Тема закрыта
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 30 октября 2006 18:34

    Часть 1

    В данном топике следует размещать: :znaika:

    - вопросы по неясностям/неоднозначностям в Правилах дорожного движения

    - аргументированные ответы на данные вопросы

    Прежде чем задавать вопрос либо высказывать мнение, настоятельно рекомендуется ознакомиться собственно с Правилами.

    Для удобства указывайте в вопросах/ответах номер раздела/пункта ПДД, а еще лучше - цитаты из Правил. :idea:

    Ссылки на Правила дорожного движения РБ от 28.11.2005: HTML-формат , WORD-формат , PDF-формат .

    8)

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 29 марта 2007 14:50

    localhost, а не оставляйте метр от бордюра — не прощемится :lol: а то фура у Вас в этом виновата была в частности, насколько я помню =)

    В Вашей ситуации будь там дорога прямо и едь этот велосипедист по правилам все равно б напугали бедняжку, разве нет?

    З.Ы. Мое имхо — на т-образных перекрестках левый поворот ничем не отличается от движения прямо, я бы разрешал его велосипедистам. Как и проезжать ПП на велике (только ооооооочень мееедленно, разумеется).

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 14:56
    schwein:

    localhost, а не оставляйте метр от бордюра — не прощемится :lol: а то фура у Вас в этом виновата была в частности, насколько я помню =)

    Этот совет противоречит ПДД

      78. Если дорожными знаками запрещено движение велосипедистов, всадников и гужевых транспортных средств, водители транспортных средств должны вести их по возможности ближе к правому краю проезжей части дороги (линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей край проезжей части дороги).

      Если такое запрещение отсутствует, то водители должны вести транспортное средство по возможности ближе к левому краю в пределах правой крайней полосы движения.

    schwein:

    З.Ы. Мое имхо — на т-образных перекрестках левый поворот ничем не отличается от движения прямо, я бы разрешал его велосипедистам. Как и проезжать ПП на велике (только ооооооочень мееедленно, разумеется).

    похоже, небольшой нюанс с поворотом налево все же есть

    с однрой стороны

      148.1. выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;

    с другой

      153. Велосипедисту и водителю мопеда запрещается:

      <..>

      153.3. поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении

    Так что насчет навлево и разворота: только когда в данном направлении 1 полоса + слева нет трамвайных путей + знаками не запрещен поворот налево/разворот + движение по пересекаемой дороге велосипедистам не запрещено + на пересекаемой дороге нет выделенной 1й полосы для маршрутного транспорта

    Таким образом, каким бы перекресток ни был - Т, Г, Y, Ю, /\, V, Х - образным (или др.), если соблюдаются вышесказанные условия, на велике поворачивать можно 8)

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 29 марта 2007 15:10

    iks, перед поворотом должен занять крайнее правое =)

    А по поводу перекрестка, я же написал «я бы разрешал». Но я не президент. Я за то чтобы рассматривать ПДД как средство обеспечения безопасности движения и считаю что ввиду не вполне четких формулировок можно допускать отступления от правил при условии соблюдения безопасности (не путать с проездом на красный там где никого нет).

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 29 марта 2007 15:49

    По поводу Т-образного погорячился. Разрешать можно там, где запрещен поворот направо из второй полосы. Или даже там, где разрешен налево из первой. В связи с тем, что велосипедистов выпускают на дорогу без всяких экзаменов проще и надежнее запретить, конечно же.

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 16:14

    schwein, а еще проще - его (велосипедиста) пристрелить... или задавить :D

    localhost в чем-то здесь прав :lol:

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 29 марта 2007 16:59

    Вообще помимо ПДД я исхожу еще и из обычной житейской логики и опыта. Из правой полосы практически всегда есть поворот направо. При движении по правой полосе никто не едет вплотную к бордюру, т.е. там всегда остается немного места, которого всегда достаточно чтобы шустрый велосипедист пролез (а ширина полос у нас зачастую под ширину камаза, а не легковой рассчитана, исключение - главный проспект где полосы поуже). При этом велосипедисты зачастую еще и на светофор плюют. Вот и получается, стоит машина на поворот, у нее мигает поворотник, велосипедист это все отлично видит, но все равно упорно щемится. Водитель при правом повороте из крайней правой полосы практически наверняка не смотрит в правое зеркало, ибо ничего он там не увидит. Смотрит он вперед на переход за поворотом и на встречных, ибо там гораздо больше вероятность что кто-то будет, особенно на переходе. Вот и получается, велосипедист щемится до последнего, т.к. ему типа можно, водитель не ожидает такого западла и спокойно поворачивает.

