Ответить
  • tut Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    tut Senior Member Автор темы

    19101

    24 года на сайте
    пользователь #93

    Профиль
    Написать сообщение

    19101
    # 11 июля 2008 18:49 Редактировалось GIBBON, 104 раз(а).

    Начало данной темы здесь.

    Государственное предприятие "Минский метрополитен"

    Юр. адрес: 220030, Минск, пр. Независимости, 6
    Директор: Сотников Владимир Тимофеевич.
    Телефон/факс: 219-50-09 / 200-51-22
    E-mail: metro@minsktrans.by / metro@mail.bn.by
    Официальный сайт: http://metropoliten.by
    Официальный Твиттер-аккаунт: @minmetro
    Неофициальное представительство минского метро: http://minsk-metro.net
    Неофициальный Твиттер-аккаунт: @MinskMetroNet

    Дата основания предприятия: 10.10.1983г.
    Минский метрополитен был впервые открыт для пассажиров 30.06.1984г.
    Основной вид деятельности - оказание услуг по перевозке пассажиров и реализация билетной продукции.

    Так же метрополитен реализует следующие дополнительные услуги населению:

    Автотранспортные и авторемонтные услуги;
    Услуги аренды складских и офисных помещений;
    Услуги по реализации билетной продукции для наземного транспорта.
    Численность работников метрополитена (на январь 2017г.) составляет около 4850 человек.
    Суммарное количество вагонов метро: 360 единиц + 1 резервный.
    Суммарное количество составов: 72 единицы, по 5 вагонов в каждом.
    Средняя эксплуатационная скорость поездов: ≈ 41,2 км/ч
    Виды перевозок: пассажирские.
    Общий объём перевозок за 2015г.: 305,3 млн. человек.
    В среднем за сутки: 836 400 пассажиров.

    В настоящее время эксплуатационная длина линий Минского метрополитена в двухпутном исчислении составляет 37,5 км с 29 станциями и одним пересадочным узлом. Интервал движения в часы "пик" по зимнему графику движения составляет порядка двух минут, по обеим линиям метро, с 1 июля до 1 сентября - 3-3,5 минуты.

    Знаменательные события:

