Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • kamenko_p Senior Member
    офлайн
    kamenko_p Senior Member

    1413

    19 лет на сайте
    пользователь #37995

    Профиль
    Написать сообщение

    1413
    # 10 мая 2024 16:43

    Добрый день.
    Подскажите, на данный момент в Москве рядом с Белорусским вокзалом есть рядом магазины ЖД моделей и где именно?

    Диалог сдвинулся с мёртвой точки. Только пока не ясно в какую сторону :)
  • ozzik2 Senior Member
    офлайн
    ozzik2 Senior Member

    584

    12 лет на сайте
    пользователь #650080

    Профиль
    Написать сообщение

    584
    # 18 октября 2024 23:37 Редактировалось ozzik2, 3 раз(а).

    Всем привет. Не реклама. Информация только для ознакомления. Решил себя порадовать. Приобрёл следующее. В Республике Беларусь городе Минске. В России городе Москве. Картинки прилагаются.

    Добавлено спустя 8 минут 33 секунды

    Не реклама. Информация только для ознакомления. Решил себя порадовать. Приобрёл следующее. В Республике Беларусь городе Минске. Картинки прилагаются.

  • Oleg83tt Neophyte Poster
    офлайн
    Oleg83tt Neophyte Poster

    20

    12 лет на сайте
    пользователь #684150

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 2 декабря 2024 08:37 Редактировалось Oleg83tt, 1 раз.

    Доброго времени.

    Подскажите, может кто может помочь в данной ситуации.

    Есть два аналоговых набора от Pico: НО 97927 «Сапсан» и НО 57179 «Чешский пассажирский поезд». В основном, рабочим пультом управления и контактным электро-штекером является набор «Сапсана», а «чешский», оставили, как запасной. При крайнем запуске, оба состава едут в рваном режиме, с периодическими остановками и несоответствующей скорости, как ранее. В течении полутора лет, ничего похоже не происходило, все работало корректно и без сбоев.

    Проявляется это так:
    - на пульте управления имеется красный индикатор, который то горит, то пропадает;
    - периодически индикатор на пульте управления вообще не горит;
    - скорость движения составов на 100 процентов, выглядит, как раньше на 30 процентов.

    При замене контактного рельса и пульта управления от второго набора (после покупки был проверен и является работоспособным), картинка не меняется, все описанные проблемы проявляются и там. Локомотивы перед крайним использованием были оба исправны, тоже самое касается пульта управления и контактного штекера.

    Не сильно селен в электрическом направлении, поэтому, пульт управления вместе с контактным рельсом были отнесены в мастерскую, где заново были запаяны соединительные концы проводов. Проверка соединения и пульта показали, что индикатор не пропадает, никаких рваных циклов нет, ток на рельс проходит стабильно и при увеличении скорости работает исправно, но по возвращению домой, ситуация не меняется.

    Возможно, кто-то сталкивался с данной проблемой. Подскажите, что можно сделать или куда лучше обратиться в Минске? Если кто-то самостоятельно может помочь, то напишите в личку. Просто, хочется до Нового года решить проблему и порадовать ребенка, так как это его любимая игра.

  • Bosan Senior Member
    офлайн
    Bosan Senior Member

    1410

    16 лет на сайте
    пользователь #118494

    Профиль
    Написать сообщение

    1410
    # 2 декабря 2024 17:14 Редактировалось Bosan, 2 раз(а).

    Oleg83tt, Рельсы для начала почистите. Они имеют привычку окисляться со всеми вытекающими. Возьмите обыкновенный ластик, которым стирают простой карандаш, и попробуйте тщательно с небольшим усилием, протереть всю поверхность рельс. Проверьте качество соединения рельс между собой. При зазорах будет плохой контакт, а это так же влияет на работоспособность.
    P.S. Возможно и профилактика токосьемов в самих локомотивах нужна. Они тоже имеют привычку окислятся и накапливать всякий мусор. Если первые советы не помогут, стучите в личку.

  • Oleg83tt Neophyte Poster
    офлайн
    Oleg83tt Neophyte Poster

    20

    12 лет на сайте
    пользователь #684150

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 2 декабря 2024 19:25
    Bosan:

    Oleg83tt, Рельсы для начала почистите. Они имеют привычку окисляться со всеми вытекающими. Возьмите обыкновенный ластик, которым стирают простой карандаш, и попробуйте тщательно с небольшим усилием, протереть всю поверхность рельс. Проверьте качество соединения рельс между собой. При зазорах будет плохой контакт, а это так же влияет на работоспособность.
    P.S. Возможно и профилактика токосьемов в самих локомотивах нужна. Они тоже имеют привычку окислятся и накапливать всякий мусор. Если первые советы не помогут, стучите в личку.

    Добро, спасибо.
    Если что, то черкану.

  • Imagination Member
    офлайн
    Imagination Member

    335

    17 лет на сайте
    пользователь #81927

    Профиль
    Написать сообщение

    335
    # 8 декабря 2024 13:40

    Подскажите новичку. Хочу сделать подарок взрослому человеку. Перелопатила уже весь интернет, и поняла, что купить что-то нормальное и по нормальной цене можно только в российском интернет-магазине. Не могли бы разбирающиеся люди посоветовать, какой из магазинов достоин доверия :) Можно в личку, если реклама запрещена правилами...

  • whitebea.r Senior Member
    офлайн
    whitebea.r Senior Member

    571

    12 лет на сайте
    пользователь #629281

    Профиль
    Написать сообщение

    571
    # 8 декабря 2024 15:47

    Здрауствуйте,

    Может кто-то покупал заготовки в Китае на условном алиэкспресс? Вроде как цены демократичные, я подумывал закупиться металлом для самой дороги, реальсы на принтере распечатать. Может кто-то так уже делал и может поделиться ссылками. Боюсь что по совместимости будут проблемы если покупать "винегрет" из деталей на али и потом их собирать вместе. Спасибо!

  • Oleg83tt Neophyte Poster
    офлайн
    Oleg83tt Neophyte Poster

    20

    12 лет на сайте
    пользователь #684150

    Профиль
    Написать сообщение

    20
    # 9 декабря 2024 07:32 Редактировалось Oleg83tt, 2 раз(а).
    kamenko_p:

    Добрый день.
    Подскажите, на данный момент в Москве рядом с Белорусским вокзалом есть рядом магазины ЖД моделей и где именно?

    Imagination:

    Подскажите новичку. Хочу сделать подарок взрослому человеку. Перелопатила уже весь интернет, и поняла, что купить что-то нормальное и по нормальной цене можно только в российском интернет-магазине. Не могли бы разбирающиеся люди посоветовать, какой из магазинов достоин доверия :) Можно в личку, если реклама запрещена правилами...

    Мне кажется, что с помощью интернета можно найти все обычные и интернет магазины, способы подъезда к ним, оплаты и прочее. Мне в свое время приглянулся semaphor.ru расположенный на Комсомольской площади, на втором этаже универмага "Московский".