а чё? японцы так японцы!!
то есть... японец так японец...
очередное новое имя в джазе... фортепианном джазе... не-американском и не-европейском джазе - тайваньская девушка по имени Jo-Yu Chen.
она также является очередным "перебежчиком" из мира исполнителей академической музыки в джаз - в современный джаз. (такие вещи как сугубая джазовая традиция, включая диксиленд, похоже, остаются для молодых музыкантов лишь историей и предметом изучения, но не последования....)
игра девушки очень хороша (а уж для Тайваня так и просто превосходна) - но её манера и стиль имхо ближе к европейскому джазу, хотя не так уж явно... и еще что-то порой проскальзывает в ней такое... в том числе и некие "отголоски" Брэда Мелдау... (ну, он на кого угодно может повлиять). впрочем, училась она в США, и непосредственным преподавателем джаза у нее был небезызвестный клавишник Сэм Яхель... который по стилистике сам - мультикультуралист.
в общем, у Jo-Yu Chen вышло уже три альбома... причем последний 2014 г., Stranger - на отличном лейбле OKeh...
и, похоже, девушка не торопится... копит творческие силы для следующих работ. это правильно!
ЗЫ: забавный факт - в годы обучения классической музыке Jo-Yu Chen осваивала игру на ... гобое! фортепиано было у нее просто обязательным вторым инструментом, как у всех консерваторцев.
а вот кому по душе "корневое" живое джазовое звучание "с дудками" - милости прошу - настоящий "гаражный" афробит-джаз!
b концерт в соответствующей обстановке... в Лондоне, правда, а не в Африке...
тетки просто молодцы... браво! b композиционно - безукоризненно... а трубач(ка) меня ваще сразила наповал... какой звук! какая мысль... (и это я не прикалываюсь...)
gene_d:
очередное новое имя в джазе... фортепианном джазе... не-американском и не-европейском джазе - тайваньская девушка по имени Jo-Yu Chen
gene_d - интересный альбом, я такие называю релаксными, на сон грядущий можно послушать, расслабон...
но качество записи желает лучшего 44/16 маловато будет, лучшего не нашел...
как по мне, то эта девушка играет никакой не "расслабон", а умный рефлексивный джаз... нечто среднее между медитативными альбомами Брэда Мелдау и направлением ЕСМ в целом.
ничего "ночного" в данной музыке не слышу - много эмоций, много ассоциаций... а если уж бессонница, то на сон грядущий лучше послушать что-нибудь "усыпляющее" попроще - позднего Чета Бейкера, Эдди Хиггинса, того же Цуёси Ямамото... а лучше всего какой-нибудь продвинутый эмбиент.
качество также очень хорошее - и я в принципе "не запариваюсь" насчет хай-реза.
кое-что начинал раньше для себя скачивать в улучшенных форматах, потом перестал. разница в звуке ничтожна, зато размер файлов...
gene_d:
кое-что начинал раньше для себя скачивать в улучшенных форматах, потом перестал. разница в звуке ничтожна, зато размер файлов...
gene_d - Hi-Res и DSD - размер имеет значение в принципе...
В этой теме я бы далеко не заходил, в плане выбора формата воспроизведения...
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
до середины 70-х Гато Барбьери играл весьма серьезный джаз...
потом постепенно "переключился" на легкий стиль.
звучание сакса осталось уникальным... характерным... да и мотивы интересные у него - это да.
но музыка в целом опопсилась. местами проскальзывал класс, но не более того.
схожую метаморфозу прошел пианист Боб Джеймс, но с еще более явным слышимым сразу эффектом - спустил свои способности коту под хвост... в чистый поп-джазик.
а какие альбомы у него были вначале... уууууу...
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d:
до середины 70-х Гато Барбьери играл весьма серьезный джаз...
потом постепенно "переключился" на легкий стиль.
gene_d - имхо...с точностью наоборот кроме "Last Tango In Paris" ничего интересного у него нет...
но в конце 90-х...
хотя о чём тут спорить, у каждого своя линия партии...
nepacaka, если вы предпочитаете поп-джаз, это не значит, что не-попсовый джаз - типа "неинтересный".
это уже даже не дело вкуса, а вопрос того, что кому нужно от искусства вообще.
у Гато Барбиери главные не-попсовые шедевры это его работы вообще до 71 года... а чем дальше, чем проще и "хитовее"... то есть в итоге - "популяр".
но вот от той его старой музыки - просто мурашки по коже...
gene_d:
это уже даже не дело вкуса, а вопрос того, что кому нужно от искусства вообще.
gene_d - вот, вот, если только на раз послушать и забыть...может для кого-то это исскуство...
а для меня музыка ассоциируется с конкретными вещами, пусть она даже и "попсовая"...
хотя о чём это я...
"на раз послушать и забыть" - это джаз Эдди Хиггинса... и иже с ним.
собственно, там и забывать нечего. ввиду полного отсутствия мысли и содержания кроме мотива...
ЗЫ: в этом смысле Гато Барбиери действительно трудно "соревноваться в попсовости" скажем, с каким-нибудь Чаком Лоебом... где уже полный ноль по всем "осям координат, кроме беглости пальцев.
то, что Барбиери не утратил "вкус к неординарной мелодии", отрицать невозможно. но мелодию еще ж можно совершенно по-разному "преподнести"!
.........................
сыграть выдающуюся мелодию таким образом, чтобы это было одновременно и душевно и небанально... и индивидуально... это надо как раз обладать этими всеми качествами сразу и в равной степени - душевностью, неординарностью мышления и ярким индивидуализмом!
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
nepacaka:всё зависит, как преподнести... что остаётся за не имением? правильно, абассрать всех остальных. а мы умные и музыка у нас умная...
давно замечено, умная музыка играется медленно! 99%. хотя о чём это я... ах да, надо же акценты расставить, выделить умные фразы. а то бомбят некоторые так, так что ничего не разберёшь.Добавлено спустя 22 секунды