    04.02.1977 - Советом Министров СССР принято постановление "О строительстве метрополитена в городе Минске".
    03.05.1977 - вынут первый ковш грунта на месте будущей станции метро "Парк Челюскинцев".
    16.06.1977 - забита первая свая на месте станции "Парк Челюскинцев".
    04.11.1977 - начались горнопроходческие работы. Первый тоннель, протяженностью 692 метра, прокладывался от Парка Челюскинцев до улицы Волгоградская. На строительстве первой линии в начальный период работало 2100 человек, было задействовано 170 бульдозеров, экскаваторов, грузовых автомашин. Более 50 городов бывшего Союза прислали в Минск опытных специалистов, обеспечивали строительство метрополитена необходимым оборудованием, материалами.
    10.11.1980 - у переулка Фабрициуса начался монтаж нулевого цикла основных объектов вагонного депо для первой очереди метро.
    06.11.1981 - уложены первые 50 метров рельсов метро. Ширина колеи подземной магистрали, как и железнодорожной, равна 1520 миллиметров. конец 1981 - началось возведение инженерного корпуса метрополитена на площади Независимости.
    25.05.1983 - завершена прокладка тоннеля под рекой Свислочь, начата сборка и наладка эскалаторов первой линии.
    10.10.1983 - создание главного управления Минского метрополитена МПС СССР. Первые МетроРаботники пришли на свои новые рабочие места.
    23.11.1983 - в главном корпусе вагонного депо ТЧ-1 Минского метрополитена были поставлены на расконсервацию первые девять вагонов для будущих электропоездов первой линии метро. Вагоны прибыли из подмосковных Мытищ.
    08.12.1983 - завершены горнопроходческие работы на первой линии.
    13.01.1984 - первая свая в строительстве второй линии метро на месте будущей станции "Немига".
    24.03.1984 - состоялся первый пробный рейс электропоезда первой линии Минского метрополитена.
    30.07.1984 - в торжественной обстановке, с участием руководителей республики и представителей общественности города Минска, состоялся пуск Минского метрополитена. Первая линия метро, протяженностью 8,6 км, соединила станции: "Институт Культуры", "Площадь Независимости", "Октябрьская", "Площадь Победы", "Площадь Якуба Коласа", "Академия Наук", "Парк Челюскинцев", "Московская". От станции "Институт Культуры" до станции "Московская" электропоезд прошел за 11 с небольшим минут. За первый год работы метрополитена, его услугами воспользовалось 80 миллионов человек. На первом участке первой линии метро курсировали 24 пары электропоездов в час, их обслуживали 60 машинистов и столько же их помощников.
    18.10.1985 - перевезен 100-миллионный пассажир.
    31.12.1986 - продлена первая линия, введена в эксплуатацию станция метро "Восток".
    30.12.1990 - открытие второй линии на участке "Тракторный завод" - "Фрунзенская" протяжённостью более 6 километров.
    03.07.1995 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Фрунзенская" до станции "Пушкинская" с промежуточной станцией "Молодёжная", протяжённостью пути около 3 км.
    07.11.1997 - открытие станций "Автозаводская" и "Партизанская".
    05.09.2001 - сдан в эксплуатацию участок второй линии от станции "Автозаводская" до станции "Могилёвская" протяжённостью 1,78 км.
    01.09.2002 - начиная с этого дня, по первой линии минского метро ездят пятивагонные составы.
    01.09.2003 - открытие электродепо "Могилёвское".
    07.11.2005 - сдан в постоянную эксплуатацию участок продления второй линии от станции "Пушкинская" до станции "Каменная горка".
    07.11.2007 - сдан в эксплуатацию участок продления первой линии – станции "Борисовский тракт" и "Уручье".
    01.09.2009 - с этого момента пятивагонные поезда начали курсировать и по второй (Автозаводской) линии метро.
    11.04.2011 - первая и, хочется верить, что последняя, действительно чёрная дата не только для ММ, но и для всего города - в результате теракта, произошедшего на станции метро "Октябрьская" 16 погибших, 32 покалеченные души и еще более 350 пострадавших.
    24.10.2012 - первый пробный электропоезд благополучно прошёл участок от станции "Институт Культуры" до станции "Петровщина".
    07.11.2012 - открытие станций "Грушевка" "Михалово" и "Петровщина" для пассажиров. Официальная торжественная часть открытия, с участием президента и столичного мэра, состоялась за день до этого.
    01.04.2014 - на смену магнитным картам метро, спустя 18 лет эксплуатации, пришёл единый электронный проездной билет в бесконтактном исполнении.
    23.05.2014 - первый пробный электропоезд прошёл по второму пути до станции метро "Малиновка" и обратно.
    03.06.2014 - торжественное выступление городских властей на церемонии открытия станции "Малиновка" и пуск нового участка для пассажиров.
    19.05.2015 - "КУП "Минский метрополитен" реорганизовано в ГП "Минский метрополитен".
    17.08.2015 - "ГП "Минский метрополитен" окончательно отделён от ГП "Минсктранс"
    27.08.2015 - на Автозаводской линии метрополитена начата тестовая эксплуатация первого модернизированного состава с системой автоведения ПА-М.
    11.09.2015 - на станции "Могилёвская" торжественно открыт музей Минского метрополитена.
    21.10.2015 - и.о. начальника Минского метрополитена, назначен заместитель по безопасности Плис В.В.
    26.10.2015 - в вагонах двух поездов Московской линии метрополитена продолжается тестовая эксплуатация динамических светодиодных табло, дублирующих для пассажиров текстом информацию с поездного радиоинформатора.
    13.01.2016 - завершены строительные и пуско-наладочные работы на участке продления первой линии ММ от станции "Малиновка" до станции "Щемыслица" в объёме первой очереди строительства. На постоянной основе подано напряжение на КР по обоим главным путям 400-метрового участка для отстоя составов.
    12.02.2016 - распоряжением Мингорисполкома, новым директором ГП "Минский метрополитен" назначен Сотников Владимир Тимофеевич.
    16.02.2016 - в районе будущей ст.м. "Вокзальная" состоялся торжественный запуск ТПМЩК CSM Bessac. Уже в Минске новому комплексу, по традиции, было дано собственное имя — «Алеся»).
    01.07.2016 - В связи с очередной деноминацией, с этого дня стоимость разового проезда в минском метро (1 жетона) составила 55 копеек.

