Тема закрыта
  • Ramsa MemberАвтор темы
    офлайн
    Ramsa Member Автор темы

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #301227

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 14 июля 2013 20:49 Редактировалось Ramsa, 2 раз(а).

    «Добрый день! Вы сидели когда-нибудь за рулём большегрузной фуры? Нет, вы никогда не сидели за рулём большегрузной фуры! Мне всегда казалось, что в голове человека, управляющего автомобилем, постоянно идут мыслительные процессы, – расчёт скорости и траектории своей и окружающих машин, пешеходов; значение знаков и состояние дороги, – в общем, анализ текущей ситуации. Также я считал, что существует в мозгах здравый смысл, а в нижней части организма – инстинкт самосохранения, не позволяющие их обладателю лететь на красный или выезжать на встречку. Я ошибался. Процессы не идут, инстинкты не работают. Очевидно, при покупке авто они отключаются, как ненужные опции.
    Ситуация 1 Двухполосная трасса, впереди – крутой подъём. Разрешённая скорость – 90. Гружёная фура разгоняется, чтобы полегче на эту горку подняться… Ага, щас! Её резво обходит автолюбитель, но тут встречная моргает фарами, – мол, впереди гайцы! Всё, приехали, – 70, 50, 40. Ты, балбес, тебе 99 можно смело, чего тормозишь! Любитель, будто услышав, давит педальку и скрывается за горизонтом, но своё чёрное дело уже сделал. Фура ползёт в гору, упав до пятой передачи (всего их 12-16). За ней – караван легковушек. Все матерятся и поминают балбеса нехорошими словами так, что, согласно народным приметам, он вскорости должен скончаться от сильнейшего приступа икоты. Но у этой фуры движок 400 кобыл, чего не едем-то!? Ответ: есть такое понятие – тяговооружённость автомобиля, то есть мощность, приходящаяся на тонну полной массы. Даже у самой хилой «Нексии» она примерно 47 л.с., а у фуры весом в 40 т – всего-то 10. Разница, однако! Вот так и живём: один нагадил, а другие мучайся.
    Ситуация 2 Та же двухполосная трасса. Далеко впереди кто-то тошнит 60 км. Разномастная колонна движется плотненько, но равномерно. Да и ладно, не стоим же. Внезапно заднего «Мицубиси» одолевает приступ диареи. Он шустренько выходит на обгон, но, увидев встречку, ныряет в зазор перед фурой и обгонять никого более не хочет, кончился приступ. Ладно, притормозим, сделаем дистанцию. Тут же из-за фуры – ещё один диарейщик, Ладно, и этого пустим – придержал машину, сделал зазор… Оп-па, ещё один! Да у вас там эпидемия, что ли? Куда обгонять, если впереди всё занято? Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?! Это я сегодня добрый, другой может и не пустить обратно. О, сразу двое, и встречка… Ну есть у людей мозги? А, забыл, опция отключена… Уверен, что профессионализм водителя заключается не в том, чтобы первым уйти со светофора и обогнать всех (это прерогатива пилотов всяческих «формул»); а в том, чтобы проехать от А до Б, создав минимум помех окружающим. По-простому: ехай сам и не мешай ехать другим. Кто-то не согласен? Странно, согласны все, а на дороге бардак.
    Ситуация 3, классическая Наверное, нет такого человека, который не видел в Интернете этот ролик – «Мама, меня грузовик задавил». И вроде все знают про слепую зону, и все как бы изучали ПДД, но всё же упорно лезут туда, где их невозможно заметить. А потом искренне удивляются: «Как это ты меня не увидел? У тебя же там столько зеркал понавешано!» Отвечаю: в штатные зеркала заднего вида, даже в сферу, видно лишь от горловины правого бака и дальше. У машин бескапотной компоновки не просматривается примерно два метра перед кабиной, у капотников (мотор перед кабиной) – гораздо больше. То зеркало, которое иногда висит горизонтально над правой дверью, называется бордюрным и предназначено для маневрирования. Увидеть в него что-либо на ходу – практически нереально. Так что старайтесь не попадать в эту зону, чтобы водитель не попал в другую. О, каламбурчик получился!
