Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • PiXeL_ Member
    офлайн
    PiXeL_ Member

    382

    16 лет на сайте
    пользователь #122454

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 22 марта 2008 00:39

    Да... это кул конечно...

    На это всё ж денег не одну сотню тысяч енотов.

    Все будет...
  • buz182 Senior Member
    офлайн
    buz182 Senior Member

    1355

    17 лет на сайте
    пользователь #91936

    Профиль
    Написать сообщение

    1355
    # 22 марта 2008 01:50

    вау.... клево...

  • Bernardmarkov Neophyte Poster
    офлайн
    Bernardmarkov Neophyte Poster

    9

    16 лет на сайте
    пользователь #125031

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 марта 2008 11:29

    ROCO BR 44,локомотив со звуком и декодером , Для моих друзеи с моделлмикс:)

  • buz182 Senior Member
    офлайн
    buz182 Senior Member

    1355

    17 лет на сайте
    пользователь #91936

    Профиль
    Написать сообщение

    1355
    # 22 марта 2008 14:15

    nemadeka (цитата):

    andreiko (цитата):

    В 80х годах, думаю, у многих мальчишек были модели сделанные в ГДР. Помню, наборы фирмы "PIKO" можно было купить не только в Минске, но и в областных центрах. Может у кого есть информация, как сейчас обстоят дела с моделями HO.

    Бугага.

    Дела с моделями обстоят хорошо.

    http://www.marklin.ru/

    Как у вас дела с деньгами?

    Удачи!

    боже там есть локомотивы по 200 000 россии!!! этож 10 000уе

  • Bernardmarkov Neophyte Poster
    офлайн
    Bernardmarkov Neophyte Poster

    9

    16 лет на сайте
    пользователь #125031

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 марта 2008 15:18

    Еще одна модель из моеи коллекции,професиональная серия PIKO,

  • PiXeL_ Member
    офлайн
    PiXeL_ Member

    382

    16 лет на сайте
    пользователь #122454

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 22 марта 2008 18:06

    А на чём они ездят?

    Все будет...
  • Bernardmarkov Neophyte Poster
    офлайн
    Bernardmarkov Neophyte Poster

    9

    16 лет на сайте
    пользователь #125031

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 марта 2008 19:14

    Ездят они на електричестве,от трансформатора,не так давно одна компания стала выпускать локомотивы с настоящим паром,заливается вода,хватает на 20 минут работы,естественно в локомотив подаётся ток для получения пара.

  • PiXeL_ Member
    офлайн
    PiXeL_ Member

    382

    16 лет на сайте
    пользователь #122454

    Профиль
    Написать сообщение

    382
    # 22 марта 2008 20:32

    :)

    А ведь есть машинки с настоящим паровым двигателем)

    Там под неё вставляется таблетка сухого топлива (на химии такие юзают).

    Все будет...
  • Bernardmarkov Neophyte Poster
    офлайн
    Bernardmarkov Neophyte Poster

    9

    16 лет на сайте
    пользователь #125031

    Профиль
    Написать сообщение

    9
    # 22 марта 2008 21:07

    BR 56 AEG,PIKO выпускала также такую же модель но только с угольным тендером,АЕG был выпущен в гораздо меньшем тираже.

  • Slonic Junior Member
    офлайн
    Slonic Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #126854

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 4 апреля 2008 14:17

    Скажите, может кто знает, кто в Минске занимается ж.д.моделированием (созданием макетов), нужна помощь в проектировании макета. Самому некоторые моменты не совсем понятны. Вообщем нужна помощь. Если у кого есть какая инфа - поделитесь. Спасибо.

  • Neon_ Onliner Watch Club
    офлайн
    Neon_ Onliner Watch Club

    16410

    17 лет на сайте
    пользователь #84172

    Профиль
    Написать сообщение

    16410
    # 4 апреля 2008 20:16

    Есть классная книга :super:, еще СССровская . "Макеты железных дорог" . Писали корифеи этого дела в Союзе:znaika: Барковсков , Прохазка , Рагозин , если Вам эти фамилии о чем - то говорят . Если интересует , то могу дать почитать :beer:. Книга в отличном состоянии , все четко написано от а до я , с чего начинать , ну и так далее . Книга сохранилась , так как сам когда - то интересовался :idea:и специально заказывал ее по почте , потому как с свободной продаже ее не было:cry: .

  • Neon_ Onliner Watch Club
    офлайн
    Neon_ Onliner Watch Club

    16410

    17 лет на сайте
    пользователь #84172

    Профиль
    Написать сообщение

    16410
    # 12 апреля 2008 15:58

    И книжка уходит к покупателю Slonic :) :super: !

  • 126205 Neophyte Poster
    офлайн
    126205 Neophyte Poster

    2

    16 лет на сайте
    пользователь #126205

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 20 февраля 2009 09:25

    Что-то тема совсем заглохла............

  • Neon_ Onliner Watch Club
    офлайн
    Neon_ Onliner Watch Club

    16410

    17 лет на сайте
    пользователь #84172

    Профиль
    Написать сообщение

    16410
    # 20 февраля 2009 16:50

    Не вопрос, давай оживим. Хотя в Минске это нереально. Видел в Подземном городе городе PIKO где-то за 750 с чем-то тысяч. это несерьезно. Еще в Риге на втором этаже в магазине игрушек пару лет назад было кое-что, но п осовсем уж заоблачным ценам.

  • 126205 Neophyte Poster
    офлайн
    126205 Neophyte Poster

    2

    16 лет на сайте
    пользователь #126205

    Профиль
    Написать сообщение

    2
    # 21 февраля 2009 00:39

    В Вильнюсе Пико в магазине по каталожным ценам.

    От вас не так уж и далеко :beer:

  • RALik_Minsk Junior Member
    офлайн
    RALik_Minsk Junior Member

    72

    16 лет на сайте
    пользователь #137746

    Профиль
    Написать сообщение

    72
    # 23 октября 2009 20:49

    Привет всем в Минске купить только пико да механо. и дешевле из Москвы почтой. Сам собираю Америку цифра от ROCO. Если есть кто ездит в Москву рад был бы познакомится для покупок там. Поскольку сам не в состоянии ездить туда.

  • Axel8282 Member
    офлайн
    Axel8282 Member

    431

    18 лет на сайте
    пользователь #79109

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 22 декабря 2009 19:21

    Купил стартовый набор Piko в Варшаве, на наши деньги 470 тыс. 5 метров полотна, две стрелки, пассажирский поезд. У нас такая 800.000 :o. Да и на остальное цены раза в полтора выше....

    Кто видел смерть тот видел нас, связисты круче чем спецназ! (тм)
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 23 декабря 2009 09:28

    Axel8282, 96947 набор?

  • Фенрир Senior Member
    офлайн
    Фенрир Senior Member

    30850

    17 лет на сайте
    пользователь #106142

    Профиль
    Написать сообщение

    30850
    # 23 декабря 2009 11:40

    Axel8282, минимальный старт у нас в БИГзе 340 (был там месяца полтора назад) в ОТТО - 200 :insane:

    Россия занимает 1/6 часть чуши. Если сын чернее ночи - все вопросы к маме. Чисто не там, где убирают, а там, где нет людей
  • Axel8282 Member
    офлайн
    Axel8282 Member

    431

    18 лет на сайте
    пользователь #79109

    Профиль
    Написать сообщение

    431
    # 23 декабря 2009 15:17
    andreiko:

    Axel8282, 96947 набор?

    Другой - 96978

    Кто видел смерть тот видел нас, связисты круче чем спецназ! (тм)