gene_d, зачем такое дно выкладывать?
лучше уж старый-добрый:
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d, зачем такое дно выкладывать?
лучше уж старый-добрый:
СфераЗвука, я выкладываю только ЛУЧШЕЕ, что есть на сегодняшний день, и это на мой взгляд ушло далеко вперед относительно большинства старого джаза. (но не всего, разумеется).
а вот то, что выкладывается здесь на форуме в целом, это вперемешку всякое "старое-доброе" самого разного качества... из него то, что было когда-то интересно, давным-давно прослушано и щас интереса особого к нему уже нет, а старое (по вашей терминологии) "дно" когда-то разок достаточно было услышать, чтобы к нему не возвращаться больше совсем.
я предпочитаю такую музыку, которая дает пищу для ума... её и собираюсь выкладывать впредь, и в советах не нуждаюсь.
если вас такая музыка не интересует, просто не слушайте... я ведь не настаиваю - оставайтесь в счастливом неведении и впредь.
конечно, и в старом джазе полным-полно настоящих шедевров и к ним стоит возвращаться время от времени, только у нас, в культурной провинции, как я посмотрю, в почете исключительно поп-джаз, а не настоящая музыка...
некоторые лучшие альбомы прошлого (причем даже с известными именами на обложке) у нас продавались в свое время (когда люди еще массово брали CD) с огромным трудом и в минимальном количестве... это прекрасно говорит о вкусах оставшихся "любителей джаза" в нашей культурной глуши....
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d, не соскакивайте. это вы тут со своими учениями и оценкой лезете. высмеиваете других. умным себя считаете, точнее разбирающимся в музыке. а нет. самое противное и непрофессиональное - это разделять музыку на УМНУЮ и НЕУМНУЮ. это вообще бред!
на данный момент в музыке вообще плохо, но хуже всего,когда этот шлак выдают за искусство. музыкой ещё иногда и наслаждаются, а не только думают под неё, страдают. а кто-то просто отдыхает слушая музыку, а кому-то "умная" так надоела, что сейчас слушают лёгкий джаз. а кто-то вообще слушает уже и не джаз.
до вас, вроде никто здесь никому не делал замечаний и не указывал что слушать и какие здесь слушатели. ведите себя приличней для начала. своим мальчишеским поведением вы отбиваете у людей слушать современную музыку.
правда одна ссылка мне понравилась. та что с Чиком, но 100% для вас там не он был интересен. мне понравилось там всё, кроме заголовка. они не стоят друг друга. хоть девочка и молодец, её мелодичность и т.д. но мэтр вёл её всю дорогу, подстраивался под неё, помогал. описывать его игру смысла нет, здесь всё понятно.
джаз конечно стал другим. но сейчас скорее время, когда всё идёт к чему-то новому, прорыву так сказать. хотелось бы...
а ещё джаз считался, во-всяком случае раньше, проявлением мастерства исполнителей.
СфераЗвука:...самое противное и непрофессиональное - это разделять музыку на УМНУЮ и НЕУМНУЮ. это вообще бред!
это "бред" только с точки зрения поп-музыканта, зарабатывающего на жизнь тем, что он уж-жасно профессионально "делает людям уж-жасно красиво"!
с точки зрения человека культуры - совершенно естественно и нормально делить ВСЮ культуру (а не только музыку) на поп-культуру и таки да - на УМНУЮ культуру, которая требует для своего восприятия определенных УМСТВЕННЫХ усилий, а не просто наличия спинномозговых эмоциональных рефлексов.
СфераЗвука:на данный момент в музыке вообще плохо, но хуже всего,когда этот шлак выдают за искусство.
в настоящий момент в музыке все очень хорошо - гораздо лучше, чем было в старые времена, потому что сейчас можно легко найти музыку для ЛЮБОГО вкуса и любого настроения и любого состояния ума. раньше так не было - раньше все вынуждены были потреблять только ту музыку, что "имела хождение" в их культурном кругу, и не более того.
нынешнее разнообразие предложения рождает и разнообразие спроса. и это хорошо.
СфераЗвука:музыкой ещё иногда и наслаждаются, а не только думают под неё, страдают.
а с чего это вы взяли, что я "страдаю под музыку"?? я именно наслаждаюсь!
и наслаждение от умной музыки гораздо больше, чем от поп-музыки, потому что к эмоциям еще добавляется игра ума - которая гораздо круче, чем просто "балдеж" от красивых но примитивных приторных гармоний.
