Ответить
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 5 октября 2024 20:39 Редактировалось RET_FRAN, 5 раз(а).

    Еще раз: не должно быть каши :znaika: :naezd: Три разных вопроса (Правила, ТКП и СН) и три разных текста, не вперемешку 8)

    Далее описать негативные последствия такого подхода (все есть выше).

    Добавить из 2-х абз. в середине и конце текста в таком виде:

    В п.п. 3, 5, 7, 8, 13, 16, 17 Правил № 399 указаны обязанности, в т.ч. запреты, для физических и юридических лиц, обслуживающих организаций и товариществ собственников жилых помещений по пользованию жилыми, вспомогательными помещениями, также дворовыми территориями. Соответственно, отсутствие действующего в настоящее время акта законодательства, содержащего указанные обязанности, в т.ч. запреты, для указанных лиц, являющихся участниками ранее возникших и продолжающихся в настоящее время отношений, имеет очевидные негативные последствия.
    Указанные отношения, возникшие до вступления в силу Правил № 399, могли бы регулировать ранее действующие Правила № 177 (предшественник Правил № 399), но этому препятствует п. 3 ст. 66 Закона о НПА, где указано следующее: «Прекративший свое действие нормативный правовой акт (его структурный элемент) применяется к отношениям, возникшим в период его действия, до утраты им юридической силы, если иное не предусмотрено прекратившим его действие нормативным правовым актом».

    Соответственно, указанные два абзаца – убрать.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 6 октября 2024 23:14 Редактировалось Dolphin1488, 2 раз(а).

    RET_FRAN, так?

    Заявителем 10.09.2024 было подано заявление в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – МЖКХ) с просьбой разьяснить, каким нормативным правовым актом в настоящее время регламентируются отношения, связанные с «пользованием жилыми помещениями, содержанием жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества совместного домовладения в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений)», возникшие до 21.05.2013 и продолжаемые в настоящее время.

    В ответе заявителю, данном МЖКХ 30.09.2024 указано следующее:

    «По состоянию на 01.10.2024 вопросы, связанные с пользованием жилыми помещениями, содержанием жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества совместного домовладения в жилых домах государственного и частного жилищного фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений), в том числе возникшие до 21.05.2013 и продолжающиеся в настоящее время, регулируются Жилищным кодексом Республики Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений»
    В п. 1 ст. 188 «Переходные положения» Жилищного Кодекса Республики Беларусь № 428-З от 28.08.2012 (далее – ЖК), указано следующее: «Настоящий Кодекс применяется к жилищным отношениям, возникшим после вступления его в силу. По жилищным отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникли после вступления его в силу».
    Предшественник действующего ЖК утратил силу после вступления ЖК в силу. Возникает вопрос: какой законодательный акт применяется к «жилищным отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса» в отношении тех прав и обязанностей, которые возникли до вступления его в силу? Неужели никакой и «данные отношения в отношении тех прав и обязанностей, которые возникли до вступления его в силу» законодательными актами не регулируются?
    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 были утверждены Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (далее – Постановление № 399 и Правила № 399 соответственно).
    При этом Постановление № 399 и Правила № 399 не содержат «переходных положений», аналогичных п. 1 ст. 188 ЖК. Соответственно, «обратная сила» Правил № 399 регулируется общими нормами Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА).
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 66 Закона о НПА «Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц». При этом Правила № 399 не регулируют «ответственность граждан и юридических лиц».
    Согласно ч. 2 п. 1 ст. 66 Закона о НПА «Нормативный правовой акт, иным образом улучшающий положение граждан и юридических лиц, имеет обратную силу в случаях, предусмотренных законодательными актами, а также если в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие прямо предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до вступления его в силу».
    При этом:
    1) Правила № 399 не содержат положений «иным образом улучшающих положение граждан и юридических лиц» по сравнению с их предшественником – Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.12.1999 № 177 (далее – Правила № 177);
    2) Постановление № 399 и Правила № 399 не содержат положений, которыми «прямо предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до вступления его в силу».
    Согласно ч. 2 п. 2 ст. 66 Закона о НПА «Нормативные правовые акты, иным образом ухудшающие положение граждан и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) по сравнению с ранее существовавшими обязанности или ограничивающие в правах либо лишающие имеющихся прав), не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено законодательными актами». Возможно, что Правила № 399 содержат положения «иным образом ухудшающие положение граждан и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) по сравнению с ранее существовавшими обязанности или ограничивающие в правах либо лишающие имеющихся прав)».
    С учетом вышеизложенного, Правила № 399 не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на отношения, возникшие до вступления их в силу и продолжаемые в настоящее время.
    Предшественником Правил № 399 являлись Правила № 177, которые утратили силу согласно п. 1 Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 09.09.2013 № 14 «О признании утратившим силу приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 7 декабря 1999 г. № 177».
    Возникает вопрос: какой акт законодательства, устанавливающий «порядок пользования жилыми помещениями, содержания жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества совместного домовладения в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений)», применяется в настоящее время к «жилищным отношениям, возникшим до вступления в силу Правил № 399 и которые ранее регулировались Правилами № 177? Неужели никакой и данные отношения актами законодательства не регулируются?
    В п.п. 3, 5, 7, 8, 13, 16, 17 Правил № 399 указаны обязанности, в т.ч. запреты, для физических и юридических лиц, обслуживающих организаций и товариществ собственников жилых помещений по пользованию жилыми, вспомогательными помещениями, также дворовыми территориями. Соответственно, отсутствие действующего в настоящее время акта законодательства, содержащего указанные обязанности, в т.ч. запреты, для указанных лиц, являющихся участниками ранее возникших и продолжающихся в настоящее время отношений, имеет очевидные негативные последствия.
    Указанные отношения, возникшие до вступления в силу Правил № 399, могли бы регулировать ранее действующие Правила № 177 (предшественник Правил № 399), но этому препятствует п. 3 ст. 66 Закона о НПА, где указано следующее: «Прекративший свое действие нормативный правовой акт (его структурный элемент) применяется к отношениям, возникшим в период его действия, до утраты им юридической силы, если иное не предусмотрено прекратившим его действие нормативным правовым актом».

