• Faber MemberАвтор темы
    офлайн
    Faber Member Автор темы

    222

    18 лет на сайте
    пользователь #66077

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 23 ноября 2007 15:57

    С 20 ввели сертификацию авто до 3 лет. Постановление комитета по стандартизации.

    http://ma.by/?q=node/5379

    Конец «серого» импорта?

    20 ноября вступило в силу Постановление государственного Комитета по стандартизации, которое может иметь большие последствия для «серых» импортеров новых автомобилей.

    Постановление государственного Комитета по стандартизации Республики Беларусь от 8 октября 2007 г. №51 утверждает перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.

    Есть в постановлении один незаметный на первый взгляд пункт:

    «2.3. настоящее постановление не распространяется на: автотранспортные средства: если с момента его выпуска прошло 3 года или более, независимо от величины пробега;» (конец цитаты)

    Такая формулировка отличается от нормы, использованной в действовавшем до сих пор постановлении №35 от 2004 г., согласно которому от сертификации освобождались, в том числе,

    «автотранспортные средства:



    ввозимые на территорию Республики Беларусь в единичных экземплярах для личного пользования;»

    А вот тут начинается самое интересное. Так как новое постановление №51 отменяет постановление №35, получается, теперь сертификации подлежат все автомобили моложе 3 лет, ввозимые на территорию РБ!

    И снова цитата:

    «... Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

    1. Утвердить перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, согласно приложению...» (конец цитаты)

    Обратимся теперь к приложению:

    «Глава 17. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ

    M1, M2, М3, N 1, N 2, N 3, О1, О2, О3, О4, L1, L2, L3, L4, L5 (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВНЕДОРОЖНЫХ)

    30. Автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, и мототранспортные средства

    30.1 транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения (категория Ml), в том числе: бронированные транспортные средства; транспортные средства специальных и оперативных служб

    Код ТНВЭД 8703

    транспортные средства, используемые для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны (категория N 1), в том числе: бронированные транспортные средства; транспортные средства специальных и оперативных служб

    Код ТНВЭД 8704»

    Выдержка из ТНВЭД:

    «Код ТНВЭД 8703

    8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили:

    – транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие:

    8703 21 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более

    1000 см3:

    8703 21 10 – – – новые:

    8703 22 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3,

    но не более 1500 см3:

    8703 22 10 – – – новые:

    8703 23 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3,

    но не более 3000 см3:

    – – – новые:

    8703 23 19 – – – – прочие:

    8703 23 191 0 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более

    1500 см3, но не более 1800 см3

    8703 23 192 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более

    1800 см3, но не более 3000 см3:

    8703 23 192 1 – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более

    1800 см3, но не более 2300 см3

    – транспортные средства с поршневым двигателем

    внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) прочие:

    8703 31 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более

    1500 см3:

    8703 31 10 – – – новые:

    1. В товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 и 8716 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.»

    Обобщив вышесказанное, можно предположить, что:

    1. Теперь сертифицировать придется все ввозимые автомобили младше трех лет;

    2. Ввоз автомобилей, официально не продающихся в РБ (в первую очередь, автомобилей из США), как минимум значительно усложнится;

    3. Новое постановление больно ударит по «серым» импортерам автомобилей, которым придется получать дорогостоящие сертификаты соответствия на каждую модель.

    Отмечаем, что представленная информация пока не подтверждена экспертами. Мы пытаемся разобраться в ситуации и будем информировать вас о развитии событий.

    Кто что знает дополнительно??!! ау!!

  • Faber MemberАвтор темы
    офлайн
    Faber Member Автор темы

    222

    18 лет на сайте
    пользователь #66077

    Профиль
    Написать сообщение

    222
    # 27 ноября 2007 18:36

    ау!! подскажите!

  • NiteRider Senior Member
    офлайн
    NiteRider Senior Member

    11832

    22 года на сайте
    пользователь #4603

    Профиль
    Написать сообщение

    11832
    # 27 ноября 2007 18:58
    Faber:

    ау!! подскажите!

    А что тут подсказывать? Все и так ясно.