СфераЗвука:а кто-то просто отдыхает слушая музыку, а кому-то "умная" так надоела, что сейчас слушают лёгкий джаз. а кто-то вообще слушает уже и не джаз.
а вот об этих случаях и говорить-то просто-напросто не стОит... потому что не о чем говорить - ну, какой смысл разговаривать о музыке, под которую можно только и сделать, что расслабиться... и там уже неважно - джаз это или не джаз... нет предмета для разговора. обсуждают то, что на самом деле можно обсудить...
СфераЗвука:правда одна ссылка мне понравилась. та что с Чиком, но 100% для вас там не он был интересен. мне понравилось там всё, кроме заголовка. они не стоят друг друга. хоть девочка и молодец, её мелодичность и т.д. но мэтр вёл её всю дорогу, подстраивался под неё, помогал. описывать его игру смысла нет, здесь всё понятно.
какой вы самоуверенный, однако - вам "сразу всё ясно" - даже то ,что мне может быть интересно, а что - нет.
если слушать тот ролик не с точки зрения "музыки мэтров", то прекрасно слышно, что это был дуэт именно равнозначных по таланту музыкантов - только один из них находится в начале карьеры, а другой, скажем так, уже прошел все её этапы. Кория там вовсе не "подыгрывал" Хироми - и тем более, что это была далеко не первая их встреча - он открыл эту японку задолго до той записи - еще в 1996 г. - и действительно сильно помог ей "выйти в люди" - а уже в том ролике они играли друг с другом оба как опытные музыкальные "собеседники" - и хоть "разговаривали" они на немного разных "музыкальных" языках, там не было однозначно ведущего и ведомого - был достаточно интенсивный диалог молодости и опыта, который в целом прозвучал абсолютно самодостаточно.
Хироми не зря в последние 10-15 лет - одна из ведущих мировых джазменов - и не просто как пианистка, но и как джазовый композитор... и у Чика Кория она многому научилась - не переняла, а именно творчески научилась.
СфераЗвука:джаз конечно стал другим. но сейчас скорее время, когда всё идёт к чему-то новому, прорыву так сказать. хотелось бы...
прорыва в том смысле, как это бывало раньше - вот так - РАЗ - и все начали слушать (например) в начале 70-х джаз-рок... уже не будет.
в культуре проходит время всеобщей "хитовости" для всех - и в музыке в том числе... музыка где-то с начала 90-х лет уже стала "нишевая" - и этому сильно способствовало ее стремительное распространение в интернете - когда каждому легко найти что-то лично "под себя", то не будет уже такого, что все поголовно станут слушать одно и то же, каким бы классным оно ни было.
и классной музыки всех именно УМНЫХ стилей сейчас становится всё больше и больше - потому что такой музыке становится легче выжить - её уже необязательно "ложиться под продюсеров" из крупных лейблов - и вот раньше такой музыке было пробиться к слушателю гораздо труднее.
(да даже поп-музыка очень сильно диверсифицировалась - и в ней тоже оказалось к нашему времени оргомнейшее стилистическое разнообразие ... но о ней отдельный разговор и не здесь).
и еще.
я НИКОГО не заставляю слушать то, что слушаю сам. насильно не "впихиваю" - только предлагаю и рассказываю о своем отношении к той или иной музыке. если кто-то это воспринимает как "поучение", то напоминаю - мы не в школе и обязательных заданий тут нет. не нравится - игнорируйте. но и рот не затыкайте. я никому не затыкаю и не говорю, чтобы он перестал слушать то, что слушает - только высказываю своё вИдение. высказывайтесь и вы тоже... на здоровье. от этого будет только польза.
ну, и напоследок - если вы называете "дном" музыку Тиграна Амасяна - то мне вас просто искренне жаль.....
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d:ну, и напоследок - если вы называете "дном" музыку Тиграна Амасяна - то мне вас просто искренне жаль.....
себя пожалейте!
gene_d, ладно... непохоже, чтобы на этой ветке кто-то всерьез слушал и разбирался в джазе.
оставайтесь с мацуевыми и крисами ботти и дапьше... счастливого пути!
Вообще кто то ушел уже, хлопнув напоследок дверью. Но видно графомания не дает покоя.... Как можно быть мерилом всему и вся и бегать из ветки в ветку со своей корявой призмой и навязывать буквально чуть ли не силой смотреть через нее...
