Ответить
  • Tshen Куратор teamАвтор темы
    офлайн
    Tshen Куратор team Автор темы

    25601

    16 лет на сайте
    пользователь #135707

    Профиль
    Написать сообщение

    25601
    # 26 августа 2011 01:58 Редактировалось Tshen, 131 раз(а).

    FAQ (часто задаваемые вопросы):

    ВНИМАНИЕ! Во избежание дальнейших вопросов довожу до новичков темы следующую информацию:
    1. МеждуНАРОДНОЕ сообщение - это направление на Польшу, Чехию, Болгарию, Румынию, страны Центральной и Западной Европы транзитом через Брест и Гродно.

    2. МежГОСУДАРСТВЕННОЕ сообщение - это сообщение со странами СНГ и странами Балтии(если очень грубо - все что раньше входило в СССР).
    3. В междуНАРОДНОМ направлении НЕТ Плацкартных и Купейных вагонов, что бы там не показывал сайт poezd.rw.by. На данный момент ВСЕ спальные вагоны, проходящие через Брест - это Вагоны РИЦ, которые могут быть четырех, трех и двух местными (2, 2, и 1 класс соответственно).
    НАПИСАНИЕ ВОПРОСОВ ПО ЭТИМ ТЕМАМ БУДЕТ КАРАТЬСЯ КАРТОЙ

    1. Сайты национальных ЖД перевозчиков стран СНГ и ЕС:

    1. Беларусь – БЧ – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов(пассажирские поезда), Расписание;
    2. Россия – РЖД – Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    3. Украина – УЗ – Сайт,Расписание (пассажирские поезда), Онлайн заказ билетов , Расписание (пригородные поезда)
    4. Молдавия – CFM – Расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует.
    5. Казахстан - КТЖ - Сайт.
    6. Литва - LG - Сайт и расписание. Онлайн заказ билетов отсутствует(да и сильно не нужен).
    7. Латвия - LDZ - Сайт и расписание, Онлайн заказ билетов(только в межгосударственном сообщении)
    8. Эстония - GoRail\Elron - Сайт и расписание(поезда в межгосударственном сообщении), Расписание во внутреннем сообщении
    9. Польша - PKP - Сайт, Расписание, Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP IC), Онлайн заказ билетов(только на внутреннее сообщение компании PKP PR).
    10. Германия - DB - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    11. Чехия - CD - Сайт, расписание, онлайн и оффлайн заказ билетов;
    12. Словакия - ZSR - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    13. Франция - SNCF - Сайт, Расписание и онлайн заказ билетов;
    14. Великобритания - NationalRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    15. Ирландия - IrishRail - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    16. Австрия - OEBB - Сайт, расписание и онлайн заказ билетов;
    17. Венгрия - MAV - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    18. Румыния - CFR - Сайт, Расписание, онлайн покупка билетов
    19. Болгария - БДЖ - Сайт, расписание, Онлайн покупка билетов
    20. Удобный поиск поездов в странах СНГ - http://www.rasp.yandex.by

    2. Почему разные сайты (например, БЧ и РЖД) показывают разные цены на одни и те же поезда?

    Разные сайты стран бывшего СССР, хоть они и подключены к единой системе Экспресс-3, при отображении цен на билеты во внутреннем сообщении отражают цены по тарифам внутреннего сообщения. При просмотре же таких билетов через шлюз другой страны будут отображены по межгосударственным тарифам, которые выше, чем внутренние тарифы.

    3. При покупке каких билетов необходимо предъявлять в кассе паспорт и в каких случаях требование паспорта со стороны проводников законно?