    Ситуация 4 Представьте себе такую картину: темно, широкое шоссе, по две полосы в каждом направлении, вы движетесь по левой. Перед вами в правом ряду идёт фура, и вы вознамерились её опередить. И вдруг прямо перед вами фура включает левый поворот или резко тормозит, смещаясь влево. Большинство, моргая светом и бибикая, гордо продолжит движение, ну как же, – на своей полосе они имеют преимущество. А я бы на их месте притормозил. Дело вот в чём. Опережая (или обгоняя) крупногабаритный транспорт, мы, как правило, не видим того, что творится непосредственно перед ним, это видит лишь его водитель. Вдруг там пьяные танкисты за водкой едут. Думаете, нереально? А в железный танк кабиной биться, поверьте, никто не будет, лучше попутную жестянку на встречку загнать, а там, – как судьба решит. Это не потому, что водила злой, просто рефлекс такой при экстриме – плевать на всех, лишь бы самому выжить. Конечно, танк на дороге, – это, к счастью, редкость. Вместо него может быть брошенная на дороге машина, трактор, и даже корова без габаритных огней. Случиться такое может и при плохой видимости, и даже днём. Учтите, наконец, что водитель может быть в неадеквате или просто уснуть. И даже если его признают виновным в аварии, ваша смерть – совсем не та цена, которую нужно платить за преимущество на дороге.
    Ситуация 5 И снова про отключенные опции. Почему в автошколах курсантов не возят в морг, просто посмотреть на то, что остаётся от людей после аварий? Кстати, тех, кто сильно нарушает, я бы на недельку-другую отправлял санитаром в это печальное учреждение (уважаемые судьи, дарю идею). Фотки с мест ДТП уже давно никого не впечатляют. Вот такие «невпечатлённые» вальяжно выруливают перед грузовиком из двора, с обочины, из соседнего ряда. Такая мелочь, как скорость фуры 80-90 км. и вес 40 с лишним тонн во внимание не берётся. Подумаешь, едет какой-то сарай; притормозит, у него колёс много! А чем больше колёс, тем торможение лучше. Ну что тут сказать? Не буду умничать, вспоминая остановочный путь, коэффициент сцепления и прочую мало кому понятную техническую лабуду. На эту дебильную теорию есть аналогичный контраргумент – у электрички колёс в десять раз больше. Кто-нибудь видел, как она колом тормозит? Да, ещё один момент. В последнее время часто попадаются экземпляры вообще без всяких опций. Обиженный гражданин обгоняет фуру, и, подрезав, резко тормозит. Видимо, таким способом пытается научить водителя хорошим манерам. А в салоне у него – жена и детишки. Для подобных … у меня даже нет цензурных комментариев. ЗЫ: Вот просто любопытно: а перед танком он смог бы так же? Массы-то почти одинаковые…И результат будет аналогичным…
    Ситуация 6 Вернее, много всяких ситуаций, возникающих из-за больших размеров. Обычная длина фуры – около 17 метров, ширина – 2,55, с учётом зеркал – все 3. Вроде всем должно быть понятно, большая машина требует больше места для манёвра! Но увы, увы… Может, кто-то ещё помнит, в билетах есть такой вопрос: «В какую сторону смещается прицеп при повороте?» Странный вопрос к автолюбителю, правда? Ведь почти никто из вас прицеп не таскает, ну разве что маленький, а умозрительно ставить в один ряд легковушку и автопоезд по меньшей мере некорректно. Ощутить всю «прелесть» вождения огромной фуры по городу вы сможете, лишь оказавшись за рулём, но от этого, как говорится, спаси нас добрый Бог, а также Аллах и Будда. Редко кто без соответствующих навыков сможет просто проехать на фуре по городу, не растоптав при этом полдесятка зазевавшихся легковушек и не сбив на поворотах парочку светофоров. А уж загнать прицеп задом в ворота, – это даже у профессионалов не всегда с первой попытки получается. Поэтому попросите у ребёнка машинку с прицепом подлиннее, (лучше, если это будет модель с полуприцепом) и покатайте её вправо – влево, вперёд – назад; посмотрите на траекторию движения тягача и прицепа, обратите внимание на изменение зоны видимости в зеркала; попробуйте определить опасные и безопасные места вокруг машины. Думаете, я шучу или издеваюсь? Да ни Боже мой, просто на модели гораздо нагляднее можно изучить специфику маневрирования автопоезда (в реале – доходчивей, но дороже). Вы поймёте, почему они не поворачивают из крайнего ряда; почему разумнее уступить грузовику, даже если у вас преимущество; и зачем нужно вообще держаться от него подальше. Представляю, как папа или мама отбирают у ревущего