    Также заявителем ранее направлялось обращение в МЖКХ по вопросу области применения технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020).
    В ответе заявителю, данном МЖКХ 22.08.2024 № 01-18/А-229, указано следующее:
    «……
    В части применения требований к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов и к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов до введения в действие ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее – ТКП 17.11-08-2020) сообщаем.
    В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах», нормативный правовой акт (включая технический нормативный правовой акт в области технического нормирования и стандартизации), не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц (пункт 1 статьи 66 Закона).
    По своему содержанию данные предписания устанавливают запрет на придание обратной силы нормативным правовым актам, если он предусматривает введение или усиление ответственности граждан и юридических лиц за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.
    Предлагаемое в обращении регулирование размещения контейнерных площадок повлечет ухудшение для юридических лиц технических условий оказания услуги по обращению с коммунальными отходами. Кроме того, последствия принятия такой нормы приведут к необходимости привлечения дополнительных финансовых средств для приведения в соответствие мест временного хранения.
    ……».

    Большинство технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) в сфере строительства устанавливают требования к проектированию объектов, но имеются также Строительные нормы Республики Беларусь СН 1.04.01-2020 «Техническое состояние зданий и сооружений», утвержденные и введенные в действие постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.10.2020 № 64 (далее – СН 1.04.01-2020), содержащие т.н. «эксплуатационные» требования к объектам строительства.

    В области применения СН 1.04.01-2020 указано следующее:
    «Настоящие строительные нормы устанавливают основные требования к техническому состоянию зданий и сооружений, строительных конструкций и инженерных систем (далее – здания) и оценке их пригодности к эксплуатации.
    Требования настоящих строительных норм предназначены для применения при технической эксплуатации зданий различного назначения независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности»

    В предисловии к СН 1.04.01-2020 указано следующее:
    «Введены впервые (с отменой ТКП 45-1.04-305-2016 (33020)».

    Соответственно, отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020, регулировались техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования» (далее – ТКП 45-1.04-305-2016). После вступления в силу СН 1.04.01-2020 требования ТКП 45-1.04-305-2016 утратили силу. Вопрос – чем в настоящее время регулируются отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020 в случае, если требования СН 1.04.01-2020 на них не распространяются? Неужели ничем?

