• B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 3 марта 2008 21:21 Редактировалось B.S., 1 раз.

    О разрешениях на осуществление валютных и кассовых операций ЧУП

    НАЦИОНАЛЬНЫЙ БАНК РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Письмо НБ РБ от 23.01.2008 № 31-14/170

    О разрешениях на осуществление валютных операций

    Национальный банк Республики Беларусь в соответствии с подпунктом 20.9 пункта 20, пунктами 28, 53 Инструкции о порядке совершения валютно-обменных операций с участием юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 июля 2005 г. № 112 (далее – Инструкция № 112), разрешает частным унитарным предприятиям, созданным в соответствии с Положением о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 (далее – Положение):

    - приобретение наличной иностранной валюты для осуществления расчетов за пределами Республики Беларусь по сделкам, предусматривающим импорт, путем перечисления белорусских рублей в ее оплату с текущего (расчетного) счета частного унитарного предприятия или путем внесения наличных белорусских рублей (в том числе путем приобретения наличной иностранной валюты в обменных пунктах либо кассах банков);

    - продажу банку наличной иностранной валюты (в том числе путем совершения валютно-обменных операций в обменных пунктах либо кассах банков), ранее приобретенной для осуществления расчетов за пределами Республики Беларусь по сделкам, предусматривающим импорт.

    Валютно-обменные операции частным унитарным предприятием осуществляются:

    - покупка наличной иностранной валюты за безналичные белорусские рубли – в порядке, предусмотренном в пункте 42 Инструкции № 112;

    - покупка наличной иностранной валюты за наличные белорусские рубли – в порядке, предусмотренном Правилами осуществления валютно-обменных операций с участием физических лиц, утвержденными постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 28 июня 2001 г. № 170;

    - продажа наличной иностранной валюты за безналичные и за наличные белорусские рубли – в порядке, предусмотренном названными Правилами.

    Ответственность за совершение валютных операций в соответствии с настоящим разрешением несут частные унитарные предприятия.

    Банки не осуществляют проверку достоверности сведений о создании частного унитарного предприятия в соответствии с Положением.

    Срок действия разрешения – до 1 января 2009 г.

    Доведите данную информацию до сведения обслуживаемых клиентов.

    Письмо НБ РБ 23.01.2008 № 31-14/171

    О разрешениях на осуществление валютных операций

    Национальный банк Республики Беларусь в соответствии с

    пунктом 21 и подпунктом 27.6 пункта 27 Инструкции о порядке проведения валютных операций с использованием наличной

    иностранной валюты и наличных белорусских рублей, утвержденной постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 17 января 2007 г. № 1, разрешает частным унитарным предприятиям, созданным в соответствии с Положением о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 (далее – Положение):

    * использовать наличную иностранную валюту для осуществления расчетов за пределами Республики Беларусь по сделкам, предусматривающим импорт;

    * вносить на свои счета неиспользованную наличную иностранную валюту, ранее снятую со своих счетов либо приобретенную на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь для осуществления расчетов за пределами Республики Беларусь по сделкам, предусматривающим импорт.

    Ответственность за совершение валютных операций в соответствии с настоящим разрешением несут частные унитарные предприятия.

    Банки не осуществляют проверку достоверности сведений о создании частного унитарного предприятия в соответствии с Положением.

    Срок действия разрешения – до 1 января 2009 г.

    Доведите данную информацию до сведения обслуживаемых клиентов.

    Председатель Правления П.П.Прокопович

    Письмо НБ РБ от 21.01.2008 № 28-20/10

    О разъяснении порядка ведения кассовых операций ЧУП

    В связи с поступающими запросами о разъяснении отдельных требований нормативных правовых актов, регулирующих порядок ведения кассовых операций частными унитарными предприятиями, Национальный банк Республики Беларусь сообщает следующее.

    В соответствии с подпунктом 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 15.10.2007 № 496 ”О совершенствовании порядка создания индивидуальным предпринимателем частных унитарных предприятий и их деятельности“ частные унитарные предприятия (далее – ЧУП), создаваемые в соответствии с Положением о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 28.06.2007 № 302, в течение одного года с даты государственной регистрации осуществляют кассовые операции в порядке, установленном законодательством для индивидуальных предпринимателей.

    В соответствии с пунктом 3 Правил ведения кассовых операций и расчетов наличными денежными средствами в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 26.03.2003 № 57 (далее – Правила № 57), банки должны устанавливать своим клиентам, работающим с наличными деньгами, лимит остатка кассы. Вместе с тем, для индивидуальных предпринимателей сделано исключение - согласно пункту 10 Правил № 57 они освобождены от необходимости устанавливать лимит остаткакассы.

