Воспользоваться нарушением! У нас нарушения сплошь и рядом и начальство считает себя вседозволенным.
офлайн
Неизвестный кот
Member
|
|
146 |
14 лет на сайте Город:
|
Воспользоваться нарушением! У нас нарушения сплошь и рядом и начальство считает себя вседозволенным.
loveamy:Воспользоваться нарушением! У нас нарушения сплошь и рядом и начальство считает себя вседозволенным.
ищите местную инспекцию по труду, пишите туда заявление с просьбой зафиксировать нарушение трудового законодательства. после установления факта пишите заяление на расторжение трудового договора в связи с нарушением нанимателем законодательства о труде в соответствии со ст. 41 ТК РБ и выплатой недоплаченной ЗП и выходного пособия.
офлайн
Неизвестный кот
Member
|
|
146 |
14 лет на сайте Город:
|
Доброго времени суток. Знакомый попал в непростую ситуацию, необходим квалифицированный совет. Работает он, оператором котельной в ЖКХ. На днях, на его смене, приезжал инспектор проматомнадзора с проверкой(каждый год так). В ходе проверки беседовали, ответил на несколько заданных вопросов. Претензий и замечаний в устной и письменной форме не получил, не одной. Все нормально. Проверяющий, естественно был не один, а с начальником всех котельных района( с этим человеком он на коротких). Проходит несколько дней и в последний рабочий день недели его ставят перед фактом, требуют подписать заключение служебной проверки(успели организовать) об отстранении его от выполнения служебных обязанностей, и о переводе его в дворники в связи с несоответствием квалификации(конкретно, не ответил на вопрос проверяющего в ходе проверки). Он в недоумении, замечаний в ходе проверки не получил. В этих бумагах росписи руководителя нет, только зама и вышеуказанного нач. котельных. Также в комиссии записан его непосредственный мастер, который в это время вообще на больничном. Знакомый ничего не подписывал, в понедельник поедит к руководителю. Что делать в этой ситуации? Как себя вести? Руководитель наверняка поддержит результат служебной проверки? Как доказать что в ходе проверки, не было получено замечаний? Проверки случались и раньше, и замечания получали операторы устные и письменные(запись в удостоверение), но подобная стремительная служебная проверка первый раз. Может кто нибудь согласится проконсультировать по телефону, оставте номер в личных. Заранее спасибо.
taras_bulba:несоответствием квалификации
как я понял речь идёт о несоответствии работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации. для начала почитайте
2.2.1. Заседание аттестационной комиссии
Заседания аттестационной комиссии проводятся в соответствии с графиком проведения аттестации. Аттестация работников проводится при условии участия в заседании большинства членов аттестационной комиссии. Перед началом аттестации аттестационная комиссия изучает представленные к аттестации документы (характеристики, должностные инструкции).
Возможно также представление в аттестационную комиссию других документов и материалов, характеризующих работника и его деятельность (документы о награждениях и поощрениях, благодарности). Указанные материалы могут быть представлены в аттестационную комиссию и самим аттестуемым работником.
На заседании комиссии ведется протокол.
Примечание. Подробнее о порядке ведения протокола заседания
аттестационной комиссии см. Путеводитель по кадровым вопросам "Аттестация
работников", пункт 3.1 главы 3.
Аттестация проводится в присутствии самого аттестуемого работника. В аттестации также должен участвовать руководитель структурного подразделения (иное должностное лицо), ответственный за представление работника (ч. 1 п. 15 Типового положения об аттестации). Это может быть непосредственный руководитель аттестуемого работника, вышестоящий руководитель, иное лицо, обладающее сведениями о профессионально-деловых и личностных качествах работника, результатах его работы.
В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине (например, в связи с временной нетрудоспособностью, командировкой) его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные графиком.
Если работник не явился на аттестацию без уважительной причины или отказывается от аттестации, то его аттестация проводится в сроки, определяемые руководителем организации (руководителем вышестоящего государственного органа (организации)) (ч. 2 п. 15 Типового положения об аттестации). Полагаем, что в этом случае аттестация может быть проведена и в отсутствие работника, подлежащего аттестации.
