Valerka:
ткните в стандарты для полицейских. И куда писать надо, если слишком высоким кажется?
полезная инфа с форума БОАМЛ
Чем регламентирована установка искусственных неровностей?
Какого цвета должен быть пешеходный переход?
Сколько «лежачих полицейских» может быть расположено около него?
Как лучше пересекать такие конструкции?
На эти и другие вопросы ответил начальник отдела дорожного надзора УГАИ ГУВД Мингорисполкома Дмитрий Забалуев.
«Лежачий полицейский»: какой он?
- Сама искусственная дорожная неровность изготавливается из материала, устойчивого к воздействию атмосферных явлений и транспорта. Длина основания достигает 350 сантиметров, максимальная высота – 6,5 см. На улицах с интенсивным движением транспорта мы стараемся уменьшить высоту конструкции, чтобы сократить воздействие на подвеску автобусов, троллейбусов и автомобилей.
На улицах перед такими искусственными препятствиями в обязательном порядке устанавливаются предупреждающие знаки и знаки ограничения скорости. На внутридворовых территориях, где скорость транспортных средств не должна превышать 20 км/ч, дополнительных знаков нет. С ранней весны и до поздней осени в городе работают 2 экипажа разметочной техники КУП «СМЭП» Мингорисполкома. Они обозначают «спящих полицейских» желтой эмалью. Это большой объем работ, ведь в городе насчитывается чуть меньше 600 искусственных неровностей. Стоит отметить, что бело-желтая разметка используется в аварийно-опасных местах города.
Где хочу – там лежу?
- Установка этих конструкций регламентируется в соответствии с государственным стандартом в области организации и безопасности дорожного движения СТБ 1538-2005 «Искусственные неровности на автомобильных дорогах и улицах. Технические требования и правила применения». Этот документ регламентирует технические требования по установке и внешнему виду искусственных неровностей, правила их применения. В нормативных документах не прописана установка определенного количества таких конструкций на километр. Они устанавливаются на аварийно-опасных участках улиц, в местах концентрации ДТП, перед пешеходными переходами, возле школ и медицинских учреждений. Чаще всего «спящие полицейсике» устанавливаются перед нерегулируемыми пешеходными переходами.
Установка по требованию
Искусственные неровности устанавливаются как на улицах столицы, так и во дворах. Что касается улиц города, то в наиболее опасных местах уже есть такие неровности.
Если вы чувствуете, что на въезде именно в ваш двор «спящий полицейский» жизненно необходим, обратитесь в ЖРЭО своего района и, по согласованию с ГАИ, искусственная неровность будет установлена.
Также с подобной просьбой можно обратиться в районное отделение ГАИ: информация будет перенаправлена в администрацию района. После оформления необходимых документов, дорожно-коммунальные службы установят «лежачего полицейских», а ГАИ – дорожные знаки.
«Мне кажется, с ними что-то не в порядке»
- Чтобы проверить соответствие построенных конструкций установленным нормативам, можно направить устное или письменное обращение в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, либо в ГАИ своего района. В случае, если высота искусственной неровности превышает норму, дорожно-коммунальной службе даются указания принять соответствующие меры. Комиссия выезжает на место и производит замеры.
Как переехать «лежачего полицейского» без потерь
- В соответствие с нормативными требованиями, при пересечении «лежачих полицейских» на автомобиле нужно снизить скорость до 40 км/ч и пересекать препятствие под углом к проезжей части. Эти нехитрые требования, если выполнять их правильно, помогут сохранить в целости подвеску автомобиля.
Отметим, что конструкция искусственных неровностей позволяет на небольшой скорости безопасно пересекать их любому виду транспорта. От велосипедистов, например, нареканий на то, что в городе слишком много «лежачих полицейских» не поступало ни разу.
Сколько их в Минске?
- На сегодняшний день улично-дорожная сеть Минска оснащена 581 искусственной неровностью. В 2009 году установлено 123 «лежачих полицейских». Целенаправленного планирования по их установке нет. Проводится инженерный анализ ДТП, в ходе которого определяются возможности применения данной конструкции.
Как сделать дорожное движение в Минске безопасным?
- Для этого необходима установка светофоров, изменение разметки, дорожных знаков, а также применение экспериментальных щитов. Возле школ должны быть установлены предупреждающие знаки; при их отсутствии можно обратиться в ГАИ своего района. Искусственная неровность – вынужденная мера для снижения скоростного режима вблизи нерегулируемых пешеходных переходов. ГАИ разрабатывает мероприятия по увеличению пропускной способности улиц, снижению транспортных задержек. Также используются зарубежный опыт: заужение проезжей части в районе нерегулируемых пешеходных переходов и конструктивно выделенные островки безопасности, которые устанавливаются в течение двух часов и дают водителю информацию не только по краю проезжей части, но и по осевой разделительной. По заказу ГАИ разрабатываются новые проекты по безопасности движения на улицах, которые будут учтены при проведении капитальных ремонтов.
Анна Ноздрина /www.interfax.by