    С октября 2013г. начата подготовка территории для будущего строительства новой линии метрополитена. В январе 2014г. был разработан и утверждён график строительства четвертой линии минского метро.

    На перспективу развития (в данный момент) утверждена схема метрополитена в составе четырёх линий, с пятьюдесятью шестью станциями и четырьмя электродепо.

    Перспективная (возможная) схема развития столичного электротранспорта.

    Перспективная (возможная) схема развития Минского метрополитена.

    Алма́-Ата:
    "Самый молодой метрополитен в мире"
    "Алматинский метрополитен"
    "Метрополитен Алматы"
    "Метрополитен, второе дыхание"

    Ереван:
    "Ереванское метро"

    Дубай:
    "Дубайский метрополитен"

    Мюнхен:
    "Мюнхенское метро"
    "Мюнхенское метро – Münchner U-Bahn"
    "Современные станции Мюнхенского метро"
    "Метро Мюнхена"

    Лондон:
    "150 лет Лондонскому метро"
    "Строительство Лондонской подземки"
    "150 лет в трубу! Самый первый в мире метрополитен"
    "Как выглядит заброшенная 50 лет назад станция в Лондоне"
    "Лондонское метро: 150 лет истории, 270 станций и безумные вечеринки в вагонах"

    Стокгольм:
    "Стокгольм. Метрополитен."
    "Stockholm Metro: The World’s Longest Art Gallery"

    Прага:
    "Пражское метро"
    "Пражский метрополитен"
    "Человек с камерой. Пражское метро"
    "Пражское метро и Евро-2012"
    "Пражское метро как оно есть"

    Будапешт:
    "Метро Будапешта"

    Париж:
    "Парижский метрополитен"
    "Парижское метро"
    "Парижское метро - интересное"
    "Метро в Париже..."
    "Metro de Paris"

    Вена:
    "Венский метрополитен"
    "Метро в Вене"

    Брешия (Италия):
    "Рассказки об Италии. Часть 3"

    Токио:
    "Токийский метрополитен"
    "Фотозаметки о токийском метро"

    Пекин:
    "Пекинский метрополитен"
    "Пекинское метро: люди, впечатления и наблюдения"

    Гонконг:
    "Гонконг. Немного о метро"

    Сингапур:
    "Сингапурский метрополитен"

    Шэньчжэнь:
    "Шэньчжэньский метрополитен"

    Гуанчжоу:
    "Кантонское метро: наблюдения и впечатления"

    Чунцинь (КНР):
    "Как устроено китайское метро: экскурсия по метрополитену города Чунциня"

    Ухань (КНР):
    "Уханьское метро"

    Пхеньян:
    "Фотофакты. Метро Пхеньяна"
    "Метрополитен имени Ким Ир Сена"

    Хайфа:
    "Самый маленький по длине метрополитен в мире"

    Хайфа:
    "Метро Рио-де-Жанейро, линия 4"

    Теперь плавно начинаем "приземление":

    Сеул:
    "Сеульское метро"
    "Метро Сеула"

    Мехико:
    "Транспортная система Мехико. Метрополитен."
    "Метро Мехико"

    Буэнос-Айрес
    "Метро Буэнос-Айреса"
    "Аргентина: столетние поезда в метро Буэнос-Айреса"

    И в заключение, окончательно спускаемся с небес на под землю:
    "Абхазкое метро"

    Вместо эпилога:
    "Самое необычное метро"
    "Интересные факты о метрополитенах мира"
    "Вагоны метро разных стран"

    Звонки граждан на «Горячую линию» принимаются по тел. 8 (017) 219-52-09.
    Время работы «Горячей линии»:
    С 9.00 до 12.00 и с 13.00 до 16.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней.
    "На станции «Могилёвская» открыли музей Минского метрополитена"
    "Фотообзор-рассказ об экспозиции музея Минского метрополитена"

    Экскурсии проводятся только для организованных групп (от 5 до 20 человек) и только по предварительной записи.
    Запись на экскурсии осуществляется в будние дни по телефонам в Минске: 219-60-67 или 219-51-09.

