Ответить
  • nepacaka Senior Member
    офлайн
    nepacaka Senior Member

    4643

    12 лет на сайте
    пользователь #705777

    Профиль
    Написать сообщение

    4643
    # 17 сентября 2018 08:25

    gene_d:
    о! у Марка Рибо вышел новый альбом "Songs of Resistance 1948 - 2018", (на военно-протестную тему) ...

    Да...пацаны вообще на святое позарились, даже Пинк Флойд под джаз подвели... :ass:


    Святотатство... :molotok:

  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    8035

    21 год на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    8035
    # 17 сентября 2018 10:02

    Есть у меня эта дискета с джаз-пинкфлойдом, один раз слушал.

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 17 сентября 2018 14:20

    отличный альбом "Jazz Side Of The Moon" !!
    на редкость удачная интерпретация.
    мне он с момента появления (а это уже довольно давно) нравится больше, чем оригинал...

    а есть еще такое классное трио под названием Beatlejazz п/у пианиста Дэйва Кикоски (и тоже давно уже):

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • SomS Senior Member
    офлайн
    SomS Senior Member

    869

    9 лет на сайте
    пользователь #1586628

    Профиль
    Написать сообщение

    869
    # 17 сентября 2018 21:18
    gene_d:

    есть еще такое классное трио под названием Beatlejazz

    трио действиетельно класное, а вот название... всегда было интересно как смотрит на это Bob Hammer... )

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 17 сентября 2018 21:25 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    а что за история с Бобом Хаммером?
    я не в курсе... :-?

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 18 сентября 2018 00:34 Редактировалось gene_d, 1 раз.

    в последнее время решил я немного "повернуться" в сторону творчества великого и недооцененного в итоге широкой джазовой публикой саксофониста, композитора-импровизатора Орнетта Коулмена...

    и это не ностальгия, а осознанное желание немного поглубже разобраться в его музыке и услышать то, что раньше не слышал. впрочем, я и сам его недооценивал довольно долго, и часто не понимал почему многие его альбомы всегда так высоко ценились джазовыми критиками и обозревателями.

    дело началось с того, что я прослушал совершенно неведомый мне доселе его альбом Ornette Coleman - "Chappaqua Suite" (1965) - и пришел в совершеннейший восторг! сильнейший проект, грандиозная музыка... причем она показалась мне как-то странно слегка "выбивающейся" из общего знакомого орнетткоулменовского контекста - что-то в ней прослушивалось эдакое "связывающее" свободный фри-джаз с композиторской музыкой...

    поднял информацию - да, оказалось, что эту длинную полуторачасовую сюиту Коулмен первоначально "разрабатывал" как музыку... к фильму "Chappaqua" американского продюсера и режиссера Конрада Брукса - Брукс специально заказал и оплатил всю работу музыканта, но послушав сюиту, по зрелом размышлении отказался от мысли использовать данную вещь - под предлогом, что музыка чересчур хороша для такого фильма, она не может служить просто сопровождением-фоном, поскольку "перетянет" на себя внимание от действия...

    и действительно эта сюита оказалась превосходным цельным альбомом, который, к сожалению, по неизвестным причинам (скорее всего юридического свойства) в 60-х был издан только во Франции, Японии, Великобритании небольшими тиражами и оказался недоступен на американском рынке... поэтому и у нас он был практически неизвестен до нескольких переизданий на CD и особенно распространения торрентов.

    данный проект стал для Орнетта Коулмена первым опытом работы с большим оркестром, для которого он сам делал аранжировки и надо сказать, справился превосходно. многолетний джазовый обозреватель Thom Yurek так отзывался о альбоме: "Chappaqua Suite is a testament to Coleman's vision as a composer and the power of his orchestral direction". полностью соглашаюсь в данном случае с критиком. полагаю, что композитор сделал совершенно правильный ход, когда использовал оркестр исключительно как "дополнительный инструмент" и не стал делать "массированно оркестрованную" аранжировку.

    предлагаю послушать кусочек из середины первой половины сюиты...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • z.tocha Member
    офлайн
    z.tocha Member

    356

    10 лет на сайте
    пользователь #1251961

    Профиль
    Написать сообщение

    356
    # 18 сентября 2018 10:15

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 18 сентября 2018 14:52

    альбом Коулмена "Town Hall" весьма своеобразный... я его знаю, потому что он даже издавался (под другим названием) на виниле у нас в постсоветское время и у меня была перезапись с него на кассету.

    в те времена такой джаз вообще производил незабываемое впечатление на фоне мейнстрима, несмотря на дату записи (1962 г.) но и сейчас он слушается очень даже здорово...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • SomS Senior Member
    офлайн
    SomS Senior Member

    869

    9 лет на сайте
    пользователь #1586628

    Профиль
    Написать сообщение

    869
    # 18 сентября 2018 19:37
    gene_d:

    а что за история с Бобом Хаммером?
    я не в курсе...

    а он же еще в 67 или 68 выпустил альбом с таким названием....

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 18 сентября 2018 20:18 Редактировалось gene_d, 1 раз.
    SomS:

    ...он же еще в 67 или 68 выпустил альбом с таким названием....

    ба... эка невидаль!
    названия музыкальных произведений или сборников произведений (альбомов) не копирайтятся принципиально.

    существует множество и альбомов и произведений разных исполнителей с одинаковыми названиями, а также этими названиями называют и коллективы и другие произведения - не музыкальные.

