Продолжаем здесь.
Предыдущая ветка.
http://forum.onliner.by/viewtopic.php?t=739708
slon2003:Количество машин в полосе не напомните?
Похрен. Кто правее -- тот и прав. У остальных помеха справа.
slon2003:таксист со второй в 1ю перестроился.
к моменту ДТП перестроение таксистом было закончено и в связи с ДТП не состоит. Исходя из вашей же логики -- его перестроение закончилось в момент, когда его левые колёса ушли со 2 полосы. А в ДТП он оказался правее Тойоты (которая у вас "оставалась в 1 полосе", а не левее...)
serwik:slon2003:
Количество машин в полосе не напомните?Похрен. Кто правее -- тот и прав. У остальных помеха справа
... авто было в первой полосе, начало маневр во вторую, но не закончил и вернулся, он полосу не покидал. Т.е. первую полосу не покинул, а сколько авто в полосе? Помеха справа, это лишь при обоюдном перестроении, равнозначных перекрестках и еще несколько ситуаций, тут не в тему...
Повторюсь, основываясь на похожем случае.
slon2003:авто было в первой полосе, начало маневр воьвторую, но не закончил и вернулся.
Не вернулся, не успел, не закончил манёвр.
а сколько авто в полосе?
Было полтора, стало ни одного.
Помеха справа, это лишь при обоюдном перестроении, равнозначных перекрестках и еще несколько ситуаций, тут не в тему...
Ещё есть помеха справа когда "не в тему", т.е. в ситуациях, когда очерёдность проезда не прописана в ПДД. Но тут, согласен, не в тему. Если бы оба ехали полностью в полосе, никто не перестраивался, тогда была помеха справа. А тут всё просто: та йота перестраивалась, а КЯ нет.
DVK:slon2003:
авто было в первой полосе, начало маневр воьвторую, но не закончил и вернулся.Не вернулся, не успел, не закончил манёвр.
Он не покидал первой полосы.
DVK:тут всё просто
DVK:Но в Беларуси, конечно, одноколейным ездить смертельно опасно, потому что не создана общественная организация, которая бы следила за тем, чтобы за руль пускали только подготовленных водителей, обладающих необходимыми для управления ТС знаниями и умениями.
Пусть эти одноколейные сначала научаться ездить как положено, а не так как сегодня тащились вдвоем плечо к плечу 45 км/ч за городом там, где сплошная линия. Прибить хотелось тошнотов.
slon2003:Он не покидал первой полосы.
Т.е. всеми колёсами был в полосе? Тогда виноват как раз потому что "помеха справа", а не потому что перестраивался.
DVK:slon2003:Он не покидал первой полосы.
Т.е. всеми колёсами был в полосе? Тогда виноват как раз потому что "помеха справа", а не потому что перестраивался.
Он 2мя был в полосе.
Zioma:Пусть эти одноколейные сначала научаться ездить как положено, а не так как сегодня тащились вдвоем плечо к плечу 45 км/ч за городом там, где сплошная линия. Прибить хотелось тошнотов.
Редкая и удивительная ситуация! А вот "пусть сначала научаться ездить как положено" в отношении остальных водителей - систематическая.
slon2003:Он 2мя был в полосе.
А ещё 2 где были? В воздухе? Над этой полосой? Значит должен был уступать потому что помеха справа.
DVK:slon2003:
Он 2мя был в полосе.А ещё 2 где были? В воздухе? Над этой полосой? Значит должен был уступать потому что помеха справа.
Когда двигаешься на многополосной дороге, какая помеха справа в своей полосе?
slon2003:Когда двигаешься на многополосной дороге, какая помеха справа в своей полосе?
Обыкновенная, описанная в п. 69 ПДД:
69. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена настоящими Правилами, дорогу обязан уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.
Когда два ТС движутся в одной полосе и их траектории начинают пересекаться, кто кому должен уступать дорогу в ПДД оговорено? Нет. Значит следует применять этот пункт.
офлайн
budgerigar
Senior Member
|
|
5415 |
17 лет на сайте Город:
|
Месяц назад схожая авария была на проспекте Независимости. Товарищ перестраивался, когда перед ним встала полоса, дернулся обратно и вытолкнул поспешившего соседа на встречку и устроил кучу мала из 10 авто.
https://auto.onliner.by/2021/07/30/na-prospekte-nezavisimosti-ser ... robka#zag3
Так что IMHO тут надо наказывать двоих за соревнование за первое место на красном светофоре. Чтобы не повадно было.
serwik:к моменту ДТП перестроение таксистом было закончено и в связи с ДТП не состоит.
На сей случай есть 79.3. Нельзя перестраиваться в крайнюю правую для опережения. По многим причинам.А также cт. 85, которую А также п. 85, который таксист нарушил.
budgerigar:На сей случай есть 79.3. Нельзя перестраиваться в крайнюю правую для опережения. По многим причинам.
Ну да. Это в принципе невозможно сделать, потому что для опережения можно как раз перестраиваться из крайней правой полосы в другую. Ну и ещё в ряде случаев, описанных в п.79. А во всех остальных случаях водители обязаны вести ТС в пределах крайней правой полосы (п.7.
Раньше был в ПДД пункт, который разрешал в населённых пунктах ехать по другим полосам, но потом его аффтар ПДД убрал.
А также cт. 85, которую таксист нарушил.
Что за ст.85? Какой версии какого кодекса?
budgerigar:
А также cт. 85, которуюА также п. 85, который таксист нарушил.
