Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • ay001 Senior Member
    офлайн
    ay001 Senior Member

    4519

    13 лет на сайте
    пользователь #494813

    Профиль
    Написать сообщение

    4519
    # 6 февраля 2025 23:39 Редактировалось ay001, 2 раз(а).

    Видимо, кому-то лучше возить воздух

    Что ж, пусть возят. Ну а мы будем летать по воздуху. Даже Белавиа предлагает такие же цены. Без всяких виз - границ - таможен и за 2 часа.

    — Почему журавли летают косяком, а не колонной друг за другом? — Потому что при резком торможении они будут втыкаться друг другу клювом в зад!
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 7 февраля 2025 10:38 Редактировалось Tshen, 1 раз.
    ay001:

    кому-то лучше возить воздух

    кто-то, был бы очень рад возить хоть 100500 вагонов. но одна маленькая и гордая страна этого не хочет, ограничивая поезд 200 местами, ну и цены сейчас поставив...

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    793

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    793
    # 8 февраля 2025 10:31 Редактировалось 3839438, 1 раз.
    Tshen:

    одна маленькая и гордая страна этого не хочет, ограничивая поезд 200 местами…

    Ага, типа, не хочет, но тем не менее, с лета 2023 разрешила дополнительный сезонный поезд № 426/425 Калининград – Челябинск.

    Tshen:

    цены сейчас поставив...

    Однако, на кошельке пассажира с российским паспортом, эти цены никак не отразились, правда?)))

    коту под хвост
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 9 февраля 2025 00:52
    3839438:

    Однако, на кошельке пассажира с российским паспортом, эти цены никак не отразились, правда?)))

    точно так

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1314

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1314
    # 9 февраля 2025 05:43 Редактировалось Vladimir_brest, 1 раз.

    В Тересполе все пути замониторили новыми дисплеями-табло. Так же, как и в Бялой. Только пока ещё не запустили, но уже подключено и настраивается. Дорого-богато.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6848

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6848
    # 9 февраля 2025 12:13

    Vladimir_brest, я думаю это чтобы на этих табло писать на какой путь приедет очередной товарняк из Бреста со сжиженным газом или же углем )

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1314

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1314
    # 9 февраля 2025 19:17

    Да, я когда увидел их на той самой платформе, где когда-то садился на подкидыш, примерно такой же каламбур в голову и лез.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 9 февраля 2025 23:38 Редактировалось Tshen, 1 раз.

    Есть вечные "ценности"...
    Лео из Кракова опаздывает на 130 минут, идущий за ним евросити из варшавы-на полчаса.

    Добавлено спустя 44 минуты 32 секунды

    Еду в Делюкс спальнике Прага Варшава. Вагон ЧД. Один на состав .
    Фотки позже.

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Андрей7501 Senior Member
    офлайн
    Андрей7501 Senior Member

    2996

    15 лет на сайте
    пользователь #234413

    Профиль
    Написать сообщение

    2996
    # 10 февраля 2025 11:10

    Почему в европейских ночных поездах спят головой к проходу? Неудобно же.

    Не верь, не бойся, не проси.
  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1314

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1314
    # 10 февраля 2025 11:22 Редактировалось Vladimir_brest, 3 раз(а).

    Вчера прокатился по Deutchlandticket через всю Германию чисто на регионалках. От Костшина до Констанца. 10 поездов. Все по графику и почти все прямо точно-точно минутка в минутку. Такого давно не было, но так было. Кайфанул знатно как от соблюдения графика, так и от езды как истинный жд фан )
    Так что не всё ещё там так плохо, подвижки есть.

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3785

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3785
    # 10 февраля 2025 12:41 Редактировалось Susanin, 6 раз(а).
    Андрей7501:

    Почему в европейских ночных поездах спят головой к проходу? Неудобно же

    не только, есть вариант сейчас "параллельно курсу" возле окна (вариант в новых nightjet2)

    Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды

    Vladimir_brest:

    Все по графику и почти все прямо точно-точно минутка в минутку

    Ну с регио и раньше особо затыков не было. Основные приколы с дальним следованием.
    Сейчас удобно сделано в приложении снятие zugbindung происходит автоматом при несоблюдении времени стыковки, изменении расписания и т.п.
    Заметил ещё прикол с Берлин-Варшава. Сейчас они, как правило, будут дешевле у DB. И DB умеет забирать места у PKP за 3 месяца, CD кстати тоже в сторону Варшавы, OeBB за 6 месяцев в ночник 406/407