Право смешно если бы Айра Гитлер или Ларри Эпплбаум или Владимир Фейертаг так вот рассуждали о умной и не умной музыке.
Вокруг вас все больше ваккума и одиозности. Право отстой и надувательство щек...
я общался с Владимиром Фейертагом неоднократно.
он прекрасно знал и говорил это в частном порядке, что музыка может быть 1) умная 2) "на рефлексах" и 3) смешанная.
но он этого публично не говорил... по разным причинам, большинство из которых, думаю, понятно - профессия накладывает определенные обязательства перед ВСЕМИ слушателями.
с музыкантами - та же картина.
в частных беседах многие признаются, что четко делят музыку на попсу и интеллектуальный продукт... но публично они этого не скажут почти никогда... им деньги зарабатывать надо.
мне терять сейчас нечего. могу говорить об истинной картине как она есть.
надеялся услышать аргументированные мнения, но пока что вижу только определения типа "дно" о лучшей мировой музыке.
ну... значит, не судьба.
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
Не разбираюсь я в музыке , но за "Гато Барбиери, третий мир GATO" глубокое мерси. Весчь.
PS
Думается на чем воспитывался в детстве, такие пристрастия и в дальнейшем.
Этот Gato мне Lizard от КК напомнил.
По теории так в каждой ветке...всё заканчивается срачем...
Но джаз продолжается...
oleg_s:Не разбираюсь я в музыке , но за "Гато Барбиери, третий мир GATO" глубокое мерси. Весчь.
заценили? мои поздравления! начинать знакомиться с великой музыкой никогда не поздно ... я этим занимаюсь постоянно.
oleg_s:Думается на чем воспитывался в детстве, такие пристрастия и в дальнейшем...
ну это как у кого.
я в детстве такую музыку, как во взрослом состоянии, не слушал, да и не мог слушать (за редким исключением Баха и Вивальди) - в детстве и юности были совсем иные пристрастия.
собственно увлечение джаз-роком и джазом пришло только в 19 лет...
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
а вот интересно, но на примере классики можно показать и "эволюцию" джаза по пути к "умной" музыке:
gene_d - есть в очень хорошем качестве пара альбомов, где интересное сочетание хора и шведского джаза...
Релизы по все критериям считаются аудиофильскими...
Пару раз послушал, вроде как-бы и не моё...но подсознательно хочется ещё раз послушать, что-то это не к добру...
ага... вот этот самый Leif Strands Kammarkor я не знал раньше...
музыка по меньшей мере весьма и весьма любопытная. спасибо за информацию.
надо будет расслушать поподробнее.
у меня такое четкое ощущение от ролика на Ютюбе, что это совсем не новая музыка... но слушается весьма свежо!
да, вот - всё верно - поискал - это семидесятые годы. норвежцы уже тогда делали неординарную музыку самых разных стилей.
блин, там на ресурсе эти альбомы только в чертовом DSD... ну да ладно. при случае займусь...
СфераЗвука:...на примере классики можно показать и "эволюцию" джаза по пути к "умной" музыке:
ну в общем-то то, что играет в последнем ролике Дэвид Гаррет, к джазу отнести невозможно...
это такой кроссовер-арт-рок.
всевозможные "ответвления" от современной академической музыки под общим термином "кроссовер" вообще очень редко "смотрят" в сторону джаза - чаще всего они находятся или около эстрады или около рок-музыки.
но тот факт, что классика сильно повлияла на современный джаз, отрицать никак невозможно... и это началось еще до войны, а сильнее всего проявилось с момента возникновения стиля cool...
ну а потом пошло по нарастающей... с разными вариациями и стилями - вплоть до современного слияния академизма с джазом в несколько странном на первый взгляд, но вполне логичном исторически "симбиозе"... это началось в 70-е и неудержимо продолжается.
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d, я немного не это имел ввиду... но в общем согласен.
не люблю википедию, но там кто-то, случайно конечно )), привёл слова критика. это я про игру Тэйтума отрывок:
"Пианизм Тэйтума последовательно развивался от страйда к собственному стилю, для которого были характерны эксцентричные пассажи, арпеджио и неожиданные переходы в отдаленные тональности. Со временем Тэйтум в своей игре все чаще и чаще внезапно переносил мелодическую линию в другую тональность, иногда лишь на полтона отличавшуюся от начальной, иногда он менял тональность даже в пределах одного такта.