    Эти СН 1.04.01-2020 устанавливают требования к обслуживающим капитальные строения (здания, сооружения) организациям и их деятельности по обслуживанию указанных объектов, в т.ч. жилого фонда. В частности, жилой дом 1993 г. Постройки (по улице Калиновского, 24, г. Жодино Минской области) предположительно обслуживается ЖЭУ-2 Жодинского городского унитарного предприятия «Объединение жилищно-коммунального хозяйства» с 1993 г. Какие требования устанавливают действующие ТНПА к деятельности ЖЭУ-2 по обслуживанию жилого дома? Неужели никаких?

    Последствия, исходя из вышеизложенного в ответе МЖКХ заявителю от 22.08.2024, будут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действующие ТНПА не устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.

    Область применения ТКП 17.11-08-2020 определена в его разделе 1.
    Если «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. Ч. Разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 не применяются к «контейнерным площадкам», размещенным (установленным) до вступления в силу ТКП 17.11-08-2020, то тогда неясно, какие «технические требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» к ним применяются.

    В ответах на обращения заявителя, направленных в Министерство юстиции Республики Беларусь (далее – Минюст) и Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь (далее – НЦЗПИ) от 02.09.2024 и 06.09.2024 соответственно, просто процитированы нормы нормативных правовых актов (далее – НПА), но ни одно негативное последствие применения п.п. 1-3 ст. 66 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) не опровергнуто.

    В связи с вышеизложенным, предлагается следующая формулировка п. 3 ст. 66 Закона о НПА:

    «Прекративший свое действие нормативный правовой акт (его структурный элемент) применяется к отношениям, возникшим в период его действия, до прекращения отношений, если иное не предусмотрено прекратившим его действие нормативным правовым актом».

    Также предлагается рассмотреть вопрос о корректировке п.п. 1-2 ст. 66 Закона о НПА.

    RET_FRAN, адресаты: комиссия по законодательству палатки, СР и НЦЗПИ?

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 7 октября 2024 10:34

    Предлагаемое в обращении регулирование размещения контейнерных площадок повлечет ухудшение для юридических лиц технических условий оказания услуги по обращению с коммунальными отходами. Кроме того, последствия принятия такой нормы приведут к необходимости привлечения дополнительных финансовых средств для приведения в соответствие мест временного хранения.
    ……».

    Большинство технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) в сфере строительства устанавливают требования к проектированию объектов, но имеются также Строительные нормы Республики Беларусь СН 1.04.01-2020 «Техническое состояние зданий и сооружений», утвержденные и введенные в действие постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.10.2020 № 64 (далее – СН 1.04.01-2020), содержащие т.н. «эксплуатационные» требования к объектам строительства.
    ...
    Последствия, исходя из вышеизложенного в ответе МЖКХ заявителю от 22.08.2024, будут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действующие ТНПА не устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. ч. к «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.
    Область применения ТКП 17.11-08-2020 определена в его разделе 1.
    Если «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. Ч. Разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 не применяются к «контейнерным площадкам», размещенным (установленным) до вступления в силу ТКП 17.11-08-2020, то тогда неясно, какие «технические требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» к ним применяются.

    Какое отношение СН имеют к площадкам? :-?

    Еще раз: не должно быть каши :znaika: :naezd: Три разных вопроса (Правила, ТКП и СН) и три разных текста, не вперемешку 8)

    Сначала текст про ТКП, затем про СН. Не смешивать :znaika:
    Перечитайте весь текст про площадки (ТКП) и СН, разберитесь и изложите текст последовательно: все что касается ТКП, а затем - все что касает СН.

    адресаты: комиссия по законодательству

    Комиссию не указывать не требуется: ПП НС, СР НС и НЦЗПИ (3 адресата). В системе обращения.бел первые два адресата находится по "Секретариат..."

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 7 октября 2024 14:48

    RET_FRAN, переделаю.
    По адресатам информацию принял.
    Больше замечаний нет?

    Добавлено спустя 2 минуты 29 секунд

    RET_FRAN, ответ Минздрава

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 7 октября 2024 15:03 Редактировалось RET_FRAN, 4 раз(а).

