Подскажите,так всё таки,что лучше ,мотор-колесо или готовую(заводскую) технику брать???
офлайн
VITLIK1973
Junior Member
|
|
45 |
14 лет на сайте Город:
|
Подскажите,так всё таки,что лучше ,мотор-колесо или готовую(заводскую) технику брать???
_ViruS_,
Я на переднем приводе в этом сезоне уже 400+ км отъездил.
Честно говоря не могу сказать, что есть разительные отличия от заднего )
НО, проходимость по гОвнам реально выше, т.к. вместе с педалями привод получился полный, и передок действительно помогает вытянуть пепелац. В поисках альтернативных маршрутов я по весенней грязюке на просёлках и стройках с десяток километров накрутить успел. И хоть моторчик и подвывает при этом жалобным голосом, но реально средняя нагрузка на него не высока, ибо у меня он так и оставался холодным.
Насчёт увеличения неподрессореной массы. Она явно чувствуется, но я бы сказал, что в моём случае достигла некого баланса, когда вероятность "укусить" камеру почти сравнялась впереди и сзади.
Развесовка практически идеальная. 3 кило моторчик впереди и 3 кило батареек на багажник. Носить легко, поднимать удобно. Передний привод как и на авто гораздо легче сорвать в пробуксовку на разгоне. Реакция у народа примерно такая
Хотя сегодня благодаря этому эффекту я "приземлился". Но это частный случай. Слик, обледеневшая набережная Днепра, гололёд и я решил проверить насколько же он скользкий.
Узнал. Скользкий.
Но т.к. предполагал подобное развитие событий то всё прошло мягко и приятно.
За здоровье вилки с моторчиком опасаюсь даже меньше чем в конфиге с задним кристалайтом. Хоть и интуитивно, но даже подшипники рулевого стакана стали меньше разбалтываться. Причина - меньшая скорость и менее агрессивный стиль езды с дохлым моторчиком )
В заключение хочу сказать, что ни капельки не жалею об установке мотора вперёд. Хотя и мотор сзади тоже весьма неплох.... но это для мощного конфига.
VITLIK1973,
По мне так цена заводского аппарата неоправданно завышена. Хотя рамы серийных е_велов как правило имеют спациальное место под аккумулятор. А вот на самоделке он везде "как корове седло" Но эта причина не может оправдать столь существенного завышения цены.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2392 |
20 лет на сайте Город:
|
cappy78, а как заезды на бордюры?
тяжелее ж наверняка вилку дёргать
и какой у тебя мотор? q100 или 125?
офлайн
tirik-1983
Senior Member
|
|
1025 |
15 лет на сайте Город:
|
сегодня отдали мое заспицованное колесо - мастер б..дь неправильно подобрал размер спиц с итоге поставил он свои на 240 с небольшим . цена вопроса спиц со спицовой 280 рубликов, спицевался на станиславского, так что если кому нужны спицы на 215 и на 222 мм обращайтесь.
P.S 215 вроде как на брони за cappy78
офлайн
VITLIK1973
Junior Member
|
|
45 |
14 лет на сайте Город:
|
А если на переднее и на заднее по мотору,то наверное аккум.не надолго хватит,да и с контролером,что-то думать надо???
Опытные самодельщики, подскажите какой можно приобрести комплект или какие комплектующие по отдельности для переоборудования обычного велосипеда в электро. Что более оптимально будет по цене и качеству? По мощности хотелось бы около 1кВт, этого же достаточно будет для скоростей до 50км.ч?
минимум киловаттник надо для такой скорости.....батарея для него очень желательно на 20Ач....что бы выдерживала токи в 30А
_ViruS_,
На бордюры заезжать лишь немного труднее чем обычно. Дубеющая на дождике вилка усложняет данный процесс гораздо больше
Мотор ближе к Q100. Хотя Q100 весит вроде 2,3 кило, а мой 2,7кг И по мощности мой возможно чуть выше (хотя я не уверен) т.к. работая на 48В при 15А батарейного но со скоростью ХХ 39 км/ч имею крейсерскую 34-35 и всегда холодный моторчик. При этом на горки 4-5% въезжаю с мотором и педалями на скоростях 28-30. На те же горки, без мотора 11-15км/ч и "язык на плечо"
P.S 215 вроде как на брони за cappy78
ага, я за. А то данный вопрос как бы остался без ответа (ну или я его прозевал). В начале следующего месяца смогу заплатить так что можно пока договориться куда и как Чтобы не засорять форум напишите мне ваши пожелания в личку.
VITLIK1973:А если на переднее и на заднее по мотору,то наверное аккум.не надолго хватит,да и с контролером,что-то думать надо???
С контроллером думать особо нечего, просто под второй мотор нужен второй контроллер. Ибо это мотор-контроллер это индивидуальная система и друг без друга не работает. Думать придётся только над тем как им общее задание скорости сделать. Но и тут никаких особых сложностей нету. Вполне решаемо.
Визуально, у меня например, получалось вот так:
2,5 КВт контроллер заднего мотора под рамой. А 700Вт контроллер переднего над задним амортизатором. Ручка газа- общая.
