Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 13 февраля 2025 13:52 Редактировалось 3839438, 6 раз(а).
    Ledpin:

    ухудшит наполнение на межгосе и дополнительный убыток БЧ, еще есть маршрутчики и автобусы со своими интересами.

    Согласен, некоторым присосавшимся к межгосу и привыкшим делать большие деньги из ничего перевозчикам, вероятно, придется немного умерить свои аппетиты.
    Зато, многие пассажиры возвращению в Оршу Смоленской электрички будут рады и это будет соответствовать линии президента на построение социального государства,

    Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд

    Vladimir_brest:

    Вас просто обижает, когда на оказании Вам каких-то услуг кто-то что-то зарабатывает.

    Меня обижает, когда государственный перевозчик не мытьем, так катаньем, тихой сапой, под разными надуманными и высосанными из пальца предлогами, вопреки заявлениям президента о построении социально ориентированного государства, подленько блокирует/выпиливает эконом-класс, не оставляя пассажирам альтернативного выбора.
    Что-то тут не так.
    Нужно или крестик с БелЖД, как социально ориентированного государевого предприятия снять
    Или на пассажиров труселя достойных капиталистических зарплат и пенсий надеть :-?

    коту под хвост
  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 13 февраля 2025 14:24
    Vladimir_brest:

    по сути это социальный проект.

    Брест-Тересполь тоже был социальным проектом, без прибыли?

    Добавлено спустя 4 минуты 27 секунд

    3839438:

    Меня лично все устраивает, кроме короткой платформы в Осиновке для 10 вагонов.

    Да, проще платформу удлинить. Это же несложно.

  • Ledpin Member
    офлайн
    Ledpin Member

    453

    14 лет на сайте
    пользователь #354255

    Профиль
    Написать сообщение

    453
    # 13 февраля 2025 14:34 Редактировалось Ledpin, 1 раз.
    Недостойный:

    Брест-Тересполь тоже был социальным проектом, без прибыли?

    А случайно не на паритетной основе с Польшей были пассажирские перевозки?
    Или Польша запускала до Гродно, а БЧ до Тересполя из Бреста.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 13 февраля 2025 14:42
    Ledpin:

    А случайно не на паритетной основе с Польшей были пассажирские перевозки?

    Я без понятия.
    Но мне кажется, уж этот-то поезд должен был работать прибыльно?

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1314

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1314
    # 13 февраля 2025 17:11 Редактировалось Vladimir_brest, 2 раз(а).
    Недостойный:

    [Брест-Тересполь тоже был социальным проектом, без прибыли

    Насколько я знаю, да. Было спецсоглашение между администрациями ЖД.
    И то, что Варшавские поезда заходили в Брест - это было тоже соглашение, чтобы лучше загрузить Штадлеры до Минска и они сделали действительно недорогую и удобную пересадку, автобусники тогда нервно курили всторонке. Поляки, насколько я знаю, пользовались инфраструктурой до Бреста почти бесплатно, поэтому и тариф до Бреста вышел внутрипольский TLK/IC.

  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6847

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6847
    # 13 февраля 2025 23:30

    были времена. уже через месяц 5 лет без пасс. поездов в Польшу.

  • Недостойный Senior Member
    офлайн
    Недостойный Senior Member

    21118

    6 лет на сайте
    пользователь #2620112

    Профиль
    Написать сообщение

    21118
    # 14 февраля 2025 01:06
    sk2012:

    были времена. уже через месяц 5 лет без пасс. поездов в Польшу.

    Ну, легендарный Негорелое-Париж тоже там же, в истории. Дело такое.

  • sviq Senior Member
    офлайн
    sviq Senior Member

    43474

    16 лет на сайте
    пользователь #154841

    Профиль
    Написать сообщение

    43474
    # 20 февраля 2025 12:08

    Поезд, выехавший в 7 утра, до сих пор не добрался до Риги из-за двух поломок. После задержки в 5 часов, пассажиры продолжают поездку. Литовские железные дороги приносят извинения и предлагают компенсацию.

    al at by be bg cy cz dk ee es fi fr de gr hr hu il it lv lt lu mc mt nl no pl pt ru sm sk sl se tr ua va
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 20 февраля 2025 15:47

    пип :(

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 21 февраля 2025 01:22 Редактировалось 3839438, 4 раз(а).