сына любимую игрушку, но считаю, что лучше в режиме развлечения узнать всю правду об этом сегодня, чем плакать завтра, когда вашу новую машину прищемит к столбу какая-нибудь фура из-за вашей же непредусмотрительности. Пытаться выехать на длинномере со второстепенной можно весь день, за свой приоритет народ готов биться, как за Родину, – до самой смерти. Попробуй высунуться – забибикают, светом заморгают. Это в автошколе так учат, вместо тормоза на клаксон давить? Вот так постоишь, подождёшь, и вперёд потихоньку, авось, сегодня повезёт и никто об тебя не убьётся. Из-за большой длины также возникает проблема перестроения . Можно очень долго ползти, к примеру, в левом ряду со включенным правым поворотником, мечтая перестроиться вправо. Иногда находится добрый дядя (чтоб он был здоров), и пропускает, но чаще приходится грубить, зажимая несознательных в правом ряду, и надеясь, что благоразумие всё же одержит верх над дубовой принципиальностью. Ведь невозможно каждому «борцу за правду» объяснить, что мне тоже нужно ехать, что справа у меня пресловутая «слепая зона», в которой ни черта не видно, и в случае ДТП мы на много часов поставим в пробке кучу народа, закрыв две полосы минимум. Что формально я буду виноват, но и «поборнику справедливости» тоже не позавидуешь: ожидание приезда ДПС, несколько часов в очереди к дознавателю, заморочки со страховой, очередь в сервис, время ремонта, и статус «битой машины». Однозначно, нужно быть чемпионом мира по мазохизму, чтобы так жестоко доказывать своё преимущество. Сюда так и просится перефраз известного лозунга: «Водитель! Умирая на главной дороге под фурой, помни, ты был прав!» Из подобных конфликтов и непонимания специфики профессии возникает несимпатичный имидж дальнобойщика – мол, грубят, хамят, правила нарушают и вообще на дороге мешаются. Но давайте себе запомним, они не к тёще на блины едут, и не в баню с пивом спешат – они РАБОТАЮТ. На жизнь себе и своей семье зарабатывают (А еще продукты в наш «Ашан» возят. – Прим. А.К.). Просто так получилось, что их место работы – не цех и не офис, а дорога. И если всякий труд достоин уважения, давайте будем уважать. Это не так трудно, как кажется, – притормозить на несколько секунд. Попробуйте! Несколько советов Ну вот и вырвались из города. Красотища! Леса, поля, машина летит, как птица, … и упирается в фуру. Ни знаков, ни сплошной разметки нет, но дорога слегка изгибается вправо, поэтому из-за грузовика ничего не видно, а вслепую обгонять – удел идиотов. Но если за рулём фуры профи, а не мешком ударенный наездник (и такие попадаются), то он вам обязательно поможет. Многие знают эти дальнобойные фишки, а кто не в курсе – слушайте.
    1. Водитель магистрального тягача (это по-научному) сидит высоко и видит дальше, чем вы, поэтому раньше узреет опасность. Прежде всего, не прячьтесь за фуру, а помаячьте у него в левом зеркале, чтобы вас было заметно, и следите за фонарями прицепа. Если впереди опасность – водитель включит ЛЕВЫЙ поворотник. Если же несколько раз моргнёт ПРАВЫЙ, да ещё и фура прижмётся правее – путь свободен и ситуация контролируется. Не тяните с обгоном, пока встречка ещё далеко, но обязательно гляньте в левое зеркало – едущий сзади может оказаться шустрее вас. Не забудьте после обгона поблагодарить благодетеля включением аварийки, и счастливого пути.
    . 2. «Если ты не видишь моё зеркало, значит, я не вижу твою машину» – это мудрое изречение часто пишется на заднем борту для тех, кто любит прятаться за большими грузовиками. Соседствуя с такой машиной (едущей или стоящей – без разницы), вы должны находиться в зоне обзора водителя, то есть видеть его зеркало. Только тогда он сможет увидеть вас. Особенно актуален этот совет для тех, кто приезжает на грузовой терминал (склад, базу, гараж), то есть в те места, где маневрируют фуры. И если такая фура включила аварийку, это вовсе не значит, что она сломалась. Скорее всего, она сейчас поедет назад (см. начало абзаца). Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!? Потом обдумает. Затем применит на практике. Безопасность движения повысится. Вот и будет всем нам счастье. Всем удачи на дорогах!»