Отметка о неявке работника для прохождения аттестации вносится в протокол заседания аттестационной комиссии. На основании протокола или информации, полученной от членов аттестационной комиссии, руководитель организации после выяснения причин неявки работника принимает решение о сроках проведения аттестации.
Аттестационная комиссия заслушивает руководителя структурного подразделения или иное должностное лицо, ответственное за представление работника, подлежащего аттестации (абз. 3 п. 14 Типового положения об аттестации).
Руководитель структурного подразделения характеризует аттестуемого работника, в том числе его отношение к работе, качество выполнения должностных обязанностей, сложность выполняемой работы, приводит конкретные результаты работы (показатели), характеризует его деловые и личностные качества и т.д.
Аттестационная комиссия также заслушивает аттестуемого работника (абз. 3 п. 14 Типового положения об аттестации). Работник сообщает, согласен он или нет с подготовленной на него характеристикой, если не согласен, то какие положения характеристике не соответствуют, по его мнению, действительности, чем это подтверждается, какие обстоятельства не позволяют ему более эффективно выполнять свои обязанности и т.д. Указанные сведения заносятся в протокол.
Аттестационная комиссия может задавать вопросы непосредственному руководителю, а также самому аттестуемому работнику (абз. 3 п. 14 Типового положения об аттестации). Вопросы должны быть основаны на должностных обязанностях работника.
При необходимости аттестационная комиссия организует с привлечением независимых экспертов проверку знаний работников, предусмотренных квалификационными характеристиками Единого квалификационного справочника должностей служащих (далее - ЕКСД) (раздел "Должен знать" и необходимых для качественного выполнения ими должностных обязанностей (абз. 4 п. 14 Типового положения об аттестации).
Кто может выступать в качестве независимого эксперта, Типовым положением об аттестации не разъяснено. Полагаем, что это должно быть лицо, не заинтересованное в каком-либо конкретном результате аттестации работника. Указанное лицо также не должно находиться в зависимости от нанимателя, состоять с ним в трудовых отношениях. При этом эксперт должен обладать знаниями в соответствующей области. Полагаем, в качестве эксперта могут выступать специалисты из вышестоящей организации, аудиторы (например, при проверке знаний бухгалтеров, экономистов), преподаватели соответствующих дисциплин учреждений образования и т.д.
Обратите внимание!
При аттестации государственных служащих аттестационная комиссия при необходимости может проводить тестирование (п. 10 Положения об аттестации госслужащих)
Примечание. Подробнее об аттестации госслужащих см. путеводитель по
кадровым вопросам "Госслужащие", подпункт 4.2.2 пункта 4.2 главы 4.
2.2.2. Принятие решения аттестационной комиссией
По результатам аттестации комиссия принимает одно из следующих решений:
- о соответствии работника занимаемой должности;
- о неполном соответствии работника занимаемой должности с повторной аттестацией через один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
- о несоответствии работника занимаемой должности (п. 17 Типового положения об аттестации).
Решение принимается путем тайного голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии (п. 17, 18 Типового положения об аттестации). Председатель аттестационной комиссии не имеет права решающего голоса.
Обратите внимание!
При равенстве голосов членов комиссии принимается решение в пользу аттестуемого работника (п. 18 Типового положения об аттестации)
Аттестационная комиссия может также давать нанимателю определенные рекомендации: о выдвижении работника на вышестоящую должность, о повышении работнику квалификационной категории, о направлении работника на повышение квалификации или переподготовку, о зачислении работника в резерв на вышестоящую должность (ч. 2 п. 19 Типового положения об аттестации). Аттестационная комиссия также может давать иные рекомендации нанимателю, например: о необходимости прохождения работником повторной аттестации через один год, о поощрении работника, об увольнении работника связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы (п. 3 ст. 42 ТК), и др.
Примечание. О порядке расторжения трудового договора (контракта) в
связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой
работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению
данной работы, см. Путеводитель по кадровым вопросам "Расторжение трудового
договора (контракта)", пункт 3.4 главы 3.