    Зато на БелЖд Минск-Орша-Осиновка-Красное-Смоленск все без сучка и задоринки.
    Громкость динамиков и микрофон у дежурной по Осиновке поправили.
    К приезду Оршанской электрички две женщины в жилетах в Осиновке лопатами вручную практически полностью расчистили от выпавшего за ночь приличного снега две платформы и площадь перед залом ожидания.
    В Смоленске тоже почищено, но там работали мотоблоком.
    Машинист перед самым открытием дверей в Осиновке объявил о короткой платформе!
    Топят в вагонах от души. Чисто.
    Проводники вежливые!
    Правда, сегодня на обратном пути из Осиновки почему-то отменили привычную раньше на этом рейсе остановку на Минск-пассажирском. После объявления на Минск-Восточном «Следующая остановка Институт Культуры» пришлось в авральном порядке с вещами выскакивать из вагона и вызывать такси, потому что там трамваи не ходят и даже, как оказалось, с Минск-Восточного последний автобус и тот уже ушел.
    Потом я вспомнил про изменение расписания с 20 февраля в связи с ремонтом путепровода и понял, что до конца года эта электричка для меня уже больше не вариант…
    Даже не представляю себе, как вышли из положения в это позднее время мои попутчики по вагону, поехавшие на Институт культуры. Они планировали сделать быструю пересадку на Минск-пассажирском и ехать дальше куда-то еще…

    коту под хвост
  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1314

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1314
    # 21 февраля 2025 10:40 Редактировалось Vladimir_brest, 15 раз(а).

    Позавчерашняя обратная дорога через всю Германию тоже прошла без сучка и задоринки.
    Из интересного...
    На отрезке Stutgart Hbf - Nurnberg Hbd в качестве RE приехали очень древние вагоны локомотивной тяги. Внутри, понятное дело, всё симпатично, осовременено. Сидения , салон весь новый, интерьер обновлённый. Но прямо чувствуется невероятная старина. Особенно в помещении WC. Там стоит современный вакуумный туалет, но помещение явно видно ещё из 60-70 х годов. Двери в вагон открываются вручную. Внутри развижные двери потипу как у нас в ДР1/ЭР9. И ничего не мешает этим стареньким вагончикам в тандеме с шустрым современным электровозом гонять 150 км/ч по просторам DB. Правда грохот на стыках там ясное дело приличный, не пневмоподвеска всётаки. Очень приятно было впервые в такой истории прокатиться.
    На участке Chemnitz - Elsterwerda случайно заметил во время остановки на некоторых о.п., что на перегонах некоторых и в т.ч. перед самой Эльстервердой лежат советские рельсы Р65 86 года выпуска.
    Приятной особенностью является то, что на участке от Эльстерверды до Берлина-Осткройц по Deutschlandticket можно ехать на IC Дрезден - Росток, который там шпарит 200 км/ч. Правда едет этот IC через аэропорт BER, а потом останавлисается на Осткройце вверху. Если делать пересадку на Франкфурт Одер или Костшин, то удобная очень локация.
    В Костшине сейчас жесть. Вокзал закрывают в 22:30, соседняя Бедронка до 23:00 и ещё до Uznam на Варшаву 2 часа надо где-то мёрзнуть. Люди стояли а тоннеле, но там всёравно очень холодно и дует. Непривычная для беларуского гражданина ситуация. Можно реально замёрзнуть! Зато прибытие Uznam из Варшавы в 4:15 вокзал встречает уже открытым, 40 минут в ожидании на Берлин дизеля RB NEB можно посидеть в тепле. Туалет там стал платным.
    В Жепине новый вокзал не так давно открыли. Когда ночью проезжал, видел внутри свет. Интересно бы узнать, как у него с ночной работой дела обстоят. До этого, когда вокзал был ещё на ремонте, рядом был маленький передвижной павильон для ожидания с обогревом и с шикарным бесплатным туалетом.
    Из Uznam прыгаю в любимый шустрый Скарына. В 9:20 уже в Тересполе. А в 9:25 уже выдвигаюсь на автобусе к границе за 50 zl. Ровно через 2 часа уже на брестском АВ. 10 минут на троллейбусе и я дома )

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9264

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9264
    # 21 февраля 2025 11:42
    Vladimir_brest:

    В Жепине новый вокзал не так давно открыли. Когда ночью проезжал, видел внутри свет. Интересно бы узнать, как у него с ночной работой дела обстоят...

    На сайте PKP вот здесь внизу страницы выложены pdf файлы с информацией о времени работы вокзалов и об услугах на них. Файлы периодически обновляются. Жепин - 5.00-22.00.

