Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 13 августа 2024 22:21

    Dolphin1488, нормально, включая п. 5 8)
    Ожидаем Сводку отзывов по проекту ТКП

    Добавлено спустя 5 минут 51 секунда

    На днях был в микрорайоне 15-20 летней застройки.
    Все КП приподняты над уровнем проездов с бортовым камнем высотой 0,15 м.. Причем КП сделаны явно по проекту, не такие, как на ваших фото с разных мест Жодино :weep: :ass:
    Соответственно, все контейнеры - возле КП, а не на них :D
    Вывод: ранее КП проектировались под контейнеры без колес и такие "приподнятые" КП были нормальны.
    Обращаем внимание на Приложение к ТКП и проекту ТКП - какие типы контейнеров там изображены?

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 14 августа 2024 01:02

    RET_FRAN, с колесами)
    Стандартные евро контейнеры 1,1м³

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 14 августа 2024 13:33 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN, новая феерия от Минздрава

    Есть 2 но:
    1) есть ответ с ГЦГЭ, что площадка с ними не согласовывалась
    2) заявитель начал работать по этому вопросу не с 2019, а с 2021 года :-?

    Добавлено спустя 5 минут 41 секунда

    RET_FRAN,

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 14 августа 2024 17:46

    Dolphin1488,

    с колесами)
    Стандартные евро контейнеры 1,1м³

    А ранее были без колес и КП проектировались под них :znaika:

    2) заявитель начал работать по этому вопросу не с 2019, а с 2021 года :-?

    К чему это? Разве 2019 г. упоминается в ответе?

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 14 августа 2024 21:17

    RET_FRAN, да, упоминается 2019 год

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 14 августа 2024 21:59 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Это мелочи жизни...

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 16 августа 2024 16:13
    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 17 августа 2024 11:03

    Dolphin1488,

    А толку то)

    Обращаем внимание на

    В прокуратуре говорят так: несмотря на то что местные органы власти убеждают, что все это происходит из-за нехватки людей, объективных причин для того, чтобы не убирать мусор, в принципе, не имеется. Поэтому органы прокуратуры как раз таки и требуют привлечения виновных лиц к дисциплинарной ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей. А еще в инспекцию природных ресурсов и охраны окружающей среды уже направлено соответствующее поручение о привлечении к административной ответственности виновных лиц жилищно-коммунального хозяйства.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 17 августа 2024 15:23

    RET_FRAN, я понимаю.
    Но предположу, что такие "субботники" прокуратура делает каждый год.
    В этом году после проверки организаций ЖКХ КГК.
    Вопрос - какой практический смысл в этом?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 22 августа 2024 14:18 Редактировалось Dolphin1488, 1 раз.

    RET_FRAN, новая феерия от облисполкома.
    Не обращался к ним в последнее время.
    Предположу, что МЖКХ в рамках личного приема скинуло зварот в облисполком.
    1й абзац вообще порадовал (соответствует требованиям ТКП....).

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 22 августа 2024 17:19
    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 23 августа 2024 09:42 Редактировалось RET_FRAN, 2 раз(а).

    Dolphin1488, по ответу МЖКХ.
    Выше были расписаны последствия нераспространения ТКП на "старые" объекты - не только требования к размещению "площадок", но и их устройству, а также любые требования к иным объектам.
    С этими вопросами и этим ответом МЖКХ (особенно в части "необходимости привлечения дополнительных финансовых средств для выполнения требований..." ) можно обратится на личный прием туда, куда собирались ранее обращатся.
    По проекту ТКП проделана хорошая работа и этот вопрос закрыт. Далее можно ознакомить "вышестоящих" лиц с подобным "нормотворчеством" и его последствиями такого его толкования в сфере обращения с отходами.

    Добавлено спустя 15 минут

    Повторю еще раз:

    RET_FRAN:

    На днях был в микрорайоне 15-20 летней застройки.
    Все КП приподняты над уровнем проездов с бортовым камнем высотой 0,15 м.. Причем КП сделаны явно по проекту, не такие, как на ваших фото с разных мест Жодино :weep: :ass:
    Соответственно, все контейнеры - возле КП, а не на них :D
    Вывод: ранее КП проектировались под контейнеры без колес и такие "приподнятые" КП были нормальны.
    Обращаем внимание на Приложение к ТКП и проекту ТКП - какие типы контейнеров там изображены?