    Ещё из найденного: из Варшавы в Берлин чуть ли не за пару дней до отправления можно недорого уехать в 7:30 с пересадкой в Познани на Гдыня-Берлин, покупая билет по внутрипольскому IC тарифу Варшава-Жепин (на 2+ человек ещё и скидка будет 30%) + докупить Жепин-Берлин у поляков за 9,90 евро (14.90 за 1 класс). Обратно такой связки нет.

  • 3826261 Senior Member
    офлайн
    3826261 Senior Member

    2845

    более полугода на сайте
    пользователь #3826261

    Профиль
    Написать сообщение

    2845
    # 10 февраля 2025 14:13
    Tshen:

    Есть вечные "ценности"...
    Лео из Кракова опаздывает на 130 минут, идущий за ним евросити из варшавы-на полчаса.

    Добавлено спустя 44 минуты 32 секунды

    Еду в Делюкс спальнике Прага Варшава. Вагон ЧД. Один на состав .
    Фотки позже.

    Так вы стоите там в Остраве на главни надражи?

  • Susanin velcom team
    офлайн
    Susanin velcom team

    3785

    22 года на сайте
    пользователь #2923

    Профиль
    Написать сообщение

    3785
    # 10 февраля 2025 14:22

    3826261, больше на первый путь Praha hl.n. похоже возле старого здания вокзала

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1314

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1314
    # 10 февраля 2025 17:11 Редактировалось Vladimir_brest, 6 раз(а).

    Susanin, по-разному. Это мой пятый случай использования DT для длительного проезда по Германии. Предыдущие все были с преключениями. Предпоследний вообще был интересен тем, что в Касселе все ПДС ходили без проблемно по графику, а регионалки дали клина и тупо все стали на 1,5 часа и никуда не ездили. Просто стали и стояли. Табло тогда показывало какую-то дичь, DB Navigator тоже. Машинисты говорили более объективные данные, кто знал немецкий лучше всё понимал. Но спустя 1,5 часа снова всё заработало. Поезда региональные стали и прибывать и отправляться.
    Но и до этого были приколы. В Берлине на штатбане часто пробки из регионалок, но это и понятно, потому что он ими забит по самую завязку.
    Последнее время дизельки Berlin - Kostrzyn стали отменяться иногда какие-то отдельные рейсы. Причём об этом могут написать только часа за 2.
    Из самого безобидного и достаточно частого. На промежуточной станции (которой могло даже не быть в расписании даже) могут остановить поезд и попросить пересесть в соседний, который стоит до станции назначения предыдущего и на нём продолжить путь до места назначения, а тот изначальный поезд из которого выходили отправляется обратно на начальную станцию данного рейса. Именно в таком виде пересадка у меня уже была за 4 поездки 3 раза, всё по шаблону. Потом я узнал, что именно так диспетчеры поступают очень часто по разным возникающим причинам, когда нужно побыстрее вернуть какой-то конкретный подвижной состав поближе к депо приписки, либо пораньше подогнать конкретный состав под последующуу подвязку, если есть опасность опоздания.

  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 10 февраля 2025 19:17
    Susanin:

    3826261, больше на первый путь Praha hl.n. похоже возле старого здания вокзала

    ога

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Georg6504 Senior Member
    офлайн
    Georg6504 Senior Member

    565

    11 лет на сайте
    пользователь #829761

    Профиль
    Написать сообщение

    565
    # 11 февраля 2025 11:21

    После открытия перегона Калинковичи - Мозырь постоянная нехватка билетов. Их теперь вообще нет!
    Можно брать за неделю, но есть люди, которые работают. И по работе нужно через день ездить. Не всегда даже за час знаешь, что нужно поехать. Сейчас ситуация такая, что билетов нет НИКОГДА.

    Почитал форум. И не могу понять.
    Раз мы сейчас не можем изготовить поезда моторвагонной тяги в Фаниполе, почему БелЖД не может заказать на минском и гомельском заводах комфортные сидячие вагоны для локомотивной тяги?