    В соответствии с пунктом 11 Правил № 57 индивидуальные предприниматели, открывшие счета, независимо от использования ими наемного труда, самостоятельно, без согласования с банком, определяют порядок и сроки сдачи выручки, размер расходования наличных денег из выручки, если они соблюдают одновременно следующие условия:

    - осуществляют деятельность с использованием кассовых суммирующих аппаратов и (или) специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров;

    - имеют в течение календарного года ежемесячный размер выручки, поступившей наличными деньгами, не более 500 базовых величин.

    Индивидуальные предприниматели, которые открыли текущие (расчетные) банковские счета и которым поступила выручка наличными деньгами за предыдущий месяц в размере, превышающем 500 базовых величин, обращаются в банк до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором размер выручки превысил 500 базовых величин, за установлением порядка и сроков сдачи наличных денег, размера расходования наличных денег из выручки. Индивидуальные предприниматели до конца календарного года сдают выручку и расходуют наличные деньги из выручки в порядке, согласованном с банком.

    Таким образом, ЧУП в течение одного года с даты государственной регистрации не нужно устанавливать лимит остатка кассы. Порядок и сроки сдачи выручки, размер расходования наличных денег из выручки ЧУП будут устанавливать самостоятельно, без согласования с банком, если они осуществляют прием выручки только с использованием кассовых суммирующих аппаратов (или) специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров и в течение года ежемесячный размер выручки, поступившей наличными деньгами, не будет превышать 500 базовых величин.

    В случае, если ЧУП поступила выручка наличными деньгами в размере, превышающем 500 базовых величин, оно должно обратиться в банк до 15-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором размер выручки превысил 500 базовых величин, за установлением порядка и сроков сдачи наличных денег, размера расходования наличных денег из выручки. ЧУП до конца года, исчисляемого с даты государственной регистрации, сдают выручку и расходуют наличные деньги из выручки в порядке, согласованном с банком.

    Все остальные ЧУП, то есть те, кто не соответствует условиям, указанным в пункте 11 Правил № 57, обязаны согласовать с банком порядок и сроки сдачи выручки согласно пункту 6 Правил организации наличного денежного обращения в Республике Беларусь, утвержденных постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 24.08.2007 № 166 (далее - Правила № 166), а также размер расходования наличных денег из выручки согласно пункту 17 Правил № 166. При этом размер расходования наличных денег из выручки, поступившей в кассы ЧУП, устанавливается дифференцированно в зависимости от потребностей и вида уставной деятельности ЧУП, но не более 50 процентов поступившей выручки в месяц.

    Кроме того, в соответствии с пунктом 15 Правил № 166 разрешение обслуживающего банка на расходование наличных денег из выручки в соответствии с законодательством не требуется:

    - юридическим лицам, обособленным подразделениям, предпринимателям, частным нотариусам - при выплате сумм, соответствующих 1,5 размера бюджета прожиточного минимума для трудоспособного населения, скорректированного в период между утверждениями его размеров на индекс потребительских цен на каждого работника с учетом коэффициентов повышения тарифных ставок рабочих в установленном порядке, исходя из списочной численности работников, и размеру оплаты отпусков, выходных пособий, алиментов, пособий по государственному социальному страхованию;

    - юридическим лицам, обособленным подразделениям - при выплате наличных денег физическим лицам, не осуществляющим предпринимательскую деятельность, за закупаемую в соответствии с законодательством сельскохозяйственную и дикорастущую продукцию, вторичное сырье, возвратную стеклотару;

    - юридическим лицам, обособленным подразделениям, предпринимателям - на расчеты с магазинами-складами в пределах норм, установленных законодательством;

    - предпринимателям независимо от использования ими наемного труда, осуществляющим деятельность только с использованием кассовых суммирующих аппаратов или специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров и имеющим в течение календарного года ежемесячный размер выручки, поступившей наличными деньгами, не более 500 базовых величин;

    - юридическим лицам, подразделениям, предпринимателям, частным нотариусам - при выплатах физическим лицам в соответствии с законодательством о защите прав потребителей;

    - комиссионным магазинам на выплату физическим лицам -комитентам.

    Разрешение обслуживающего банка не требуется юридическим лицам, подразделениям, предпринимателям, частным нотариусам при использовании возврата наличных денег, ранее выданных на оплату труда, командировочные расходы, на расчеты, осуществляемые между юридическими лицами, предпринимателями, частными нотариусами, на указанные цели.