    What's mine is mine!
  • Goethe Member
    офлайн
    Goethe Member

    166

    18 лет на сайте
    пользователь #82475

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 3 декабря 2007 16:44

    Обобщив вышесказанное, можно предположить, что:

    1. Теперь сертифицировать придется все ввозимые автомобили младше трех лет;

    2. Ввоз автомобилей, официально не продающихся в РБ (в первую очередь, автомобилей из США), как минимум значительно усложнится;

    3. Новое постановление больно ударит по «серым» импортерам автомобилей, которым придется получать дорогостоящие сертификаты соответствия на каждую модель.

    1. Я ввез автомобиль 2007 года выпуска в РБ 30 ноября, на границе вопросов не возникло, никто даже не заикнулся про сертификацию. При регистрации в ГАИ вопросов не возникло тоже.

    2. Автомобиль(Hyundai Tucson) официально продается в РБ (касабельно америкосов ниче не скажу).

    3. А как часто "серые" импортеры ввозят новые машины?

    I work only for money. If you want loyalty, hire a dog.
  • 2semen Senior Member
    офлайн
    2semen Senior Member

    1988

    21 год на сайте
    пользователь #9628

    Профиль
    Написать сообщение

    1988
    # 3 декабря 2007 17:00

    Goethe, довольно часто ввозят новые из америки( в основном джипы Infiniti Lexus BMW Audi Mercedes),но большинство все равно на Россию продают

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    22 года на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 3 декабря 2007 17:10

    вопрос не в сером импорте дилеров :)

    вопрос теперь в том что реально купить новую машину (до 3х лет) только в салоне :) официального дилера :)

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • 2semen Senior Member
    офлайн
    2semen Senior Member

    1988

    21 год на сайте
    пользователь #9628

    Профиль
    Написать сообщение

    1988
    # 3 декабря 2007 17:14

    а дилер походу у нас тоже скоро будет один АтлантЭм

  • Goethe Member
    офлайн
    Goethe Member

    166

    18 лет на сайте
    пользователь #82475

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 3 декабря 2007 17:15
    Romuald Werewolf:

    вопрос не в сером импорте дилеров :)

    вопрос теперь в том что реально купить новую машину (до 3х лет) только в салоне :) официального дилера :)

    Я тоже купил новую, в салоне, у официального дилера, но только не в Беларуси..

    I work only for money. If you want loyalty, hire a dog.
  • 7993 Nokia Team
    офлайн
    7993 Nokia Team

    926

    22 года на сайте
    пользователь #7993

    Профиль
    Написать сообщение

    926
    # 3 декабря 2007 18:38

    Как я понял это касается юр.лиц- тех, кто официально торгует авто, а к физ лицам для личных целей (из usa например) это не относится.... Хотя у нас возможно все....:roof:

  • Goethe Member
    офлайн
    Goethe Member

    166

    18 лет на сайте
    пользователь #82475

    Профиль
    Написать сообщение

    166
    # 3 декабря 2007 19:42
    Bond, James Bond:

    Как я понял это касается юр.лиц- тех, кто официально торгует авто, а к физ лицам для личных целей (из usa например) это не относится.... Хотя у нас возможно все....:roof:

    Как тогда понимать?

    Есть в постановлении один незаметный на первый взгляд пункт:

    «2.3. настоящее постановление не распространяется на: автотранспортные средства: если с момента его выпуска прошло 3 года или более, независимо от величины пробега;» (конец цитаты)

    Такая формулировка отличается от нормы, использованной в действовавшем до сих пор постановлении №35 от 2004 г., согласно которому от сертификации освобождались, в том числе,

    «автотранспортные средства:



    ввозимые на территорию Республики Беларусь в единичных экземплярах для личного пользования;»

    А вот тут начинается самое интересное. Так как новое постановление №51 отменяет постановление №35, получается, теперь сертификации подлежат все автомобили моложе 3 лет, ввозимые на территорию РБ!

