Ответить
  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 8 марта 2014 11:04
    8782043:

    блин 2 мотора и ни как не могу определиться и редукторный хорош и безредукторный тоже

    Не смотря на то, что вместо 36В он работает на 48, да ещё и с батарейным током 15А впечатления достаточно унылые.

    Пепелац получился более менее практичный, но при этом достаточно "скучный". В режиме 100% контроллера крейсерская скорость без педалей составила 31-33 км/ч Т.к. при этом хочется облегчить моторчику жизнь, то педали почти всегда крутятся. В итоге с педалями крейсерская скорость получилась 34-36км/ч
    При этом порадовал пробег по городу. Если раньше я со своими старт\стопами держался на уровне 20-22Вт*ч/км то сейчас 9-10. Нагрузка при этом получается такая, что хоть "в точку Б" я и приезжаю взмокший, но при этом не убитый и готовый к активным действиям. Средняя скорость при этом получается около 22-23 км/ч. При движении по тому же маршруту на "Кристалайте" средняя чаще всего была в диапазоне 26-28км/ч. В реальности это приводит к увеличению времени доставки моей тушки через пол города на работу минут этак на 5, но с лихвой компенсируется бОльшим пробегом, более спокойной ездой и меньшими требованиями к прочности железа.
    Достаточно смешно то, что помощь от педалей хоть и не настолько иллюзорна как на "Кристалайте" но заметна в основном по вою шестерёнок мотора, нежели по скорости движения. Хотя и динамика с педалями заметно улучшается. В режиме средних и малых нагрузок моторчик совсем не слышно, но на разгоне, при движении в горку и "самостоятельной" езде на скорости выше 30км/ч не то чтобы воет, но всё же заметно громче ДД. Пешеходы как и раньше о моём приближении узнают в последнюю секунду, хоть погремушку на байк вешай :)

    Т.к. МК переднее, то загрузка переднего колеса заметно увеличила "дубовость" вилки. Несмотря на свеже проведённое на ней ТО и потенциальную плюшевость. На бордюры из-за лишнего веса теперь въезжать хуже чем раньше, но не критично. Но зато выбоины в асфальте, которые сейчас, после зимы в изобилии, проходятся спокойнее (и скорость не та, да и лишние 2,7кг в колесе это не 7,5).

    Подитожить могу так:
    Как ТС достаточное и сравнительно комфортное для движения по городу пепелац вполне удачный и достаточный. Плюс к тому, стоимость подобного конфига остаётся в более менее гуманных пределах. Если очень лень самому крутить, то и он увезёт куда надо. Но с "кручением" точно веселее, особенно на разгоне и в горку.

    Но если хочется "драйва" то этой мощности явно мало. Не ощщущается силушка богатырская. Так - помогайка.

    После размена ещё одной сотни на данном конфиге могу добавить, что моторчик способен на большее. Хоть на улице сейчас больше +5 ещё толком и не было, но на корпусе моторчика я даже после небольшого "отстоя" в тепле больше +20 не нащупывал. В итоге хочу на днях переконфигурировать батарейку с 12S на 14S Благо имеющиеся у меня "котлеты" позволяют произвести сие действо легко и непринуждённо. Зарядник тоже перенастроить на новую напругу не проблема.
    Смысл поднятия напруги в том, что скорость ХХ у мотора получилась 38,5 км/ч и при движении с педалями очень резко наступает "конец тяги". Когда помощь от мотора на разгоне внезапно прекращается, хотя чувствуется что можно бы и ещё малость шустрее катиться. В планах было получить крейсерскую с педалями около 40.

    К стати Vestor, вопрос на засыпку. Силовых кондёров у меня 3.
    Менять только первые два?

    jecaicompani,
    Менять надо все 3.
    Третий только стоит вдали от первых двух, а включен параллельно с ними. Если не замените - бабахнет.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 8 марта 2014 11:32

    хм...... я на своем менял два и подключал 16S наркоты .....
    jecaicompani, дай обратную сторону платы фотку

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 8 марта 2014 12:31

    Технология изготовления электролитических конденсаторов далека от совершенства и на советских кондюках проставляли допуска по рабочему напряжению. И если не изменяет склероз, то там было порядка +20% (у некоторых -15+50%).
    На забугорных я подобных допусков не помню, но революции в этой области вроде не было, так что разброс параметров, хоть и меньший, но там наверняка есть.
    А 16S наркоты это 67В так что кондюк на 63В вполне мог нормально переваривать эту напругу.
    Но это лотерея. Точно так же он мог бахнуть и от 60В ....... В тех контроллерах, которые я видел все силовые кондюки были подключены параллельно, только физически разнесены по плате. И из соображений свободного места, и для разгрузки силовых дорожек от больших фазных токов (ибо они замыкаются именно по контуру МК-ключи-силовые конденсаторы. Батарея там выполняет только подпитывающую роль.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • jecaicompani Senior Member
    офлайн
    jecaicompani Senior Member

    1560

    11 лет на сайте
    пользователь #975938

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 8 марта 2014 12:37 Редактировалось jecaicompani, 3 раз(а).
    Vestor:

    jecaicompani, дай обратную сторону платы фотку

    Добавлено спустя 1 час 1 минута 41 секунда

    Блин задолбали эти глюки.