    Куратор ветки - GIBBON

    Нельзя быть одновременно умным, трезвым и веселым.
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    32303

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    32303
    # 24 февраля 2025 04:20 Редактировалось Морж, 1 раз.
    JiаYu:

    Блищь

    JiаYu:

    раскапали

    Албанский - сложный язык.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
  • migel8 Senior Member
    офлайн
    migel8 Senior Member

    5792

    13 лет на сайте
    пользователь #402807

    Профиль
    Написать сообщение

    5792
    # 6 марта 2025 19:21
  • Soap1988 Senior Member
    офлайн
    Soap1988 Senior Member

    1070

    13 лет на сайте
    пользователь #533551

    Профиль
    Написать сообщение

    1070
    # 7 марта 2025 09:16

    Чушь какая-то. Они еще 3-ю линию нормально не развили, а уже на 4-ую замахиваются. Опять будет недоделанный пустой огрызок 10 лет стоять

    Лишь утратив все до конца, мы обретаем свободу.
  • SoundiX Senior Member
    офлайн
    SoundiX Senior Member

    2285

    18 лет на сайте
    пользователь #77289

    Профиль
    Написать сообщение

    2285
    # 7 марта 2025 14:36 Редактировалось SoundiX, 1 раз.
    Oran_Gutang:

    Слуцкий гостинец изначально вроде в 2022 году планировали открыть

    Я когда малой был и московская линия на схемах была ещё красной, то было нарисовано, что третья линия будет готова к 2020 году)))))))

    Если бы было всё так просто, то этот мир сделали бы лучше до вас (с)
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23908

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23908
    # 7 марта 2025 14:38

    Кстати, а почему красную и синиюю линии поменяли цветами ???

  • timof123 Senior Member
    офлайн
    timof123 Senior Member

    650

    7 лет на сайте
    пользователь #2259630

    Профиль
    Написать сообщение

    650
    # 7 марта 2025 14:57
    mihasby:

    Кстати, а почему красную и синиюю линии поменяли цветами ???

    Где вы это видели?

    =)
  • SoundiX Senior Member
    офлайн
    SoundiX Senior Member

    2285

    18 лет на сайте
    пользователь #77289

    Профиль
    Написать сообщение

    2285
    # 7 марта 2025 15:50
    mihasby:

    Кстати, а почему красную и синиюю линии поменяли цветами ???

    Никто не знает ответа на этот вопрос))

    Если бы было всё так просто, то этот мир сделали бы лучше до вас (с)
  • mihasby Senior Member
    офлайн
    mihasby Senior Member

    23908

    14 лет на сайте
    пользователь #377288

    Профиль
    Написать сообщение

    23908
    # 7 марта 2025 15:57

    timof123, давным давно Московская линия была красным на схеме. Лет 15 назад

  • JiаYu Senior Member
    офлайн
    JiаYu Senior Member

    3373

    10 лет на сайте
    пользователь #1237050

    Профиль
    Написать сообщение

    3373
    # 7 марта 2025 16:33

    Начать строительство планируется в 2030 году или даже немного раньше.

    Это значит что в 2029 откроют комаровский отрезок. :super:

  • Avanturist Senior Member
    офлайн
    Avanturist Senior Member

    24236

    14 лет на сайте
    пользователь #281392

    Профиль
    Написать сообщение

    24236
    # 7 марта 2025 22:09
    JiаYu:

    Начать строительство планируется в 2030 году или даже немного раньше.

    Это значит что в 2029 откроют комаровский отрезок. :super:

    Слишком оптимистично, на мой взгляд....

  • Sha_an Senior Member
    офлайн
    Sha_an Senior Member

    970

    16 лет на сайте
    пользователь #145447

    Профиль
    Написать сообщение

    970
    # 10 марта 2025 09:06 Редактировалось Sha_an, 4 раз(а).
    migel8:

    Официально

    Вообще перевести на нормальный язык то что проговорил этот товарищ весьма сложно.
    "По словам Михаила Рудько, новая ветка в первую очередь будет ориентирована на развитие района «Северный берег». Предварительно она соединит участок от станции «Пушкинская» до «Парка Дружбы народов»" - на перспективных планах такой участок 4 линии был, но он не шел через северный берег, а был в районе трамвайного кольца. Из этих слов вытекает что начнут четверную линию с северной части? Или то что она пойдет севернее?

