сопротивления, стабилитроны (2-я схема по ссылке).
    Импеданс сразу покажет на какую частоту и как чисто, без вторичных пиков (подчастот) у Вас настроен подвес ИМХО. Вот методика измерения ПТС с помощью звуковой карты:

  • etlik Senior Member
    офлайн
    etlik Senior Member

    522

    13 лет на сайте
    пользователь #356327

    Профиль
    Написать сообщение

    522
    # 24 мая 2015 14:27 Редактировалось etlik, 4 раз(а).
    Урри:

    С точки зрения отдачи, весь "опыт" у Сиола в пар уходит, кпд его действий на поприще аудио очень низок. Упомянутый Игорь, не имея и пятой части его опыта, сумел сделать и делал вещи на несколько порядков более интересные и правильные с точки зрения аудио. Так понятнее? Без обид, всего лишь констатация фактов.

    Нельзя и неправильно ничьи опыты сравнивать, и тем более судить, у каждого свой опыт, как и своя жизнь, как и боль, и радость. Вы просто прицепились не могу понять к чему, акустика (колонка) у Сиолы одна, а не пара, добавочных ВЧ рупоров и тп, с которыми иногда слушал Хозяин по Вашим утверждениям, тоже нет. Что с ней делать? Вот для опытов она, как раз и сгодилась. Вообще не понимаю, для чего он взял одну.
    А за провода ну какая разница сейчас, какие там провода были или есть?
    Если хотите потереть за провода и аудиофильские явления, создавайте тему потрещим.
    А тут человек взялся возиться с неизвестным, показывает и рассказывает, что делает, а Вы...?

    Добавлено спустя 21 минута 1 секунда

    JENIK:

    etlik:

    Ну там же много, кто повторил их, и результатом более чем довольны и что они все необразованные и неграмотные

    где я написал про всех?

    А что один Валентин делал?, он просто так сказать открыл и пустил в народ.
    Кто хочет пробует. Давайте тогда уж про Пронина В., он тоже налепил свои "Валентинки"
    http://www.tornadoacoustics.ru/publ/2-1-0-4

    Только в музыке гармония есть!
  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 24 мая 2015 16:05 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.
    Nick231:

    что на частоте излома (перехода от поршневого диапазона динамика) получается каша, а не звук.

    это ожидаемо, и эта каша смажет всю кажущуюся "изюминку" оформления, а именно - критически высоким коофициентом паразитной АМ(чаще применяется термин интермодуляция)

    Добавлено спустя 5 минут 12 секунд

    а если не умничать, а говорить просто - "по народному", то вместо одного удара бас-бочки - мы получим два :) по 1 реакции на сигнал на каждый подвес...причем задержка будет зависеть от частоты сигнала...
    это уже очень на любителя...
    такое икажение легко моделируется на штатном студийном аудиопроцесооре, да просто на компе...
    и не нужно ничего клеить, любую фонограмму можно послушать с таким преобразованием, чтобы убедиться, что звук далек от первоисточника :)

    медиа-проекты
  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10723

    13 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10723
    # 24 мая 2015 16:42

    JENIK, все это так, что и сдерживало меня попробовать с подвесом, но как и ни странно, "двух ударов" нет даже близко. На слух.
    Подождем, что покажут приборы...

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 24 мая 2015 16:55 Редактировалось Неизвестный кот, 2 раз(а).

    подождем, конечно
    два удара - это было образно
    время задержки между реакцией каждого подвеса на импульс - зависит от жесткости каждого подвеса, может измеряться сотнями , и даже десятками миллисекунд, но оно никогда не будет равным нулю.

