Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 12 февраля 2025 17:56
    vittkoff:

    3839438:

    Все вышеперечисленное Вами способствует снижению издержек и позволяет частнику установить меньшую стоимость своего конечного продукта для переманивания клиентов у конкурентов.

    Распилы, откаты, вывод средств в оффшоры и обход налогового и прочего законодательства - это, оказывается, хорошо. Это, оказывается, уменьшает стоимость продукта.
    Пишите исчо. :lol:

    А по-вашему, обход налогового законодательства с помощью схем или, скажем, льготы по налогам делают продукт дороже?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 18:09 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    Недостойный:

    vittkoff:

    3839438:

    Все вышеперечисленное Вами способствует снижению издержек и позволяет частнику установить меньшую стоимость своего конечного продукта для переманивания клиентов у конкурентов.

    Распилы, откаты, вывод средств в оффшоры и обход налогового и прочего законодательства - это, оказывается, хорошо. Это, оказывается, уменьшает стоимость продукта.
    Пишите исчо. :lol:

    А по-вашему, обход налогового законодательства с помощью схем или, скажем, льготы по налогам делают продукт дороже?

    Обойдя налоги, частник, рискуя собственной свободой, за счёт этого уменьшает цену, чтобы мы, простые смертные, могли купить больше его продукта. Орден ему. :lol:

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 12 февраля 2025 18:17
    vittkoff:

    Обойдя налоги, частник, рискуя собственной свободой, за счёт этого уменьшает цену, чтобы мы, простые смертные, могли купить больше его продукта. Орден ему. :lol:

    Все элементарно.
    Чем дешевле стоит товар, тем больше клиентов купят продукт у частника, и, по итогу, тем больше частник получит прибыли на обороте, оставив с носом конкурентов.
    Мне кажется, что мы как-то довольно далеко уже отошли от темы обсуждения и пора заканчивать с экономическим ликбезом.

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 18:20 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    3839438:

    vittkoff:

    Обойдя налоги, частник, рискуя собственной свободой, за счёт этого уменьшает цену, чтобы мы, простые смертные, могли купить больше его продукта. Орден ему. :lol:

    Все элементарно.
    Чем дешевле стоит товар, тем больше клиентов купят продукт у частника, и, по итогу, тем больше частник получит прибыли на обороте, оставив с носом конкурентов.
    Мне кажется, что мы как-то довольно далеко уже отошли от темы обсуждения и пора заканчивать с экономическим ликбезом.

    Я Вас понял.
    Коррупция чиновников - это плохо.
    Откаты, распилы, выводы средств и налоговые преступления частника - это хорошо.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 12 февраля 2025 19:13 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).
    vittkoff:

    Коррупция чиновников - это плохо.
    Откаты, распилы, выводы средств и налоговые преступления частника - это хорошо.

    Чиновника заботит только собственная зарплата, благорасположение вышестоящего начальника и возможность что-то поиметь дополнительно.
    На экономическое состояние и развитие собственно предприятия ему плевать с большой колокольни, потому что - не его!
    Преступления чиновников наносят прямой вред государству, предприятию и клиентам.
    Частник, наоборот, кровно заинтересован в развитии предприятия, потому что там на него работают его личные деньги.
    Преступления частника, как правило, не наносят вреда ни его предприятию, ни его клиентам, они обычно направлены в адрес третьих сторон.
    Извиняюсь за оффтоп.
    Чтобы не засорять тему, если еще остались вопросы, пишите в личку.
    Здесь больше отвечать на оффтоп не буду.
    Спасибо за понимание.

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 19:21 Редактировалось vittkoff, 4 раз(а).
    3839438:

    Преступления чиновников наносят прямой вред государству, предприятию и клиентам.

    Налоговые преступления частника - прямой вред государству. Кстати, в развитых странах-оплотах капитализма, на которые Вы любите кивать, очень серьёзно поставлен вопрос соблюдения налогового законодательства. Видимо, они не в курсе, что не платить налоги частнику - это на самом деле хорошо.
    Вывод средств в оффшоры, чтобы потом в один прекрасный день исчезнуть за границей, развалив приватизированный завод, - это прямой вред предприятию.
    Откаты и распилы, приводящие к некачественному товару, не выдержавшему бы в нормальных условиях конкуренции, или вообще его отсутствию, когда средства годами пилятся, а товара нет - прямой вред клиентам.

    3839438:

    Извиняюсь за оффтоп.

    Это не оффтоп, а пограничное искажение сознания. :lol:

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43474

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43474
    # 12 февраля 2025 19:44

    нет налогов - нет пенсии

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 12 февраля 2025 19:53
    vittkoff:

    Откаты и распилы

    vittkoff:

    Вывод средств в оффшоры

    В вашем представлении частник = криминал?
    Не допускаете мысли, что это может быть иначе?

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 19:56
    Недостойный:

    В вашем представлении частник = криминал?

    Нет.
    Всё начиналось с утверждения:

    3839438:

    Так, может, при капитализме у частника и воровать на дороге меньше будут? Глядишь, и издержки упадут?

    Типа частная форма собственности - гарантия большей законопослушности. :lol:

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 12 февраля 2025 20:01
    vittkoff:

    Типа частная форма собственности - гарантия большей законопослушности.