Расход батареи если и увеличится, то только из-за увеличения скорости(динамики,проходимости). Т.е. при равенстве дорожных (эксплуатационных) условий 2 одинаковых мотора будут жрать меньше чем 1. Но больше чем 1 мотор двойной мощности. Хотя и там и там разница в потреблении не намного превышает погрешность измерений. Расход в первую очередь зависит от скорости движения и увеличивается в квадрате от прироста скорости. Плюс к тому на мощных конфигах не очень интересно крутить педали. Стимула нет, т.к. плохо чувствуется прирост мощности. А педали - весьма серьёзное подспорье батарейке. По сравнению с конфигом на "Кристалайте" легкопед с редукторником, потерял в средней скорости по городу 20% а вот расход снизился в 2 раза.
artyom73,
Не смотря на то, что по расчётам для движения на скорости 50км/ч требуется ~1КВт мощности китаёзы свои киловатные комплекты позиционируют как предназначенные для движения на скоростях до 60км/ч
Дело в том, что "номинальная" мощность комплекта это та, которую МК сможет переваривать неопределённо долго. Движение в условиях города как правило таких возможностей не дают. И если за время поездки есть возможность несколько раз по паре минут "втопить" и прокатиться с ветерком, то ничего с МК (особенно с массивным дайрект-драйвом) случиться не успеет. Естественно в разумных пределах.... По крайней мере 2-х кратное превышение мощности моторы неплохо переживают и по 5-7минут. Трёх, четырёх кратные меньше, причём можно сказать что время безопасной работы обратно пропорционально квадрату степени "изнасилования"
По крайней мере вкачивая по 2,5КВт в свой моторчик, номинал которого примерно 1,3КВт температура его обмоток ни разу не превысила 95 градусов. Т.е. я его даже просушить от конденсата не смог бы....
Допустимой температурой обмоток кто-то называет 180 градусов, но я бы не грел более 150.
Так что как ответ на ваш вопрос я бы предложил посмотреть на 500Вт моторы, но при этом ещё раз подумать: а насколько вам необходимы эти 50 км/ч или может достаточно 37-40 с педалированием?
Закупаться можно например тут
Жаль подобного ресурса не было когда я своё железо собирал. Но вот цены на аккумуляторы мне тут не понравились (как собственно и на все готовые решения на рынке акков. Так что про акки лучше подумать отдельно. Парочка более интересных мест смогу подсказать.
Если по времени не горит, таможня не пугает, но хочется сэкономить то Ebay, Aliexpress, и прочие исконно китайские ресурсы. Будет дешевле раза в полтора. Но без рабочей гарантии, с риском влететь на растаможку, да и ждать 1,5-2 месяца.
Vestor,
С током 29А на 48В я в прошлом году ездил 60+ при мощности 1400Вт.
офлайн
VITLIK1973
Junior Member
|
|
45 |
14 лет на сайте Город:
|
Большое спасибо,особенно за подсказку(ТУТ)!!!!!!!
Начитался ,теперь появился вопрос,а какое МК лучше,безредукторное или с редуктором планетарным? И по цене есть ли разница???
Лучше оба. И под настроение ездить то на одном, то на другом...Иногда на двух сразу.
А вообще на вкус и цвет..... все фломастеры разные. И советовать что-то одно (тем более не в первый раз в этой теме) уже не хоцца...
Почитайте. Раньше эти, и многие другие вопросы уже всплывали. А универсального ответа, на все случаи жизни, всё равно нету.
Vestor:минимум киловаттник надо для такой скорости.....батарея для него очень желательно на 20Ач....что бы выдерживала токи в 30А
Вы, как опытный человек, посоветуйте конкретные модели моторов и контроллеров, которые можно купить из китая или в Минске.
cappy78:artyom73,
Не смотря на то, что по расчётам ..........Так что как ответ на ваш вопрос я бы предложил посмотреть на 500Вт моторы, но при этом ещё раз подумать: а насколько вам необходимы эти 50 км/ч или может достаточно 37-40 с педалированием?
Спасибо за разъяснения.
Может и 40км/ч достаточно, а может и больше 30 ездить не буду, но мощности много не бывает, потому пусть будет 1кВт номинальных, что бы потом не жалеть. Может мне надоест тошнить и я прибегну к доведению мощности до 2кВт Если у вас есть на примете конкретные модели моторов и контроллеров, так же будут рад вашему совету.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2392 |
20 лет на сайте Город:
|
_ViruS_:artyom73, бюджет стоит озвучить
моторы бывают от 70 до 700 баксов
Бюджет на всё, давай возьмем 1000$, но не стОит строго его придерживаться.
Расскажи пожалуйста в чем принципиальные отличия моторов за 70 и за 700.
офлайн
Неизвестный кот
Senior Member
|
|
2392 |
20 лет на сайте Город:
|
artyom73, конструкция - директ драйв или редукторник
мощность
качество - вес, наличие и качество сальников и пыльников
к примеру, бмц и маки
примерно одинаковые моторы, но один сотит в два раза дороже
почему?
если их рядом положить, то становится понятно - у дорогого качественнее сборка и конструкция, лучше грязезащита, он легче в полтора раза
а по сути - один и тот же мотор
бюджет на всё косарь - это с донором или без?
если без, то нормально выходит
бюджетно:
450 на батарею, 50 на контроллер, 350 на мотор-колесо, остальное на провода, ручки и обмыть
если выделить больше денег, то можно вкорячить крутой контроллер(450), остальное оставить так же
полученый вел будет развивать скорости до 60+кмч и проезжать 50 км на крейсерской скорости
название тормозухи конечно доставляет))
"королевская кровь в тормозах"
офлайн
K_Mihail_L
Senior Member
|
|
864 |
13 лет на сайте Город:
|
офлайн
jecaicompani
Senior Member
|
|
1560 |
11 лет на сайте Город:
|
Vestor,
Тормоза вещь.
Я пока пытаюсь понять как мне запасные колодки заказать.
Но чтото мне кажется раньше мопедовские куплю, чем интернет освою.