    Добавлено спустя 6 минут 18 секунд

    очень показательно было бы сравнение двух меандров частотой чуть выше резонанса магнитной системы динамика
    сигнал -1 - динамик на щите
    сигнал 2 - динамик на "воротнике"
    и совместить на одном экране

    медиа-проекты
  • yasha212 Senior Member
    офлайн
    yasha212 Senior Member

    3999

    10 лет на сайте
    пользователь #1281085

    Профиль
    Написать сообщение

    3999
    # 24 мая 2015 18:26

    Урри. В этой МОНО системе НЧ был RFT L 3702 ВЧ 1А16 .
    Отличить 16 или 20 как то не сложно.

  • Урри Senior Member
    офлайн
    Урри Senior Member

    1414

    20 лет на сайте
    пользователь #19424

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 25 мая 2015 10:32
    etlik:

    Нельзя и неправильно ничьи опыты сравнивать, и тем более судить, у каждого свой опыт, как и своя жизнь, как и боль, и радость. Вы просто прицепились не могу понять к чему, акустика (колонка) у Сиолы одна, а не пара, добавочных ВЧ рупоров и тп, с которыми иногда слушал Хозяин по Вашим утверждениям, тоже нет. Что с ней делать? Вот для опытов она, как раз и сгодилась. Вообще не понимаю, для чего он взял одну.
    А за провода ну какая разница сейчас, какие там провода были или есть?
    Если хотите потереть за провода и аудиофильские явления, создавайте тему потрещим.
    А тут человек взялся возиться с неизвестным, показывает и рассказывает, что делает, а Вы...?

    Я дал инфу как хозяин использовал этот вариант АС, этой инфой можно воспользоваться.
    Никто в Сиоле не цепляется, просто не надо переходить некоторую черту если нет желания получать порцию критики. Его позиция и его опыт к сожалению говорят о том что в аудио его компетентность ограничена, будет, захочет или сможет он развиваться - это его личное дело, но критиканствовать не стоит точно.

  • siola Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    siola Senior Member Автор темы

    10723

    13 лет на сайте
    пользователь #404386

    Профиль
    Написать сообщение

    10723
    # 25 мая 2015 15:34 Редактировалось siola, 1 раз.
    Урри:

    Его позиция и его опыт к сожалению говорят о том что в аудио его компетентность ограничена...

    Мм..да... Ваша позиция здесь тем более понятна :lol: .

    Раз и навсегда подвожу черту по той колонке Онкен, чтобы больше этот вопрос не поднимался.
    По сути, мне она совершенно не нужна и была взята, как и писал ранее - чисто ради экспериментов, проб и отбора динамиков, а не для использования по прямому назначению.
    Также мне абсолютно до барабана, кто и как ее делал, что на ней "отслушивали" и т.д... даже не буду говорить, что она была склеена из целой кучи разномастных дочещек в нарушение всех правил сборки столярных изделий и тем более для АС.
    Не хотел писать, что не дети порвали динамик, пишу уже сейчас - с обратной стороны диффузор был склеен не совсем прямыми руками. И дети этим заниматься не будут! Мало того, весь он от корзины отодран, держался за счет вырезанного кольца из звукопоглотителя и который выбросил, а сама корзина, являясь по сути безрезонансной, была еще и обклеена этим материалом, значительную часть которого пришлось даже удалить из-за того, что отошедший от клея звукопоглотитель значительно закрывал окна корзины.
    И последнее...
    Не рекомендую отклоняться от темы... и надеюсь, что понятно объяснил?
    Всего доброго!

    Ну и... фото того RFT, что ни один человек, который занимается акустикой, подобным маразмом заниматься не будет:

    Надоело...

