Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 3 марта 2020 23:08

    Добрый вечер, корифеи ж.д. моделизма! Спасибо всем, кто откликнулся на мои вопросы по моему вагону-пылесосу! Переделал его, учитывая ваши наставления-пока меня всё устраивает. Но вот жизнь такая штука, что без проблем не бывает-назрел ещё вопрос к вам. У меня бывает уходит белая z21 в перегруз, хотя на смарте я наблюдаю потребляемый ток на путях в пределах 1А (это когда катятся 3 лока с вагонами при полном освещении, звуке, с работающим пылесосом, на путях горят тупики, кое-какая подсветка от путей+пара пробных светофоров, запитанных от стрелочного декодера RocoSwich. Управление веду ЛокМаусом 2(управление движением и пятью функциями)+Смарт(в основном использую для переключения стрелок, но бывает корректирую звуки функциями, которые отсутствуют в ЛокМаусе 2-удобно!). У меня постоянно на путях находится 5 локомотивов(катить могу только три) с добавочными конденсаторами, декодеры звуковые+пылесос с локодекодером+кондёр. Так вот, станция входит в перегруз(на предмет короткого замыкания проверял малоточным омметром-даже и запаха нет), сбросить это при помощи ЛокМауса и станции очень проблемно-отключаются пути и всё, пока всё не выключишь и не пройдёт какое-то время для обнуления того, что было в мозгах! Может я, что-то не так сбрасываю? Другой раз откатаешься по-полной без проблем, а бывает так упрётся, что нервоз колотит от беспомощности! Подскажите, господа хорошие в КАКОМ БОКУ ИСКАТЬ ПРИЧИНУ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ!!! Буду очень благодарен за советы бывалых!

  • MGHO Senior Member
    офлайн
    MGHO Senior Member

    528

    13 лет на сайте
    пользователь #377631

    Профиль
    Написать сообщение

    528
    # 4 марта 2020 00:56 Редактировалось MGHO, 1 раз.

    А зачем мне фото? Зашел с улицы в холл и посмотрел, на один макет, по крайней мере.

    Добавлено спустя 5 минут 56 секунд

    Streetboy:

    В общем, я как понял , желающих принять участия в достойном проекте, нету.

    В упор не вижу никакого "достойного проекта". Кроме обычного трепа. Не раз уже читали подобное.
    На 2 метрах БМ никогда не сидел и сидеть не собирается. Да и в теперешних нелегких обстоятельствах мы что-нибудь придумаем и будем катать дальше. А у вот у извечных строителей воздушных замков (достойных проектов) действительно нет другого выхода, кроме как "в своих квартирах и на 2 метрах".

    Развел костер - разводи спирт
  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 4 марта 2020 14:16 Редактировалось wer, 1 раз.

    Evgenij57, когда-то давно снимал видео - на белой z21 (не старт) одновременно двигались 8 локов с вагонами (разных эпох - даже оцифрованные древние старые, со светом - звук выключен). В пике нагрузки зетка показывала 1,9 ампера (на видео видно) и в защиту не уходила. Так что 1 ампер - это детская нагрузка. Может всё-таки какой лок где на стрелке подкорачивает? В момент остановки станции какой-нибудь лок или вагон остается на стрелке?

    Всё будет
  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 4 марта 2020 15:58

    Evgenij57, А на какой ток рассчитан Ваш блок питания к z21.
    ?
    По симптомам очень похоже на действие тепловой защиты ( пока не остынет не включится).
    Если не оно - напишите на Модельдепо, может там помогут.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 4 марта 2020 20:11 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Вот именно, что на стрелках не останавливается-нет определённого места остановки, может общая ёмкость конденсаторов какую-нибудь фигню шьёт, а z21 рассчитана на 3А по паспорту! Скажите, а предельный ток на станции программируется, или нет, если да, то подскажите каким образом!!! Да, забыл добавить, что у меня на выходе z21 стоит переключатель питания путей на питание участка для программирования(отключает одно, среднее положение-нулевое, включает другое и наоборот), так вот, бывают такие случаи: всё нормально откатается и я выключаю питание путей, но вдруг мне захочется проверить ещё что-нибудь, я вновь включаю питание путей и тут станция входит в перегруз, сбросить его не удаётся и приходится выключать станцию! Вот такая проблема!

