Ответить
  • Неизвестный кот Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member Автор темы

    4032

    22 года на сайте
    пользователь #4119

    Профиль

    4032
    # 19 декабря 2005 13:50 Редактировалось Неизвестный кот, 12 раз(а).

    Добро пожаловать на форум любителей масштабных железных дорог!

    Здесь Вы можете найти всю необходимую информацию, для того, чтобы реализовать детскую мечту на радость себе и своим близким.

    Если Вы новичок, то прежде чем задавать вопрос, изучите весь нижеизложенный материал - возможно там есть ответ!

    Многие в детстве мечтали о «немецкой железной дороге».

    Стоила она по тем временам немалых денег, и найти ее было не простым делом. Сам я в сознательном возрасте уже не застал этого времени, но на просторах интернета встречается много теплых воспоминаний бывших октябрят и пионеров о найденных под елками коробках, с заветной надписью PIKO. И когда через много лет, на антресолях, в шкафах или подвалах случайно находилась та самая коробка, уже изрядно потрепанная и многократно заклеенная, с набором рельс, трансформатором и паровозом с вагончиками, невольно накатывались воспоминания и мысли – вот бы вернуть то время…
    Но время вернуть невозможно, а вот вспомнить радостные моменты – пожалуйста! Сегодня любой человек может позволить себе свой маленький мирок, с домами, улицами, лесами и конечно же – поездами.
    Если вы окончательно утвердились в своем решении осуществить мечту, попробуем помочь с первым шагом. Самым простым способом является приобретение стартового набора. Этот вариант является также и наиболее выгодным в финансовом плане, т.к. производители для привлечения новичков формируют на стартовые наборы минимально возможную цену. В него уже будет входить локомотив, несколько вагонов, рельсы (иногда со стрелками) и система управления. Если покупать компоненты набора по отдельности, то получится, как правило, минимум в 2-3 раза дороже. По мнению участников форума, наиболее оптимальным вариантом на данный момент является приобретение цифрового стартового набора Roco.

    На сегодняшний день, самыми популярными масштабами являются:
    HO 1:87 ширина колеи 16,5мм
    TT 1:120 ширина колеи 12мм
    N 1:160 ширина колеи 9мм
    Z 1:220 ширина колеи 6,5мм
    G 1:22,5 «Садовые железные дороги» ширина колеи 45мм
    HOe 1:87 «узкоколейка» ширина колеи 9мм
    В Беларуси, подавляющее большинство моделей масштаба HO.

    Под аналоговым управлением понимается регулирование скорости движения модели, путем изменения подаваемого на двигатель напряжения от 0 до 12В постоянного тока. Напряжение подается на рельсы, при этом все колеса изолированы друг от друга. Основным недостатком такого управления является необходимость разделять пути на отдельные участки, т.к. в противном случае начнут двигаться все модели, которые в этот момент находятся на рельсах. Также, при низких скоростях, тускло светятся фары и подсветки вагонов. Справедливости ради, стоит отметить, что существует также трехрельсовая система одной из старейших немецких фирм Мэрклин, работающая на переменном токе. Но в наших широтах она не прижилась, по этому ее рассматривать не будем.

    Не вдаваясь в дебри форматов и стандартов, DCC (Digital Command Control ) это способ управления, когда напряжение на рельсы подается в виде биполярного сигнала, т.е. к примеру, 58 микросекунд на рельсе присутствует плюс, а следующее 58 микросекунд – минус. В каждый локомотив ставится декодер который считывает эти изменения полярности, причем импульс длинной 58 микросекунд он понимает как логическую «1», а импульс в 100 микросекунд как «0» Эти же импульсы используются для питания самого декодера и всего локомотива в целом. Таким образом, одновременно с питающим напряжением мы передаем информацию.

    А дальше – дело техники. Каждому декодеру присваивается свой уникальный номер – адрес. Как только локомотив оказывается на рельсах, декодер включается и начинает ждать, когда в виде единиц и нулей промелькнет его имя и команда на какое-либо действие. Когда этот момент происходит, декодер расшифровывает, что именно от него хотят, и выполняет эту команду. Например, включает свет. Таким образом, имея на путях одновременно несколько локомотивов, мы можем выборочно управлять каждым из них. Современные локомотивные декодеры умеют плавно изменять скорость движения, управлять светом, дымогенератором и расцепителем, а также, если он оснащен динамиком – воспроизводить звук движения, гудка, свистка и даже скрипа тормозных колодок при остановке.