    По истечении одного года с даты государственной регистрации ЧУП должны обратиться в банк за установлением лимита остатка кассы, порядка и сроков сдачи выручки, размера расходования наличных денег из выручки.

    В соответствии с пунктом 5 Правил № 166 обслуживающие банки не вправе отказать при обращении ЧУП в установлении им лимитов остатков касс, порядка и сроков сдачи выручки, размера расходования наличных денег из выручки. В этом случае они обязаны соблюдать установленные обслуживающим банком лимиты остатков касс, порядок и сроки сдачи выручки, размер расходования наличных денег из выручки в течение срока, установленного в решении обслуживающего банка.

    Действие пункта 1.1 Указа Президента Республики Беларусь от 15 октября 2007 г. № 496 "О совершенствовании порядка создания индивидуальными предпринимателями частных унитарных предприятий и их деятельности" в том числераспространяется и на расчеты наличными денежными средствами, предусмотренные абзацем вторым пункта 5.1. Порядка расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. №359, которым определено, что расчеты наличными денежными средствами допускаются индивидуальными предпринимателями, сдающими в кассы банков наличные денежные средства, полученные от реализации товаров (работ, услуг), с юридическими лицами, их обособленными подразделениями, индивидуальными предпринимателями в пределах размера зачисленных на текущие (расчетные) счета наличных денежных средств – в порядке, установленном Национальным банком. Банки не вправе отказать в выдаче наличных денежных средств с расчетных (текущих) счетов ЧУП, созданных в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. №302, в пределах размера зачисленных на счета наличных денежных средств от реализации товаров (работ, услуг).

    Заместитель Председателя Правления В.Я.Сенько

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 3 марта 2008 21:25

    Рекомендации по таможен.оформлению товаров третьих стран, ввозимых из РФ в адрес ЧУП

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Рекомендации по представлению к таможенному оформлению товаров третьих стран, ввозимых из Российской Федерации в адрес Частных Унитарных Предприятий

    Товары, происходящие из Российской Федерации, ввозимые резидентом Республики Беларусь (в том числе частным унитарным предприятием, созданным индивидуальным предпринимателем в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. №302 (далее - ЧУП) от резидента Российской Федерации, на таможенную территорию Республики Беларусь таможенному контролю и таможенному оформлению не подлежат. Такие товары подлежат декларированию для целей статистического учета. Обращаем внимание, что при статистическом декларировании ряда товаров (рыба и ракообразные, моллюски, тропические плоды и орехи, кофе, чай, сахар, мыло, обувь, бытовая техника, магнитофоны, аппаратура видеозаписывающая, видеопроизводящая, передающая, приемная, телевизоры, мебель, часы; перечень утвержден постановлением Государственного таможенного комитета от 10 июля 2001 г. № 33) требуется представление оригинала сертификата происхождения товаров формы СТ-1, выданного Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. При отсутствии такого сертификата товары подлежат таможенному оформлению в общем порядке.

    Для соблюдения действующего законодательства при ввозе товаров третьих стран из Российской Федерации ЧУП необходимо знать следующее:

    1. При ввозе товаров, приобретенных в розничной торговле за границей, не требуется наличие внешнеторгового договора, регистрации паспорта сделки и перевозки товаров под таможенным контролем.

    2. До приобретения товаров третьих стран и их ввоза в Республику Беларусь из Российской Федерации целесообразно уточнить о наличии (отсутствии) запретов и/или ограничений на ввоз таких товаров Республику Беларусь. Если получение специального разрешения и/или лицензии компетентного органа государственного управления является условием ввоза этих товаров в Республику Беларусь, - получить такое разрешение (лицензию). В частности, требуется получение лицензии Министерства торговли на:

    - инсектициды;

    - фунгициды;

    - гербициды, противовсходные средства и регуляторы роста растений;

    - алкогольную продукцию (водка, коньяк, вино и т.д.);

    - непищевую спиртосодержащую продукцию:

    -- парфюмерно-косметическая продукция:

    -+- духи, одеколоны, туалетные и душистые воды, включая наборы косметические средства для ухода за кожей (кроме лекарственных);

    -+- средства для очистки кожи лица, лосьоны, тоники, маски очищающие и другие аналогичные средства;

    -+- средства для укрепления и укладки волос, химической и холодной завивки волос, фиксации прически;

    -+- лосьоны после бритья;

    -+- дезодоранты и антиперспиранты индивидуального назначения, включая наборы, дезодоранты для помещений, освежители воздуха;

    -- жидкие моющие и чистящие средства;

    -- очистители для стекол и зеркал, стеклоомыватели автомобильные;

    -- антидетонаторы, антиоксиданты, ингибиторы смолообразования, загустители, антикоррозионные вещества и прочие присадки готовые);

    -- растворители, антифризы и жидкости антиобледенительные и т.д.