  • alexx_trs Member
    офлайн
    alexx_trs Member

    193

    11 лет на сайте
    пользователь #837577

    Профиль
    Написать сообщение

    193
    # 4 марта 2020 23:07

    Всем, привет, добил таки сегодня третий модуль, остались мелочевки и светофоры.. ;)

  • wer Senior Member
    офлайн
    wer Senior Member

    1073

    23 года на сайте
    пользователь #1398

    Профиль
    Написать сообщение

    1073
    # 5 марта 2020 10:27

    alexx_trs, вне всяких похвал :super:

    Всё будет
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 6 марта 2020 19:55 Редактировалось varta1c, 2 раз(а).
    genom_:

    BubleGum:

    Товарищи, а что это за рельсы? Справа от Piko приложил.
    Механическая железная дорога.СССР

    Да - это советская игрушка из жести, на пружинке заводная, раритет, рельсы похожи как на старом Пико-Цойке и проч, колея 22,5 если не ошибаюсь. На эти рельсы можно катать любой состав в 1:64 scale S..
    я бы взял пару штук для коллекции.

    Добавлено спустя 7 минут 36 секунд

    MGHO:

    Кроме обычного трепа

    :super:

    Streetboy:

    Ауу, кто живой, отзовитесь. Я как понимаю, ни у кого желания нету , создать массового движения по ж.д моделизму в нашем городе???

    Ну я - "живой", еще по Минску - пару десятков "живых" точно есть, и многие из них - в этой ветке, как видите (если видите). И в "нашем городе" - это в каком конкретно? Вы даже тут конкретизировать не можете, без обид.
    А в чем ваше предложение то состоит конкретно?? Чтобы вас послушали, замутили, организовали, собрали, обеспечили, а вы будете "идейным вдохновителем"??)) Верно отмечено выше - "трёп", ни о чем.
    предоставьте свой план, реально расписанный проект, схему и прочее, чтобы это было реально серьёзно, а не по детски, вот тогда точно люди и послушают, подтянутся.. А пока - просто слова, а слова - никого не цепляют.

  • genom_ Senior Member
    офлайн
    genom_ Senior Member

    516

    19 лет на сайте
    пользователь #32089

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 7 марта 2020 08:38

    varta1c, вижу вас в комментариях под этим лотом. расскажете потом или подходят под S-ку эти рельсы :) Неужели тоже советская копия западных игрушек?

    your adv here
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 7 марта 2020 13:13 Редактировалось varta1c, 9 раз(а).
    genom_:

    varta1c, вижу вас в комментариях под этим лотом. расскажете потом или подходят под S-ку эти рельсы :) Неужели тоже советская копия западных игрушек?

    Так всё однотипно, почему обязательно - "копия", все кто мог - клепали игрушки на заводных пружинках, те же Цойке, Буб, Стадтильм, Меркур и прочие - у них были одинаковые локомотивы, а внутри или пружинка с заводом, или моторчик, соответственно и рельсы совершенно одинаковые.
    я думаю и эти рельсы от советского - подходят.. я покупать воздерживаюсь, всё таки 50 руб - не оч горит.. возможно позже.

    Те же Пионерская и Серпуховская пресс - это копии западных, или уникальность? всё сделано как у всех, по тем же принципам, все двигались примерно в одном русле, кто-то впереди - Марклин, кто-то поотставал.

    А вы отчего масштабом S интересуетесь? Мне то случайно попалось совершенно, редкость это.. Только на ебэях.

    Добавлено спустя 13 минут 36 секунд

    Еще такая существует, но это в 0 наверное

    Я еще донецкую "Уголёк" прикупил по случаю, если кому-то любопытно) Масштаб 0, 1:45, 32 мм, питание от 3-х вольт. Освою технологию изготовления металлических рельс, заменю колёса с токосъёмом - и буду запускать как положено, а не батарейки совать)

    Добавлено спустя 9 минут 56 секунд

    Всем огромная просьба - если встретится какой ниб такой хлам ненужный - маякните.
    ВК или Фэйсбук - юзер varta1c

  • genom_ Senior Member
    офлайн
    genom_ Senior Member

    516

    19 лет на сайте
    пользователь #32089

    Профиль
    Написать сообщение

    516
    # 7 марта 2020 14:09

    Так вот что это за железная дорога была в детстве у моего соседа! Как раз Уголёк! Правда вагонов таких не помню, или потерялись или другие вагоны были. А вот заводной ключик от первого набора смутно знакомым показался.. :o

    your adv here
  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 7 марта 2020 15:06 Редактировалось varta1c, 3 раз(а).
    genom_:

    была в детстве у моего соседа! Как раз Уголёк! Правда вагонов таких не помню, или потерялись или другие вагоны были

    На донецкой фабрике выпускали вроде 4 разных набора с разным составом, достаточно популярная игрушка была, но эти батарейки всё портили, да и рельсы ненадёжные, хотя мне попались в полном составе, только пару ломаных. Её масштаб соответствовал моделькам авто в 1:43, распространенным в СССР, то есть оптимально для транспортных игр на полу или земле, да и строительные конструкторы тоже были примерных габаритов
    http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=1878.0

    Но тут уже - практически калька с западной "Tri-Ang Big Train" , Англия, которая входила в концерн Lines Bros Ltd, в кот. входит Hornby к примеру.. есть модели Хорнби, произведённые ТриАнг, в одно время было такое объединение.