    Далее. Фактически в данной ситуации мы имеем еще один конфликт с ПДД. Полоса - она одна и одновременно в ней должно находится только одно ТС. А когда рядом с машиной вклинивается велосипедист получается что он из одной полосы делает две. Причем нарушает это именно велосипедист, ибо когда машины стоят в очереди он обычно пользуясь небольшими габаритами своего велосипеда прощемливается вперед всех, а не стоит и ждет позади в очереди как должен. Так что все-таки гораздо проще и правильней запретить переезжать перекрестки на велосипеде, по крайней мере это уберет все недоразумения и конфликты.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 18:29

    localhost, все, кроме последнего предложения - действительно, почти так и есть.

    Вывод же - как обычно - неправильный :lol:

    Что будет, если запретить? Как плевали, так и будут плевать на этот и другие запреты. А надо - наказывать. Как в 70е годы - как минимум спускать колесо. В следующий раз задумаются.

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 29 марта 2007 18:40

    localhost, полностью соглашусь с тем, что среди велосипедистов подавляющее большинство ведет себя на дороге ужасно. Полностью согласен с тем, что щемиться — это не дело. Или стой в пробке со всеми, или на тротуар едь. Но тут есть и обратная сторона. Сядьте на велосипед и остановитесь на светофоре. Как думаете, машины остановятся за вами или слева от вас? Как ни крути, результат один.

    Запрет тоже не дело. Можно запретить выезд более одной машины на дорогу, ДТП пропадут как класс, но ведь это не выход.

    Меня это весьма беспокоит по той причине, что в скором будущем планирую сесть на велик. Ну и когда еду в машине, велосипедисты меня тоже сильно беспокоят. Сильно их много сейчас, ведут себя кошмарно, да и водители не радуют. Кто-то не привык, кто-то агрессию источает.

    По поводу проезда перекрестков я для себя решил, что лучше забить на метр от бордюра и встать посреди полосы, чтобы никто не влез больше в эту полосу и не повернул в тебя. Да, нарушение, зато для здоровья не вредно.

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 29 марта 2007 18:57

    Ну вот и свежачок прибыл. Вообще-то это уже скорее надо в тему про дурдом, но уж просто очень оно связано с обсуждаемой проблемой. Сегодня один горе лисапедист штурмовал КРУГ на Площади Победы. Выглядело просто как тихий ужас. Этот идиот (правда в шлеме, но при ударе в бок это его точно не спасет) в час пик ломился на проезд похлеще машин. Остановился поперек полосы выезда с круга и там типа пропускал тех кто по кругу ехал :roof: Как его там только не подбили. Дуракам везет. Ну разве же это нормально ? Вот ему что, мало места на широченном тротуаре ? Жить надоело ?

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • Yura0987654321 Member
    офлайн
    Yura0987654321 Member

    106

    18 лет на сайте
    пользователь #59954

    Профиль
    Написать сообщение

    106
    # 29 марта 2007 19:42

    localhost, рад, что толкование ПДД по этому вопросу окончено.

    Проблема то, в самом деле, не в толковании, а в соблюдении. Ведь ехать велосипедисту по проезжей части в этом пресловутом метре от края можно только при отсутствии вело-, пешеходной дорожки, тротуара или обочины или невозможности движения по ним - п.148 (это я типа подтверждаю, что читал ПДД :P) Много ли таких участков в нашем городе? Есть конечно, наверное, но так с ходу не приходит в голову ни одного и уж само собой проспект к ним не относится.

  • schwein Senior Member
    офлайн
    schwein Senior Member

    679

    19 лет на сайте
    пользователь #44847

    Профиль
    Написать сообщение

    679
    # 29 марта 2007 21:16

    Yura0987654321, правила никак не объясняют что понимается под «невозможностью», так что все трактуют как хотят. Забитый пешеходами тротуар действительно предоставляет слабые возможности для движения =)

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 29 марта 2007 23:04

    Yura0987654321, трактование не окончено на самом деле. Каждый остался при своем мнении, ввиду того что в ПДД это написано довольно криво и можно толковать как угодно. К слову если следовать толкованию того кто говорит что прямо ехать можно, то велосипедист формально имеет право ехать и по кругу, потому что круг это вроде как одна дорога, без левых поворотов, только одни правые на выезде и въезде. Хотя на пл.Победы невозможно проехать с соблюдением требования про 1м от края ПЧ, потому что там разметка нанесена так, что первая полоса во многих местах проходит намного дальше этого метра от собственно края ПЧ.

    Да и ехать по проспекту никто им вроде как не запрещает, потому что определение невозможности движения по тротуару оставлена на совести велосипедиста.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 23:27

    как это ни покажется странно, но велосипедист вполне имеет право "щемиться" сбоку от стоящих на светофоре машин! т.к. с одной стороны, он имеет право двигаться не далее метра от края проезжей части, а с другой - водители обязаны прижиматься к левому краю первой полосы (не с пустого же места, а именно для того, чтобы дать возможность прощемиться велосипедистам.