    Декодеры можно условно разделить на локомотивные, локомотивные звуковые, стрелочные, светофорные, а также вагонные.
    Локомотивные и локомотивные звуковые декодеры, как не трудно догадаться, ставятся в локомотивы и служат для их управления. Звуковой декодер помимо опций обычного, имеет пьезокерамический динамик, который воспроизводит различные звуки, которые записываются под конкретную модель. Самый распространенный способ подключения – восьмипиновый штырьевой разъем, который вставляется в плату локомотива.
    Стрелочные декодеры управляют электромагнитными стрелочными переводами, либо сервопроиводами.
    Светофорные служат для автоматического переключения сигналов светофора, а также для создания различных эффектов, как например желтый-мигающий.
    Вагонный декодер служит для управления светом в вагоне, а также может управлять сцепками, красными буферными огнями. В немецких фильмах (не тех что мы все смотрели) я видел вагоны со звуковыми декодерами, которые издавали стук колес.
    Все декодеры имеют возможность программирования. Помимо адреса, есть широкий спектр переменных, CV, которые отвечают за различные свойства. Как правило, эти переменные не являются тайной и описаны в инструкциях. Так, например CV1 – это адрес лок декодера. CV61 – яркость свечения головного света и т.д.

    Как вариант, декодер может быть встроен в сам локомотив.

    Как уже было сказано, они бывают аналоговые и цифровые.
    Аналоговые системы обычно состоят из блока трансформатора с выведенной ручкой, позволяющей менять напряжение на выходе. Несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор популярны старые Пиковские автотрансформаторы FZ1. Он обеспечивает максимальный выходной ток до 1,2А, имеет выход переменного напряжения для управления стрелками, а также тепловую защиту от КЗ. Большинство современных блоков имеют более скромные показатели. За счет использования импульсных блоков питания и электронного управления выходным напряжением, их размеры и вес значительно меньше.

    Цифровых систем управления сейчас значительно больше чем аналоговых, по этому, как водится, рассмотрим те, что прижились в наших краях. А прижились у нас все те же Piko и Roco.
    После объединения Германии, продукция Piko не могла конкурировать с ее западными коллегами, по этому, после банкротства, ее заводы вновь открылись в Поднебесной. Наверное по этому, компания не сильно заморачивалась о функциональности своей продукции. Цифровая система Piko Digi 1 отлично подходит для игр, но с ее помощью можно лишь назначить адрес декодеру. Единственный, на мой взгляд, плюс этой системы – беспроводной ИК пульт.

    Roco multiMaus имеет проводной пульт с подсвечиваемым экраном. Она позволяет настраивать различные CV, имеет память на названия и адреса моделей а при небольшой переделке кабеля, может подключаться к компьютеру через COM порт. Эту систему можно назвать золотой серединой, так как при небольшой стоимости, мы получаем и возможность различных настроек декодера, и полноценную систему управления с ПК.

    Если помимо функционала хочется красивого оформления, то можно использовать Roco z21. В комплекте с основной станцией управления идет Wi-Fi роутер с комплектом необходимых кабелей, к которому подключаются смартфоны и планшеты с установленной бесплатной программой. В результате каждый девайс становится полноценным пультом. Функционал этой станции шире чем у multiMaus, и имеет реалистичное оформление. К тому же есть возможность обновлять ее ПО, а также по multiMaus.

    Все инструкции на данные станции есть в свободном доступе на сайтах производителей.

    Самые популярные, опять таки в Беларуси, это Roco geoLine, Roco Line и Piko A-Gleis. Все они имеют двутавровый профиль рельса (как настоящий) но отличаются его высотой - у Roco 2,1мм, у Piko 2,5мм, или иначе code 83 и code 100 соответственно. Roco geoLine полюбился народу тем, что за счет пластиковой балластной призмы рельсы имеют большую жесткость. Это позволяет многократно собирать и разбирать их для покатушек на полу. Roco Line – те же рельсы, но без балластной призмы. Piko выигрывают оптимальным соотношением цены/качества. Их слабым местом является стыковочная клипса – после нескольких сборок-разборок рельсы начинают плохо держаться друг за друга, что это ведет к ухудшению контакта. Поэтому их лучше использовать для макета. Также поступали жалобы на сходы вагонов со стрелок, но у меня пока претензий к ним нет.
    Часто возникает вопросы – а можно ли состыковать рельсы разных производителей? В принципе, если высота профиля одинакова, то можно. Roco выпускает переходник с geoLine на Line, а Piko - со старых ГДРовских рельс на новые профильные.

    По картинкам можно ознакомиться с размерами основных элементов железнодорожного полотна, выпускаемых Piko и Roco.