Смена тональности являлась ярким приёмом Арта, однако его частые короткие модуляции служили иной цели, они усиливали колорит музыки. Кроме того Тэйтуму нравилось подменять стандартные аккорды, к которым привыкли исполнители на духовых инструментах, новыми и непривычными аккордами. Иногда он исполнял целую серию аккордов, полностью отличавшихся от первоначальной гармонической структуры композиции, но логически связанных друг с другом и в определенный момент возвращавших его к основной мелодии."
в современном джазе, всё же основа- это мелодия. особо не отходят от неё, её обыгрывают не теряя линий. отдельные личности не в счёт... плюс конечно приёмы и сама подача джаза изменилась. он стал ближе к современной инструментальной музыке. хотя как я вижу, такие инструменты как контрабас вышли на новый уровень. как минимум стали интересней.
насчет Арта Тейтума там всё правильно сказано у критика... но имхо недостаточно.
я бы добавил еще два момента.
первый - Тэйтум прекрасно разбирался в классической музыке, в том числе и в музыке ХХ века, и все эти неожиданные смены тональностей он почерпнул как раз оттуда - скажем, в музыке Скрябина это самое обычное дело... и далеко не только его одного. да Тэйтум ведь частенько вставлял классические пьесы в свои выступления и альбомы.
второй - Тэйтум в первую очередь был непревзойденным виртуозом, опять-таки его манера ближе к пианистам-академистам, чем многим джазменам. не зря у классических пианистов вроде Горовица так "отвисала челюсть", когда они впервые слышали игру Тэйтума. и такая манера в сочетании с джазовым стилем делала его еще более уникальным исполнителем.
однако все эти блестящие особенности несколько нивелируются общей предсказуемостью манеры Тэйтума и его шаблонностью музыкального мышления. когда его слушаешь впервые - это ошеломляет. когда его послушаешь "в количестве", начинаешь замечать, что он в общем-то всегда "работает по схеме"... все его приемы стандартно отработаны и применяются в основном как бы больше "для демонстрации возможностей", а не в чисто творческих разнообразных целях. достаточно внимательно послушать один-два альбома Тэйтума - и можно сказать, что прослушан весь Тэйтум - ничего принципиально нового уже услышать не доведется.
и импровизации его, хоть и остроумны, и разнообразны, но также почти все "сработаны по схеме" - но это можно осознать, только если много его прослушать - бешеная виртуозность, красочность игры и масса мелкий украшений-хитросплетений просто не дает толком вслушаться в саму ткань музыки... да никто и не вслушивается - все восторгаются этим потоком безошибочных звуков...
думаю, что в классической музыке - как интерпретатор фортепианной классики - Тэйтум имел бы все шансы затмить и Горовица в том числе (его знаменитое исполнение "Юморески" Дворжака подтверждает сие предположение)... но в джазе... чтобы стать гением в джазе, нужны еще выдающиеся композиторские способности... и нужно постоянное стремление к новому... все величайшие джазмены никогда не останавливались на одном, раз и навсегда затвержденном стиле и приемах.
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d, я не писал больше о Тэйтуме, чтобы не занимать место.
Рахманинов тоже им восхищался.
в остальном немного не соглашусь. точнее вступаю на защиту.
он первооткрыватель. он сразу создал свою манеру и в принципе, этого достаточно, чтобы стать великим, а он и есть великий джазовый пианист.
это ведь кто-то должен дать толчок. ведь у последователей уже был опыт-знания, все они слушали Тэйтума и брали у него, кто сколько сможет. а дальше уже привносили своё в музыку. и так далее... если бы он сразу начал играть, как нам сегодня хочется, даже не знаю, что осталось бы остальным.
у каждого времени свои шаблоны. быть может и про настоящее потом будут говорить, как о шаблонном, не очень интересном. а скорее всего и будут...
у меня его одна пластинка. мне достаточно.
СфераЗвука:он первооткрыватель. он сразу создал свою манеру и в принципе, этого достаточно, чтобы стать великим, а он и есть великий джазовый пианист.
каждый великий джазовый музыкант создает свою манеру, свой стиль, свои приемы...
но каждый действительно великий музыкант обязательно продолжает развивать свой стиль...
СфераЗвука:у меня его одна пластинка. мне достаточно.
... что и требовалось доказать!
а вот одной... и даже двух... и даже четырех или пяти пластинок Билла Эванса будет любому поклоннику джаза категорически недостаточно!