    Справочно. Данную информацию можно найти на сайте Государственного таможенного комитета Республики Беларусь, а также на сайте http://pravo.by

    3. Уточнить ставки таможенных пошлин на ввозимые товары, чтобы оценить размеры таможенных платежей за ввезенные товары при таможенном оформлении товаров.

    Справочно.

    Ставки ввозных таможенных пошлин определяются в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 31.12.2007г. № 699 на основании классификационных кодов Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.06.2007г. № 829.

    Сборы за таможенное оформление товаров составляют сумму от 20 до 50 евро в эквиваленте за каждую партию товаров, предъявляемых к таможенному оформлению в зависимости от кода товаров по Товарной номенклатуре ВЭД РБ.

    4. Уведомить таможенный орган о ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь путем представления таких товаров на складах временного хранения (далее - СВХ), расположенных в зоне оперативной деятельности таможни, в которых зарегистрирован получатель.

    Справочно.

    Доставить товары на СВХ обязан перевозчик, если такие товары ввозятся на таможенную территорию Республики Беларусь автомобильным транспортом. При этом перевозчик не вправе без разрешения таможенного органа выгрузить, перегрузить на другое транспортное средство или передать ввезенный на таможенную территорию товар его получателю или иному лицу (кроме осуществления соответствующих операций на СВХ).

    Товары должны быть доставлены на СВХ до их размещения на склад заявителя таможенного режима, получателя либо иного лица (кроме владельца СВХ), в том числе при доставке товаров в ручной клади, автотранспортом ЧУП (легковой автомобиль, микроавтобус).

    Адреса крупнейших СВХ в Минске и время их работы:

    - г. Минск, ул. Бабушкина, 39 (промышленный узел Колядичи), СВХ № ВА-0601/0000086, время работы с 8.00 до 20.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных дней;

    - г. Минск, ул. Промышленная, 4, СВХ № ВА-0601/0000016, время работы с 8.30 до 20.00 ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней;

    - г. Минск, ул. Брикета, 25, СВХ № ВА-0601/0000011, время работы с 8.30 до 20.00 ежедневно, кроме воскресенья и праздничных дней;

    - Минская область, Минский район, д. Таборы (15-й км республиканской автомобильной дороги М-6/Е 28 Минск-Гродно), СВХ № ВА-0601/0000067, время работы с 8.00 до 20.00 в рабочие дни; с 9.00 до 18.00 по субботам;

    Адреса других СВХ можно узнать на сайте ГТК.

    5. Заключить с владельцем СВХ договор на оказание услуг по их хранению. Этим договором может быть предусмотрена возможность оказания и других услуг (например, погрузочно-разгрузочных работ, заполнение таможенных деклараций, представление комплекта документов в таможенный орган для таможенного оформления товаров и др.).

    6. Во избежание простоя транспортного средства, при необходимости, можно выгрузить товары из транспортного средства для хранения на СВХ в соответствии с таможенной процедурой временного хранения товаров.

    Справочно.

    В минимальном перечне документов должны присутствовать:

    - уведомление о размещении товаров в зоне таможенного контроля (выдает владелец СВХ);

    - специальные разрешения и/или лицензии компетентного органа государственного управления на ввоз этих товаров в Республику Беларусь (при необходимости, см. п.2);

    - имеющиеся коммерческие документы (инвойс, инвойс-проформа, счет, счет-проформа);

    - имеющиеся транспортные (перевозочные) документы (товарно-транспортная накладная, CMR).

    7. Заявить таможенный режим в отношении поступивших товаров не позднее 60 календарных дней с даты помещения товаров под таможенную процедуру временного хранения товаров на СВХ.

    Справочно.

    Для составления таможенной декларации с целью помещения товаров под таможенный режим, целесообразно обращаться к таможенным агентам (представителям), которые, в том числе, могут и рассчитать необходимые таможенные платежи.

    8. Уплатить необходимые таможенные платежи для получения свидетельства о помещении товаров под заявленный таможенный режим.

    Справочно.

    Уплата, как правило, производится через банк, обслуживающий плательщика таможенных платежей. Плательщиком, может выступать любое заинтересованное лицо.

    9. Представить таможенную декларацию инспектору таможни. В случае получения отказа в выдаче свидетельства о помещении товара под таможенный режим - устранить указанные в документах недостатки или другие выставленные требования инспектора и повторно подать таможенную декларацию.