    I work only for money. If you want loyalty, hire a dog.
  • zont Member
    офлайн
    zont Member

    310

    17 лет на сайте
    пользователь #108255

    Профиль
    Написать сообщение

    310
    # 6 декабря 2007 10:06

    Вчера встал вопрос по данной теме: Нужно-ли будет сертифицировать новое авто из Америки официально у нас не продаваемое? Прозвонил по друзьям - знакомым и сегодня получил ответ от одного из минских дилеров.

    Машины ввозимые на территорию РБ частными лицами для личного пользования не подлежат сертификации при условии что :

    - данные лица не занимаются данным видом деятельности профессионально ( то- бишь они не осуществляют предпринимательскую деятельность данного вида пригон- продажа, перегон )

    - Что данная машина является первой ( приобретённой,купленной,пригнанной ) в этом календарном году

    Правда, с его слов , и сертификация стоит не так дорого - 500 000 белоруских рублей

  • Неизвестный кот Onliner Auto Club
    офлайн
    Неизвестный кот Onliner Auto Club

    11991

    18 лет на сайте
    пользователь #64956

    Профиль

    11991
    # 6 декабря 2007 10:27

    zont, если судить по документы, то надо сертифицировать если ввезено и физиками для личного пользования. И вопрос тут даже не в цене, а в самой процедуре сертификации и сроках ее проведения. Вы когда-нибудь сталкивались с процедурой сертификации товара в белорусских органах сертификации?

  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    22 года на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 6 декабря 2007 11:08
    Goethe:

    Romuald Werewolf (цитата): вопрос не в сером импорте дилеров

    вопрос теперь в том что реально купить новую машину (до 3х лет) только в салоне официального дилера

    Я тоже купил новую, в салоне, у официального дилера, но только не в Беларуси..

    а больше не сможешь

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    22 года на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 6 декабря 2007 11:10
    Bond, James Bond:

    Как я понял это касается юр.лиц- тех, кто официально торгует авто, а к физ лицам для личных целей (из usa например) это не относится.... Хотя у нас возможно все....

    ко всем. именно что САМ не сможешь ввезти без сертификации, а америкосов никто не сертифицирует..... тебе ...

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • 7265 Постер Года
    офлайн
    7265 Постер Года

    13501

    22 года на сайте
    пользователь #7265

    Профиль
    Написать сообщение

    13501
    # 6 декабря 2007 11:12
    zont:

    Вчера встал вопрос по данной теме: Нужно-ли будет сертифицировать новое авто из Америки официально у нас не продаваемое? Прозвонил по друзьям - знакомым и сегодня получил ответ от одного из минских дилеров.

    Машины ввозимые на территорию РБ частными лицами для личного пользования не подлежат сертификации при условии что :

    - данные лица не занимаются данным видом деятельности профессионально ( то- бишь они не осуществляют предпринимательскую деятельность данного вида пригон- продажа, перегон )

    - Что данная машина является первой ( приобретённой,купленной,пригнанной ) в этом календарном году

    Правда, с его слов , и сертификация стоит не так дорого - 500 000 белоруских рублей

    renome:

    zont, если судить по документы, то надо сертифицировать если ввезено и физиками для личного пользования. И вопрос тут даже не в цене, а в самой процедуре сертификации и сроках ее проведения. Вы когда-нибудь сталкивались с процедурой сертификации товара в белорусских органах сертификации?

    именно! теоретически можно.... на практике - гемор и время...... :(

    Жизнь коротка - нарушай правила - Прощай быстро - Целуй медленно - Люби искреннe - Смейся неудержимо . И никогда не сожалей о том, что заставило тебя улыбнуться.
  • Dmitriy2507 Member
    офлайн
    Dmitriy2507 Member

    180

    13 лет на сайте
    пользователь #466014

    Профиль
    Написать сообщение

    180
    # 2 декабря 2014 22:18

    Подскажите,если авто старше 3 лет,никакого сертификата не нужно?авто из рф пригоняется

    Добавлено спустя 4 минуты 49 секунд

    И смогу ли я после 1 января пригнать авто к примеру 2001 г.в. в рб,или будут другие требования сертификат надо будет?также интересует грузовой авто до 3.5тонн