Порядок вынесения рекомендаций аттестационной комиссией не регламентирован Типовым положением об аттестации. Указанный вопрос возможно разрешить в Положении об аттестации работников в организации. Рекомендации могут быть вынесены путем обсуждения, открытого голосования, а также тайным голосованием. При тайном голосовании в бюллетене следует указать перечень возможных рекомендаций.
Примечание. Подробнее о бюллетене тайного голосования см. Путеводитель
по кадровым вопросам "Аттестация работников", подпункт 2.1.7 пункта 2.1
главы 2.
Обратите внимание!
Решение комиссии носит лишь рекомендательный характер, окончательное же решение принимает наниматель (ч. 1 п. 19, п. 24 Типового положения об аттестации) в лице руководителя организации
ГЛАВА 3
ДОКУМЕНТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АТТЕСТАЦИИ
3.1. Протокол заседания аттестационной комиссии >>>
3.2. Аттестационный лист >>>
3.3. Приказ нанимателя по итогам аттестации >>>
3.1. Протокол заседания аттестационной комиссии
Ход аттестации отражается в соответствующем протоколе, который оформляется секретарем аттестационной комиссии (ч. 2 п. 13 Типового положения об аттестации). Протокол должен соответствовать требованиям Инструкции по делопроизводству.
Примечание. Подробнее об оформлении кадровых документов см.
путеводитель по кадровым вопросам "Кадровое делопроизводство".
В вводной части протокола указываются фамилии и инициалы председателя и секретаря аттестационной комиссии, а также членов комиссии, присутствующих на заседании. В протоколе также указываются наименования должностей, фамилии и инициалы приглашенных лиц, не являющихся членами коллегиального органа. Фамилии присутствовавших и приглашенных указываются в алфавитном порядке.
В повестке дня протокола перечисляются вопросы, подлежащие рассмотрению, указываются формы их изложения (например, доклад, отчет, сообщение, информация), наименования должностей докладчиков, их инициалы и фамилии.
Основная часть протокола строится по схеме "СЛУШАЛИ - ВЫСТУПИЛИ - РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" отдельно по каждому вопросу. В разделе "СЛУШАЛИ" указываются фамилия и инициалы докладчика и излагается краткое содержание выступления. Текст выступления (сообщения, доклада) может прилагаться к протоколу, о чем делается соответствующая отметка.
В разделе "ВЫСТУПИЛИ" текст оформляется аналогично разделу "СЛУШАЛИ". В этот раздел записываются вопросы к докладчику и ответы на них.
В протокол заседания аттестационной комиссии заносятся также предложения работников для их дальнейшего рассмотрения в целях определения необходимости и возможности практического использования (п. 23 Типового положения об аттестации).
В разделе "РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)" записываются принятые решения по вопросу.
Протокол подписывается председателем и секретарем аттестационной комиссии (ч. 2 п. 13 Типового положения об аттестации).
См. образец протокола заседания аттестационной комиссии.
После принятия решения и оформления его в протоколе результаты аттестации объявляются аттестуемому работнику (п. 22 Типового положения об аттестации). Целесообразно ознакомить работника с результатами голосования под роспись в протоколе заседания аттестационной комиссии.
Решение аттестационной комиссии носит рекомендательный характер и в 5-дневный срок после окончания аттестации передается руководителю организации для принятия окончательного решения. Если аттестация работника проводилась аттестационной комиссией вышестоящей организации (органа), то решение в указанный срок передается руководителю этой организации (органа) (п. 24 Типового положения об аттестации).
Примечание. Подробнее о решении нанимателя по итогам аттестации см.
Путеводитель по кадровым вопросам "Аттестация работников", пункт 3.3
главы 3.
3.2. Аттестационный лист
По результатам аттестации на каждого работника заполняется аттестационный лист по установленной форме (приложение к Типовому положению об аттестации).
Форма аттестационного листа государственного служащего приведена в приложении к Положению об аттестации госслужащих.
Примечание. Об аттестации госслужащих см. путеводитель по кадровым
вопросам "Госслужащие", подпункт 4.2.2 пункта 4.2 главы 4.
Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем и членами аттестационной комиссии.
Работник должен быть ознакомлен под роспись с аттестационным листом.
Обратите внимание!