  • varta1c Member
    офлайн
    varta1c Member

    176

    11 лет на сайте
    пользователь #801135

    Профиль
    Написать сообщение

    176
    # 17 марта 2020 23:58

    Аууу, люди!!) всех короновирус покосил?) как-то грустновато)
    неужели нет новостей ни у кого?

  • Susie Member
    офлайн
    Susie Member

    149

    13 лет на сайте
    пользователь #391306

    Профиль
    Написать сообщение

    149
    # 18 марта 2020 07:14 Редактировалось Susie, 3 раз(а).
    varta1c:

    Аууу, люди!!) неужели нет новостей?

    А у Вас ?
    Я, например,

    сотворил.

    Заодно немного разобрался с принципом работы систем управления DCC.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 20 марта 2020 11:40 Редактировалось Evgenij57, 5 раз(а).

    Вот, что я сотворил из китайских комп

    лектующих! Главное в том, что можно программировать, кататься на месте часами на разной скорости и со звуками, заодно чистить колёсные пары-колёса у лока крутятся, но сам стоит на месте, только не у всех крутится то, что надо почистить! Подключен роллерстенд к программатору МД, а он к компу, можно сразу управлять двумя локомотивами(программатор позволяет)! А такой стенд с рельсами у меня тоже есть, я его в начале своего проекта состряпал, когда надо было звуки программировать, но я им давненько не пользуюсь-не разгонишься!

    Добавлено спустя 1 час 34 минуты 7 секунд

    Господа бывалые моделисты! Есть ли закономерность формирования пассажирского состава или нет? Меня интересует, в каком месте состава должны находиться почтовый и багажный вагон?

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    7 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 20 марта 2020 23:45 Редактировалось CH1, 1 раз.
    Evgenij57:

    Меня интересует, в каком месте состава должны находиться почтовый и багажный вагон?

    Из ПТЭ РФ 2010г:
    "Включение почтовых и багажных вагонов в состав поезда пассажирского допускается только с постановкой их первыми или последними вагонами с соблюдением норм и правил."
    Другими словами в голову или хвост состава. Это зависит от направления движения поезда что бы почтовый вагон на промежуточных станциях остановился точно в установленном для него месте.

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 21 марта 2020 15:00
    CH1:

    Другими словами в голову или хвост состава. Это зависит от направления движения поезда что бы почтовый вагон на промежуточных станциях остановился точно в установленном для него месте.

    Вот, значит закономерность есть-спасибо за информацию, а то не знал куда правильно их воткнуть!

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    7 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 22 марта 2020 00:20

    Закономерность нужна для того что бы за короткое время стоянки поезда на промежуточной станции в несколько минут произвести обмен почтой больших объемов. Например при Союзе на ст.Мосты этот объем иногда достигал больше половины кунга ГАЗ-52. Почтовики зарание на тележках вывозят почту на перрон в определённую точку. Там же должен остановиться почтовый вагон. Остается только по быструхе перешвырять посылки с хрупкими моделями ж.д. :-). Если при каком-то форсмажоре в поезде изменилось место расположения ПВ, то об этом начальник поезда должен поставить в известность начальника почтового вагона, а начальники станций на пути следования где предусмотрен обмен почтой указать местным почтавикам новое (временное) место остановки ПВ.
    Предположим, что на участке Гродно-Минск ходит две пары поездов с ПВ. Одна Гродненского формирования, вторая Минского. Тогда вид этих поездов будет такой (см.схему)

  • Evgenij57 Member
    офлайн
    Evgenij57 Member

    131

    7 лет на сайте
    пользователь #2171334

    Профиль
    Написать сообщение

    131
    # 22 марта 2020 12:01 Редактировалось Evgenij57, 1 раз.

    Честно? Без посторонней помощи-не догадался бы об этой системе!!!

  • CH1 Neophyte Poster
    офлайн
    CH1 Neophyte Poster

    28

    7 лет на сайте
    пользователь #2265852

    Профиль
    Написать сообщение

    28
    # 22 марта 2020 12:39

    Я рад... :)