    Информацию о расчете угла подъема любезно предоставил ozzik2

    Так сложилось исторически, что модельных магазинов посвященных железной дороге у нас в стране нет. При желании, через поисковики можно найти пару кантор, которые продают Piko. Но, помимо того, что уже было написано об этом производителе, будьте уверены, что цена будет на 100-200% выше реальной стоимости. По этому, мы нашли выход!
    1. Коллективные закупки в Москве. Если кто-то из нас едет в Белокаменную, то обычно отписывается об этом. Также, возможен вариант, когда делается заказ и формируется посылка по почте. Вам необходимо лишь следить за сообщениями форума.
    2. Немецкие интернет магазины. Опять таки, для снижения стоимости доставки (как правило 20 евро, DHL), мы делаем совместную покупку, на сумму не попадающую под растаможку.
    3. Барахолка Onliner Ну куда уж без нее :)
    4. Аукцион

    Наша Мастерская

  • temkin Member
    офлайн
    temkin Member

    290

    16 лет на сайте
    пользователь #127106

    Профиль
    Написать сообщение

    290
    # 23 января 2010 17:58

    Может у кого завалялся ненужный паровоз масштаба НО? Рельсов-вагонов много, а вот рабочего локомотива нет...(((

    Или может кто ремонтировать умеет?

  • guk_alex Neophyte Poster
    офлайн
    guk_alex Neophyte Poster

    27

    14 лет на сайте
    пользователь #227839

    Профиль
    Написать сообщение

    27
    # 7 февраля 2010 23:01

    У меня сохранилась с детсва. Круг, паравозик и четыре вагончика HO 1:87 16,5 mm. До сих пор работает. Очень хорошая и качественная игрушка Хотел бы докупить для своих детей рельсов и стрелочных переводов.

    МТС 6073623

  • Offtopic Senior Member
    офлайн
    Offtopic Senior Member

    1447

    20 лет на сайте
    пользователь #21082

    Профиль
    Написать сообщение

    1447
    # 9 февраля 2010 20:34

    а модели Marklin и PIKO совместимы?

    И какая фирма лучше из них?

  • Schwejk Junior Member
    офлайн
    Schwejk Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #82782

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 10 февраля 2010 17:36 Редактировалось Schwejk, 1 раз.

    temkin, а какой у ВаС ЛОКОМОтив, который нужно отремонтировать?

  • Schwejk Junior Member
    офлайн
    Schwejk Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #82782

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 10 февраля 2010 17:40

    Фирма Марклин выпускает подвижной состав на переменном токе, а ПИКО - на постоянном.

    При этом, по моей информации, последние модели ПИКО могут работать как на переменном, так и на постоянном.

    Только я не помню, за счёт чего.

    Фирмы не лучше и не хуже, просто постоянное питание более популярно.

  • Offtopic Senior Member
    офлайн
    Offtopic Senior Member

    1447

    20 лет на сайте
    пользователь #21082

    Профиль
    Написать сообщение

    1447
    # 11 февраля 2010 17:47

    Schwejk,

    Фирма Марклин выпускает подвижной состав на переменном токе, а ПИКО - на постоянном.

    т.е. совместимости не будет? ПИКО не будет ехать на Марклин или наоборот? :)

  • Artoym Member
    офлайн
    Artoym Member

    376

    15 лет на сайте
    пользователь #162114

    Профиль
    Написать сообщение

    376
    # 11 февраля 2010 17:50 Редактировалось Artoym, 1 раз.

    ...

  • Schwejk Junior Member
    офлайн
    Schwejk Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #82782

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 20 февраля 2010 18:06 Редактировалось Schwejk, 1 раз.

    Offtipic,

    Фирма Марклин выпускает подвижной состав на переменном токе, а ПИКО - на постоянном.

    т.е. совместимости не будет? ПИКО не будет ехать на Марклин или наоборот?

    Всю жизнь так и было.

    Дело в том, что ПИКО уже выпускает локомотивы переменного тока, и я не удивлюсь, если Марклин выпускает постоянного.

    Главное, чтобы у вас вся техника была на один и тот же род тока - или переменная, или постоянная.

  • Schwejk Junior Member
    офлайн
    Schwejk Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #82782

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 20 февраля 2010 18:06
    Artoym:

    А я подарил ребенку стартовый набор Piko там где синяя цистерна Aral, так у нас реверс перестал работать на 4-й раз

    Ничего себе! Я от Пико такой подставы не ожидал!!!

    А не подскажете номер набора (артикул)?

  • Sila Senior Member
    офлайн
    Sila Senior Member

    5924

    22 года на сайте
    пользователь #1932

    Профиль
    Написать сообщение

    5924
    # 23 февраля 2010 10:36

    А не подскажут ли гуру, про совместимость дорог НО между собой по стыковке. А то заказал Bachmann, стартовый набор с DCC и двумя локомотивами

    ,

    а в комплекте только , как я понял, овал с тупичком (а хочется чуть поинтереснее что нить сварганить). Сам Bachmann видел только на картинке, а вот от PIKO есть старые стрелки и полотна метра полтора-два. Их можно состыковать без проблем (или например ATLAS или Athearn с тем же Bachmann)?