    При покупке билетов в кассе на территории Беларуси в межгосударственном и международном сообщении в кассе необходимо предоставить кассиру данные пассажира (ФИО и номер паспорта). Требовать непосредственно оригинал паспорта кассир не имеет права. При покупке билетов на территории Беларуси во внутриреспубликанском сообщении паспортные данные не требуются, т.к. билеты являются неименными(исключение - покупка билетов на сайте poezd.rw.by, где вне зависимости от направления, требуются паспортные данные всех пассажиров. При покупке билетов на территории России и Украины паспорт необходим для покупки всех категорий билетов. Проводник вправе требовать оригинал паспорта для сверки его данных с данными на билете и в случае несоответствия, вправе не пустить вас в вагон. Но на практике, такие действия осуществляются только проводниками РЖД, иногда - УЗ, в ОЧЕНЬ редких случаях - БЧ .

    4.Где, кроме как на вокзале, я могу купить в Минске билеты?

    Приобрести в столице билет на поезда по Беларуси, в страны СНГ и Балтии, в том числе забронированные по телефону и через Интернет, можно по следующим адресам:
    1. Вокзал станции Минск-Пассажирский - пл. Привокзальная, 3 - (ежедневно: круглосуточно);
    2. Железнодорожные кассы - ул. Бобруйская, 4 - (ежедневно: с 8.00 до 21.00);
    3. Станция Минск-Восточный - (подземный переход ст. метро "Пролетарская";) - (ежедневно: круглосуточно);
    4. Станция Минск-Южный - (ежедневно с 4.30 до 0.30);
    5. Станция Степянка - (ежедневно с 4.30 до 0.50);
    6. Станция Ждановичи - (ежедневно с 4.00 до 0.45; обед с 13.00 до 14.00 );
    7. Станция Помыслище - (ежедневно: круглосуточно);
    8. Станция Колядичи - (ежедневно с 4.00 до 2.00; обед с 12.20 до 13.20);
    9. Станция Озерище - (ежедневно с 5.00 до 1.00);
    10. Станция Колодищи - (ежедневно с 5.00 до 1.15);
    11. О.п. Минск-Северный - (подземный переход ст. метро "Молодежная";) ;
    (ежедневно с 6.30 до 19.35; обед с 11.40 до 12.30);
    12. О.п. Масюковщина - (ежедневно с 4.30 до 0.40; обед с 14.00 до 15.00).
    13. О.п. Институт Культуры в кассе № 3 - (понедельник - пятница с 9.00 до 17.30 (перерыв на обед с 13.15-14.00).

    Кроме того, работают международные кассы по ул. Кирова 2 (ежедневно: с 8.00 до 20.00), в которых можно приобрести только проездные документы на поезда дальнего зарубежья, а также оформить проездные документы, оплаченные через Интернет.

    5. Почему в России на одиаковые поезда, но на разные даты стоят разные цены(иногда даже слишком разные)?

    6. Схема расположения мест в вагонах БЧ:

    7.Схема мест в LG поездах Минск-Вильнюс-Минск (2этажная Skoda)

    8.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Хотислав-Заболотье-Ковель

    9.Актуальное расписание поездов на участке Брест-Тересполь

    10. База данных о PKP (польские жд)

    УВАЖАЕМЫЕ ГОСПОДА!
    Прежде чем задать в этой теме вопрос типа "Как доехать в ***?", убедительная просьба проделать следующие нехитрые действия:
    1. Поискать в теме (поиск находится в правом верхнем углу страницы),может кто-то уже это спрашивал;
    2. Если все же данный маршрут в теме не освещен, помимо просьбы "помогите доехать в ***", предоставляйте более конкретную информацию, а именно:
    а) город выезда
    б) желательный способ передвижения - быстро, дешево или удобно.

    УТОЧНЕНИЕ!
    На пассажирские поезда в\из Калининградской области из\в континентальную Россию, билеты по льготному внутреннему тарифу могут приобрести (в т.ч. онлайн) ТОЛЬКО граждане РФ, имеющие действующий загранпаспорт РФ. Гражданам третьих стран (в т.ч. и Беларуси) доступен только дорогой межгосударственный тариф.