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 26 мая 2015 14:33
    siola:

    Мм..да... Ваша позиция здесь тем более понятна

    Олег, не парься, воинствующие дилетанты, да еще с пораженным аудиофилией некоторыми частями тела - не редкость на онлинере...напрасно было на этом форуме вааще оэвучивать эксперимент....но раз решился - кушай с маслом, каждая криворукая и начитавшаяся мурзилок кухарка будет тебе теперь подсказывать ,в чем ты неправ :lol:
    А вот искажения внизу Fрез - и герц до 200 - померяй..ну ооочень интересно...
    Молодец, что взялся это "изобретение" проверить в железе, респект и благодарность тебе за это. :beer:

    медиа-проекты
  • sorge Senior Member
    офлайн
    sorge Senior Member

    2069

    12 лет на сайте
    пользователь #576696

    Профиль
    Написать сообщение

    2069
    # 26 мая 2015 17:24 Редактировалось sorge, 1 раз.

    del

    "А так как оно не так, то оно и ни этак - такова логика вещей"
  • Урри Senior Member
    офлайн
    Урри Senior Member

    1414

    20 лет на сайте
    пользователь #19424

    Профиль
    Написать сообщение

    1414
    # 27 мая 2015 10:42

    Жалко мне вас, чесс слово.

  • Nick231 Member
    офлайн
    Nick231 Member

    225

    11 лет на сайте
    пользователь #746299

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 27 мая 2015 13:52 Редактировалось Nick231, 3 раз(а).

    По поводу акустического оформления ПАС (Панели Акустического Сопротивления): Ссылка

    Если вынуть подключенный динамик из корпуса, звук, мягко говоря, сильно ослабеет, особенно удивит пропавший бас. Нет, динамик исправен, все дело в эффекте акустического замыкания.
    С эффектом замыкания борются по-разному.
    У каждого вида акустического оформления есть не только достоинства, но и заметные недостатки. Те самые недостатки, в борьбе с которыми англичанин Джилберт Бриггс, известный инженер-акустик и основатель не менее известной компании Wharfedale, полвека назад придумал еще один — четвертый тип акустического оформления, названный «панель акустического сопротивления» (ПАС).

    Своеобразная «полуоткрытая» конструкция ПАС действительно позволяет расширить НЧ-диапазон, заодно очистив его от нежелательных резонансных примесей. Однако полученное качество не дается даром. Здесь разработчиков подстерегает сложность создания ПАС — ее параметры нельзя заранее рассчитать при помощи математического аппарата. Плотность наполнителя, количество и размеры отверстий — все определяется только методом проб и ошибок. Удачные решения не поддаются тиражированию, поэтому для каждых новых колонок конфигурацию ПАС приходится подбирать заново с учетом свойств динамиков и объема корпуса. Эта особенность отпугивает большинство производителей. Это и правда довольно рискованно: тратить время и силы на изготовление, тестирование и отбраковку опытных образцов. Куда проще ограничиться стандартным фазоинвертором, все основные характеристики которого без труда просчитываются с помощью несложных формул. Вот почему акустика с ПАС при всех своих очевидных достоинствах не получила широкого распространения.

    Тест акустических систем Wharfedale Jade-7(2600уе)

    Больше всего понравилась работа низкочастотного оформления, это действительно шаг вперед по сравнению с обычным фазоинвертором.
    Практически безимпедансная акустика(сопротивление 3,4-10 Ом). Максимальный КНИ на басах ~ 1%...

    АО "Торнадо" ИМХО из этой же серии и есть как эмпирические так и измерительные способ настройки ПАС. Импеданс АО ПАС'а и АО с использованием виброплаты - очень схож. У данных АО вероятно есть свои плюсы и минусы. Но все же преимущества перед другими вариантами АО у них определенно есть.
    В первой статье говориться что даже такой универсальный тип АО как ПАС - требует очень точной индивидуальной настройки. Параметры динамиков должны быть максимально близки. А т. к. пока нет легко измеряемых критериев идеальной настройки (кроме АЧХ и импеданса), то результат не настроенной АС - может быть хуже, чем максимально достижимый результат заложенный в данном АО и хуже чем в других типах АО. Пока точных формул для настройки нет и вероятно не будет, есть только эмпирические правила и формулы, но их вполне достаточно для получения отличного результата.
    В итоге правильно настроенная АС с ПАС (или виброплатой?) ИМХО превосходит другие варианты АО, что и доказывают АС Wharfedale.