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1314

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1314
    # 21 февраля 2025 13:32 Редактировалось Vladimir_brest, 5 раз(а).

    , спасибо за информацию. :super: Как-то не догадывался никогда погулять по сайту PKP.

    Ещё из особенностей. В Uznam'е сейчас полная солянка из вагонов. Мне попался вагон 13 очень хороший на пневмоподвеске. Ехать в нём впролне кайфово. В нём даже такому как мне получилось местами "кимарнуть", хотя микс из постоянных громких объявлений, проверок билетов по 4-5 раз за рейс и небольшого неотключаемого "дежурного" освещения в купе напрягают невероятно.
    А вот некоторые соседние вагоны были постарше, с обычными тележками. Стыки воспринимаются сильнее и больше вибрации. Даже пройдя по такому вагоны по коридору это чувствовалось. Тут уж как кому повезёт.
    C нового графика Uznam ускорили очень ощутимо, теперь он почти всю дорогу прёт свои предельные по электровозу 125 км/ч.

  • Senior Member
    офлайн
    Senior Member

    9264

    9 лет на сайте
    пользователь #1799696

    Профиль
    Написать сообщение

    9264
    # 21 февраля 2025 15:01
    Vladimir_brest:

    теперь он почти всю дорогу прёт свои предельные по электровозу 125 км/ч.

    EP07/08?
    Гриффины ещё не доехали туда, значит.

    Из Тересполя недавно ехал, был Сименс Вектрон с надписью Baltic Express.

  • dmkov Senior Member
    офлайн
    dmkov Senior Member

    2476

    13 лет на сайте
    пользователь #415412

    Профиль
    Написать сообщение

    2476
    # 21 февраля 2025 18:55

    Добрый вечер. Подскажите, в связи с чем ЭПг на Беларусь меняют на ЭР9?
    На техобслуживание уходят или ещё что нибудь?

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 21 февраля 2025 20:37 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    dmkov:

    в связи с чем ЭПг на Беларусь меняют на ЭР9?
    На техобслуживание уходят или ещё что нибудь?

    Тут писали, что в связи с ремонтом путепровода на пр-те Независимости горловина путей под ним больше не может пропускать прежнее количество поездов.
    На ЕР9 пассажиры могут попасть и в Беларусь, и в Молодечно, и в Гудогай, а ЭПг дефицитное окошко под ремонтируемым путепроводом занимает, но везет пассажиров только в Беларусь, что несправедливо по отношению к пассажирам из Молодечно, которые очень часто используют Минск-пассажирский для пересадки на поезда других жд направлений РБ. Таких возможностей пересадки на поезда других направлений на Минск-Северном нет. Городской транспортный узел Минск-пасс намного больше Минск-Северного. Здесь и Центральный автовокзал и трамваи и автобусы с троллейбусами по обе стороны путей.
    ИМХО.

    Добавлено спустя 17 минут 46 секунд

    Кстати, вчера кондуктор Смоленской электрички в Осиновку мне лично сказал, что пересекать государственную границу на ней по-прежнему могут только граждане РФ и РБ.

    коту под хвост
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 21 февраля 2025 21:09
    3839438:

    кондуктор Смоленской электрички в Осиновку мне лично сказал, что пересекать государственную границу на ней по-прежнему могут только граждане РФ и РБ.

    врунишка )

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6847

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6847
    # 21 февраля 2025 22:30

    Vladimir_brest, спс за подробный и интересный рассказ. много полезной для себя инфы увидел. :beer:

  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3493

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3493
    # 22 февраля 2025 00:39
    3839438:

    Даже не представляю себе, как вышли из положения в это позднее время мои попутчики по вагону, поехавшие на Институт культуры. Они планировали сделать быструю пересадку на Минск-пассажирском и ехать дальше куда-то еще…

    В такое время быстрая пересадка возможна была только в 631 Минск-Гродно 0:50. Но теперь увы.

    +375291070940
  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4127

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4127
    # 22 февраля 2025 07:07
    rabbit1975:

    3839438:

    Даже не представляю себе, как вышли из положения в это позднее время мои попутчики по вагону, поехавшие на Институт культуры. Они планировали сделать быструю пересадку на Минск-пассажирском и ехать дальше куда-то еще…

    В такое время быстрая пересадка возможна была только в 631 Минск-Гродно 0:50. Но теперь увы.

    Смеётесь? С ИК очень даже неспешным шагом до Минск-Пассажирского дойдёшь за 15 минут.