    Законопослушности - может, и нет, а вот эффективности... Фермер vs колхоз.
    С другой стороны, в самом настоящем оплоте капитализма ихний Amtrak - тоже государственное предприятие...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 20:11 Редактировалось vittkoff, 4 раз(а).
    Недостойный:

    vittkoff:

    Типа частная форма собственности - гарантия большей законопослушности.

    Законопослушности - может, и нет, а вот эффективности... Фермер vs колхоз.
    С другой стороны, в самом настоящем оплоте капитализма ихний Amtrak - тоже государственное предприятие...

    Вы писали:

    Недостойный:

    А что смешного?
    Вы, может, придерживаетесь социалистических советских принципов.
    Но более дорогой бизнес-класс должен иметь приоритет над дешёвой дачной электричкой.
    В мире капитализма это всё так, в общем, и работает.

    Если представить такую фантастическую ситуацию, что БЖД отдают в руки частника, говорят ему: "Дальше сам, капитализм тебе в помощь" и дают полную свободу действий (кроме нарушения законов, естественно), то первым , что он сделает - вырежет почти весь эконом-класс. В лучшем случае высчитает, какая ему нужна заполняемость для рентабельности и сделает в соответствии с этим новый график движения поездов, в котором до какого-нибудь Борисова будет ходить четыре электрички в день: две утром, две вечером. Никаких Осиновок и шести вагонов, уберёт везущие воздух поезда. Остановка даёт в год меньше условных десять тысяч пассажиров? Убрать её половине поездов. Даёт меньше тысячи? Убрать её вообще, навес демонтировать, платформу разобрать. А в худшем случае эконом-класс вообще исчезнет как вид. С прочим пассажирским движением тоже будут вопросы.
    Так что это нытьё, что якобы частник придёт - порядок наведёт, и будет возить с окупаемостью в 25% (или сколько там сейчас), просто смешно читать.)

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 12 февраля 2025 20:23 Редактировалось Недостойный, 1 раз.
    vittkoff:

    Вы писали

    Я имел в виду, что кому бы ни принадлежала БЖД, в случае узких мест более дорогие поезда должны иметь приоритет над дешёвым эконом-классом. Не более того.
    А так-то, вы правы. Но с другой стороны, пусть останется 2 электрички Минск-Борисов... но по крайней мере будет шанс, что они будут не 196x года выпуска, как тут неоднократно обсуждалось.

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 20:28 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    Недостойный, имеют приоритет более быстрые поезда.

    Недостойный:

    не 196x года выпуска

    У нас таких нет. :rotate:

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 12 февраля 2025 20:43 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    vittkoff:

    Если представить такую фантастическую ситуацию, что БЖД отдают в руки частника.

    Никто не предлагал ничего никому дарить.
    Предлагалось допустить на дорогу частника.
    На РЖД (и не только) успешно работают несколько частных компаний с высоким качеством обслуживания.

    коту под хвост
  • DMBS Member
    офлайн
    DMBS Member

    480

    9 лет на сайте
    пользователь #1814371

    Профиль
    Написать сообщение

    480
    # 12 февраля 2025 20:52
    3839438:

    На РЖД успешно работают несколько частных компаний с высоким качеством обслуживания.

    Компании типа «Гранд сервис экспресс» связаны с топ-менеджментом РЖД, поэтому получают преференции в расписании и т.д. :) Если в РБ что-то такое и появится, то явно для выгодных маршрутов в Москву и других окупаемых направлений, а не для Штадлера в Осиновку :)

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 20:55
    3839438:

    vittkoff:

    Если представить такую фантастическую ситуацию, что БЖД отдают в руки частника.

    Никто не предлагал ничего никому дарить.
    Предлагалось допустить на дорогу частника.
    На РЖД успешно работают несколько частных компаний с высоким качеством обслуживания.

    Вы частными компаниями называете многочисленных дочек и внучек РЖД?)

  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23887

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23887
    # 12 февраля 2025 20:56 Редактировалось mihasby, 2 раз(а).

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 12 февраля 2025 20:56
    DMBS:

    3839438:

    На РЖД успешно работают несколько частных компаний с высоким качеством обслуживания.

    Компании типа «Гранд сервис экспресс» связаны с топ-менеджментом РЖД, поэтому получают преференции в расписании и т.д. :)

    Частные компании - не редкость на жд.
    Точно знаю, что в Германии они тоже есть.

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 12 февраля 2025 20:58
    3839438:

    Частные компании - не редкость на жд.
    Точно знаю, что в Германии они тоже есть.

    FlixTrain?
    Да, хорошая компания, эдакий лоукост в мире ЖД. По сравнению с DB...

  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 12 февраля 2025 21:03 Редактировалось vittkoff, 1 раз.
    DMBS:

    3839438:

    На РЖД успешно работают несколько частных компаний с высоким качеством обслуживания.

    Компании типа «Гранд сервис экспресс» связаны с топ-менеджментом РЖД, поэтому получают преференции в расписании и т.д. :) Если в РБ что-то такое и появится, то явно для выгодных маршрутов в Москву и других окупаемых направлений, а не для Штадлера в Осиновку :)

    Да это обычная дочка РЖД.
    Интересно, есть ли в России хоть одна частная пассажирская компания в частных руках без учредительства РЖД и их дочек? :rotate: