С 20 ввели сертификацию авто до 3 лет. Постановление комитета по стандартизации.
http://ma.by/?q=node/5379
Конец «серого» импорта?
20 ноября вступило в силу Постановление государственного Комитета по стандартизации, которое может иметь большие последствия для «серых» импортеров новых автомобилей.
Постановление государственного Комитета по стандартизации Республики Беларусь от 8 октября 2007 г. №51 утверждает перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь.
Есть в постановлении один незаметный на первый взгляд пункт:
«2.3. настоящее постановление не распространяется на: автотранспортные средства: если с момента его выпуска прошло 3 года или более, независимо от величины пробега;» (конец цитаты)
Такая формулировка отличается от нормы, использованной в действовавшем до сих пор постановлении №35 от 2004 г., согласно которому от сертификации освобождались, в том числе,
«автотранспортные средства:
…
ввозимые на территорию Республики Беларусь в единичных экземплярах для личного пользования;»А вот тут начинается самое интересное. Так как новое постановление №51 отменяет постановление №35, получается, теперь сертификации подлежат все автомобили моложе 3 лет, ввозимые на территорию РБ!
И снова цитата:
«... Государственный комитет по стандартизации Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить перечень продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия в Республике Беларусь, согласно приложению...» (конец цитаты)
Обратимся теперь к приложению:
«Глава 17. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА КАТЕГОРИЙ
M1, M2, М3, N 1, N 2, N 3, О1, О2, О3, О4, L1, L2, L3, L4, L5 (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВНЕДОРОЖНЫХ)30. Автотранспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, и мототранспортные средства
30.1 транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие помимо места водителя не более восьми мест для сидения (категория Ml), в том числе: бронированные транспортные средства; транспортные средства специальных и оперативных служб
Код ТНВЭД 8703
транспортные средства, используемые для перевозки грузов, максимальная масса которых не превышает 3,5 тонны (категория N 1), в том числе: бронированные транспортные средства; транспортные средства специальных и оперативных служб
Код ТНВЭД 8704»
Выдержка из ТНВЭД:
«Код ТНВЭД 8703
8703 Автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные главным образом для перевозки людей (кроме моторных транспортных средств товарной позиции 8702), включая грузопассажирские автомобили-фургоны и гоночные автомобили:
– транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием с возвратно-поступательным движением поршня прочие:
8703 21 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более
1000 см3:
8703 21 10 – – – новые:8703 22 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1000 см3,
но не более 1500 см3:
8703 22 10 – – – новые:8703 23 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 см3,
но не более 3000 см3:
– – – новые:
8703 23 19 – – – – прочие:
8703 23 191 0 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более
1500 см3, но не более 1800 см3
8703 23 192 – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более
1800 см3, но не более 3000 см3:
8703 23 192 1 – – – – – – с рабочим объемом цилиндров двигателя более
1800 см3, но не более 2300 см3– транспортные средства с поршневым двигателем
внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия (дизелем или полудизелем) прочие:
8703 31 – – с рабочим объемом цилиндров двигателя не более
1500 см3:
8703 31 10 – – – новые:1. В товарных позициях 8701, 8702, 8703, 8704 и 8716 термин "бывшие в эксплуатации" применяется к транспортным средствам, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства. При отсутствии документального подтверждения момента выпуска, то есть даты изготовления транспортного средства, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере транспортного средства, при этом полный год выпуска исчисляется с 1 июля года изготовления.»
Обобщив вышесказанное, можно предположить, что:
1. Теперь сертифицировать придется все ввозимые автомобили младше трех лет;
2. Ввоз автомобилей, официально не продающихся в РБ (в первую очередь, автомобилей из США), как минимум значительно усложнится;
3. Новое постановление больно ударит по «серым» импортерам автомобилей, которым придется получать дорогостоящие сертификаты соответствия на каждую модель.Отмечаем, что представленная информация пока не подтверждена экспертами. Мы пытаемся разобраться в ситуации и будем информировать вас о развитии событий.
Кто что знает дополнительно??!! ау!!