« - Теперь выбери себе Икрана. Ты почувствуешь его...
Если и он выберет тебя - действуй быстро.
У тебя одна попытка, Джейк.
- А как понять, что он меня выбрал?
- Он захочет тебя убить...»
«АВАТАР» 2009год.
Я тут решил на досуге описать свои мытарства при выборе дизайнера интерьера.
Надеюсь, кому-нибудь эта информация будет полезна - «Как это делается с точки зрения рядового клиента».
Оговорюсь сразу, мыслей нанять дизайнера даже не присутствовало,… да и собственно потребности не было... до определённого момента.
Пока я сам рисовал и планировал будущее уютное гнездышко всё складывалось очень даже неплохо (как мне тогда казалось…), но в определенный момент я упёрся в один значимый элемент. Поиск примеров в нете, у друзей, знакомых особо ничего не дал, так как у меня были другие исходные данные и всё найденное - мне чего-то «не шло».
Со временем понимаешь - чем больше ищешь тем больше зацикливаешься, тупишь, глаз замыливается и тп – кароче, наступает ступор или бег по кругу.
Понадобилась помощь.
И я стал искать дизайнера. Время позволяло это делать, спокойно и не торопясь.
Основным источником инфы конечно стал Интернет – запросы в поисковике, сайты, каталоги организаций на домебай и т.п., резюме и даже барахолка на этом сайте.
Примеры сотрудничества у моих знакомых были, но особого восторга я от них не услышал, да и у многих ценник задизайнерить квадрат был просто улётный.
Поэтому я шёл в этом поиске «в слепую».
Я изначально не хотел, чтобы дизайнер был для меня только техническим инструментом, владеющим Acad, 3dmax и т.п. Знакомые часто рассказывали – «Вот «наваяют» творцы чего-то.., приду, посмотрю.., устало вздохну, достану пометки в своих журналах, ткну пальцем в конкретные элементы и говорю – сделайте вот так». Скукотища... У ребят явно не возникло какого-то понимания друг друга, не было общих идей, и всего того, чтобы их объединяло...
Мне же хотелось позитивных , доверительных отношений, так как этот человек будет делать мой будущий дом, где будет жить моя семья...
Дизайнер, работающий с частными клиентами, на мой взгляд, должен быть еще и психологом. Он может быть супер-пупер профи, гений, но этого мало... Надо еще уметь общаться, чувствовать и угадывать, чего же клиент на самом деле хочет. Если этого нет, то дизайнер может остаться гением в собственном соку...
Образцы работ и резюме, портфолио или как там его - отдельная тема. На вкус и цвет фломастеры разные...
Я ориентировался и выбирал - кому вообще стоит звонить больше по ним. Если не было резюме, то просил его выслать.
Многие отсеивались сразу по просмотру их работ. Пример – смотрю одного претендента, фоток штук 40-60... листаю... и не могу понять - что же не так? Пригляделся - а у товарища в большинстве работ присутствует один и тот же элемент, который он «вклинивал» всем без исключения в различных интерпретациях... Конвейер по накатанной...
С одним претендентом получилось наоборот – сначала общение потом резюме посмотрел. Мне было жаль что общение с ним было в сотни раз лучше чем его резюме... Попался психолог, но не профессионал...
Часто общение ограничивалось только телефонным разговором - на том конце трубке я не находил понимания и восприятия. :vibra:
Из компаний меня немного смущали те, которые больше опыта имеют с магазинами, офисами, ресторанами, салонами и тп, чем с частными клиентами. Там масштабы, огромные площади, высота, полёт... мои опасения, что их придется «приземлять» к обычной квартире не позволили им позвонить.
По цене. Конечно, есть что-то среднее по рынку и в основном все называли «что-то где-то около того». Хотя встречались индивидуумы, которые почему-то эти средние цифры превращали в евро...
Фрилансеры где-то подешевле, а где то и подороже, особенно по рекомендации... Компании держат середнячок с небольшими отклонениями.
Идти на какие-то уступки или компромиссные цены в случае отказа допустим от 3D для санузла (подобие её и так в любом салоне плитки делают) особого рвения не увидел. Или допустим неожиданно возникшее уточнение – вот та цена для квартир от 100кв.м, а если меньше, то + 5-10уе сверху... «Ээээ… я вам может, перезвоню...»
Самое неприятное в процессе общения со многими было понимание того, что на тебя смотрят как на кошелёк и не более того... «Давай аванс, а там уж разберёмся...»
Человек просто тупо захотел заработать денег. При этом - ничего не предложил, не посоветовал, не познакомился толком, не показал хоть минимальной идеи - КАК он сможет всё это классно оформить и т.п., - Т. е. меня как потенциального клиента ещё не заинтересовал саавсем... а условия уже диктует. С такими - я прощался.
Еще просто вырубало то, что тов. Дизайнеры практически сразу «палились» , навязывая своих партнеров по материалам, изделиям, мебели и прочим услугам... Я совершенно трезво смотрю на всю эту систему - «ты мне - я тебе», но многие вели себя (в первом же разговоре! ) через чур навязчиво... и преследовали явно лишь собственную выгоду... Как пример: запомнилась первая фраза одного из них – А как вы относитесь к ковке? Вот ковка меньше всего меня в тот момент интересовала...
Очень многие почему то сразу захотели встретиться на объекте. Мои предложения выслать планчик, пару фоток, описание, поговорить - резко отвергали... Типа для восприятия квартиры надо именно там побывать и посмотреть на серые стены новостройки... Можа, так оно и надо ? Ну, давайте встречаться...
Квартира у меня не на первом этаже и вот в течение нескольких дней я с каждым из претендентов подымался на достаточно высокий этаж и они, поборов одышку... , открывали наверно свои «чакры» и «проникались» энергетическими потоками...
Только делали они это с каким-то отсутствующим незаинтересованным взглядом, ограничивались беглым, поверхностным осмотром квартиры и, зевая или отдышавшись, сразу спрашивали «ну чё ты тута хочешь сотворить?» ...
«До свидания.»
В целом в процессе проведения тендера у меня даже появился азарт, спортивный интерес. По итогу: я пообщался лично с где-то 9-тью претендентами, + по телефону еще 5-6 наберется, ну а портфолио пересмотрел великое множество... до ряби в глазах .
И я всё же нашел своего Дракона...