    куратор - Tshen

    2012-16514,2013-7802,2014-14525,2015-19335,2016-18748,2017-27818,2018-31861,2019-23512, с начала 2020 - 1833км.
  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 28 февраля 2025 21:18 Редактировалось 3839438, 5 раз(а).
    mihasby:

    Там поездов валом между Смоленском и Оршей

    Они же все международные и ужасно дорогущие.
    А я живу в социально направленном государстве и потому вынужденно предпочитаю пересекать границы на подкидышах, чтобы не переплачивать в 5 и боле раз и не кормить падких до легких бабок вампиров, присосавшихся к пассажирам на межгосе внутри Союзного государства.

    коту под хвост
  • sk2012 Senior Member
    офлайн
    sk2012 Senior Member

    6847

    12 лет на сайте
    пользователь #646050

    Профиль
    Написать сообщение

    6847
    # 1 марта 2025 00:42
    vittkoff:

    3839438:

    Не знаю никаких игусагав

    Да-да, конечно. :lol:

    :trollface:

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 1 марта 2025 10:13 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).
    sk2012:

    :trollface:

    Не обращайте внимания.
    Этот троль-космонаффт с антеннами в голове уже не в первый раз приплетает игусагаву, как некий самый главный аргумент в споре.
    Мне лично в новой электричке эконом-класса Руденск-Заславль все понравилось.
    По моему скромному личному мнению, именно за такими сквозными дешевыми электричками настоящее будущее.
    Никто же из нас не ездит в городском метро в вагонах бизнес-класса, правда?
    Аналогично и на пригородных городских линиях бизнес-класс никому нафик не нужен - разогнаться негде - практически повсюду ограничения скоростей. Время в пути - маленькое, комфорт особой роли не играет - просто не успеешь устать за короткое время пути.
    Стихия Штадлеров - дальние перегоны Молодечно-Гомель, Орша-Брест. Именно там они могут и должны проявлять свои преимущества в скорости и комфорте.

    коту под хвост
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23886

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23886
    # 1 марта 2025 11:18 Редактировалось mihasby, 1 раз.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 1 марта 2025 11:32 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    mihasby:

    3839438, чего-то ты умалчиваешь насколько удобнее низкая посадка в Штадлеры, и неудобная высокая посадка в ЭР9 с теми же тачками/сумками/великами, которые часто просят помочь поднять

    Потому что лично для меня этот аргумент совсем не критичен. Пока…
    А потенциальной бабульке при посадке-высадке ведь всегда помогут попутчики. Разве нет?
    Обрати внимание, для бабулек, считающих в социальном государстве каждую копеечку от пенсии до пенсии, разница в цене проезда в несколько раз (с учетом пенсионной льготы) гораздо важнее.

    коту под хвост
  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1313

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1313
    # 1 марта 2025 19:04 Редактировалось Vladimir_brest, 3 раз(а).

    3839438, если Вы под "будущим" имеете в виду сквозные маршруты, я с вами согласен полностью. А если вы хотите, чтобы будущее наше прошло всё в тех же ЭРках 80-90 годов выпуска без капремонтов, то я бы не хотел такого будущего.
    Хотя я тоже люблю в ЭРках кататься. И частенько С Бреста до Минка в них езжу.
    Просто когда бываешь немного западнее, даже в том же Тересполе, который в 4 км по прямой от моего дома, то мысли немного другие, там ЖД мир гораздо удивительнее, иной раз думаешь: насколько же кафовее можно передвигаться по железке, чем у нас дома. И это необязательно стоит дороже. В Польше в сравнение с зарплатами железка даже наверное дешевле стоит, чем у нас, особенно если ехать на длинные расстояния. В Германии вот тоже 58 евро в месяц стоит полный безлимит на регионалки. Это даже для беларуса дёшево очень. А какие там вам поезда дают на эти деньги: у нас такие называют "бизнесс-классом", а там просто все пригородные такие и ездят ещё быстрее нашего т.н. "бизнеса".