  • Schwejk Junior Member
    офлайн
    Schwejk Junior Member

    74

    17 лет на сайте
    пользователь #82782

    Профиль
    Написать сообщение

    74
    # 7 марта 2010 11:33

    Sila, у меня ещё не было случая, чтобы железные дороги НО не стыковались. Естессна, если у них одинаковый род тока.

    Те не менее, есть разные типы рельсов, чтобы их совместить, мне обычно хватает 10 минутной обработки надфилем.

    Если Ваши старые рельсы ПИКО П - образные, пустотелые внутри, то нужно подпилить головку и подошву "нового" рельса в месте стыковки,

    чтобы он вошёл внутрь "старого" рельса хотя бы на 5 мм. Или купить специальный переходник, но в Минске они не продаются.

  • Korelli Member
    офлайн
    Korelli Member

    377

    22 года на сайте
    пользователь #5777

    Профиль
    Написать сообщение

    377
    # 10 марта 2010 17:24

    А я ищу стрелки: П-образ, ручные, правую и левую. Может кто поможет?

    Бугд найрамдах монгол ард улс
  • anna.ya Senior Member
    офлайн
    anna.ya Senior Member

    780

    14 лет на сайте
    пользователь #214803

    Профиль
    Написать сообщение

    780
    # 13 апреля 2010 21:35

    а я бы паравоз какой купил....

    Мой МТС 763-70-99 Аня
  • Ремонтник Senior Member
    офлайн
    Ремонтник Senior Member

    899

    19 лет на сайте
    пользователь #34465

    Профиль
    Написать сообщение

    899
    # 13 апреля 2010 22:03

    Ох, какая тема есть оказывается...

    Сам в детстве провел сотни часов за этим занятием.

    А сейчас сыну прикупил стартовый набор, в планах разжиться рельсами дополнительными.

    Смотрел сколько стоит цифровое управление - что-то нереальное.

    Сильно раздумываю, как бы это соорудить самому.

    Может кто встречал проверенные самодельные варианты, чтоб несколько локомотивов индивидуально управлялись?

    Не определюсь никак: на радио делать, на ИК или как-нить по рельсам пустить цифру...

  • Sila Senior Member
    офлайн
    Sila Senior Member

    5924

    22 года на сайте
    пользователь #1932

    Профиль
    Написать сообщение

    5924
    # 14 апреля 2010 14:35

    ну если руки откуда надо растут можно "замутить".. я решил проблему деньгами, взяв стартовый набор с цифрой и аж сразу двумя локомотивами с вагонами за 250у.е вот от такой.. в них кроме скорости и направления .свет тока можно включать отдельно..

    теперь можно трак и еще локомотивы докупать с цифрой и прочие прелести.. :super:

  • kyvig Senior Member
    офлайн
    kyvig Senior Member

    6608

    15 лет на сайте
    пользователь #157968

    Профиль
    Написать сообщение

    6608
    # 14 апреля 2010 16:27

    Sila, А где это по такой цене брали?

  • Sila Senior Member
    офлайн
    Sila Senior Member

    5924

    22 года на сайте
    пользователь #1932

    Профиль
    Написать сообщение

    5924
    # 14 апреля 2010 21:15

    kyvig, из штатов прислали.. счас еще хочу паровоз с dcc заказать с трубой дымом и звуками.. 8)

  • Rate Senior Member
    офлайн
    Rate Senior Member

    15179

    20 лет на сайте
    пользователь #16267

    Профиль
    Написать сообщение

    15179
    # 15 апреля 2010 13:37

    Если говорить о такой дороге, как об игрушке, то у современных детей она вызывает гораздо меньший восторг, чем у меня в свое время. Это касается любых игрушек. Компьютер в этом плане вне конкуренции... У меня, кстати, был овал, две стрелки с параллельными путями, паровоз, локомотив, типа "электровоз" и по три вагона - товарные и пассажирские. Где это все?...

    А та, что сейчас танцует, непременно будет в аду.
  • kyvig Senior Member
    офлайн
    kyvig Senior Member

    6608

    15 лет на сайте
    пользователь #157968

    Профиль
    Написать сообщение

    6608
    # 15 апреля 2010 14:23

    Rate, В светлом босоногом детстве:( А сейчас это уже игрушки для взрослых дядей, цены то не детские.

    Sila, Тогда понятно... Присылали знакомые или через интернет-магазин?

  • Sila Senior Member
    офлайн
    Sila Senior Member

    5924

    22 года на сайте
    пользователь #1932

    Профиль
    Написать сообщение

    5924
    # 15 апреля 2010 23:14

    kyvig, знакомый мне шлет что попрошу, просто в минске такого не видел вообще. наверное у нас они еще дороже.. хез... в принципе интернет-магазинов тоже хватает, просто не все шлют к нам