Аттестационный лист хранится в личном деле работника (п. 25 Типового положения об аттестации, п. 8 Инструкции о порядке ведения личных дел)
Примечание. Подробнее о составе документов личного дела см.
Путеводитель по кадровым вопросам "Личное дело", глава 2.
См. образец аттестационного листа.
3.3. Приказ (распоряжение) нанимателя по итогам аттестации
Окончательное решение в отношении работников, проходивших аттестацию, принимается нанимателем и оформляется соответствующим приказом (распоряжением) (п. 24 Типового положения об аттестации). Типовое положение об аттестации не предусматривает какой-либо срок, в течение которого должен быть издан такой приказ. Определенный срок для издания приказа целесообразно определить в локальном положении об аттестации в организации.
Руководитель организации с учетом решения и рекомендаций аттестационной комиссии может принять различные решения:
- об оставлении работника в прежней должности;
- о направлении работника на повышение квалификации или переподготовку;
- о переводе работника с его согласия на вышестоящую должность;
- о повышении работнику квалификационной категории;
- о повышении работнику квалификационной категории и установлении ему соответствующей надбавки;
- о необходимости прохождения работником аттестации через один год;
- о включении работника в резерв кадров на вышестоящую должность;
- о поощрении работника;
- об увольнении работника связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы (п. 3 ст. 42 ТК);
Примечание. О порядке расторжения трудового договора (контракта) в
связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой
работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению
данной работы, см. Путеводитель по кадровым вопросам "Расторжение трудового
договора (контракта)", пункт 3.4 главы 3.
- другое решение.
См. образец приказа по результатам аттестации.
На основании приказа нанимателя по итогам аттестации кадровой службой организации подготавливаются соответствующие документы. Например, при переводе работника с его согласия на вышестоящую должность в порядке, определенном ст. 30 ТК, подготавливается новый трудовой договор, приказ о переводе, вносится соответствующая запись в трудовую книжку работника (абз. 3 п. 9 Инструкции о порядке ведения трудовых книжек, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 16.06.2014 N 40 "О трудовых книжках" (далее - Инструкция о трудовых книжках)).
Примечание. Подробнее о переводе см. Путеводитель по кадровым вопросам
"Изменение условий трудового договора (контракта)", пункт 8.2 главы 8.
При присвоении квалификационной категории работнику издается соответствующий приказ. Сведения о присвоении квалификационной категории вносятся в трудовую книжку работника (абз. 5 п. 9 Инструкции о трудовых книжках).
Примечание. Подробнее о порядке внесения записей в трудовую книжку при
присвоении квалификационной категории см. Путеводитель по кадровым вопросам
"Трудовая книжка", подпункт 3.7.1 пункта 3.7 главы 3.
При направлении работника на повышение квалификации, на переподготовку издается соответствующий приказ, в котором указываются организация, в которую направляется работник, период и форма обучения, гарантии, предоставляемые работнику. Работникам, направленным на переподготовку, повышение квалификации, предоставляются гарантии, предусмотренные Положением о гарантиях работникам, направляемым нанимателем на профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку, утвержденным Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.01.2008 N 101.
Примечание. Подробнее о гарантиях, предоставляемых работникам,
совмещающим работу с обучением, см. Путеводитель по кадровым вопросам
"Совмещение работы с обучением", глава 2.
См. образец приказа о направлении работника на повышение квалификации.
Сведения о повышении квалификации, переподготовке вносятся в трудовую книжку работника.
Примечание. Подробнее о порядке внесения сведений о повышении
квалификации, переподготовке см. Путеводитель по кадровым вопросам
"Трудовая книжка", подпункт 3.7.1 пункта 3.7 главы 3.
Выводы аттестационной комиссии о несоответствии работника занимаемой должности могут быть основанием для увольнения работника в связи с несоответствием занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению данной работы (п. 3 ст. 42 ТК). При этом в случае возникновения спорной ситуации, решение аттестационной комиссии подлежит оценке судом в совокупности с другими доказательствами по делу. При этом суд будет проверять, соблюдены ли нанимателем соответствующие положения о порядке проведения аттестации в организации (в частности, нормы Типового положения об аттестации (ч. 2 п. 30 Постановления Пленума N 2)).