    Если ТКП не будет распространяться на такие площадки, то описанная картина не изменится? Если делать на таких площадках "съезды", то на каком основании будут выделены "дополнительные финансовые средства" и чьи именно? :-?
    Хорошо бы пройтись по своему городу, поискать и пофотографировать такие площадки - их фото явно будет интересно на приемах, включая КГК :znaika:

    Добавлено спустя 52 минуты 50 секунд

    Предлагается подготовить направить в НЦЗПИ и Минюст Заявление примерно такого содержания.
    1. Мною ранее направлось обращение в Минжилкомхоз по вопросу области применения ТКП___________
    2. В ответе от_____ №____ сказано___ ("В части применения...." и далее до "привлечания дополнительных финансовых средств" ).
    3. Последствия такого толкования области применения ТНПА. Все есть в ранее направленном обращении в Минжилкомхоз - кратко, без упоминания Закона о НПА и иных законов - только практические последствия.
    4. Анализ области применения и содеражания "эксплуатационного" СН 1.04.01-2020 - все есть в обращении. Добавить:

    В Предисловии к СН 1.04.01-2020 сказано:

    3 ВВЕДЕНЫ ВПЕРВЫЕ (с отменой ТКП 45-1.04-305-2016 (33020))

    Соответственно, отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020, регулировались ТКП 45-1.04-305-2016. После вступления в силу СН 1.04.01-2020 требования ТКП 45-1.04-305-2016 утратили силу. Вопрос: чем в настоящее время регулируются отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020 в случае, если требования СН 1.04.01-2020 на них не распространяются? Неужели ничем?
    Описать последствия нераспространения СН 1.04.01-2020 на отношения, возникшие до вступления его в силу. Этот СН устанавливает требования к обслуживающим капитальные строения (здания, сооружения) организациям и их деятельности по обслуживанию указанных объектов, в т.ч. жилого фонда. В частности, жилой дом 2000 г. постройки обслуживается ЖЭСом с 2000 г. Какие требования устанавливают действующие ТНПА к деятельности ЖЭСа по обслуживанию жилого дома? Неужели никаких?
    5. Прошу высказать мнение по вопросу распространения действия ТНПА на отношения, возникшие до вступления его в силу в случаях:
    1) ТНПА принят взамен аналогичного ТНПА - его предшественника
    2) ТНПА принят впервые и аналогичного ТНПА - предшественника не имел.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 23 августа 2024 15:21

    RET_FRAN, насчёт площадок с бортовым камнем 0.15 м и без съездов - такие есть, однозначно (ещё со старыми контейнерами, проедусь, сделаю)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 23 августа 2024 15:41 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Dolphin1488,

    насчёт площадок с бортовым камнем 0.15 м и без съездов - такие есть, однозначно (ещё со старыми контейнерами, проедусь, сделаю)

    Со старыми фото не так эффектны 8)
    Старые контейнеры скорее всего будут стоять на площадке, а не возле нее.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 23 августа 2024 16:25

    RET_FRAN, черновик (для понимания сути)

    Заявителем ранее направлялось обращение в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – МЖКХ) по вопросу области применения технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020).
    В ответе заявителю, данном МЖКХ 22.08.2024 № 01-18/А-229, указано следующее:
    «……
    В части применения требований к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов и к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов до введения в действие ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее – ТКП 17.11-08-2020) сообщаем.
    В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах», нормативный правовой акт (включая технический нормативный правовой акт в области технического нормирования и стандартизации), не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц (пункт 1 статьи 66 Закона).
    По своему содержанию данные предписания устанавливают запрет на придание обратной силы нормативным правовым актам, если он предусматривает введение или усиление ответственности граждан и юридических лиц за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.
    Предлагаемое в обращении регулирование размещения контейнерных площадок повлечет ухудшение для юридических лиц технических условий оказания услуги по обращению с коммунальными отходами. Кроме того, последствияпринятия такой нормы приведут к необходимости привлечения дополнительных финансовых средств для приведения в соответствие мест временного хранения.
    ……».
    Последствия, исходя из вышеизложенного в ответе МЖКХ заявителю от 22.08.2024, будут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действующие технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА) не устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. Ч. К «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введение в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.

