Ответить
  • VITLIK1973 Junior Member
    офлайн
    VITLIK1973 Junior Member

    45

    14 лет на сайте
    пользователь #356966

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 18 марта 2014 16:43

    Подскажите,так всё таки,что лучше ,мотор-колесо или готовую(заводскую) технику брать???

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 18 марта 2014 16:57

    _ViruS_,
    Я на переднем приводе в этом сезоне уже 400+ км отъездил.
    Честно говоря не могу сказать, что есть разительные отличия от заднего )
    НО, проходимость по гОвнам реально выше, т.к. вместе с педалями привод получился полный, и передок действительно помогает вытянуть пепелац. В поисках альтернативных маршрутов я по весенней грязюке на просёлках и стройках с десяток километров накрутить успел. И хоть моторчик и подвывает при этом жалобным голосом, но реально средняя нагрузка на него не высока, ибо у меня он так и оставался холодным.
    Насчёт увеличения неподрессореной массы. Она явно чувствуется, но я бы сказал, что в моём случае достигла некого баланса, когда вероятность "укусить" камеру почти сравнялась впереди и сзади.
    Развесовка практически идеальная. 3 кило моторчик впереди и 3 кило батареек на багажник. Носить легко, поднимать удобно. Передний привод как и на авто гораздо легче сорвать в пробуксовку на разгоне. Реакция у народа примерно такая :o :-? :o
    Хотя сегодня благодаря этому эффекту я "приземлился". Но это частный случай. Слик, обледеневшая набережная Днепра, гололёд и я решил проверить насколько же он скользкий.
    Узнал. Скользкий. :D
    Но т.к. предполагал подобное развитие событий то всё прошло мягко и приятно.
    За здоровье вилки с моторчиком опасаюсь даже меньше чем в конфиге с задним кристалайтом. Хоть и интуитивно, но даже подшипники рулевого стакана стали меньше разбалтываться. Причина - меньшая скорость и менее агрессивный стиль езды с дохлым моторчиком )

    В заключение хочу сказать, что ни капельки не жалею об установке мотора вперёд. Хотя и мотор сзади тоже весьма неплох.... но это для мощного конфига.

    Добавлено спустя 2 минуты 43 секунды

    VITLIK1973,
    По мне так цена заводского аппарата неоправданно завышена. Хотя рамы серийных е_велов как правило имеют спациальное место под аккумулятор. А вот на самоделке он везде "как корове седло" Но эта причина не может оправдать столь существенного завышения цены.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 18 марта 2014 17:41

    cappy78, а как заезды на бордюры?

    тяжелее ж наверняка вилку дёргать

    и какой у тебя мотор? q100 или 125?

  • tirik-1983 Senior Member
    офлайн
    tirik-1983 Senior Member

    1025

    15 лет на сайте
    пользователь #167256

    Профиль
    Написать сообщение

    1025
    # 18 марта 2014 19:04

    сегодня отдали мое заспицованное колесо - мастер б..дь неправильно подобрал размер спиц с итоге поставил он свои на 240 с небольшим . цена вопроса спиц со спицовой 280 рубликов, спицевался на станиславского, так что если кому нужны спицы на 215 и на 222 мм обращайтесь.
    P.S 215 вроде как на брони за cappy78

  • VITLIK1973 Junior Member
    офлайн
    VITLIK1973 Junior Member

    45

    14 лет на сайте
    пользователь #356966

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 19 марта 2014 08:16

    А если на переднее и на заднее по мотору,то наверное аккум.не надолго хватит,да и с контролером,что-то думать надо???

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 19 марта 2014 09:49

    Опытные самодельщики, подскажите какой можно приобрести комплект или какие комплектующие по отдельности для переоборудования обычного велосипеда в электро. Что более оптимально будет по цене и качеству? По мощности хотелось бы около 1кВт, этого же достаточно будет для скоростей до 50км.ч?

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 19 марта 2014 10:59

    минимум киловаттник надо для такой скорости.....батарея для него очень желательно на 20Ач....что бы выдерживала токи в 30А

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 19 марта 2014 11:20

    _ViruS_,
    На бордюры заезжать лишь немного труднее чем обычно. Дубеющая на дождике вилка усложняет данный процесс гораздо больше :)
    Мотор ближе к Q100. Хотя Q100 весит вроде 2,3 кило, а мой 2,7кг И по мощности мой возможно чуть выше (хотя я не уверен) т.к. работая на 48В при 15А батарейного но со скоростью ХХ 39 км/ч имею крейсерскую 34-35 и всегда холодный моторчик. При этом на горки 4-5% въезжаю с мотором и педалями на скоростях 28-30. На те же горки, без мотора 11-15км/ч и "язык на плечо"

    P.S 215 вроде как на брони за cappy78

    ага, я за. А то данный вопрос как бы остался без ответа (ну или я его прозевал). В начале следующего месяца смогу заплатить так что можно пока договориться куда и как :) Чтобы не засорять форум напишите мне ваши пожелания в личку.