Ага, уже таксист? А с чего это таксист? Это водитель той йоты нарушил! Он маневрировал, должен был уступать дорогу (с учётом бокового интервала, предписанного п.85), а таксист ехал себе ровно и ничего не делал, ничего не нарушал, кроме требований п.78 и прочих пунктов про техническое состояние и бла-бла-бла, не состоящее в причинной связи с ДТП.
budgerigar:На сей случай есть 79.3. Нельзя перестраиваться в крайнюю правую для опережения.
Какое опережение? На момент начала таксистом перестроения Тойота ехала в 1-й полосе. Как он, по вашему, собирался её по той же полосе опережать? Перепрыгнуть?
Таксист перестроился в крайнюю правую для поворота направо на ближайшем перекрёстке.
budgerigar:А также cт. 85, которую таксист нарушил.
В каком месте? Тойота экстренно тормозила? Остановилась? Двигалась в соседней полосе?
офлайн
budgerigar
Senior Member
|
|
5415 |
17 лет на сайте Город:
|
DVK:А с чего это таксист?
Дистанцию и интервал соблюдать был должен, на случай резкого торможения тс впереди в полосе. Но не захотел
budgerigar:DVK:А с чего это таксист?
Дистанцию и интервал соблюдать был должен, на случай резкого торможения тс впереди в полосе. Но не захотел
Читаем внимательно п.85:
85. Водитель обязан соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения в случае его экстренного торможения или остановки, и необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность дорожного движения с транспортными средствами, стоящими или движущимися по соседним полосам движения.
Тойота двигалась впереди? Нет, она двигалась сбоку. Так что про дистанцию ни о чём. Несоблюдение дистанции было бы причиной ДТП, если бы тойота затормозила и таксист в ней врезался бы.
Боковой интервал? Так его надо соблюдать, во-первых, по отношению к движущимся (а не маневрирующим), во-вторых, по соседним полосам движения, а, главное, в-третьих, кто должен принимать меры по его соблюдению? Не тот ли, кто должен уступать дорогу?
В данном случае причина ДТП в несоблюдении водителем тойоты п.59 ПДД, он перестроился, не уступив дорогу движущемуся попутно таксисту.
А предпосылкой к этому было его бессмысленное и беспощадное перестроение из правильной полосы движения во вторую справа. Пока не будет создана общественная организация, которая будет за такие запрещённые перестроения (и другие нарушения) наказывать, такое и будет продолжаться.
DVK:Редкая и удивительная ситуация! А вот "пусть сначала научаться ездить как положено" в отношении остальных водителей - систематическая.
Увидеть одноколейных сама по себе редкая ситуация. И в целом остальные водители ездят более менее адекватно. Но везде встречаются исключения.
slon2003:https://auto.onliner.by/2021/09/09/na-kamennoj-gorke-v-itoge-dtp- ... ve-mashiny
Интересно таксиста или тоёту назначат виновными. Тоета с полосы не ушла, таксист влез, не дождавшись перестроения.
Такое впечатление что водитель Тойоты поворачивал направо на съезд, не заняв крайнее положение в полосе, как того требуют ПДД. Если бы на месте таксиста был волосипедист или мотоциклист, то ГАИ назначило бы виновным тойотовода. Как здесь будет - хз.
офлайн
Andrew-1978
Senior Member
|
|
26306 |
19 лет на сайте Город:
|
budgerigar:На сей случай есть 79.3. Нельзя перестраиваться в крайнюю правую для опережения. По многим причинам.
А для поворота направо? Ситуация, с первой полосы движение направо, со второй только прямо. На светофоре горит "зеленая стрелка" направо. Что бы повернуть направо, нужно опередить поток по первой полосе. Вывод, ждем когда поедут прямо, и после этого поворачиваем направо, несмотря на "зеленую стрелку"?
Zioma:Увидеть одноколейных сама по себе редкая ситуация. И в целом остальные водители ездят более менее адекватно. Но везде встречаются исключения.
В Минске и окрестностях - весьма не редкая в хорошую погоду. Как механических, так и педальных.
Насчёт "остальные водители ездят более-менее адекватно" - неправда. Подавляющее большинство водителей в Минске ездят ужасно. Постоянно грубо и опасно нарушают ПДД: едут на запрещающие сигналы светофора, в несколько раз превышают допустимую скорость движения при проезде через пешеходные переходы и при движении в жилых зонах, не выполняют требования уступить дорогу, особенно при перестроениях, систематически нарушают правила расположения на проезжей части ("левонамагниченность" - норма жизни). При этом так поступает большинство водителей. В результате они считают это нормой и даже не осознают, что они нарушают, что они опасны. И уже не говорю про систематическое нарушание Самого Главного Пункта ПДД (91.4) при разгоне.
Andrew-1978:А для поворота направо?
А зачем для поворота направо? Просто вернулся для движения в предписанную ПДД полосу, из которой ранее перестроился для чего-то, описанного в п.79. Ехать-то ПДД разрешает только по крайней правой, перестраиваться в другие - только для чего-то особенного. Давно ведь убрали из ПДД пункт, который разрешал в населённых пунктах ездить по всем полосам, так что остаётся только крайняя правая.
Предварительная версия ГАИ такова: «Водитель Kia, двигаясь по улице Притыцкого (со стороны улицы Лещинского в направлении улицы Кунцевщины), совершил столкновение с попутным Toyota. После этого произошло опрокидывание транспортных средств. В результате ДТП оба водителя с травмами были доставлены в медучреждение».
А по видео немного другая картинка выходит...
Katmandu:А по видео немного другая картинка выходит...
Удар нанёс Киа? поэтому "водитель Киа совершил столкновение".
На данном этапе это просто описание хода событий, а не итоги разбора и установления виновных.