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 8 марта 2014 14:39

    никаким боком третий конденсатор не связан с силовыми ключами.....
    по к. мере я не вижу никаких сииловых элементов
    я бы поменял два и не парился....

  • jecaicompani Senior Member
    офлайн
    jecaicompani Senior Member

    1560

    11 лет на сайте
    пользователь #975938

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 8 марта 2014 15:08 Редактировалось jecaicompani, 2 раз(а).

    Тогда уж первый и третий. Хотя третьий запаролелен с мелким.

  • jecaicompani Senior Member
    офлайн
    jecaicompani Senior Member

    1560

    11 лет на сайте
    пользователь #975938

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 9 марта 2014 11:05 Редактировалось jecaicompani, 1 раз.

    Надо менять три

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 9 марта 2014 12:31

    А по моему большой синий кондюк припаян на плате в точке 1 а чёренький в точке 2. Так что его тоже проверить надо.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • tirik-1983 Senior Member
    офлайн
    tirik-1983 Senior Member

    1025

    15 лет на сайте
    пользователь #167256

    Профиль
    Написать сообщение

    1025
    # 9 марта 2014 17:22

    народ здесь http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=19206.0 случаем никто у товарища не заказывал? как качество , сколько стоит доставка? планирую у него самсунгов заказать штук 40 и у нас спаять что нибудь

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 9 марта 2014 18:00

    tirik-1983, я у него щас заказываю две батареи и еще кое что.....
    лови его в скайпе.
    чел адекватный и с вменяемыми расценками

  • tirik-1983 Senior Member
    офлайн
    tirik-1983 Senior Member

    1025

    15 лет на сайте
    пользователь #167256

    Профиль
    Написать сообщение

    1025
    # 9 марта 2014 18:18

    понял спасибо

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 10 марта 2014 10:27

    Произвёл вчера пожалуй один из самых ярких актов "хреносоздательства" :D
    А именно, прикрутил на свой пепелац БМХ-овский руль.

    Посадка получилась не совсем как на чоппере, ибо ноги вперёд не торчат, но образовался нормальный вертикальный вел.
    Высота по рулю 120см ширина руля 70 см. В лифт удаётся впереть только после танцев с бубном. Попутно он теперь перегораживает половину общего с соседями коридора. Так что как это не прискорбно, но придётся делать обрезание :(
    А вот ощущения от езды выше всяких похвал. Все эти скрюченные (прикладистые) посадки придумали враги человечества. Ехать в прямом положении реально удобнее, и педалить удобнее. Ощущение скорости малость обостряет, теперь на 35км/ч уже и не кажется, что медленно, как раз само-то :)
    Сей момент я воспринимаю как весьма позитивный, ибо чуток приглушило тоску по "драйву" плюс к тому с учётом более удобного педалёжа, немного подросла динамика. И шлифовка асфальта на разгоне стала ещё более доступным развлечением.
    Управление при объезде препятствий тоже как-то облегчилось что ли, хотя и раньше я бы не сказал, что было тяжело...
    Места на двухэтажном руле без баттинга прибавилось немеряно. Теперь на него точно можно навесить все те приблуды, которые хотелось но не было возможности разместить на классическом руле (мощщёметр, термометр, фара, пара переключателей). Т.е. как бы ничего особо изысканного по электровело меркам, но и то, по хорошему, не лезло.
    А вот технику въезда на бордюры пришлось поменять, т.к. вилку прожать стало труднее, теперь приходится её "выдёргивать", но сию технику я прекрасно освоил ещё во времена советских велосипедов.
    Народ на улицах ну разве что пальцами ещё не тырчет, и пялятся теперь через одного. До этого только каждый пятый :)

    ЗЫ. Руль купил ещё осенью, но до сих пор меня душила жаба покупать к рулю за 110 тыр. вынос за 30 баксов..... А на прошлой неделе плюнул, заказал токарю втулку внешним диаметром 31,8мм внутренним 22,4мм. Разрезал её на 2 половинки вдоль и зажал новый руль в свой старый вынос. На мой взгляд получилось не плохо. И хоть по прочности родной БМХ вынос посерьёзней будет, но я то на нём выпендриваться как муха на стекле и не собираюсь.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Lonely_wanderer Member
    офлайн
    Lonely_wanderer Member