    Справочно.

    Таможенная декларация и иные необходимые документы представляются лицом, уполномоченным ЧУП на составление таможенного документа, к таможенному оформлению для помещения под таможенный режим, или уполномоченным должностным лицом таможенного агента (представителя).

    При этом для подтверждения заявленных сведений в таможенной декларации ЧУП могут быть представлены следующие документы:

    * спецификации;

    * счета-фактуры;

    * акцептованные счета-проформы;

    * товарные чеки;

    * кассовые чеки;

    * квитанции;

    * иные первичные документы, отражающие факт совершения ЧУП внешнеэкономической сделки, являющихся основанием для бухгалтерских записей.

    В соответствии со статьями 67, 124 и 125 Таможенного кодекса производство таможенного оформления должно быть завершено не позднее одного рабочего дня, следующего за днем начала таможенного оформления. Указанный срок включает срок проведения операций таможенного контроля.

    10. После таможенного оформления товаров (получения свидетельства о помещении товара под избранный таможенный режим) ЧУП вправе пользоваться оформленными товарами в соответствии с этим таможенным режимом.

    Перечень документов, необходимых для таможенного оформления:

    Для таможенного оформления ЧУП либо по его поручению таможенный агент (представитель) предоставляет в таможню следующие документы:

    - документы, подтверждающие полномочия представителя декларанта (доверенность, приказ о назначении, личный паспорт) и их копии;

    - таможенная декларация и ее электронная копия;

    - декларация таможенной стоимости и ее электронная копия (при стоимости партии товара более 5000 долларов США);

    - транспортные документы (при их наличии);

    - сертификат соответствия, выданный уполномоченными органами Республики Беларусь - оригинал и копия, заверенная уполномоченным органом (при необходимости);

    - платежные поручения на оплату таможенных платежей: сбора за

    таможенное оформление, таможенной пошлины (и по 2 заверенные копии каждого платежного поручения).

    В случае наличия каких-либо сомнений в достоверности заявленной таможенной стоимости либо сведений, относящихся к ее подтверждению, таможенный орган имеет право уточнить заявленную таможенную стоимость.

    Телефоны дежурных служб:

    ГТК -218 90 00;

    Минской региональной таможни – 218 96 66.

    Заместитель Председателя

    Государственного таможенного комитета В.А. Гошин

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 3 марта 2008 21:26

    О сертификации товаров по заявкам индивидуальных предпринимателей и ЧУП

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    Письмо от 19.01.2008 № 04-04/112

    О сертификации товаров по заявкам индивидуальных предпринимателей и ЧУП

    В настоящее время для индивидуальных предпринимателей плательщиков единого налога (далее - индивидуальные предприниматели) и унитарных частных предприятий (далее - ЧУП), созданных в рамках Указа Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 "Об утверждении положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности" действует сокращенный перечень непродовольственных товаров, подлежащих обязательной сертификации, установленный постановлением Госстандарта от 8 октября 2007 г. № 51, пункт 2.3, (принято взамен постановления Госстандарта от 30 июля 2004 г. №35). Он включает следующие группы продукции:

    - бытовые электрические приборы;

    - бытовая радиоэлектронная аппаратура;

    - средства вычислительной техники;

    - светотехнические изделия;

    - часы;

    - бытовая аппаратура, работающая на газообразном топливе;

    - средства связи;

    - электротехнические изделия;

    - станки малогабаритные для индивидуального пользования деревообрабатывающие;

    - сварочные материалы;

    - запасные части принадлежности механических транспортных средств категорий Mi M2 M3;

    - велосипеды;

    - маломерные суда;

    - служебное и гражданское оружие, конструктивно сходные с оружием изделия;

    - шланги водопроводные гибкие;

    - моющие средства.

    На товары легкой промышленности, включая одежду и обувь, строительные материалы, мебель, парфюмерно-косметическую продукцию, игрушки и другие товары сертификат соответствия для индивидуальных предпринимателей и ЧУП не требуется.

    Приказом Госстандарта от 28 апреля 2005 г № 72 определены упрощенные процедуры сертификации товаров для индивидуальных предпринимателей. Эти процедуры распространены и на ЧУП приказом Госстандарта от 17 августа 2007 г. № 161 "О сертификации товаров частными унитарными предприятиями, созданными с учетом Указа Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302".

    В настоящее время для получения сертификата индивидуальный предприниматель (ЧУП) направляет в орган по сертификации заявку по установленной форме, а также имеющиеся у него документы, подтверждающие безопасность и качество и товара (при наличии).