    копирайтится само произведение - это да.
    копирайтится название коллектива - это тоже.
    вот если бы группа Боба Хаммера так называлась...

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    11 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 18 сентября 2018 21:26

    прям тоска от этого Коулмена...

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    8035

    21 год на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    8035
    # 18 сентября 2018 22:07

    stellon, таки как композиторы, евреи не сильно отметились, но исполнители великолепные. Так сложилось, что джаз-блюз это негры, классика это европа-Россия, рокнрол - англосаксы.
    И только Песняры это русский в Беларуси, ахахахахахахахахахах.

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • stellon Senior Member
    офлайн
    stellon Senior Member

    5551

    11 лет на сайте
    пользователь #979784

    Профиль
    Написать сообщение

    5551
    # 18 сентября 2018 22:13 Редактировалось stellon, 2 раз(а).

    продолжим..., негры значит...
    oleg_s, весьма недурно, рекомендую:

    Тормозить прогресс также увлекательно, как и творить его...©
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 18 сентября 2018 23:14 Редактировалось gene_d, 2 раз(а).
    oleg_s:

    stellon, таки как композиторы, евреи не сильно отметились, но исполнители великолепные.

    евреи-композиторы в старом джазе:
    Ирвинг Берлин, Джером Керн, Ричард Роджерс, Джордж Гершвин, Willie “The Lion” Smith, Бенни Гудмен, Арти Шоу, Herbie Mann, Ли Кониц, Пол Дезмонд.... (в традиционном джазе - так наз. American Songbook - еврейские композиторы вообще являются авторами подавляющего большинства "эвергринов" ).

    в современном... да один Джон Зорн чего стОит... а вместе с ним - целая толпа евреев-композиторов в нынешнем джазе... посмотрите хотя бы на каталог зорновского лебла Tzadik!
    да и без этого каталога - Uri Caine, Avishai Cohen... список будет слишком большим.

    oleg_s:

    Так сложилось, что джаз-блюз это негры...

    примерно до 60-го года действительно "так сложилось", но уже лет 50-60 как всё обстоит совсем иначе. то есть совершенно.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • oleg_s Senior Member
    офлайн
    oleg_s Senior Member

    8035

    21 год на сайте
    пользователь #16242

    Профиль
    Написать сообщение

    8035
    # 18 сентября 2018 23:25 Редактировалось oleg_s, 1 раз.

    gene_d, Забыл сказать. Как композиторы в классической музыке. А она мерило всему. Я так могу назвать композитором любого джазмена. Но 90% джаз это импровизации на былое. Зная вашу педантичность , сразу говорю -в цифре могу врать. И вообще простите что влез. Умолкаю.

    Я не паэта, о крый мяне Божа!
  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 18 сентября 2018 23:51 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).
    oleg_s:

    gene_d, Забыл сказать. Как композиторы в классической музыке. А она мерило всему...

    Мейербер, Оффенбах, Мендельсон, Бизе, Сен-Санс, Венявский, Малер, Шенберг, Гершвин, Бернстайн, Лигети, Шнитке...
    это один момент.

    а второй - с какой такой стати классическая европейская музыка стала "мерилом всему" - это просто музыка небольшой части огромного музыкального мира... далеко не самая бОльшая и не самая главная.
    она самая педантично и научно "разработанная" - теоретически и практически. но это вовсе не делает её неким универсальным "мерилом".
    в искусстве вообще нет никакого "универсального средства".

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • СфераЗвука Senior Member
    офлайн
    СфераЗвука Senior Member

    1009

    9 лет на сайте
    пользователь #1609006

    Профиль
    Написать сообщение

    1009
    # 18 сентября 2018 23:58

    gene_d, почитайте Вагнера на этот счёт.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 19 сентября 2018 00:21 Редактировалось gene_d, 3 раз(а).
    СфераЗвука:

    gene_d, почитайте Вагнера на этот счёт.

    спасибо, эту пакость я уже листал в свое время...
    вы бы еще литературу нацистов посоветовали почитать на эту тему...
    Стравинский говорил: “Геббельс и Розенберг вполне могли бы стать соавторами Вагнера в этой публикации”... :insane:

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.
  • СфераЗвука Senior Member
    офлайн
    СфераЗвука Senior Member

    1009

    9 лет на сайте
    пользователь #1609006

    Профиль
    Написать сообщение

    1009
    # 19 сентября 2018 00:40 Редактировалось СфераЗвука, 1 раз.

    gene_d, да при чём здесь пакость, он всё правильно написал. конечно он не дожил до того времени, когда появились Ойстрах, Рихтер. ему было бы трудно понять, что там произошло! но по этому поводу хорошо сказал Рождественский.
    все вами приведённые композиторы, конечно же известные и т.п. но они все после первых, после Великих.
    и не надо здесь нацистов приплетать, не было их ещё тогда.

  • gene_d Senior Member
    офлайн
    gene_d Senior Member

    20652

    8 лет на сайте
    пользователь #1985622

    Профиль
    Написать сообщение

    20652
    # 19 сентября 2018 00:43

    СфераЗвука, если вы полагаете, что нацист Вагнер типа "всё правильно написал" в той своей мерзкой статье, то я с вами больше не общаюсь принципиально.
    такие люди у меня в пожизненном игноре.

    пока дышу - надеюсь! Dum spíro, spéro.