    Можно: сделать автоматические двери в тамбуры и к выходам на платформу (по нажатию на кнопку), разместить информацию в каких вагонах находятся проводники. А сам вагон: туалет, мягкие сиденья, Wi-Fi, медиацентр, табло, видеонаблюдение.
    Если еще планшеты встроить в сиденья - вообще все классно и современно получится.
    Конечному пассажиру фиолетово - локомотивная или моторвагонная тяга. Главное быстро.
    А так можно будет маневрировать с количеством вагонов и хоть по одному плацкартному цеплять (кому неудобно в сидячем ехать).

    Да в конце концов один пассажир Минск - Гомель + один пассажир Гомель - Минск (48 рублей) окупает зарплату проводника. Можно и в каждый вагон по проводнику посадить, как в Ласточках РЖД.
    Зато будет чисто и порядок.

    Неужели БелЖД не видит, что в связи с нехваткой билетов появилось много зайцев (которые платят только, если их выявят). Я заметил, что пассажиры заходят, садятся и не признаются, что вошли. В худшем случае их заставляют оплатить проезд наличными. За все время ни одной проверки ревизоров в моторвагонной тяге не было!
    Приведу пример, как я проверил систему на прошлой неделе. На протяжении недели покупал билет (ездил на поезде Гомель - Минск с промежуточной станции, на нем места есть всегда), за 10 минут до отправления смотрел свободное место в поезде, заходил и садился на него. Ездил каждый день и билет НИ РАЗУ не проверили. Так и подшил к авансовому отчету непрорванные билеты. Один проводник на поезд не может, не хочет и не видит "зайцев".
    WiFi почти постоянно не работает, бесконечно об этом объявляют в дороге. А в синих Штадлерах WiFi вообще нет.
    Сушилки для рук в туалетах не работают, при этом бумажных полотенец и мыла обычно нет.
    Самообслуживание в поездах БелЖД ≠ высокое качество сервиса

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23887

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23887
    # 11 февраля 2025 11:43 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19037

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19037
    # 11 февраля 2025 11:46 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    mihasby:

    И при этом не оштрафуют?

    Да передают таких хитросделанных милиции.

    Georg6504:

    почему БелЖД не может заказать на минском и гомельском заводах комфортные сидячие вагоны для локомотивной тяги?

    А чё, локомотивы на дереве растут?)

    Georg6504:

    Можно: сделать автоматические двери в тамбуры и к выходам на платформу (по нажатию на кнопку), разместить информацию в каких вагонах находятся проводники. А сам вагон: туалет, мягкие сиденья, Wi-Fi, медиацентр, табло, видеонаблюдение.
    Если еще планшеты встроить в сиденья - вообще все классно и современно получится.

    За чей счёт банкет?)

  • Чужой Senior Member
    офлайн
    Чужой Senior Member

    6315

    16 лет на сайте
    пользователь #161631

    Профиль
    Написать сообщение

    6315
    # 11 февраля 2025 17:17
    Georg6504:

    Неужели БелЖД не видит, что в связи с нехваткой билетов появилось много зайцев

    Зайцы с ценами БЧ-это фантастика) их нет!

    Добавлено спустя 29 секунд

    vittkoff:

    За чей счёт банкет?)

    За счет ремонтов ДР1А явно

    Добавлено спустя 42 секунды

    vittkoff:

    mihasby:

    И при этом не оштрафуют?

    Да передают таких хитросделанных милиции.

    Georg6504:

    почему БелЖД не может заказать на минском и гомельском заводах комфортные сидячие вагоны для локомотивной тяги?

    А чё, локомотивы на дереве растут?)

    Georg6504:

    Можно: сделать автоматические двери в тамбуры и к выходам на платформу (по нажатию на кнопку), разместить информацию в каких вагонах находятся проводники. А сам вагон: туалет, мягкие сиденья, Wi-Fi, медиацентр, табло, видеонаблюдение.
    Если еще планшеты встроить в сиденья - вообще все классно и современно получится.

    За чей счёт банкет?)

    Да очередной недовольный, которому не хватило билетика, а маршрутка-дорага!

    Х
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23887

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23887
    # 11 февраля 2025 17:20 Редактировалось mihasby, 1 раз.