    При этом, в одной заявке на сертификацию могут объединяться товары разных наименований, относящихся к одной из групп продукции, например, электробытовые нагревательные приборы разных наименований.

    Органы по сертификации могут выдавать сертификаты соответствия на партии товаров без их испытаний на основании признания предъявленных зарубежных документов, подтверждающих безопасность товаров (в отдельности или в совокупности):

    - протоколов испытаний товаров в лабораториях предприятий -изготовителей или в других испытательных центрах и лабораториях;

    - европейских деклараций о безопасности товаров, принятых предприятиями - изготовителями;

    - протоколов испытаний продукции, завозимой в республику ранее;

    - сертификатов соответствия на товары, выданные в государствах -участниках СНГ;

    - сертификатов соответствия, выданных европейскими уполномоченными (нотифицированными) организациями по подтверждению соответствия продукции требованиям Директив ЕС;

    - сертификатов соответствия на системы качества изготовителей по международному стандарту ISO 9001.

    При сертификации товаров, на которые не представлены достаточные документы, подтверждающие их безопасность и качество, органы по сертификации могут ограничиться проведением сертификационных испытаний по показателям, отражающим наибольшую опасность для потребителя.

    Результаты полученных испытаний могут использоваться для выдачи сертификатов многократно при последующих поставках.

    Сертификаты соответствия выдаются на ввозимые товары для индивидуальных предпринимателей на срок до 1 года с учетом объема партий и пожеланий заявителя. В сертификате соответствия указывается объем сертифицированной партии (партий) товара и его идентификационные признаки.

    В выдаваемых сертификатах соответствия на партии указываются по желанию индивидуальных предпринимателей и ЧУП торговые объекты, в которых будет реализовываться товар, а также наименования продавцов товара.

    Сертификация товаров может проводиться без предъявления в орган по сертификации удостоверений о государственной гигиенической регистрации товаров.

    Стоимость работ по сертификации, при отсутствии необходимости проведения испытаний (если не представлены вышеперечисленные документы по безопасности продукции), составляет не более 2 базовых величин.

    Приказом Госстандарта от 17 августа 2007 г. № 161 определен также ряд других положений по сертификации, направленных на создание благоприятных условий для перехода индивидуальных предпринимателей в ЧУП.

    Так, сохранено действие сертификатов соответствия на товары, выданных ранее индивидуальным предпринимателям, при создании ими ЧУП, путем внесения в сертификаты соответствующих отметок органом по сертификации.

    В настоящее время Госстандартом дано поручение органам по сертификации продукции рассматривать заявки индивидуальных предпринимателей и ЧУП на сертификацию с выдачей сертификата соответствия при условии предъявления вышеуказанных документов о качестве и безопасности ввозимого товара (в случаях, когда можно сделать заключение без проведения испытаний) в течение 2 рабочих дней после подачи документов.

    Органам по сертификации поручено в течение одного рабочего дня давать разъяснения по обращениям индивидуальных предпринимателей и ЧУП по вопросам отнесения ввозимого товара к продукции, подлежащей обязательной сертификации.

    Первый заместитель Председателя комитета В.В. Назаренко

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4226

    17 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4226
    # 4 марта 2008 00:12
    B.S.:

    О сертификации товаров по заявкам индивидуальных предпринимателей и ЧУП

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    действует сокращенный перечень непродовольственных товаров, подлежащих обязательной сертификации, установленный постановлением Госстандарта от 8 октября 2007 г. № 51, пункт 2.3, (принято взамен постановления Госстандарта от 30 июля 2004 г. №35).

    На товары легкой промышленности, включая одежду и обувь, строительные материалы, мебель, парфюмерно-косметическую продукцию, игрушки и другие товары сертификат соответствия для индивидуальных предпринимателей и ЧУП не требуется.

    В приложение к постановлению Государственного комитета по стандартизации РБ

    от 08.10.2007 г. № 51

    есть ПЕРЕЧЕНЬ продукции, услуг, персонала и иных объектов оценки соответствия, подлежащих обязательному подтверждению соответствия

    и есть глава 26 «мебель» и пункт 53.3, 53.4, 53.5

    Как это понимать? :conf:

    Или это я что-то путаю, объясните, кто понял?