Примечание. О порядке расторжения трудового договора (контракта) в
связи с несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой
работе вследствие недостаточной квалификации, препятствующей продолжению
данной работы, см. Путеводитель по кадровым вопросам "Расторжение трудового
договора (контракта)", пункты 3.3, 3.4 главы 3.
Примечание. О порядке внесения сведений в трудовую книжку о
расторжении трудового договора в связи с несоответствием работника
занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, препятствующей
продолжению данной работы, см. Путеводитель по кадровым вопросам "Трудовая
книжка", подпункт 3.8.14 пункта 3.8 главы 3.
В остальных случаях также издается соответствующий распорядительный документ (приказ (распоряжение)), за исключением случая, когда работник остается в прежней должности и никаких дополнительных решений в отношении его не принято.
Примечание. Об оформлении кадровых документов см. путеводитель по
кадровым вопросам "Кадровое делопроизводство".
и
1. Настоящим Типовым положением определяется порядок проведения аттестации работников - руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности (далее - работники).
Настоящее Типовое положение не применяется при аттестации государственных служащих, а также иных лиц, порядок проведения аттестации которых установлен иными актами законодательства.
2. Аттестация работников проводится в целях:
объективной оценки уровня их профессиональной подготовки, деловых и личностных качеств, результатов практической деятельности;
улучшения подбора, расстановки и подготовки кадров, повышения их квалификации, качества и эффективности труда;
обеспечения более тесной связи материальных и моральных стимулов с результатами труда.
3. Основными задачами аттестации работников являются:
установление соответствия их занимаемой должности;
выявление потенциальных возможностей их профессионального и служебного роста;
определение необходимости повышения их квалификации или переподготовки.
4. Периодичность проведения аттестации работников устанавливается руководителем организации исходя из современных требований к деятельности различных профессиональных групп, но не реже одного раза в три года, если иное не установлено законодательством.
5. Решением руководителя организации определяются категории работников, подлежащих аттестации, а также перечень материалов, необходимых для организации и проведения аттестации.
6. От прохождения аттестации освобождаются:
работники, проработавшие в соответствующей должности менее года;
выпускники учреждений образования, обучавшиеся в дневной форме получения образования и работающие в организации по направлению учреждений образования, - в течение первых трех лет работы;
беременные женщины;
работники, находящиеся на длительном излечении;
женщины, находившиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, - в течение года после выхода их на работу.
7. Аттестация работников проводится аттестационными комиссиями, создаваемыми в организации.
Аттестация руководителей, назначение или утверждение которых производится вышестоящими государственными органами (организациями), осуществляется аттестационными комиссиями этих органов (организаций).
По решению вышестоящих органов (организаций) в аттестационных комиссиях этих органов (организаций) наряду с руководителями, указанными в части второй настоящего пункта, может осуществляться аттестация работников по ключевым направлениям деятельности организаций, в которых они работают.
8. Республиканские органы государственного управления и иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, на основании настоящего Типового положения:
могут разрабатывать отраслевые положения об аттестации работников, в которых конкретизируются сроки, критерии и методы оценки их профессионально-деловых и личностных качеств с учетом специфики и профиля трудовой деятельности;
при необходимости доводят до подчиненных организаций примерный перечень вопросов к аттестации, отражающий квалификационные требования к уровню знаний работников различных профессиональных групп (внешнеэкономические службы, маркетинговые службы, финансово-экономические службы, юридические службы и другие).
9. Организационная работа по подготовке к аттестации осуществляется кадровой службой организации при участии руководителей структурных подразделений, представителей профессиональных союзов и включает:
подготовку приказа о проведении аттестации;
составление списков работников, подлежащих аттестации;
определение количества аттестационных комиссий и их составов;
подготовку графиков проведения аттестации;
подготовку характеристик на работников, подлежащих аттестации;
подготовку бланков аттестационных листов;
проведение разъяснительной работы о целях и порядке проведения аттестации.