  • andyb Senior Member
    офлайн
    andyb Senior Member

    810

    13 лет на сайте
    пользователь #538867

    Профиль
    Написать сообщение

    810
    # 14 июля 2013 23:33 Редактировалось andyb, 1 раз.

    Много букв, но все по делу.. совет - отредактировать текст на абзацы, хотя бы выделив обозначенные ситуации.

  • old_man Passat B6 Club
    офлайн
    old_man Passat B6 Club

    3756

    17 лет на сайте
    пользователь #126532

    Профиль
    Написать сообщение

    3756
    # 14 июля 2013 23:47
    andyb:

    Много букв, но все по делу.. совет - отредактировать текст на абзацы, хотя бы выделив обозначенные ситуации.

    он жеж когда тему создавал не думал - просто взял откуда-то и скопировал... а ты мучайся, читая эту кашу :molotok:

  • ro Senior Member
    офлайн
    ro Senior Member

    1123

    20 лет на сайте
    пользователь #30191

    Профиль
    Написать сообщение

    1123
    # 15 июля 2013 01:19 Редактировалось ro, 1 раз.

    Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!?

    Добавлю. Отвечай за себя и свои действия и не ищи виноватых вокруг. У всех разный навык вождения, надо уметь подстраиваться под основную массу в потоке и стараться не делать гадостей. Это тяжело и муторно, но если ты профи, то должен уметь это делать. Со временем само придет, если не надоест и не уволишься до того времени ))) Никто проникаться твоими проблемами не будет (тяжело разогнать, остановить, не видно в мертвой зоне т.п.), это лучше запомнить сразу и свои дальнейшие действия планировать исходя из того, что помеха может возникнуть в любой момент и в любом месте. Тебя всегда будут резать, не пропускать и оттормаживать на подъеме. Достаточно запомнить это начинающим дальнобойщикам (продолжающие такие длинные посты не пишут и не пытаются изменить мир ) и все будет хорошо :super:

  • Ramsa MemberАвтор темы
    офлайн
    Ramsa Member Автор темы

    141

    14 лет на сайте
    пользователь #301227

    Профиль
    Написать сообщение

    141
    # 15 июля 2013 08:47 Редактировалось Ramsa, 2 раз(а).
    Добавлено спустя 1 минута 24 секунды

    ro:

    Вероятно, кто-то из моих коллег сможет дополнить сей опус своими советами и наблюдениями, поделится богатым опытом – вдруг, нам повезёт и кто-нибудь это прочитает!?

    Добавлю. Отвечай за себя и свои действия и не ищи виноватых вокруг. У всех разный навык вождения, надо уметь подстраиваться под основную массу в потоке и стараться не делать гадостей. Это тяжело и муторно, но если ты профи, то должен уметь это делать. Со временем само придет, если не надоест и не уволишься до того времени ))) Никто проникаться твоими проблемами не будет (тяжело разогнать, остановить, не видно в мертвой зоне т.п.), это лучше запомнить сразу и свои дальнейшие действия планировать исходя из того, что помеха может возникнуть в любой момент и в любом месте. Тебя всегда будут резать, не пропускать и оттормаживать на подъеме. Достаточно запомнить это начинающим дальнобойщикам (продолжающие такие длинные посты не пишут и не пытаются изменить мир ) и все будет хорошо :super:

    А мир никто не пытается изменить, просто иногда лучше предотвратить, чем читать мнение чайников или школьников по разборам полётов на форуме

  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    12 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 15 июля 2013 08:56 Редактировалось Неизвестный кот, 1 раз.

    У меня к фурам 3 вопроса

    1. Какого фуры вываливаются ПОД носом у идущего на овер 100 авто, когда за мной НИКОГО нет... Одни матные слова..
    Вы профи,вы что слепые ? Вы не видите что за мной НИКОГО нет ????
    Ситуация очень частая

    2. Какого фуры идут караваном не оставляя между собой дырок ? Не очень частая, но имеет место быть

    3. И самая противная . пару раз скидывал скорость до 40 и очень хочется набить рожу или сдать ГАИ этих профиАНА-ов...

    Населенка. Скидываю до +75 в Рашке, до +70 - у нас, и до 50 у поляков.. Нет это ЧМО на фуре догоняет, будет висеть на бампере и моргать... Я понимаю что МОЖЕТ ментов нет и вам профианалам пох, но я НЕ БУДУ лететь в населеке, там люди имеют место быть

    Добавлено спустя 3 минуты 20 секунд

    Ну и самую поганую ситуацию видел в Италии
    Два (наверное укуренных) утырка на фурах стали на ПЛАТНОМ автобане параллельно и тошнили 80 кмч километров 10....
    Собрали за собой дикий хвост...