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 4 марта 2008 13:42

    S-35, Так и понимайте, ЛЬГОТА.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ

    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    8 октября 2007 г. N 51

    <...>

    2.3. настоящее постановление не распространяется на:

    <...>

    непродовольственные товары, реализуемые индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога, за исключением бытовых электрических приборов, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, средств вычислительной техники, часов, бытовой аппаратуры, работающей на газообразном топливе, средств связи, электротехнических изделий, станков малогабаритных для индивидуального пользования деревообрабатывающих, сварочных материалов, запасных частей и принадлежностей механических транспортных средств категорий М1, М2, М3, велосипедов, маломерных судов, служебного и гражданского оружия, конструктивно сходных с оружием изделий, моющих средств, шлангов водопроводных гибких, светотехнических изделий. Положения этого абзаца распространяются до 1 января 2009 г. на частные унитарные предприятия, созданные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. N 302 "Об утверждении Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 159, 1/8700), осуществляющие реализацию товаров в розничной торговой сети;

    (в ред. постановления Госстандарта от 14.12.2007 N 64)<...>

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • tamagentbiz Neophyte Poster
    офлайн
    tamagentbiz Neophyte Poster

    6

    16 лет на сайте
    пользователь #123252

    Профиль
    Написать сообщение

    6
    # 4 марта 2008 14:04

    Как это понимать?

    Или это я что-то путаю, объясните, кто понял?

    временными льготами до 01.01.2009 г. заманивают в ЧУПы, хотя время льготной перерегистрации уже закончилось 01.03.08 (поезд ушел) ...

    Клиент всегда прав, если он не прав, он не наш клиент... :)
  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4226

    17 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4226
    # 4 марта 2008 21:30
    B.S.:

    S-35, Так и понимайте, ЛЬГОТА.

    Понятно, ЛЬГОТА, но для ЧУПов а не для ИП. :(

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.
  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4226

    17 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4226
    # 4 марта 2008 21:44

    И всё же, прошу прощение за назойливость, но это же БРЕД!!!

    Если ты ИП, то плати дальше деньги за сертификацию + дополнительные сутки за простой на СВХ. А в это время ЧУПы могут возить товар сомнительного происхождения, и реализовывать его без подтверждения стандартов и государству на это плевать?

    Ну, тогда нужен ещё один закон: о не рассмотрении претензий защитой прав потребителя о качестве товаров покупателя к ЧУПам. :insane:

    Вывод:

    люди, приобретайте товар у ИПэшников – он прошёл сертификацию!

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 4 марта 2008 22:10

    S-35, Вы меня тоже простите, но Вы читать умеете ?

    2.3. настоящее постановление не распространяется на:

    <...>

    непродовольственные товары, реализуемые индивидуальными предпринимателями - плательщиками единого налога <...>

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4226

    17 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4226
    # 4 марта 2008 22:25

    Тогда попытаюсь объяснить свой первый вопрос:

    В постановлении №51 (в перечне) чётко указаны товары, на которые нужно проходить сертификацию, так же в перечне есть глава 26 «мебель». Для уточнения в органы сертификации мною в феврале 2008 года был сделан запрос, и мне как ИП ответили, что мебель подлежит обязательной сертификации, и так же таможня от меня требовала сертификат (а не письмо, что товар не подлежит сер-ции). А вы цитируете:

    На товары легкой промышленности, включая одежду и обувь, строительные материалы, мебель, парфюмерно-косметическую продукцию, игрушки и другие товары сертификат соответствия для индивидуальных предпринимателей и ЧУП не требуется.

    Так что я окончательно запуталась. Извините и растолкуйте.

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 5 марта 2008 07:22

    S-35,

    У Вас есть 51 Постановление ?

    Исходя из п. 2.3. ИП - единщики должны сертифицировать только это:

    бытовых электрических приборов, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, средств вычислительной техники, часов, бытовой аппаратуры, работающей на газообразном топливе, средств связи, электротехнических изделий, станков малогабаритных для индивидуального пользования деревообрабатывающих, сварочных материалов, запасных частей и принадлежностей механических транспортных средств категорий М1, М2, М3, велосипедов, маломерных судов, служебного и гражданского оружия, конструктивно сходных с оружием изделий, моющих средств, шлангов водопроводных гибких, светотехнических изделий.

    Мебели здесь нет. Предлагаю еще раз обратиться с разъяснениями в Госстандарт.

    Информация свежая. Возможно , когда Вы делали свой запрос, ее еще не было.

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • S-35 Senior Member
    офлайн
    S-35 Senior Member

    4226

    17 лет на сайте
    пользователь #102383

    Профиль
    Написать сообщение

    4226
    # 5 марта 2008 19:44
    B.S.:

    S-35,

    У Вас есть 51 Постановление ?

    Да, есть и приложение перечня к нему есть на которое органы по сертификации (БелГИМ) и сослались.

    Наверное, Вы B.S. правы, попробую сделать ещё запрос.