10. Основанием для проведения аттестации работников является приказ (распоряжение) руководителя организации (для аттестации работников из числа лиц, указанных в частях второй и третьей пункта 7, - приказ (распоряжение) руководителя вышестоящего органа (организации), которым устанавливаются:
срок проведения аттестации;
график проведения аттестации;
список работников, подлежащих аттестации;
состав аттестационной комиссии, ее председатель, секретарь;
перечень материалов, необходимых для проведения аттестации, лица, ответственные за их подготовку, порядок и сроки их представления.
Приказ (распоряжение) о проведении аттестации доводится до сведения работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
11. Аттестационная комиссия назначается из числа руководящих работников и высококвалифицированных специалистов организации. В состав аттестационной комиссии могут входить представители вышестоящих государственных органов (организаций), а также профессиональных союзов.
В организациях могут создаваться несколько аттестационных комиссий, специализация которых зависит от особенностей профессионально-квалификационного состава работников, подлежащих аттестации.
12. На каждого работника, подлежащего аттестации, руководителем структурного подразделения готовится и подписывается характеристика, с которой этот работник должен быть ознакомлен (характеристика на работника, указанного в части второй пункта 7 настоящего Типового положения, подписывается руководителем вышестоящего государственного органа (организации) или уполномоченным им должностным лицом, на работника, указанного в части третьей пункта 7 данного Типового положения, - руководителем организации). Характеристика на работника, подлежащего аттестации, вместе с должностной инструкцией представляется в аттестационную комиссию не позднее чем за 10 дней до начала аттестации.
Характеристика должна содержать объективную оценку практической деятельности работника, его профессионально-деловых и личностных качеств. В целях повышения эффективности практической деятельности работника, его профессионального уровня, стимулирования карьерного роста характеристика может содержать рекомендации.
В случае несогласия с предложенной на ознакомление характеристикой работник, подлежащий аттестации, излагает причины своего несогласия на заседании аттестационной комиссии.
13. Аттестационная комиссия проводит свои заседания в соответствии с графиком, предварительно изучив поступившие на работников, подлежащих аттестации, документы.
На заседании комиссии ведется протокол, который подписывается ее председателем и секретарем.
14. Аттестационная комиссия:
рассматривает представленные материалы на работника, подлежащего аттестации;
заслушивает руководителя структурного подразделения (иное должностное лицо), ответственного за представление работника, подлежащего аттестации, и самого работника, задает им вопросы;
при необходимости организует с привлечением независимых экспертов проверку знаний работников, предусмотренных квалификационными характеристиками и необходимых для качественного выполнения ими должностных обязанностей.
15. Аттестация работника проводится в его присутствии, а также в присутствии руководителя структурного подразделения (иного должностного лица), ответственного за представление работника, подлежащего аттестации.
В случае неявки работника на заседание аттестационной комиссии по уважительной причине его аттестация проводится в дополнительные дни, предусмотренные графиком, без уважительной причины или отказа от аттестации - в сроки, определяемые руководителем организации (руководителем вышестоящего государственного органа (организации).
16. Аттестация работников проводится при условии участия в заседании аттестационной комиссии большинства ее членов.
17. По результатам аттестации работника аттестационная комиссия тайным голосованием принимает одно из решений:
о соответствии его занимаемой должности;
о неполном соответствии занимаемой должности с повторной аттестацией через один год при условии выполнения рекомендаций аттестационной комиссии;
о несоответствии занимаемой должности.
18. Принятым считается то решение, за которое подано большинство голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равенстве голосов членов комиссии принимается решение в пользу аттестуемого работника.
19. Решение аттестационной комиссии носит рекомендательный характер.
Аттестационная комиссия может давать нанимателю рекомендации о выдвижении работника на вышестоящую должность, о повышении квалификационной категории, о направлении работника на повышение квалификации или переподготовку, о зачислении работника в резерв на вышестоящую должность и другие.
20. Аттестация членов комиссии проводится на общих основаниях в составе структурных подразделений, руководителями и специалистами которых они являются.
21. По результатам аттестации работника оформляется аттестационный лист согласно приложению.
22. Результаты аттестации объявляются работнику после голосования.
23. Предложения работников, прошедших аттестацию, заносятся секретарем аттестационной комиссии в протокол заседания аттестационной комиссии для их дальнейшего рассмотрения в целях определения необходимости и возможности практического использования.
