Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • Yura0987654321 Member
    офлайн
    Yura0987654321 Member

    106

    18 лет на сайте
    пользователь #59954

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 28 марта 2007 17:19

    localhost, на перекрестке у каждой из дорог свои проезжие части и, соответственно, у каждой свои края (вспомните хотя бы фразу вроде "край пересекаемой проезжей части"). Т. е. вне перекрестка этот край совпадает с бордюром, а на перекрестке - это воображаемая линия. Я так думаю...

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2007 17:23

    Yura0987654321, правильно думаешь :beer:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 28 марта 2007 19:25
    iks:

    localhost, велосипедист всегда должен находиться в крайней правой полосе, не дальше 1 м от края проезжей части

    Следовательно, находясь в крайней правой полосе, на перекрестке он может

      1) поворачивать направо - если поворот направо разрешен из крайней правой полосы

      2) ехать прямо - в случае, если с крайней правой полосы разрешено ехать прямо

      3) поворачивать налево и разворачиваться (!) - если такой маневр разрешен из крайней правой полосы

      (это следует из п.148.1 ПДД: "выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота";)

    С чем из перечисленного ты споришь-то?

    С самой возможностью удалиться от закругления проезжих частей на перекрестке? :lol: ну тогда велосипеды вообще ни один перекресток (даже въезд во двор) переехать по проезжей части не смогли бы :rotate:

    1. Согласен.

    2. Категорически несогласен и именно с этим я и спорю. Проезжая через перекресток велосипедист отъезжает далее 1м от края проезжей части, что категорически ему запрещено.

    3. Ложь.

    153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

    153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении;

    Итого: поворот налево и разворот допускает на дороге только с одной полосой и без трамвайных путей.

    Да, ты абсолютно прав. Хочешь пересечь перекресток, слазь с лисапеда и веди его по переходу, именно так требуют ПДД. Ты ведь так и не ответил на каком расстоянии от правого края проезжей части будет велосипедист посреди перекрестка. Когда ответишь, сам и поймешь.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 28 марта 2007 19:32
    Yura0987654321:

    localhost, на перекрестке у каждой из дорог свои проезжие части и, соответственно, у каждой свои края (вспомните хотя бы фразу вроде "край пересекаемой проезжей части";). Т. е. вне перекрестка этот край совпадает с бордюром, а на перекрестке - это воображаемая линия. Я так думаю...

    Бред. Прочитайте лучше для начала ПДД и не фантазируйте.

    2.55. проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств и в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, – для движения пешеходов;

    148. ... допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    Строго по ПДД. Расстояние от правого края проезжей части не должно превышать 1м. Обрати внимание здесь не уточняется какой именно дороги, соотв. даже по твоему при нахождении посреди перекрестка велосипедист будет находится в 1м от края той дороги по которой едет, но на расстоянии 10м от правого края той дороги что пересекает, а значит налицо нарушение п148. Т.е. как бы вы ни фантазировали, а ПЕРЕЕЗЖАТЬ перекресток низя, можно только переводить велосипед в руках.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 28 марта 2007 19:37

    Прав Yura0987654321: на перекрестках в общем случае край проезжей части для велосипедистов определяется по воображаемой линии (как если бы пересекаемой дороги не было) :znaika:

    Если не согласен, мы тебя всем онлайнером выдвинем на шнобелевскую премию, дескать ты "открыл", что велосипедистам запрещено ездить через любые перекрестки по проезжей части...

    :ura:

    Если же ты копнешь чуть глубже, окажется, что и у маршрутных транспортных средств, которые должны двигаться только по 1й полосе, тоже проблемы с поиском этой 1й полосы на перекрестках:

      1.Пусть ты находишься на перекрестке, полосы не обозначены.

      2.Тебе доподлинно известно, что водители могут самостоятельно определять количество полос в зависимости от ширины проезжей части - так?

      3.Пусть это будет перекресток, например с ул. Орловской. Направо - конца нет(формально), ибо кольцо.

      4.Определить количество полос - невозможно.

      5.Коллапс - что делать? :-?

    :shuffle:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 28 марта 2007 22:12

    iks, предлагаю тебе и всем с тобой согласным НАРИСОВАТЬ картинку и на ней отобразить край проезжей части (допустим для простоты что на дороге по две полосы в каждую сторону). Что такое проезжая часть в ПДД четко описано (п2.55), так что давайте обойдемся без воображаемых фантазий, рисуйте строго то, что написано в ПДД. После того как нарисуете проезжую часть и ее границы, отмеряйте от ее края 1м и зарисуйте другим цветом. Посмотрите на получившийся результат. Вот это и есть та зона где разрешено движение велосипедистов согласно тексту ПДД.

    А тому кто сможет провести полосу прямо по перекрестку (ну скажем 20*20 метров) не отступая далее 1м от края проезжей части сразу же выдать нобелевскую премию.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19304

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19304
    # 28 марта 2007 22:17

    localhost, и потом надо нарисовать еще 1 проезжую часть под углом 90 градусов к первой и также нарисовать 1 м от края...и везде где этот 1м нарисован можно ехать на велике...если это не запрещено знаками...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 28 марта 2007 22:31

    iks, по поводу МТС не вижу абсолютно никаких проблем. Прочитай как именно определяется полоса движения.