  • Дмитро1984 Senior Member
    офлайн
    Дмитро1984 Senior Member

    4127

    13 лет на сайте
    пользователь #394722

    Профиль
    Написать сообщение

    4127
    # 1 марта 2025 19:21

    Что-то я спал долго и не заметил, что постель уже стала 5 р стоить.
    А с какой даты повышение это было?

  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1313

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1313
    # 1 марта 2025 19:27
    Дмитро1984:

    Что-то я спал долго и не заметил, что постель уже стала 5 р стоить.
    А с какой даты повышение это было?

    с 14.02.2025

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 1 марта 2025 19:38 Редактировалось 3839438, 3 раз(а).

    Vladimir_brest,
    Надеюсь, я ясно выразился.
    Но если нужно, могу повторить еще раз.
    В моем понимании, городские линии - это всего лишь разновидность городского транспорта на жд сродни трамваям, метро, троллейбусам и автобусам.
    Никакой бизнес-класс в городском транспорте пассажирам не нужен по определению. Жд - это же не такси, правда?
    Поэтому я очень рад факту, что БелЖД наконец допустила дешевый транспорт на городские линии, где он и должен быть.
    Но вот Михасю выше это не понравилось.
    Ему для его велика низкопольный Бизнес-Штадлер подавай!

    коту под хвост
  • Vladimir_brest Senior Member
    офлайн
    Vladimir_brest Senior Member

    1313

    12 лет на сайте
    пользователь #619304

    Профиль
    Написать сообщение

    1313
    # 1 марта 2025 23:11 Редактировалось Vladimir_brest, 1 раз.
    3839438:

    В моем понимании, городские линии - это всего лишь разновидность городского транспорта на жд сродни трамваям, метро, троллейбусам и автобусам.
    Никакой бизнес-класс в городском транспорте пассажирам не нужен по определению.

    Вы хоть знаете что такое "бизнес-класс"?
    Комфорт поездов ЭПг ничем не уступает комфорту в современных автобусах, трамваях и городских электричек современных европейских городов. Вы считаете, что в столице нашей страны должны ездить скотовозки 80-х годов выпуска вместо современного транспорта как в любом другом европейском городе?
    То, что вы и я хотите дешёвого - это не повод не развиваться и обновлять ПС на современный.
    А в случае Минска можно давно было подружить все виды транспорта в черте города к одному тарифу. Различие тарифов на наземный транспорт, метро и горЖД это нонсенс.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 1 марта 2025 23:36 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).

    Vladimir_brest,
    Писал уже, что толку от типа бизнес-класса в городе - ноль.
    Ни преимущество в скорости проявить не может из-за сплошных скоростных ограничений, ни комфорт за несколько десятков минут пути прочувствовать невозможно.
    Единственно заметное отличие, что в нем есть и это не отнимешь -
    это задранный в разы негуманный капиталистический ценник на проезд при скромных зарплатах и пенсиях пассажиров социально-ориентированного государства :-?

    коту под хвост
  • rabbit1975 Senior Member
    офлайн
    rabbit1975 Senior Member

    3493

    11 лет на сайте
    пользователь #917301

    Профиль
    Написать сообщение

    3493
    # 1 марта 2025 23:48

    Да, постель 5 рублей. В СВ 7.50, хоть в 004/052/055, хоть в 002.
    В "Беларуси" в плацкарт и купе 6 рублей.

    +375291070940
  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5839

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5839
    # 2 марта 2025 08:49 Редактировалось Nick36, 1 раз.
    rabbit1975:

    постель 5 рублей.

    rabbit1975:

    В "Беларуси" в плацкарт и купе 6 рублей.

    1 р. за то, что проводник её сразу расстелет? :D

  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    904

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    904
    # 2 марта 2025 09:19
    3839438:

    Поэтому я очень рад факту, что БелЖД наконец допустила дешевый транспорт на городские линии, где он и должен быть.

    Я думаю, что это вынужденная мера - скорее всего Штадлер просто сломался.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 2 марта 2025 10:08 Редактировалось 3839438, 4 раз(а).
    mamount:

    Я думаю, что это вынужденная мера - скорее всего Штадлер просто сломался.