    Согласно п. 2 ст. 1 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) «Настоящий Закон не распространяется на… технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации в части, урегулированной законодательством о техническом нормировании и стандартизации».
    Согласно п. 2 ст. 24 Закона о НПА «Технические нормативные правовые акты… закрепляют количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам материального мира (в том числе к продукции (товарам), сырью и материалам (ресурсам), зданиям и сооружениям, транспортным средствам, оборудованию и иным вещам (имуществу), объектам окружающей среды), производственным, технологическим и другим аналогичным процессам (операциям) (в том числе по воздействию на объекты материального мира, заключающемуся в их разработке, преобразовании, проектировании, изыскании, обработке, переработке, производстве, строительстве, монтаже (установке), наладке, эксплуатации (использовании), хранении, перемещении (перевозке, транспортировании), реализации, утилизации (ликвидации), по технологиям выполнения работ, оказания услуг), системам управления (менеджмента), порядку (процедурам, методикам, методам) проведения (выполнения) испытаний, исследований и измерений, отбора проб и образцов, символике, упаковке, маркировке, этикеткам и их нанесению, компетентности граждан и юридических лиц в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг».
    Согласно преамбулы Закона Республики Беларусь от 05.01.2004 № 262-З «О техническом нормировании и стандартизации» (далее – Закон о технормировании) «Настоящий Закон направлен на регулирование отношений, возникающих при разработке, установлении и применении технических требований к продукции, иным объектам технического нормирования и объектам стандартизации, других связанных с ними отношений, а также на определение правовых и организационных основ технического нормирования и стандартизации, единой государственной политики в этой области».
    Согласно подп. 1.27 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «технические нормативные правовые акты в области технического нормирования и стандартизации» включают «технические кодексы установившейся практики» (далее – ТКП).
    Согласно подп. 1.30 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании «технический кодекс установившейся практики – технический нормативный правовой акт, разработанный в процессе стандартизации, утвержденный республиканским органом государственного управления или Национальным банком и содержащий основанные на результатах установившейся практики технические требования к процессам разработки, проектирования, изысканий, производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации (использования), хранения, перевозки (транспортирования), реализации и утилизации продукции или к выполнению работ, оказанию услуг», а «технические требования – количественные и (или) качественные требования (словесные и (или) цифровые показатели, нормативы, характеристики, правила, методики, классификации, словесные и графические описания) к объектам технического нормирования или объектам стандартизации, носящие технический характер» (подп. 1.28 п. 1 ст. 1 Закона о технормировании).
    В частности, объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».

    Таким образом:

    1) В ТКП 17.11-08-2020 содержатся «технические требования» к «процессам строительства, монтажа, эксплуатации (использования) или к выполнению работ, оказанию услуг», а не «правовые нормы», регулирующие «общественные отношения» между субъектами правоотношений (физические и юридические лица);

    2) Отношения, возникающие при применении ТКП 17.11-08-2020 и другие связанные с ними отношения, регулируются Законом технормировании и иным «законодательством о техническом нормировании и стандартизации», а Законом о НПА эти отношения регулируются лишь в части, не урегулированной «законодательством о техническом нормировании и стандартизации»;

    3) Объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения».

    Область применения ТКП 17.11-08-2020 определена в его разделе 1.
    Если «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. ч. разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 не применяются к «контейнерным площадкам», размещенным (установленным) до вступления в силу ТКП 17.11-08-2020, то тогда неясно, какие «технические требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» к ним применяются.

    Большинство технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) в сфере строительства устанавливают требования к проектированию объектов, но имеются также Строительные нормы Республики Беларусь СН 1.04.01-2020 «Техническое состояние зданий и сооружений», утвержденные и введенные в действие постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.10.2020 № 64 (далее - СН 1.04.01-2020), содержащие т.н. «эксплуатационные» требования к объектам строительства.

    В области применения СН 1.04.01-2020 указано следующее:
    «Настоящие строительные нормы устанавливают основные требования к техническому состоянию зданий и сооружений, строительных конструкций и инженерных систем (далее - здания) и оценке их пригодности к эксплуатации.
    Требования настоящих строительных норм предназначены для применения при технической эксплуатации зданий различного назначения независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности»

    В п. 9.3.1. СН 1.04.01-2020 указан пример требований при «технической эксплуатации», а именно:
    «Системы внутренней канализации зданий должны соответствовать требованиям СН 4.01.03, СП 1.03.02 и обеспечивать бесперебойный прием и отведение сточных вод от установленных санитарно-технических приборов и технологического оборудования».

    К примеру, зданию может быть 100 лет и его системы не соответствуют требованиям действующим в настоящее время СН 4.01.03, СП 1.03.02. В таком случае неясно, что делать с данным зданием – проводить реконструкцию? За чей счет?
    Также, в п. 8.1.2. СН 1.04.01-2020 указано следующее:
    « При эксплуатации зданий не допускается без наличия проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями ТНПА, а также без согласования со службой технической эксплуатации производить:
    ...
    - изменение планировки и благоустройства прилегающей к зданию территории;»

    На практике же при заваривании мусоропровода мы имеем следующее (как пример):
    В ответе на обращение заявителя, данном Жодинским городским исполнительным комитетом (далее – горисполком) 02.06.2023 № 02-03\53\1 (копия ответа прилагается), указано следующее:
    «Устройство контейнерной площадки, указанной в обращении, было выполнено в рамках строительства многоквартирного жилого дома № 24 по ул. Калиновского в г. Жодино в соответствии с проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, и данная контейнерная площадка была включена в схему обращения с твердыми коммунальными отходами г. Жодино в 2000 году, утвержденную решением горисполкома, согласованным с районной инспекцией природных ресурсов и охраны окружающей среды.
    После ввода в эксплуатацию вышеуказанного жилого дома проектная документация была передана в ГУП «ОЖКХ». Жодинский горисполком не располагает сведениями о поименном составе должностных лиц, принимавших участие в согласовании и утверждении вышеуказанной проектной документации.
    Разрешение на размещение контейнерной площадки, как отдельного объекта строительства, не выдавалось, а проектная документация по объекту не согласовывалась».