    118

    16 лет на сайте
    пользователь #142934

    Профиль
    Написать сообщение

    118
    # 12 марта 2014 19:09

    Вопрос к шарящим. Можно ли из эпоксидки сделать обтекатель для трайка, и в частности и в особенности, прозрачное окно. Интересует возможность создания туристического обтекаемого двухместного трайка с продольным положением. Есть такая задумка, что можно создать трайк, в котором 1 человек в положении лёжа, 2-й человек в положении полулежа, с уровнем головы выше головы водителя, и ноги по пояс под водителем (для уменьшении длины, в противном случае длина трайка-тандема вырастет почти до 4 метров). В таком положении уменьшается длина, и, возможно, масса, несколько увеличивается высота (что способствует видимости со стороны других участников движения), и обеспечивается обзор вперед для 2-го человека. Но в таком виде трайк может опеспечится педальным приводом только для впереди-сидящего, но это будет скорее резервный движитель на случай поломки. Основной движитель предполагается киловаттный электромотор. Мне кажется, при качественно сделанном обтекателе, такой двухместный пепелац с киловаттным мотором мог бы разгоняться быстрее 100 км/ч, и при 50 км/ч его пробег мог бы быть >100 км на одной средненькой батарейке. Но на 2 человек можно и 2 батарейки установить, или батарейку в 20 Ач, и увеличить пробег вплоть до 200 км.

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 12 марта 2014 20:05

    обтекатели лучше делать из более легкого материала чем стекловолокно и эпоксидка, они тяжелые....
    ------
    100 км\ч на киловатном моторе? :o
    100 км пробега на батарейке в 10 Ач? :o
    200 км пробега на батарейке в 20Ач? :o
    ------- наверное в спину должен постоянно дуть УРАГАН!!! ... даже не просто ветер!
    никакие обтекатели не помогут разогнать киловатником хотя бы до 80 (кратковременно!!!...не говоря про постоянно) массу трайта и двух человек.....
    мотор будет просто зажарен :evil:

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 12 марта 2014 20:19

    точно-точно

    качая в киловаттный мотор два киловатта, помогая ногами - 60кмч

    у описанной конструкции аэродинамика будет получше, да

    но и вес :)

    не забываем и о безопасности. на скорости 100 кмч очень страшно, чесслово

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 12 марта 2014 20:24

    _ViruS_, ты видимо пропустил ключевое слово - ТРАЙК!!!
    а это совсем другая песня нежели обычный лигерад

  • jecaicompani Senior Member
    офлайн
    jecaicompani Senior Member

    1560

    11 лет на сайте
    пользователь #975938

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 12 марта 2014 21:13

    Lonely_wanderer,
    Прозрачное окно. Это оргстекло. Остальное сделать можно. Одно но первый корпус выйдет переутежелённым.
    И только с опытом придёт понимание где положит лишний слой. Также потребуются доп. инструменты.

    Но для начала нужен чертёж.

  • tirik-1983 Senior Member
    офлайн
    tirik-1983 Senior Member

    1025

    15 лет на сайте
    пользователь #167256

    Профиль
    Написать сообщение

    1025
    # 12 марта 2014 21:34

    проект конечно интересный , недлохо бы увидеть и узнать характеристики конечного продукта, но и работы там конечно даже по самым скромным прикидкам ого го, 200 км пробега на одних батарейках даже мне верится с трудом,

  • 151686 Senior Member
    офлайн
    151686 Senior Member

    3472

    16 лет на сайте
    пользователь #151686

    Профиль
    Написать сообщение

    3472
    # 13 марта 2014 04:34
    Lonely_wanderer:

    Можно ли из эпоксидки сделать обтекатель для трайка,

    можно

    Vestor:

    обтекатели лучше делать из более легкого материала чем стекловолокно и эпоксидка

    из какого?

    jecaicompani:

    Прозрачное окно. Это оргстекло. Остальное сделать можно.

    из оргстекла можно

    на Онлайнере с 08 декабря 2008, а в 2021г. у меня отобрали мой "ник"
  • jecaicompani Senior Member
    офлайн
    jecaicompani Senior Member

    1560

    11 лет на сайте
    пользователь #975938

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 13 марта 2014 06:45
    40867:

    jecaicompani:

    Прозрачное окно. Это оргстекло. Остальное сделать можно.

    из оргстекла можно

    Не практично. Миллиметровый фиберглас надёжней и легче. Оргстекло в два мм. ломается пальцами а весит больше.