    Видел сзади только то, что кто-то их потом оттормаживал, надеюсь сдадут полиции

    Отонокак, Михалыч !
  • Kykypyka Senior Member
    офлайн
    Kykypyka Senior Member

    8115

    15 лет на сайте
    пользователь #191420

    Профиль
    Написать сообщение

    8115
    # 15 июля 2013 13:07 Редактировалось Kykypyka, 1 раз.
    Отонокак:

    Ну и самую поганую ситуацию видел в Италии
    Два (наверное укуренных) утырка на фурах стали на ПЛАТНОМ автобане параллельно и тошнили 80 кмч километров 10....
    Собрали за собой дикий хвост...

    Вообще в Польше так любят местные фуроводы делать. Там на трассах периодически появляется вторая полоса, чтобы можно было опережать, без обгона. Так фуроводы по этим долгожданным полосам любят друг друга начать опережать. За ними хвост едет уже километров 50, ждет полосы, полоса начинается - и в нее становится фура. Поубывау бы. :molotok:

    Ramsa:

    Я понимаю, из-за фуры не видно куда ехать, но совесть-то должна быть?!

    Да, блин, из-за фуры не видно! Поэтому непонятно, почему только процентов 10 фуроводов догадываются показать поворотником "занято, не лезь", или "обгоняй, свободно"? Ваша-то совесть где?

    Делаю танки!
  • Daimler Senior Member
    офлайн
    Daimler Senior Member

    7484

    21 год на сайте
    пользователь #11599

    Профиль
    Написать сообщение

    7484
    # 15 июля 2013 13:42
    Kykypyka:

    Поэтому непонятно, почему только процентов 10 фуроводов догадываются показать поворотником "занято, не лезь", или "обгоняй, свободно"? Ваша-то совесть где?

    я вам больше скажу. среди польских водителей фур случаются вообще уроды, которые спецом могут подставить под АС! :molotok: у меня одному знакомому поляк так "поморгал"-мол давай, свободно обгоняй.
    чел пошел на обгон.... и пришлось уходить от встречки в кювет. благо A6 оказалась крепкой, или кусты тонкие. отделались ссадинами и ушибами.
    у меня тоже было пару случаев, когда поляки пытались столкнуть с полосы :evil:

    в любом вопросе два еврея имеют три различных мнения...;-) (с) И.Губерман
  • Kykypyka Senior Member
    офлайн
    Kykypyka Senior Member

    8115

    15 лет на сайте
    пользователь #191420

    Профиль
    Написать сообщение

    8115
    # 15 июля 2013 14:13
    Daimler:

    я вам больше скажу. среди польских водителей фур случаются вообще уроды, которые спецом могут подставить под АС! у меня одному знакомому поляк так "поморгал"-мол давай, свободно обгоняй.

    Да, и о таком я слышала. В голове не укладывается даже. :insane:

    Делаю танки!
  • Неизвестный кот Senior Member
    офлайн
    Неизвестный кот Senior Member

    9646

    12 лет на сайте
    пользователь #739428

    Профиль

    9646
    # 15 июля 2013 14:25
    Kykypyka:

    Отонокак:

    Ну и самую поганую ситуацию видел в Италии
    Два (наверное укуренных) утырка на фурах стали на ПЛАТНОМ автобане параллельно и тошнили 80 кмч километров 10....
    Собрали за собой дикий хвост...

    Вообще в Польше так любят местные фуроводы делать. Там на трассах периодически появляется вторая полоса, чтобы можно было опережать, без обгона. Так фуроводы по этим долгожданным полосам любят друг друга начать опережать. За ними хвост едет уже километров 50, ждет полосы, полоса начинается - и в нее становится фура. Поубывау бы. :molotok:

    стоп-стоп-стоп
    разные вещи !

    тут они обгоняют друг друга, а там СПЕЦОМ мешали !

    Отонокак, Михалыч !
  • Морж Senior Member
    офлайн
    Морж Senior Member

    32481

    23 года на сайте
    пользователь #234

    Профиль
    Написать сообщение

    32481
    # 15 июля 2013 14:37

    Закрыто, в поиск.

    Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят!!!
Тема закрыта