    В ответе на обращение заявителя, данном Жодинским городским унитарным предприятием «Объединение жилищно-коммунального хозяйства» (далее – ОЖКХ) 12.06.2023 № 01-07\48\2 (копия ответа прилагается), указано следующее:
    «Проектная документация на жилой дом №24 по ул. Калиновского в г. Жодино в архиве предприятия отсутствует, соответственно предоставить Вам ее для ознакомления не представляется возможным».
    Согласно Правилам благоустройства и содержания населенных пунктов, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 28.11.2012 № 1087 оборудованные контейнерные площадки являются элементом благоустройства.

    Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что оборудование контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов, как элемента благоустройства, недопустимо без наличия проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями ТНПА, а также без согласования со службой технической эксплуатации (пример описан выше), что прямо противоречит п. 8.1.2. СН 1.04.01-2020. И таких примеров может быть множество по всей республике.

    В предисловии к СН 1.04.01-2020 указано следующее:
    «Введены впервые (с отменой ТКП 45-1.04-305-2016 (33020)».

    Соответственно, отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020, регулировались ТКП 45-1.04-305-2016. После вступления в силу СН 1.04.01-2020 требования ТКП 45-1.04-305-2016 утратили силу. Вопрос: чем в настоящее время регулируются отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020 в случае, если требования СН 1.04.01-2020 на них не распространяются? Неужели ничем?

    Эти СН устанавливают требования к обслуживающим капитальные строения (здания, сооружения) организациям и их деятельности по обслуживанию указанных объектов, в т.ч. жилого фонда. В частности, жилой дом 1993 г. постройки обслуживается ЖЭУ-2 ОЖКХ с 1993 г. Какие требования устанавливают действующие ТНПА к деятельности ЖЭУ-2 по обслуживанию жилого дома? Неужели никаких?

    Исходя из вышеизложенного, прошу выразить мнение по вопросу распространения действия ТНПА на отношения, возникшие до вступления его в силу в случаях:
    1) ТНПА принят взамен аналогичного ТНПА – его предшественника.
    2) ТНПА принят впервые и аналогичного ТНПА – предшественника не имел.

    Приложения:

    1) Копия ответа заявителю, данного МЖКХ 22.08.2024 на 2 л.
    2) Копия ответа заявителю, данного горисполкомом 02.06.2023 на 1 л.
    3) Копия ответа заявителю, данного ОЖКХ 12.06.2023 на 1 л.

    Добавлено спустя 1 час 11 минут 46 секунд

    RET_FRAN, а вот с новыми проблема для оператора (то есть все хорошо).
    Я неплохо знаю свой город, и как правило, новые стоят на площадках (ЖКХ слегка меня уже побаивается).

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 24 августа 2024 16:13 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Предлагается следующее.
    Удалить начиная с "В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» и до "3) Объектом «технического нормирования и стандартизации» ТКП 17.11-08-2020 являются «процессы обращения с коммунальными отходами», а не «общественные отношения» включительно.
    Также удалить начиная с "В п. 9.3.1. СН 1.04.01-2020 указан пример требований при «технической эксплуатации», а именно" и до "Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что оборудование контейнерной площадки для сбора коммунальных отходов, как элемента благоустройства, недопустимо без наличия проектной документации, разработанной в соответствии с требованиями ТНПА, а также без согласования со службой технической эксплуатации (пример описан выше), что прямо противоречит п. 8.1.2. СН 1.04.01-2020. И таких примеров может быть множество по всей республике" включительно.
    Также удалить Прилжения № 2 и 3.
    Остальное - пойдет.
    В шапке Заявления - два адресата.
    При выборе НЦЗПИ в системе обращений не ошибиться с наименованием - там две организации с похожими наименованиями. Подробности тут
    С 1 июля в Беларуси начал работу Национальный центр законодательства и правовой информации

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 25 августа 2024 15:55

    RET_FRAN, сделано

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 2 сентября 2024 18:16

    RET_FRAN, Минюст

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 2 сентября 2024 19:29

    А что с ответом НЦЗПИ? Посмотрите в системе обращений, зарегистрировано ли обращение в НЦЗПИ?

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 2 сентября 2024 20:21

    RET_FRAN, есть регистрация, ответ выложу, как придет

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...