    2.50. полоса движения - любая из продольных полос проезжей части дороги, обозначенная или не обозначенная горизонтальной дорожной разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения транспортных средств (за исключением одноколейных) в один ряд;

    Для того чтобы двигаться дальше так как предлагаешь ты, надо будет уже не продольная, а поперечная полоса, что уже противоречит определению. К слову МТС едут по крайней правой полосе движения :wink:

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 28 марта 2007 22:33
    umpel:

    localhost, и потом надо нарисовать еще 1 проезжую часть под углом 90 градусов к первой и также нарисовать 1 м от края...и везде где этот 1м нарисован можно ехать на велике...если это не запрещено знаками...

    Если честно я не осилил что ты этим хотел сказать. Ты терминами из ПДД вырази мысль пожалуйста.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19304

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19304
    # 28 марта 2007 22:49

    localhost, ну че тут выражать...есть 1 проезжая часть с 1 метром вдоль для великов...есть вторая проезжая часть пересекающая первую под углом около 90 градусов также с 1 метром вдоль для великов...так вот получается что великам можно ехать как прямо по этим метрам так и сворачивать направо на метры другой проезжей части...а все авто должны их объезжать...а точнее принимать меры безопасности...

    Нет в ПДД запрета выезда на перекресток...но есть пункт предписывающий обеспечивать безопасность великов и пешиков...

  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19304

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19304
    # 28 марта 2007 22:50

    localhost, я вот не могу осилить логику твоего мышления когда ты доказываешь, что великам нельзя проехать перекресток прямо...

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 01:06

    даже интересно было поупражняться в художественном творчестве :)

    легенда к секретным картам

    1,

    2 - дороги (граница дозволенного велосипедистам 1 метра обозначена красной линией)

    3 - перекресток (дозволенные велосипедистам границы тоже указаны)

    4 - localhost выдвинул гипотезу, что согласно букве правил велосипедистам по-другому низ-зя

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 01:09

    :idea: самое веселое - по версии localhost-а велосипедистам можно беспрепятственно ездить только по дорогам, не имеющим боковых съездов во дворы, азс и т.п. (все это является перекрестками согласно ПДД), т.к. их ширина всегда более 2 м, а граница проезжей части, соответственно, заворачивает

    localhost, расскажи, каков правильный алгоритм действий велосипедистов в таких случаях? :-?

    8)

  • 46762 Onliner Auto Club
    офлайн
    46762 Onliner Auto Club

    3840

    19 лет на сайте
    пользователь #46762

    Профиль
    Написать сообщение

    3840
    # 29 марта 2007 08:44

    расскажи, каков правильный алгоритм действий велосипедистов в таких случаях

    iks, Слезть с велосипеда и пройти перекресток пешочком! :)

    [size=75]Нету в мире плохих, чтоб сильней были нас (С).[/size]
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 29 марта 2007 09:07

    iks, а ты теперь вспомни о том, что движение велосипедов разрешается по пешеходной дорожке, но для пересечения дороги по переходу, требуется слезть с лисапеда и перевести его в руках (п151). Этот пункт ПДД тебя не удивляет ? Зачем слезать и переводить, ведь можно же просто переехать ? А чем данная ситуация принципиально отличается ?

    На всякий случай рекомендую вспомнить как вы осуществляете поворот направо. Хоть кто-то прижимается настолько плотно к бордюру чтобы лисапедист там не пролез ? Не верю. А у меня лично был вполне такой реальный шанс одного такого умника вынести, когда я только тронулся со светофора, а он шустро прощемился справа и оказалось захотел проехать прямо-налево (Чапаева->Первомайская) ровно в тот момент когда он поровнялся со мной и я начал поворот направо на Бядули.

    К слову тоже интересный момент с этим перекрестком. Дороги там как лучи расходятся в три стороны примерно как лучи на значке Мерса. По идее там вообще нет прямого проезда (если ехать прямо, приедешь строго в бордюр), т.е. там что налево, что направо именно повороты и по идее велосипедист там вообще не имел права поворачивать налево, только вот он видимо явно был не в курсе этого, он же типа по первой полосе и типа прямо ехал.

    ЗЫ

    В общем налицо косячок-с в ПДД. Не мешало бы либо явно разрешить либо явно запретить, а пока что в зависимости от точки зрения видимо можно трактовать как угодно. К слову в городе при наличии пешеходной дорожки я бы лично без вариантов запретил выезжать на дорогу, а не делать это по выбору велосипедиста дабы сохранить их жизни и здоровье.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Tofsla Senior Member
    офлайн
    Tofsla Senior Member

    16318

    20 лет на сайте
    пользователь #29482

    Профиль
    Написать сообщение

    16318
    # 29 марта 2007 09:50

    localhost, система теплоснабжения и так переполнена кипятком. Предлагаю вспомить, что велосипед - транспортное средство со всеми вытекающими правами и обязанностями. Все что велосипеду запрещено прописано в ПДД, все остальное МОЖНО. Завершай дискуссию, ибо переливаем из пустного в порожнее...

    Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 11:34

    похоже косячок не в ПДД, а просто невовремя выкурен :)

    localhost, ты достаточно хорошо знаешь ПДД. Но похоже зациклился на некоторых своих предположениях.

    Попробуем их развеять :wink:

    Согласно п.248, <..>допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.

    Согласно п.2.55, проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств <..>

    Как видим, в обоих случаях речь идет о дороге.

    Теперь смотрим, что такое перекресток. Согласно п.2.45, перекресток - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне <..>.

    Подчеркиваю, разных дорог.

    Т.е. когда ты едешь по перекрестку на велосипеде прямо, ты со своей дороги не сворачиваешь! И границы проезжей части этой твоей дороги никак не могут поворачивать и переходить на дорогу другую. Как шла эта дорога, так и идет дальше.

    Постарайся это осознать, и будет все в порядке :znaika:

    Если поворачиваешь направо, ты тут же оказываешься на пересекаемой дороге - должен ехать в 1 м от края (твой случай, долго не будем зацикливаться)

    Если поворачиваешь (в разрешенных случаях) налево - действует п.148.1 ПДД: "выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается <..>в разрешенных случаях для поворота налево или разворота"

    Что касается поворота налево - утверждать, что велосипедисту нельзя этого делать некорректно как в общем случае, так и в частном.

    Вне зависимости от конфигурации перекрестка, поворот налево велосипедистом возможен, если на пересекаемой дороге движение велосипедистов разрешено, нет выделенной крайней правой полосы для маршрутного транспорта, а также на дороге, с которой он поворачивает

      - имеется всего одна полоса для движения, поворот налево не запрещен знаками/разметкой

    или

      - поворот налево явно разрешен знаками/разметкой из 1й полосы

    При повороте налево на месте велосипедиста я бы подавал рукой соответствующие сигналы водителям (и когда лет 20 назад ездил по дорогам, так кстати и делал) - было бы гораздо меньше проблем...

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 29 марта 2007 11:50
    localhost:

    Обрати внимание здесь не уточняется какой именно дороги, соотв. даже по твоему при нахождении посреди перекрестка велосипедист будет находится в 1м от края той дороги по которой едет, но на расстоянии 10м от правого края той дороги что пересекает

    Ага, а еще на расстоянии нескольких километров от улицы Захарова, например, так что вообще нельзя на дорогу выезжать. :lol:

    Почему в ситуации с фурой и пассатом вы, localhost говорите что виновата фура, а в такой же ситуации с вами и великом у вас уже велосипедист мудак?

  • Cheburashka_J Senior Member
    офлайн
    Cheburashka_J Senior Member

    1077

    18 лет на сайте
    пользователь #78310

    Профиль
    Написать сообщение

    1077
    # 29 марта 2007 11:57
    iks:

    Dervik,

    *LIS*:

    Dervik:

    просветите (может уже перетирали) "Т" образный перекресток напротив к-т Октябрь, едем со стороны академии в центр 3 полосы за перекрестком 4е полосы, согласно правила проезда перекрестков каждый должен ехать из-в свою полосу, т.е. 1-1 2-2 3-3, но, как правило, из 2й едут в 3ю, если я буду ехать 3-3 а из 2й мне в правый бок тюкнут, кто будет виноват ? :spy:

    там 4-й ряд больше для поворота, бывает от Бровки до самой Академической "хвост" стоит

    если ты присмотришься, там перед перекрестком есть знак "движение по полосам", регламентирующий, каким образом должно осуществляться движение на перекрестке.

    А именно:

    - правая полоса - уходит направо на Академическую

    - вторая полоса - должна взять чуть правее

    - третья полоса - должна взять чуть правее

    - четвертая полоса - должна взять чуть правее

    Фактически три оставшиеся полосы (со 2й по 4ю до въезда) займут соответствующие (с 1й по 3ю) полосы на проезжей части после выезда с перекрестка.

    Проблем ни-ка-ких.

    Вы немного не про тот перекресток, о котором спрашивали... Т.е. про тот, но с другой стороны... Вы описываете как ехать в сторону Востока (4 полосы переходят в три), а Dervik спрашивал как ехать в сторону центра (3 полосы переходят в 4, движение только прямо)... :shuffle:

    Под лежачий камень мы всегда успеем.
  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 29 марта 2007 12:15
    schwein:

    Почему в ситуации с фурой и пассатом вы, localhost говорите что виновата фура, а в такой же ситуации с вами и великом у вас уже велосипедист мудак?

    Потому что велосипедисту НЕЛЬЗЯ:

    1. поворачивать налево на дороге с трамвайными путями.

    2. поворачивать налево на дороге на которой более одной полосы.

    В моей конкретной ситуации на дороге:

    1. есть трамвайные пути

    2. по 2 полосы в каждую сторону

    Даже если исходить из того что велосипед ТС и мог повернуть, то он обязан был стать позади в очереди, а не щемится вдоль бордюра опережая всех.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
Тема закрыта