А я вот тоже озаботился строительством каркасника. Изучая теоретическую часть этого процесса, решил начать поиск организации, которая это осуществит.
И вот тут меня ждали сюрпризы.
В рабочее время мне не всегда удобно говорить по телефону, еще я не всегда могу ответить на входящий звонок. Поэтому мне удобнее общаться письменно. Кроме того, так удобнее, учитывая, что есть возможность перечитать сообщение, либо иметь возможность подумать, если исполнитель задаст мне какой-то уточняющий вопрос. В конце концов, я имею право самостоятельно выбрать способ коммуникации. Поэтому в организации, которые меня чем-то заинтересовали, я направлял электронные письма.
В частности, я направил письма в ООО «СибирияСтрой», строительную компанию «КаркасПлюс», архитектурное бюро «ONEHOUSE», компанию «Сибирский дом» (ООО "Инжиниринг Строй" ). Оказывается, данным организациям клиенты не нужны, поскольку мне так никто и не ответил. Если вы не можете прямо сейчас ответить, можно же ответить, например, что письмо перенаправлено соответствующему специалисту, который со мной свяжется. Если вы сильно заняты, или клиент не понравился, красиво откажите ему. Но клиент в любом случае должен получить обратную связь. А то на сайтах пишут, насколько профессионально работают, чего достигли, что, прям, часы готовы провести с клиентом, рассказывая об используемых технологиях, а на выходе – совковая реальность, в которой клиенту можно даже не отвечать. Или клиент не тот, который письма пишет, а тот, кто с чемоданом денег прямо в офис приходит? Или степень важности и нужности клиента для компании определяется секретарем, которого этот самый клиент отвлекает от чтения социальных сетей?
Далее. В компанию «КаркасКомплекс», у которой на стройрынке в Малиновке выставлен образец дома, мы подъехали на выходных, где пообщались с представителем фирмы, которая взяла номер телефона и пообещала, что их архитектор обязательно свяжется с нами в понедельник. Как вы думаете, связался? Увы…
И вот как выбрать компанию-подрядчика, если промахи идут уже на стадии знакомства и принятия заказа. Как вы построите дом, если вы не в состоянии ответить на письмо? Я никого не прошу водить хороводы вокруг клиента или учить по науке, какая продолжительность времени для ответа клиенту считается критической, но… Уважаемые представители организаций-застройщиков, возможно, вам как-то стОит быть ближе и внимательнее к клиенту? Я не учу вас вести бизнес, я обращаю внимание на существенные недостатки в его организации.
ЗЫ. Пост размещен не в целях рекламы или антирекламы, это исключительно личный опыт и размышления вслух. А пока продолжу искать ту фирму, которая мне все-таки ответит…Рекомендации подрядчика и советы в его выборе приветствуются.