    Dolphin1488, да, только это замечание по структуре текста
    Из ответа Минздрава:

    Вместе с тем считаем возможным высказать мнение по поставленным в обращении вопросам

    1. Что за вопросы были в обращении? Касались ли они только Правил либо и СанПиНов?
    2. Действительно ли в ответе "высказано мнение по поставленным в обращении вопросам" либо только содержатся нормы Закона о НПА и не более того? :D
    3. Действующий в настоящее время СанПиН № 95 распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу и продолжаемые в настоящее время? Имеется в ответе мнение по этому вопросу?
    Предлагается проработать эти 3 вопроса и добавить в обращение после текста по СН. Соответственно, в Приложения добавить копию ответа Минздрава.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 7 октября 2024 17:16

    RET_FRAN, так?

    Заявителем 10.09.2024 было подано заявление в Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь (далее – МЖКХ) с просьбой разьяснить, каким нормативным правовым актом в настоящее время регламентируются отношения, связанные с «пользованием жилыми помещениями, содержанием жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества совместного домовладения в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений)», возникшие до 21.05.2013 и продолжаемые в настоящее время.

    В ответе заявителю, данном МЖКХ 30.09.2024 указано следующее:

    «По состоянию на 01.10.2024 вопросы, связанные с пользованием жилыми помещениями, содержанием жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества совместного домовладения в жилых домах государственного и частного жилищного фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений), в том числе возникшие до 21.05.2013 и продолжающиеся в настоящее время, регулируются Жилищным кодексом Республики Беларусь, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 «Об утверждении правил пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений»
    В п. 1 ст. 188 «Переходные положения» Жилищного Кодекса Республики Беларусь № 428-З от 28.08.2012 (далее – ЖК), указано следующее: «Настоящий Кодекс применяется к жилищным отношениям, возникшим после вступления его в силу. По жилищным отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса, он применяется к тем правам и обязанностям, которые возникли после вступления его в силу».
    Предшественник действующего ЖК утратил силу после вступления ЖК в силу. Возникает вопрос: какой законодательный акт применяется к «жилищным отношениям, возникшим до вступления в силу настоящего Кодекса» в отношении тех прав и обязанностей, которые возникли до вступления его в силу? Неужели никакой и «данные отношения в отношении тех прав и обязанностей, которые возникли до вступления его в силу» законодательными актами не регулируются?
    Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21.05.2013 № 399 были утверждены Правила пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений (далее – Постановление № 399 и Правила № 399 соответственно).
    При этом Постановление № 399 и Правила № 399 не содержат «переходных положений», аналогичных п. 1 ст. 188 ЖК. Соответственно, «обратная сила» Правил № 399 регулируется общими нормами Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА).
    Согласно ч. 1 п. 1 ст. 66 Закона о НПА «Нормативный правовой акт не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц». При этом Правила № 399 не регулируют «ответственность граждан и юридических лиц».
    Согласно ч. 2 п. 1 ст. 66 Закона о НПА «Нормативный правовой акт, иным образом улучшающий положение граждан и юридических лиц, имеет обратную силу в случаях, предусмотренных законодательными актами, а также если в самом нормативном правовом акте или в акте о введении его в действие прямо предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до вступления его в силу».
    При этом:
    1) Правила № 399 не содержат положений «иным образом улучшающих положение граждан и юридических лиц» по сравнению с их предшественником – Правилами пользования жилыми помещениями, содержания жилых и вспомогательных помещений жилого дома в Республике Беларусь, утвержденные Приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 07.12.1999 № 177 (далее – Правила № 177);
    2) Постановление № 399 и Правила № 399 не содержат положений, которыми «прямо предусматривается, что он распространяет свое действие на отношения, возникшие до вступления его в силу».
    Согласно ч. 2 п. 2 ст. 66 Закона о НПА «Нормативные правовые акты, иным образом ухудшающие положение граждан и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) по сравнению с ранее существовавшими обязанности или ограничивающие в правах либо лишающие имеющихся прав), не имеют обратной силы, если иное не предусмотрено законодательными актами». Возможно, что Правила № 399 содержат положения «иным образом ухудшающие положение граждан и юридических лиц (возлагающие дополнительные (увеличенные) по сравнению с ранее существовавшими обязанности или ограничивающие в правах либо лишающие имеющихся прав)».
    С учетом вышеизложенного, Правила № 399 не имеют обратной силы, т.е. не распространяются на отношения, возникшие до вступления их в силу и продолжаемые в настоящее время.
    Предшественником Правил № 399 являлись Правила № 177, которые утратили силу согласно п. 1 Постановления Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 09.09.2013 № 14 «О признании утратившим силу приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь от 7 декабря 1999 г. № 177».
    Возникает вопрос: какой акт законодательства, устанавливающий «порядок пользования жилыми помещениями, содержания жилых, подсобных и вспомогательных помещений, общего имущества совместного домовладения в жилых домах государственного и частного жилищных фондов (за исключением помещений в общежитиях и специальных жилых помещений)», применяется в настоящее время к «жилищным отношениям, возникшим до вступления в силу Правил № 399 и которые ранее регулировались Правилами № 177? Неужели никакой и данные отношения актами законодательства не регулируются?
    В п.п. 3, 5, 7, 8, 13, 16, 17 Правил № 399 указаны обязанности, в т.ч. запреты, для физических и юридических лиц, обслуживающих организаций и товариществ собственников жилых помещений по пользованию жилыми, вспомогательными помещениями, также дворовыми территориями. Соответственно, отсутствие действующего в настоящее время акта законодательства, содержащего указанные обязанности, в т.ч. запреты, для указанных лиц, являющихся участниками ранее возникших и продолжающихся в настоящее время отношений, имеет очевидные негативные последствия.