    "Кроме того, новая ветка свяжет Минск с железнодорожными остановочными пунктами, куда прибывают пассажиры из городов-спутников."
    Третья линия больше не будет пересекаться с железной дорогой, а четвертая будет, но в северной части только один раз в районе Веснянке.
    Насколько там надо еще одна железнодорожная станция если до Центрального уже есть Молодежная и Масюковщина?
    Реально польза для пересадок будут только в южной части кольца, когда станции метро будут построены рядом с ж\д станциями Тракторной, Южной и возможно в районе проспекта Жукова

    Еще интересно, что по предыдущим планам первым участком 4 линий вроде планировалась восточная часть кольца от Бангалор до автовокзала Восточный. Насколько оправдано стартовать с севера большой вопрос, по мне так полезней было начинать с западной части и делать окружность пошире и пускать ее от Масюковщины до Минск-Мира

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4106

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4106
    # 10 марта 2025 12:30 Редактировалось serwik, 3 раз(а).
    Sha_an:

    Еще интересно, что по предыдущим планам первым участком 4 линий вроде планировалась восточная часть кольца от Бангалор до автовокзала Восточный. Насколько оправдано стартовать с севера большой вопрос,

    1. Самый загруженный пассажирами участок трассы Л4 на сегодня -- Бангалор-Академия Наук;
    2. Соединительная ветка и пересадка заложены именно на Бангалор.
    3. Этот кусочек еще можно эксплуатировать без депо, а вот если добавить к нему еще 3-4 станции (2-ую очередь Л4) -- уже без депо будет оч.тяжело. Именно поэтому Л3 после центра копали на юг (где было место для депо), а не на север, где в нем больше потребность, но депо посадить негде (возле Бангалор нельзя -- там болото). Депо планировалось где-то на территории Тракторного/МЗШ, поэтому планировалось линию тянуть туда.

    Поэтому начинать Л4 будут в любом случае с Бангалор-Академия Наук, а вот куда потянут дальше -- к Пушкинской или к Серебрянке -- будет зависеть от того, где найдут место под депо --в районе Тракторного или Радиаторного/Веснянки.

    Sha_an:

    по мне так полезней было начинать с западной части и делать окружность пошире и пускать ее от Масюковщины до Минск-Мира

    Плохая идея. Пока такая Л4 не дотянется от Л2 на западе до Л1 на северо-востоке (а это минимум 8 станций, особенно если идти "окружностью пошире" ) -- она будет работать не на самостоятельные перевозки, а в основном на подвоз из спальников к Л2/Л1. Т.е. -- не разгружать уже существующие линии (и, что более критично -- пересадки), а догружать их.

    Сама по себе идея "пошире" (не по Пушкина-Жукова, а через Масюки-Домбровку-Камгорку-Сухарево-ЮЗ/Малину) -- неплоха. (В текущем Генплане похожим образом нарисован "скоростной трамвай".) Но -- она не может быть началом Л4.

  • sashokc Senior Member
    офлайн
    sashokc Senior Member

    8035

    17 лет на сайте
    пользователь #125834

    Профиль
    Написать сообщение

    8035
    # 10 марта 2025 16:52
    serwik:

    В текущем Генплане похожим образом нарисован "скоростной трамвай".

    от которого уже вроде как и отказались. от трамвая, в смысле.

  • olololoIo Senior Member
    офлайн
    olololoIo Senior Member

    1879

    18 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1879
    # 10 марта 2025 18:20 Редактировалось olololoIo, 1 раз.
    JiаYu:

    Это значит что в 2029 откроют комаровский отрезок.

    В конце декабря этого года стало известно, что новый участок третьей ветки Минского метрополитена из трех станций откроется в 2023 г. Поезда пойдут от «Ковальской Слободы» до «Слуцкого гостинца» через станции «Аэродромная» и «Немаршанский сад». Причем «Слуцкий гостинец» будет конечной станцией.

    Это, если что, планы из декабря 2021 г. :D Так что смело прибавляйте к 2029 г. еще десяток кварталов.

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4106

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4106
    # 10 марта 2025 20:17
    JiаYu:

    Это значит что в 2029 откроют комаровский отрезок.