    VITLIK1973:

    А если на переднее и на заднее по мотору,то наверное аккум.не надолго хватит,да и с контролером,что-то думать надо???

    С контроллером думать особо нечего, просто под второй мотор нужен второй контроллер. Ибо это мотор-контроллер это индивидуальная система и друг без друга не работает. Думать придётся только над тем как им общее задание скорости сделать. Но и тут никаких особых сложностей нету. Вполне решаемо.

    Визуально, у меня например, получалось вот так:

    2,5 КВт контроллер заднего мотора под рамой. А 700Вт контроллер переднего над задним амортизатором. Ручка газа- общая.

    Расход батареи если и увеличится, то только из-за увеличения скорости(динамики,проходимости). Т.е. при равенстве дорожных (эксплуатационных) условий 2 одинаковых мотора будут жрать меньше чем 1. Но больше чем 1 мотор двойной мощности. Хотя и там и там разница в потреблении не намного превышает погрешность измерений. Расход в первую очередь зависит от скорости движения и увеличивается в квадрате от прироста скорости. Плюс к тому на мощных конфигах не очень интересно крутить педали. Стимула нет, т.к. плохо чувствуется прирост мощности. А педали - весьма серьёзное подспорье батарейке. По сравнению с конфигом на "Кристалайте" легкопед с редукторником, потерял в средней скорости по городу 20% а вот расход снизился в 2 раза.

    artyom73,
    Не смотря на то, что по расчётам для движения на скорости 50км/ч требуется ~1КВт мощности китаёзы свои киловатные комплекты позиционируют как предназначенные для движения на скоростях до 60км/ч
    Дело в том, что "номинальная" мощность комплекта это та, которую МК сможет переваривать неопределённо долго. Движение в условиях города как правило таких возможностей не дают. И если за время поездки есть возможность несколько раз по паре минут "втопить" и прокатиться с ветерком, то ничего с МК (особенно с массивным дайрект-драйвом) случиться не успеет. Естественно в разумных пределах.... По крайней мере 2-х кратное превышение мощности моторы неплохо переживают и по 5-7минут. Трёх, четырёх кратные меньше, причём можно сказать что время безопасной работы обратно пропорционально квадрату степени "изнасилования"
    По крайней мере вкачивая по 2,5КВт в свой моторчик, номинал которого примерно 1,3КВт температура его обмоток ни разу не превысила 95 градусов. Т.е. я его даже просушить от конденсата не смог бы....
    Допустимой температурой обмоток кто-то называет 180 градусов, но я бы не грел более 150.

    Так что как ответ на ваш вопрос я бы предложил посмотреть на 500Вт моторы, но при этом ещё раз подумать: а насколько вам необходимы эти 50 км/ч или может достаточно 37-40 с педалированием?
    Закупаться можно например тут
    Жаль подобного ресурса не было когда я своё железо собирал. Но вот цены на аккумуляторы мне тут не понравились (как собственно и на все готовые решения на рынке акков. Так что про акки лучше подумать отдельно. Парочка более интересных мест смогу подсказать.
    Если по времени не горит, таможня не пугает, но хочется сэкономить то Ebay, Aliexpress, и прочие исконно китайские ресурсы. Будет дешевле раза в полтора. Но без рабочей гарантии, с риском влететь на растаможку, да и ждать 1,5-2 месяца.

    Добавлено спустя 1 минута 51 секунда

    Vestor,
    С током 29А на 48В я в прошлом году ездил 60+ при мощности 1400Вт.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • VITLIK1973 Junior Member
    офлайн
    VITLIK1973 Junior Member

    45

    14 лет на сайте
    пользователь #356966

    Профиль
    Написать сообщение

    45
    # 19 марта 2014 15:17

    Большое спасибо,особенно за подсказку(ТУТ)!!!!!!!

    Добавлено спустя 26 минут 40 секунд

    Начитался ,теперь появился вопрос,а какое МК лучше,безредукторное или с редуктором планетарным? И по цене есть ли разница???

  • cappy78 Member
    офлайн
    cappy78 Member

    171

    11 лет на сайте
    пользователь #899305

    Профиль
    Написать сообщение

    171
    # 19 марта 2014 15:56

    Лучше оба. И под настроение ездить то на одном, то на другом...Иногда на двух сразу. :D
    А вообще на вкус и цвет..... все фломастеры разные. И советовать что-то одно (тем более не в первый раз в этой теме) уже не хоцца...
    Почитайте. Раньше эти, и многие другие вопросы уже всплывали. А универсального ответа, на все случаи жизни, всё равно нету.