    Указанные отношения, возникшие до вступления в силу Правил № 399, могли бы регулировать ранее действующие Правила № 177 (предшественник Правил № 399), но этому препятствует п. 3 ст. 66 Закона о НПА, где указано следующее: «Прекративший свое действие нормативный правовой акт (его структурный элемент) применяется к отношениям, возникшим в период его действия, до утраты им юридической силы, если иное не предусмотрено прекратившим его действие нормативным правовым актом».

    Также заявителем ранее направлялось обращение в МЖКХ по вопросу области применения технического кодекса установившейся практики 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользование. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами», утвержденный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь и Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь от 30 июня 2020 г. № 18/4-Т (далее – ТКП 17.11-08-2020).
    В ответе заявителю, данном МЖКХ 22.08.2024 № 01-18/А-229, указано следующее:
    «……
    В части применения требований к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов и к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов до введения в действие ТКП 17.11-08-2020 «Охрана окружающей среды и природопользования. Отходы. Правила обращения с коммунальными отходами» (далее – ТКП 17.11-08-2020) сообщаем.
    В соответствии с нормами Закона Республики Беларусь от 17 июля 2018 № 130-З «О нормативных правовых актах», нормативный правовой акт (включая технический нормативный правовой акт в области технического нормирования и стандартизации), не имеет обратной силы, то есть не распространяет свое действие на отношения, возникшие до его вступления в силу, за исключением случаев, когда он смягчает или отменяет ответственность граждан и юридических лиц (пункт 1 статьи 66 Закона).
    По своему содержанию данные предписания устанавливают запрет на придание обратной силы нормативным правовым актам, если он предусматривает введение или усиление ответственности граждан и юридических лиц за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность.
    Предлагаемое в обращении регулирование размещения контейнерных площадок повлечет ухудшение для юридических лиц технических условий оказания услуги по обращению с коммунальными отходами. Кроме того, последствия принятия такой нормы приведут к необходимости привлечения дополнительных финансовых средств для приведения в соответствие мест временного хранения.
    ……».
    Последствия, исходя из вышеизложенного в ответе МЖКХ заявителю от 22.08.2024, будут иметь крайне негативный характер, т к. никакие действующие ТНПА не устанавливают требования к такому «оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. Ч. К «контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов», которые были размещены (установлены) до введения в действие ТКП 17.11-08-2020, что подразумевает установку «оборудования» где и как угодно, хоть в 1 метре от окон жилых домов и т.д.

    Область применения ТКП 17.11-08-2020 определена в его разделе 1.

    Если «требования к оборудованию для сбора, хранения и сортировки коммунальных отходов», в т. Ч. Разд. 13 «Требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» ТКП 17.11-08-2020 не применяются к «контейнерным площадкам», размещенным (установленным) до вступления в силу ТКП 17.11-08-2020, то тогда неясно, какие «технические требования к контейнерным площадкам для сбора коммунальных отходов» к ним применяются

    Большинство технических нормативных правовых актов (далее – ТНПА) в сфере строительства устанавливают требования к проектированию объектов, но имеются также Строительные нормы Республики Беларусь СН 1.04.01-2020 «Техническое состояние зданий и сооружений», утвержденные и введенные в действие постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 27.10.2020 № 64 (далее – СН 1.04.01-2020), содержащие т.н. «эксплуатационные» требования к объектам строительства.