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 27 мая 2015 16:02 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    много букав
    каким боком ПАС к динамику, болтающемуся на резинке отдельно от жесткого фронтального акустического оформления?
    налицо антимузыкальная шаманская двурезонансная система, с каким-то бредом в виде спирали пенопластовой внутри, возможно, стенки нужно еще расписывать изнутри иероглифами, как египетские пирамиды - не в курсе...
    зачем копипастить абстрактную информацию...
    покажите у Варфедале акустику с динамиками на воротниках из изделия №1...или они не додумались до такого элегантного хода - кучку обрезков пены фигурно выклеить силиконом внутри?

    медиа-проекты
  • Nick231 Member
    офлайн
    Nick231 Member

    225

    11 лет на сайте
    пользователь #746299

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 27 мая 2015 17:54 Редактировалось Nick231, 1 раз.
    JENIK:

    налицо антимузыкальная шаманская двурезонансная система

    С моей точки зрения резонанс здесь не в тему, главное в такой системе - поглощение звуковой волны и перевод звуковой энергии за динамиком в тепло(нагрев ваты, воздуха, резины, силикона). Очень много звуковой энергии поглощается силиконом, остальное поглощается объемом закрытого ящика, стенками, синтипоном. Зависит от АО. Можно почитать про резонаторы Гельмгольца.
    АО с ПАС служит тем же целям. В чем проблема? Никто колесо не изобретает ИМХО.

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 27 мая 2015 20:16

    Пас совсем не рядом с этой системой из двух подвесов
    на какой-то частоте(в районе Сч) - мягкий подвес динамика престанет влиять на звуковое поле...обычный динамик в обычной колонке...
    но диапазон от Fрез динамика до 2й и 3й гармоники от Fрез - обещает быть ооочень насыщенным...чистого звка там получить не выйдет...т.е. этой системой нельзя верно воспроизвести НЧ сигнал...ни теоретически, ни практически.
    ПАС таких чудес не вытворяет.

    медиа-проекты
  • Nick231 Member
    офлайн
    Nick231 Member

    225

    11 лет на сайте
    пользователь #746299

    Профиль
    Написать сообщение

    225
    # 27 мая 2015 22:47 Редактировалось Nick231, 4 раз(а).

    Почитал "Там, где живут басы" И. Алдошиной...
    АО достаточно близкое к АО с виброподвесом и виброплатой будут: Push-Pull, Isobarik (что дает уменьшение искажений (эквивалент АО с бесконечным экраном) за счет 70-100% уменьшения мощности и КПД, но с одним динамиком) и АС с пассивным излучателем для виброплаты. Есть и гибридные варианты данных АО.
    А торнадовский пропеллер - это вариант настраиваемого ПАС.
    Т. е. теории, графики, расчеты надо брать оттуда ИМХО(если их можно найти). Также в статье дается немного информации про двухгорбый импеданс на ФИ по сравнению с ЗЯ.
    На сайте торнадо есть программа расчета, но она вроде как не совсем коррелирует с практикой. См. Статьи » Акустика » Расчет «Виброплаты», ЗЯ, ФИ, ПИ и ПАС.

    ps.: Нашел на работе широкополосник с усилителем в АС 2.0 с "ФИ". Ради интереса (для сравнения) попробую переделать один из динамиков в "трубу" с ПАС с замерами.

  • Неизвестный кот Member
    офлайн
    Неизвестный кот Member

    261

    12 лет на сайте
    пользователь #575732

    Профиль

    261
    # 27 мая 2015 23:43 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    ...

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    16747

    23 года на сайте
    пользователь #9

    Профиль

    16747
    # 28 мая 2015 00:15
    ilya-volchek:

    "Торнадо" - типичный, но извращенный фазоинвертор

    причем в сильно худшую сторону

    медиа-проекты