    Я все-таки, не понимаю, почему городские линии должны быть исключительно в бизнес-варианте, как это имеет место быть в настоящее время на БелЖД?
    Почему в социально-ориентированном государстве не могут быть представлены городские линии на любой кошелек - как бизнес, так и эконом?
    Лично мне вариант городских линий эконом-класса Руденск-Заславль очень даже понравился.

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 2 марта 2025 11:11 Редактировалось vittkoff, 2 раз(а).
    Vladimir_brest:

    Вы хоть знаете что такое "бизнес-класс"?

    Он ими городские линии называет. :trollface:
    Хоть бы почитал, как что называется, как классифицируется, чтобы не позориться. Но нет, ляпает только по клаве без понятия.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 2 марта 2025 11:25 Редактировалось 3839438, 5 раз(а).
    vittkoff:

    Хоть бы почитал, как что называется.

    Так взял бы и рассказал людям, если такой вумный, в чем оно принципиальное отличие Штадлера региональных линий бизнес класса, например, Минск-Орша от Штадлера городских линий, например, Минск-Беларусь?
    И там и там цена проезда по сравнению с экономом выше в разы и никаких льгот бабулькам в Штадлерах социально-ориентированного государства почему-то тоже нет ни там ни там :-?
    И почему, кстати, цена проезда в городских линиях на ЕР9 Руденск-Заславль в разы ниже, чем на Штадлере?
    А цена проезда в городском трамвае одинакова, независимо от того, это современный низкопольный трамвай или старый допотопный?
    Современный электробус или старый троллейбус?
    Старый вагон метро или новый? :-?

    коту под хвост
  • vittkoff Senior Member
    офлайн
    vittkoff Senior Member

    19028

    13 лет на сайте
    пользователь #495062

    Профиль
    Написать сообщение

    19028
    # 2 марта 2025 11:44 Редактировалось vittkoff, 1 раз.

    3839438, существующей классификации поездов на БЖД в этому году уже 15 лет стукнет. Вместо того, чтобы ваять здесь простыни флуда про несуществующие "городские линии бизнес-класса", загуглили бы этот вопрос и узнали бы, что такое городские линии, линии бизнес-класса и т.д.

  • 3839438 Senior Member
    офлайн
    3839438 Senior Member

    786

    более полугода на сайте
    пользователь #3839438

    Профиль
    Написать сообщение

    786
    # 2 марта 2025 11:50 Редактировалось 3839438, 2 раз(а).
    vittkoff:

    загуглили бы этот вопрос и узнали бы, что такое городские линии, линии бизнес-класса и т.д.

    И все-таки, хотелось бы получить ответ на мой вопрос,—
    что мешает государевой БелЖД в социально-ориентированном государстве выставить на городские линии варианты предложений как бизнес, так эконом-класса на любой кошелек? :-?
    Это такая непреодолимая проблема - внести изменение в бумажку «Классификация поездов?»

    коту под хвост
  • mamount Senior Member
    офлайн
    mamount Senior Member

    904

    13 лет на сайте
    пользователь #387151

    Профиль
    Написать сообщение

    904
    # 2 марта 2025 11:58
    3839438:

    Я все-таки, не понимаю, почему городские линии должны быть исключительно в бизнес-варианте, как это имеет место быть в настоящее время на БелЖД?
    Почему в социально-ориентированном государстве не могут быть представлены городские линии на любой кошелек - как бизнес, так и эконом?

    Практически уверен, что даже "конские" 1,80 БУН от Минска до Заславля, ничего кроме убытков БелЖД не приносят

    Добавлено спустя 1 минута 21 секунда

    3839438:

    что мешает государевой БелЖД в социально-ориентированном государстве выставить на городские линии варианты предложений как бизнес, так эконом-класса на любой кошелек?

    За чей счет сей социализмЪ будет?