    В области применения СН 1.04.01-2020 указано следующее:
    «Настоящие строительные нормы устанавливают основные требования к техническому состоянию зданий и сооружений, строительных конструкций и инженерных систем (далее – здания) и оценке их пригодности к эксплуатации.
    Требования настоящих строительных норм предназначены для применения при технической эксплуатации зданий различного назначения независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности»

    В предисловии к СН 1.04.01-2020 указано следующее:
    «Введены впервые (с отменой ТКП 45-1.04-305-2016 (33020)».

    Соответственно, отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020, регулировались техническим кодексом установившейся практики ТКП 45-1.04-305-2016 «Техническое состояние и техническое обслуживание зданий и сооружений. Основные требования» (далее – ТКП 45-1.04-305-2016). После вступления в силу СН 1.04.01-2020 требования ТКП 45-1.04-305-2016 утратили силу. Вопрос – чем в настоящее время регулируются отношения, возникшие до вступления в силу СН 1.04.01-2020 в случае, если требования СН 1.04.01-2020 на них не распространяются? Неужели ничем?

    Эти СН 1.04.01-2020 устанавливают требования к обслуживающим капитальные строения (здания, сооружения) организациям и их деятельности по обслуживанию указанных объектов, в т.ч. жилого фонда. В частности, жилой дом 1993 г. Постройки (по улице Калиновского, 24, г. Жодино Минской области) предположительно обслуживается ЖЭУ-2 Жодинского городского унитарного предприятия «Объединение жилищно-коммунального хозяйства» с 1993 г. Какие требования устанавливают действующие ТНПА к деятельности ЖЭУ-2 по обслуживанию жилого дома? Неужели никаких?

    В ответах на обращения заявителя, направленных в Министерство юстиции Республики Беларусь (далее – Минюст) и Национальный центр законодательства и правовой информации Республики Беларусь (далее – НЦЗПИ) от 02.09.2024 и 06.09.2024 соответственно, просто процитированы нормы нормативных правовых актов (далее – НПА), но ни одно негативное последствие применения п.п. 1-3 ст. 66 Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 № 130-З «О нормативных правовых актах» (далее – Закон о НПА) не опровергнуто.
    Также заявителем 19.09.2024 направлялось обращение в Министерство здравоохранения Республики Беларусь (далее – Минздрав) с просьбой дать разъяснения по следующим вопросам:
    1) Действуют ли обязательные для соблюдения санитарные нормы и правила, гигиенические нормативы (как действующие, так и утратившие силу) в отношении многоквартирных жилых домов, вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов, в том числе контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, построенных (установленных) до введения в действие Правил № 399?

    2) Действуют ли настоящие Правила в отношении в отношении многоквартирных жилых домов, вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов, в том числе контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, построенных (установленных) до введения в действие настоящих Правил № 399?

    3) Являются ли обязательными к исполнению настоящие Правила для территориальных органов (предприятий) жилищно-коммунального хозяйства Республики Беларусь в отношении жилых домов, вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов, в том числе контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, построенных (установленных) до введения в действие настоящих Правил № 399?

    В ответе заявителю, данном Минздравом 07.10.2024 предположительно просто процитированы нормы Закона о НПА, а не высказано мнение по поставленным вопросам, т.к. вопросы касались не только Правил № 399, но и обязательных для соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических нормативов (как действующих, так и утративших силу) в отношении многоквартирных жилых домов, вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов, в том числе контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, построенных (установленных) до введения в действие Правил № 399.
    Также в вышеуказанном ответе Минздрава нет мнения по вопросу распространения действующего в настоящее время Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 августа 2015 № 95 (далее – СанПиН № 95).

    В связи с вышеизложенным, предлагается следующая формулировка п. 3 ст. 66 Закона о НПА:

    «Прекративший свое действие нормативный правовой акт (его структурный элемент) применяется к отношениям, возникшим в период его действия, до прекращения отношений, если иное не предусмотрено прекратившим его действие нормативным правовым актом».

    Также предлагается рассмотреть вопрос о корректировке п.п. 1-2 ст. 66 Закона о НПА.