24. Решение аттестационной комиссии в 5-дневный срок после окончания аттестации передается руководителю организации (руководителю вышестоящего государственного органа (организации) для принятия окончательного решения в отношении работника, проходившего аттестацию, которое оформляется соответствующим приказом (распоряжением).
25. Аттестационный лист и характеристика работника хранятся в его личном деле.
26. Споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в соответствии с законодательством.
96_JkO, Спасибо. Если я правильно понял, решение о несоответствии занимаемой должности принимается руководителем, только на основании результатов аттестационной комиссии. А временно переместить на другую должность, до сдачи зачетов(квалификационных испытаний) на соответствие занимаемой должности имеют право?
taras_bulba:96_JkO, Спасибо. Если я правильно понял, решение о несоответствии занимаемой должности принимается руководителем, только на основании результатов аттестационной комиссии. А временно переместить на другую должность, до сдачи зачетов(квалификационных испытаний) на соответствие занимаемой должности имеют право?
с вашей формулировкой - очевидно нет.
Работаю в лечебном учреждении медицинской сестрой. Хочу взять отпуск весь(39 дней).Но в отделе кадров говорят ,что можно только часть отпуска ,остальную часть попозже. Правомерно ли это? У меня малый ребёнок 7лет. Есть ли выход? Спасибо , с уважением.
kosinzha:Работаю в лечебном учреждении медицинской сестрой. Хочу взять отпуск весь(39 дней).Но в отделе кадров говорят ,что можно только часть отпуска ,остальную часть попозже. Правомерно ли это? У меня малый ребёнок 7лет. Есть ли выход? Спасибо , с уважением.
раздача отпусков, в принципе, происходит по соглашению сторон, при этом никто не запрещает, но и не требует, делить отпуск на части, а также не делить его на части.
при этом:
1) "ребёнок 7 лет" не влияет;
2) пробовать быковать рискованно, так как они с лёгкостью обоснуют разделение отпуска производственной необходимостью, а отношения с нанимателем это сильно испортит.
подумайте, насколько вы готовы разругаться со всеми ради шанса получить целый отпуск?
здравствуйте! подскажите, есть ли какие изменения в законе: могут ли уволить мать ребенка до 5 лет ребенка?
darij84, конкретизируйте вопрос: кто инициатор увольнения, с работником заключен трудовой договор или контракт, основание увольнения?
работаю по контракту. нахожусь в декретном отпуске. 28 апреля он заканчивается. контракт должен был продлиться 1 апреля, но меня никто в известность не поставил. Слышала по новому законодательству (может быть это просто слухи), что контракт можно продлить и не на год, а на месяц. И после истечения этого срока директор может просто его не продлить и уволить, не смотря что у меня ребенок до 5 лет. Так ли это?
darij84, спасибо, теперь ваша ситуация понятна. Как всегда слухи искажают информацию.
Регулируется вопрос Указом Президента Республики Беларусь от 12.04.2000 № 180
http://www.mintrud.gov.by/system/extensions/spaw/uploads/.../02-ukaz-180.doc
Цитирую из п.2: "при продлении либо заключении нового контракта ..., срок его действия определяется:
с работающей женщиной, находящейся в отпуске по беременности и родам, матерью (отцом ребенка вместо матери, опекуном), находящейся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, – не менее чем до окончания указанных отпусков;...
Наниматель с согласия матери (отца ребенка вместо матери, опекуна), приступившей к работе до или после окончания отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, обязан продлить (заключить новый) контракт на срок не менее чем до достижения ребенком возраста пяти лет."
Итого, сначала контракта с Вами продлят до 28 апр., если выйдите на работу, согласитесь продлить контракт, то продлять обязаны до достижения ребенком 5 лет.
Удачи
Galachurs:Хотим, чтобы оплачивали отпуск на время сессии
если сотрудник учится не по направлению нанимателя, то оплата отпуска может гарантироваться колдоговором или просто договором, но не законом. тут с нанимателем не поспоришь.
попробуйте хотя бы отпуск отжать - чтобы был не трудовой а социальный.