    совсем другой момент - что отдельные велосипедрилы совсем не смотрят, что некоторым машинам надо направо (включен поворотник) и нагло подрезают В ПОСЛЕДНИЙ МОМЕНТ, создавая аварийную обстановку. Вот за это можно и нужно наказывать :molotok:

    что касается того, что когда стоит пробка, а велосипедисты ее корректно объезжают по разрешенному для них фрагменту проезжей части, становясь впереди самого "центра вселенной" :wink: - надо радоваться за них, а не злиться :shuffle:

  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 29 марта 2007 23:29

    localhost, на площади победы первая полоса уходит только направо как минимум при съезде на проспект и на захарова (про киселево точно сейчас не помню) - вот поэтому им прямо и нельзя там как раз...

  • localhost Senior Member
    офлайн
    localhost Senior Member

    21220

    22 года на сайте
    пользователь #3629

    Профиль
    Написать сообщение

    21220
    # 30 марта 2007 09:26

    iks, в сторону цирка прямо по моему даже две полосы уходят, на захарова одна (фактически это просто продолжение кармана останочного пункта МТС), а вот в сторону киселева по моему как раз таки ничего не уходит, ибо там 4 полосы входящих с проспекта идут далее и по кругу, а велосипедист ехал как раз именно с этой стороны, т.е. типа ничего формально почти не нарушая.

    1. С дураками не спорю. 2. см п.1
  • iks Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    iks Senior Member Автор темы

    10353

    23 года на сайте
    пользователь #6

    Профиль
    Написать сообщение

    10353
    # 30 марта 2007 10:35

    localhost, а если велосипедист ехал от козлова, у его 2 возможности: повернуть на киселева и проекхать к цирку. Во всех остальных случаях ему пришлось бы съезжать на первом же повороте

    что ты сказал нового по сравнению со мной? ;)

  • Nick36 Nokia Team
    офлайн
    Nick36 Nokia Team

    5810

    21 год на сайте
    пользователь #8224

    Профиль
    Написать сообщение

    5810
    # 2 апреля 2007 13:56

    Сорри, если уже было - ниасилил вышенаписанное. :o Итак,

    40. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета. Движение осуществляется при включении разрешающего сигнала светофора только по направлениям, указываемым стрелками. Вместо красных, желтых и зеленых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные, желтые и зеленые сигналы с нанесенными на них черными контурными стрелками

    Это означает, что я могу ехать по зеленой стрелке смело? Если мне не изменяет память, в старых Правилах был пункт, что по стрелке надо уступить тем, кто едет на "основной" зеленый. А теперь как?

    У нас в Пинске есть перекресток, где улицы сходятся буквой V и на одной горит зеленый, на другой - зеленая стрелка. Если право ехать одинаковое, то должен уступить тот, у кого помеха справа, а это - именно тот, кто едет на круглый зеленый. Как быть?

  • toledo Senior Member
    офлайн
    toledo Senior Member

    7959

    19 лет на сайте
    пользователь #49621

    Профиль
    Написать сообщение

    7959
    # 2 апреля 2007 14:12

    в старых Правилах был пункт, что по стрелке надо уступить тем, кто едет на "основной" зеленый.

    И в новых он есть :znaika:

    104. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.

    Success is 99 percent failure © S.Honda
  • umpel Senior Member
    офлайн
    umpel Senior Member

    19309

    22 года на сайте
    пользователь #2652

    Профиль
    Написать сообщение

    19309
    # 2 апреля 2007 14:14

    Nick36, у кого зеленая стрелка в основной секции - тот главнее того у кого зеленая стрелка в дополнительной секции...

  • lamsa9BTN Senior Member
    офлайн
    lamsa9BTN Senior Member

    861

    19 лет на сайте
    пользователь #43477

    Профиль
    Написать сообщение

    861
    # 2 апреля 2007 14:36

    В догонку про велосипедистов.

    Сегодня с утра вспоминал сию ветку - один идиот на велике выперся аж на кольцевую в час пик 8.20 аm - все три ряда забиты наглухо....

    Я перестраивался со второго в первый ряд - чтобы уйти на съезд с кольцевой. Со второго ряда этого орла видно не было... Короче заметил я его уже перестроившись - траектории наши сходились на самом повороте и судя по оглядывающемуся камикадзе - ехать он хотел явно прямо... :roof:

    В общем пришлось ускоряться и входить в поворот чуть резвее обычного - иначе бы пришлось либо тормозить в пол либо ехать с ним прямо до следующего съезда... :molotok:

    "Информация о возможном ценнее информации о действительном." (с) Норберт Винер -"отец кибернетики".
Тема закрыта