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 7 октября 2024 17:35 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Много лишнего текста:

    В ответе заявителю, данном Минздравом 07.10.2024 предположительно просто процитированы нормы Закона о НПА, а не высказано мнение по поставленным вопросам, т.к. вопросы касались не только Правил № 399, но и обязательных для соблюдения санитарных норм и правил, гигиенических нормативов (как действующих, так и утративших силу) в отношении многоквартирных жилых домов, вспомогательных помещений, конструктивных элементов и инженерных систем жилых домов, в том числе контейнерных площадок для сбора коммунальных отходов, построенных (установленных) до введения в действие Правил № 399.

    Что значит "предположительно"? :-? Мнение в ответе либо есть либо его нет. А цитаты НПА точно есть
    Тем более, что далее:

    Также в вышеуказанном ответе Минздрава нет мнения по вопросу распространения действующего в настоящее время Санитарные нормы, правила и гигиенические нормативы «Требования к устройству, оборудованию и содержанию жилых домов», утвержденных Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 20 августа 2015 № 95 (далее – СанПиН № 95).

    не указано на какие отношения: добавить "на отношения, возникшие до их вступления в силу и продолжаемые в настоящее время".

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 7 октября 2024 18:19

    RET_FRAN, завтра буду дома, подчищу и отправлю.
    Благодарю

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 7 октября 2024 20:15

    Dolphin1488, в Приложения добавить копию ответа Минздрава не забудьте.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 7 октября 2024 21:50

    RET_FRAN, да, сделаю. Я только завтра это всё к вечеру оформлю, как положено.

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 8 октября 2024 10:43

    Dolphin1488, ранее по этому вопросу направлялось обращение в Минюст. В тексте этого обращения упоминается ответ Минюста.
    Соответственно, предлагается добавить в перечень адресатов Минюст.
    Итого 4 адресата обращения.

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 8 октября 2024 12:21

    RET_FRAN, хорошо, сделаю

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 12 октября 2024 09:12
    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 12 октября 2024 10:22

    1. В обращении содержался анализ проблем применения Закона о НПА и предложения по его корректировке. Эти вопросы не в компетенции МЖКХ
    2. В обращении содержался анализ проблем применения ТКП, СН и СанПиНа. Эти вопросы явно не в компетенции МЖКХ
    3. Все это можно было бы обсудить на личном приеме в СР НС.
    4. Есть и положительный момент - получите мнение МЖКХ по области применения Правил с учетом содержания обращения 8)

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 12 октября 2024 13:57

    RET_FRAN, ПП пока молчат

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 16 октября 2024 21:22

    RET_FRAN, ответ ПП (футбол)

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 17 октября 2024 00:12

    RET_FRAN, нцзпи

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 17 октября 2024 10:10

    Dolphin1488, ожидаемый ответ 8)
    Собственно, а что можно было ожидать иного? :-?
    Тут важно то, что описанные в обращении негативные последствия такого подхода Закона о НПА к обратной силе НПА не опровергнуты.
    Аналогично

    3. Все это можно было бы обсудить на личном приеме

    с показом фото :D

    Не тормози – включай мозги
  • Dolphin1488 Member
    офлайн
    Dolphin1488 Member

    464

    12 лет на сайте
    пользователь #616037

    Профиль
    Написать сообщение

    464
    # 17 октября 2024 13:32

    RET_FRAN, минюст

    Мы мирные люди, но наш бронепоезд...
  • RET_FRAN Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    RET_FRAN Senior Member Автор темы

    23853

    14 лет на сайте
    пользователь #220835

    Профиль
    Написать сообщение

    23853
    # 17 октября 2024 19:45 Редактировалось RET_FRAN, 1 раз.

    Dolphin1488, и по этому ответу тоже самое:

    Тут важно то, что описанные в обращении негативные последствия такого подхода Закона о НПА к обратной силе НПА не опровергнуты.
    Аналогично

    3. Все это можно было бы обсудить на личном приеме

    с показом фото :D

    Обращаем внимание на предпослдений абзац ответа Минюста (компетенция НЦЗПИ) :znaika:
    Можно добавить и визит в Минздрав с вопросом: "А где упоминаемая в ответе "позиция"? :-? Какова она? Хотя, этот вопрос можно задать и в обращении туда.

    Не тормози – включай мозги