gene_d:
о! у Марка Рибо вышел новый альбом "Songs of Resistance 1948 - 2018", (на военно-протестную тему) ...
Да...пацаны вообще на святое позарились, даже Пинк Флойд под джаз подвели...
Святотатство...
gene_d:
о! у Марка Рибо вышел новый альбом "Songs of Resistance 1948 - 2018", (на военно-протестную тему) ...
Да...пацаны вообще на святое позарились, даже Пинк Флойд под джаз подвели...
gene_d:есть еще такое классное трио под названием Beatlejazz
трио действиетельно класное, а вот название... всегда было интересно как смотрит на это Bob Hammer... )
а что за история с Бобом Хаммером?
я не в курсе...
в последнее время решил я немного "повернуться" в сторону творчества великого и недооцененного в итоге широкой джазовой публикой саксофониста, композитора-импровизатора Орнетта Коулмена...
и это не ностальгия, а осознанное желание немного поглубже разобраться в его музыке и услышать то, что раньше не слышал. впрочем, я и сам его недооценивал довольно долго, и часто не понимал почему многие его альбомы всегда так высоко ценились джазовыми критиками и обозревателями.
дело началось с того, что я прослушал совершенно неведомый мне доселе его альбом Ornette Coleman - "Chappaqua Suite" (1965) - и пришел в совершеннейший восторг! сильнейший проект, грандиозная музыка... причем она показалась мне как-то странно слегка "выбивающейся" из общего знакомого орнетткоулменовского контекста - что-то в ней прослушивалось эдакое "связывающее" свободный фри-джаз с композиторской музыкой...
поднял информацию - да, оказалось, что эту длинную полуторачасовую сюиту Коулмен первоначально "разрабатывал" как музыку... к фильму "Chappaqua" американского продюсера и режиссера Конрада Брукса - Брукс специально заказал и оплатил всю работу музыканта, но послушав сюиту, по зрелом размышлении отказался от мысли использовать данную вещь - под предлогом, что музыка чересчур хороша для такого фильма, она не может служить просто сопровождением-фоном, поскольку "перетянет" на себя внимание от действия...
и действительно эта сюита оказалась превосходным цельным альбомом, который, к сожалению, по неизвестным причинам (скорее всего юридического свойства) в 60-х был издан только во Франции, Японии, Великобритании небольшими тиражами и оказался недоступен на американском рынке... поэтому и у нас он был практически неизвестен до нескольких переизданий на CD и особенно распространения торрентов.
данный проект стал для Орнетта Коулмена первым опытом работы с большим оркестром, для которого он сам делал аранжировки и надо сказать, справился превосходно. многолетний джазовый обозреватель Thom Yurek так отзывался о альбоме: "Chappaqua Suite is a testament to Coleman's vision as a composer and the power of his orchestral direction". полностью соглашаюсь в данном случае с критиком. полагаю, что композитор сделал совершенно правильный ход, когда использовал оркестр исключительно как "дополнительный инструмент" и не стал делать "массированно оркестрованную" аранжировку.
предлагаю послушать кусочек из середины первой половины сюиты...
альбом Коулмена "Town Hall" весьма своеобразный... я его знаю, потому что он даже издавался (под другим названием) на виниле у нас в постсоветское время и у меня была перезапись с него на кассету.
в те времена такой джаз вообще производил незабываемое впечатление на фоне мейнстрима, несмотря на дату записи (1962 г.) но и сейчас он слушается очень даже здорово...
gene_d:а что за история с Бобом Хаммером?
я не в курсе...
а он же еще в 67 или 68 выпустил альбом с таким названием....
SomS:...он же еще в 67 или 68 выпустил альбом с таким названием....
ба... эка невидаль!
названия музыкальных произведений или сборников произведений (альбомов) не копирайтятся принципиально.
существует множество и альбомов и произведений разных исполнителей с одинаковыми названиями, а также этими названиями называют и коллективы и другие произведения - не музыкальные.
копирайтится само произведение - это да.
копирайтится название коллектива - это тоже.
вот если бы группа Боба Хаммера так называлась...
stellon, таки как композиторы, евреи не сильно отметились, но исполнители великолепные. Так сложилось, что джаз-блюз это негры, классика это европа-Россия, рокнрол - англосаксы.
И только Песняры это русский в Беларуси, ахахахахахахахахахах.
продолжим..., негры значит...
oleg_s, весьма недурно, рекомендую:
oleg_s:stellon, таки как композиторы, евреи не сильно отметились, но исполнители великолепные.
евреи-композиторы в старом джазе:
Ирвинг Берлин, Джером Керн, Ричард Роджерс, Джордж Гершвин, Willie “The Lion” Smith, Бенни Гудмен, Арти Шоу, Herbie Mann, Ли Кониц, Пол Дезмонд.... (в традиционном джазе - так наз. American Songbook - еврейские композиторы вообще являются авторами подавляющего большинства "эвергринов" ).
в современном... да один Джон Зорн чего стОит... а вместе с ним - целая толпа евреев-композиторов в нынешнем джазе... посмотрите хотя бы на каталог зорновского лебла Tzadik!
да и без этого каталога - Uri Caine, Avishai Cohen... список будет слишком большим.
oleg_s:Так сложилось, что джаз-блюз это негры...
примерно до 60-го года действительно "так сложилось", но уже лет 50-60 как всё обстоит совсем иначе. то есть совершенно.
gene_d, Забыл сказать. Как композиторы в классической музыке. А она мерило всему. Я так могу назвать композитором любого джазмена. Но 90% джаз это импровизации на былое. Зная вашу педантичность , сразу говорю -в цифре могу врать. И вообще простите что влез. Умолкаю.
oleg_s:gene_d, Забыл сказать. Как композиторы в классической музыке. А она мерило всему...
Мейербер, Оффенбах, Мендельсон, Бизе, Сен-Санс, Венявский, Малер, Шенберг, Гершвин, Бернстайн, Лигети, Шнитке...
это один момент.
а второй - с какой такой стати классическая европейская музыка стала "мерилом всему" - это просто музыка небольшой части огромного музыкального мира... далеко не самая бОльшая и не самая главная.
она самая педантично и научно "разработанная" - теоретически и практически. но это вовсе не делает её неким универсальным "мерилом".
в искусстве вообще нет никакого "универсального средства".
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
СфераЗвука:gene_d, почитайте Вагнера на этот счёт.
спасибо, эту пакость я уже листал в свое время...
вы бы еще литературу нацистов посоветовали почитать на эту тему...
Стравинский говорил: “Геббельс и Розенберг вполне могли бы стать соавторами Вагнера в этой публикации”...
офлайн
СфераЗвука
Senior Member
|
|
1009 |
9 лет на сайте Город:
|
gene_d, да при чём здесь пакость, он всё правильно написал. конечно он не дожил до того времени, когда появились Ойстрах, Рихтер. ему было бы трудно понять, что там произошло! но по этому поводу хорошо сказал Рождественский.
все вами приведённые композиторы, конечно же известные и т.п. но они все после первых, после Великих.
и не надо здесь нацистов приплетать, не было их ещё тогда.
СфераЗвука, если вы полагаете, что нацист Вагнер типа "всё правильно написал" в той своей мерзкой статье, то я с вами больше не общаюсь принципиально.
такие люди у меня в пожизненном игноре.