    до конца 2025-го должны завершить перекладку инженерных коммуникаций и подготовить территорию, чтобы приступить к основному этапу строительства как станционных комплексов, так и перегонных тоннелей.
    https://minsknews.by/zemlyanye-raboty-i-vodoponizhenie-na-kakom-e ... koj-linii/
    Т.е. на этот год даже о начале проходки тоннелей пока речи нет. С учетом того, что фактически строительство промежуточных станций начнется после проходки места их расположения щитом -- 2029 крайне сомнительно...
    Разве что двумя щитами. Но... для этого нужно много денег.

  • Megaloman Senior Member
    офлайн
    Megaloman Senior Member

    1728

    12 лет на сайте
    пользователь #629272

    Профиль
    Написать сообщение

    1728
    # 10 марта 2025 22:16 Редактировалось Megaloman, 1 раз.

    Sha_an,

    Sha_an:

    Насколько там надо еще одна железнодорожная станция если до Центрального уже есть Молодежная и Масюковщина?
    Реально польза для пересадок будут только в южной части кольца, когда станции метро будут построены рядом с ж\д станциями Тракторной, Южной и возможно в районе проспекта Жукова

    этот о\п ж\д есть в генплане, а пересадка на метро уж точно лишней не будет. Так к слову, молодеченское направление электричек - самое загруженное, особенно в жаркие дни, когда к дачникам еще добавляются толпы отдыхающих до минского моря.
    Станцию метро около о.п Столичный так и вовсе никто не отменял

    Sha_an:

    По словам Михаила Рудько, новая ветка в первую очередь будет ориентирована на развитие района «Северный берег». Предварительно она соединит участок от станции «Пушкинская» до «Парка Дружбы народов»" - на перспективных планах такой участок 4 линии был, но он не шел через северный берег, а был в районе трамвайного кольца. Из этих слов вытекает что начнут четверную линию с северной части? Или то что она пойдет севернее?

    только то, что кольцевую хотят начать с участка Пушкинская - Бангалор - АН

    Sha_an:

    Еще интересно, что по предыдущим планам первым участком 4 линий вроде планировалась восточная часть кольца от Бангалор до автовокзала Восточный. Насколько оправдано стартовать с севера большой вопрос, по мне так полезней было начинать с западной части и делать окружность пошире и пускать ее от Масюковщины до Минск-Мира

    чем полезнее? какие важные для города объекты есть на узких улочках жудро, бельского?
    насчет оправдано - а сравните, где больше пассажиропоток на второй линии - от купаловской до каменной горки, или от купаловской до могилевской?

    когда мы подумали что достигли дна, снизу постучали
  • A.Z. Dogs Team
    офлайн
    A.Z. Dogs Team

    72522

    20 лет на сайте
    пользователь #21204

    Профиль
    Написать сообщение

    72522
    # 15 марта 2025 10:12

    Иногда, глядя с крыльца на двор и на пруд, говорил он о том, как бы хорошо было, если бы вдруг от дома провести подземный ход или чрез пруд выстроить каменный мост, на котором бы были по обеим сторонам лавки, и чтобы в них сидели купцы и продавали разные мелкие товары, нужные для крестьян.
    (с) :D :weep:

    Бесплатный PR бывает только на поминках. Хрюн Моржов.
  • migel8 Senior Member
    офлайн
    migel8 Senior Member

    5792

    13 лет на сайте
    пользователь #402807

    Профиль
    Написать сообщение

    5792
    # 19 марта 2025 15:15
    Минский метрополитен - один из самых востребованных видов транспорта в столице. Объем перевозок пассажиров за 2024 год составил свыше 250 миллионов 307 тысяч человек, что на 7% больше, чем в 2023 году. Среднесуточная перевозка в 2024 году составила 684 тысячи пассажиров. С учетом введения в строй новых станций целью является 800 тыс. пассажиров сутки. О перспективах развития метро и реальной стоимости проезда рассказали в «Минскметропроект».

    Сегодня в Минском метрополитене 36 станций. Из них 15 станций расположены на 1-й (Московской) линии, 14 – на 2-й (Автозаводской) и 7 – на 3-й (Зеленолужской) линии метрополитена. Средняя эксплуатационная скорость поездов – 40,7 км/ч. При этом обеспечивается высокая регулярность движения поездов с минимальным интервалом в час пик – 120 секунд.