    Сейчас скромный "легкопед", но в молодости он был таким ..... Crystalyte HS 3540 LiPo16S3P контроллер 15Fet
  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 19 марта 2014 17:26
    Vestor:

    минимум киловаттник надо для такой скорости.....батарея для него очень желательно на 20Ач....что бы выдерживала токи в 30А

    Вы, как опытный человек, посоветуйте конкретные модели моторов и контроллеров, которые можно купить из китая или в Минске.

    cappy78:

    artyom73,
    Не смотря на то, что по расчётам ..........

    Так что как ответ на ваш вопрос я бы предложил посмотреть на 500Вт моторы, но при этом ещё раз подумать: а насколько вам необходимы эти 50 км/ч или может достаточно 37-40 с педалированием?

    Спасибо за разъяснения.
    Может и 40км/ч достаточно, а может и больше 30 ездить не буду, но мощности много не бывает, потому пусть будет 1кВт номинальных, что бы потом не жалеть. Может мне надоест тошнить и я прибегну к доведению мощности до 2кВт :) Если у вас есть на примете конкретные модели моторов и контроллеров, так же будут рад вашему совету.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 19 марта 2014 18:02

    artyom73, бюджет стоит озвучить

    моторы бывают от 70 до 700 баксов

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 19 марта 2014 18:16
    _ViruS_:

    artyom73, бюджет стоит озвучить

    моторы бывают от 70 до 700 баксов

    Бюджет на всё, давай возьмем 1000$, но не стОит строго его придерживаться.
    Расскажи пожалуйста в чем принципиальные отличия моторов за 70 и за 700.

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    2392

    20 лет на сайте
    пользователь #22316

    Профиль

    2392
    # 19 марта 2014 20:05

    artyom73, конструкция - директ драйв или редукторник

    мощность

    качество - вес, наличие и качество сальников и пыльников

    к примеру, бмц и маки

    примерно одинаковые моторы, но один сотит в два раза дороже

    почему?

    если их рядом положить, то становится понятно - у дорогого качественнее сборка и конструкция, лучше грязезащита, он легче в полтора раза

    а по сути - один и тот же мотор

    бюджет на всё косарь - это с донором или без?

    если без, то нормально выходит

    бюджетно:

    450 на батарею, 50 на контроллер, 350 на мотор-колесо, остальное на провода, ручки и обмыть

    если выделить больше денег, то можно вкорячить крутой контроллер(450), остальное оставить так же

    полученый вел будет развивать скорости до 60+кмч и проезжать 50 км на крейсерской скорости

  • artyom73 Senior Member
    офлайн
    artyom73 Senior Member

    888

    16 лет на сайте
    пользователь #136804

    Профиль
    Написать сообщение

    888
    # 19 марта 2014 20:28 Редактировалось artyom73, 1 раз.
    _ViruS_:

    artyom73,

    450 на батарею, 50 на контроллер, 350 на мотор-колесо

    Донор есть.
    Пожалуйста с конкретными примерами или оно за эту цену, заданной мощности, будет +- одинаковое? Если одинаковое, то пойду сам искать то, что проще купить.

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 19 марта 2014 21:22 Редактировалось Vestor, 1 раз.

    Вы когда нить видели глаза маньяка? :trollface:

    Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд

    ну раз уж маньячить то давайте по полной!!! :ura:

  • PavelBog Senior Member
    офлайн
    PavelBog Senior Member

    901

    14 лет на сайте
    пользователь #339543

    Профиль
    Написать сообщение

    901
    # 19 марта 2014 21:39 Редактировалось PavelBog, 1 раз.

    название тормозухи конечно доставляет))
    "королевская кровь в тормозах" :D

    Bog - всего лишь первые буквы фамилии. не усложняйте : )
  • K_Mihail_L Senior Member
    офлайн
    K_Mihail_L Senior Member

    864

    13 лет на сайте
    пользователь #480248

    Профиль
    Написать сообщение

    864
    # 19 марта 2014 22:01

    УРРРРРРААААА!!!!
    ПРИЕХАЛА!!! :ura:

    Езжу на батарейках (в любую погоду в любое время года)
  • jecaicompani Senior Member
    офлайн
    jecaicompani Senior Member

    1560

    11 лет на сайте
    пользователь #975938

    Профиль
    Написать сообщение

    1560
    # 19 марта 2014 22:03

    Vestor,
    Тормоза вещь.
    Я пока пытаюсь понять как мне запасные колодки заказать.

    Но чтото мне кажется раньше мопедовские куплю, чем интернет освою.

  • Vestor Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    Vestor Senior Member Автор темы

    4233

    17 лет на сайте
    пользователь #113326

    Профиль
    Написать сообщение

    4233
    # 19 марта 2014 22:14

    jecaicompani, не выдумывай!
    тормозные колодки покупают ЗДЕСЬ!!! :znaika:
    если что не поймешь, подскажу