    Третья и четвертая линии
    Как рассказал директор открытого акционерного общества «Минскметропроект» Михаил Рудько, сейчас ведется проектирование и строительство еще трех станций третьей линии метро.

    Но самая главная перспектива – четвертая линия Минского метрополитена. Она будет кольцевой и будет состоять по плану из 17 станций, протяженностью 25,4 км. Трасса линии дублирует второе автотранспортное городское кольцо.

    – Мы уже приступили к проектированию. Пишем обоснование, возможно количество станций изменится. Подсчитываем пассажиропоток, город растет, город изменяется. В первую очередь четвертая линия будет акцентирована в сторону Северного берега. Мы будем рассматривать первый отрезок четвертой линии от «Пушкинской» до «Парка «Дружбы народов».

    Как отметил спикер, три пересадочные станции на четвертой линии будут глубже нынешних – 20-25 метров глубиной, остальные на обычной глубине – 12-16 метров. Сама линия также будет двухпутной с двумя тоннелями. Начало строительства – 2030 год.

    – Каждая станция будет иметь с точки зрения дизайна свою изюминку, но никаких излишеств – минимализм. Станции будут отличаться своим цветовым решением. Архитектура составляет всего 4% от затрат на строительство. Большой экономии не получим, но минимализм присутствует.

    На станциях третьей линии «Парк «Дружбы народов», «Комаровская» и «Переспа» впервые будет использоваться архитектурный бетон.

    – Как и ранее мы используем отечественные материалы, керамогранит и лишь природный камень на пол российского производства.

    Как рассказал директор государственного предприятия «Дирекция по строительству Минского метрополитена» Павел Царун, сейчас ведутся строительные работы на трех новых станциях третьей линии метро.

    – Полным ходом идут работы и до конца года должны завершить перекладку инженерных коммуникаций и подготовку территорий. На этом участке предусмотрено строительство станций открытым способом и перегонных тоннелей закрытым способом.

    На станции «Парк «Дружбы народов» ведутся земляные работы и выполняется водопонижение. Для ускорения строительства планируется закупить еще один проходческий щитовой комплекс.

    По словам Павла Царуна, ведутся подготовительные работы по четвертой линии метро, названия станций уже выбрано в зависимости от их месторасположения.

    Сколько стоит и как платим?
    Как сообщил директор госпредприятия, один км строительства минского метро стоит около $70 млн., скорость строительства – одна станция с перегоном в год. Окончание строительства третьего участка третьей линии метро запланировано на 2028 год.

    По информации директора государственного предприятия «Минский метрополитен» Алексея Шилова, себестоимость проезда в метро составляет 2 рубля 12 копеек – 2 рубля 15 копеек. Стоимость сегодня – 90 копеек.

    – Наше государство социально ориентированное и метро – это социальный проект. Городом оказывается финансовая помощь для того, чтобы метро работало стабильно и эффективно. Срок окупаемости – не критерий для социального проекта. Ведь важно перевезти людей от того места, где они находятся в то, что ему надо.

    Что касается форм оплаты проезда, то сокращается использование жетонов. За 2024 год их доля сократилась на 3% и составила 19%. Большинство пассажиров (53%) используют проездные. Доля использования банковских карт колеблется от 14% до 15%.

    – Это без учета использования банковских карт для покупки жетонов и проездных.

    Глядишь-в 2029 на площади Бангалор можно будет выходить из метро :super:

  • serwik Senior Member
    офлайн
    serwik Senior Member

    4106

    17 лет на сайте
    пользователь #91720

    Профиль
    Написать сообщение

    4106
    # 19 марта 2025 15:24
    migel8:

    Глядишь-в 2029 на площади Бангалор можно будет выходить из метро

    Можно. Но только тем, кто работает в Метрострое или пришёл туда на экскурсию.

  • olololoIo Senior Member
    офлайн
    olololoIo Senior Member

    1879

    18 лет на сайте
    пользователь #75480

    Профиль
    Написать сообщение

    1879
    # 25 марта 2025 16:07

    Ну что, в Минской области плюс 10 копеек за талончик. Когда в метро?