    Информация свежая. Возможно , когда Вы делали свой запрос, ее еще не было.

    Запрос делался в феврале 2008, а постановление № 51 от 08.10.2007 г. Получается, что люди, которые там работают новыми законами не интересуются и не владеют информацией... :molotok:

    Если ты недоволен тем, что получаешь, значит измени то, что даёшь.
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 5 марта 2008 19:52

    S-35, Возможно, при запросе, Вы не совсем корректно объяснили ситуацию ... Вы на горячую линию звонили или письмом ?

    Не забудьте укаказать, что Вы ИП- плательщик единного налога.

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 17 марта 2008 13:11

    Перечень представляемых ИП и ЧУП в налоговые и таможенные органы документов может быть унифицирован

    17.03.2008

    В Беларуси рассматривается возможность унификации перечня документов, которые индивидуальные предприниматели и созданные по упрощенной схеме частные унитарные предприятия представляют в налоговые и таможенные органы для подтверждения факта оплаты в розничной торговле России товаров, ввезенных на таможенную территорию Беларуси.

    Об этом сообщили в Министерстве экономики.

    Как пояснили в Минэкономики, речь идет о том, чтобы разрешить ИП и ЧУП, созданным по упрощенной схеме перехода согласно Указу № 302, предоставлять один и тот же перечень документов как в таможенные, так и в налоговые органы.

    Вопрос об унификации перечня документов рассматривался на прошедшем в марте заседании рабочей группы по подготовке предложений для разрешения проблемных вопросов деятельности ИП и ЧУП. Во время заседания представители госорганов дали предпринимателям необходимые пояснения по ряду вопросов, проинформировали их о подготовленных для разрешения этих вопросов проектах нормативных правовых актов и разъяснениях соответствующих органов госуправления. Вопросы, требующие оперативного принятия мер, будут внесены в Правительство на рассмотрение, уточнили в Минэкономики.

    Также было рассмотрено предложение ЧУП по изменению критериев, определяющих возможность использования субъектами хозяйствования в качестве налоговой базы валового дохода при применении ими упрощенной системы налогообложения. Рабочая группа уделила отдельное внимание перечню документов, представляемых контролирующим органам созданными по упрощенной схеме ЧУП.

    В марте также был одобрен новый регламент и состав рабочей группы по подготовке предложений для разрешения проблемных вопросов деятельности ИП и ЧУП. В ее состав на постоянной основе вошли учредители и директора частных унитарных предприятий, созданных в соответствии с Указом № 302.

    Пресс-служба Министерства по налогам и сборам Беларуси

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 26 марта 2008 12:29

    МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ

    РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

    24.03.2008 № 3-1-2/1532/08/3182 г.Минск

    О предоставлении индивидуальными предпринимателями и частными унитарными предприятиями, созданными в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 и применяющими упрощенную систему налогообложения, в таможенные и налоговые органы перечня документов, в целях подтверждения ими факта оплаты товаров в розничной торговле в Российской Федерации, ввезенных в дальнейшем на таможенную территорию Республики Беларусь, и являющихся основанием для бухгалтерских записей

    Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь и Государственный таможенный комитет Республики Беларусь разъясняют следующее.

    При таможенном оформлении товаров, приобретенных в розничной торговле в Российской Федерации и ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь, индивидуальными предпринимателями и частными унитарными предприятиями, созданными в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 июня 2007 г. № 302 и применяющими упрощенную систему налогообложения, в качестве документов, подтверждающих заявленную таможенную стоимость этих товаров, должен быть представлен оригинал одного из следующих документов:

    спецификации;

    счета-фактуры;

    акцептованного счета-проформы;

    товарного чека;

    кассового чека;

    квитанции;

    иных первичных учетных документов, отражающих факт совершения этими лицами внешнеэкономической сделки и являющихся основанием для бухгалтерских записей.

    Согласно актам налогового законодательства, основанием для бухгалтерских записей являются имеющие юридическую силу первичные учетные документы, подтверждающие факт оплаты товаров в розничной торговле, к которым, в частности, относятся приходный кассовый ордер, квитанции, кассовый чек. Следует отметить, что в случае, если кассовый чек не содержит информацию, позволяющую идентифицировать товар (работу, услугу), то к нему должен быть приложен товарный чек. Наряду с этими документами налоговыми органами для подтверждения произведенных рассматриваемыми субъектами хозяйствования расходов (подтверждения стоимости приобретенных ими товаров в розничной торговле в Российской Федерации) могут быть приняты и документы, представляемые для таможенного оформления (в том числе, спецификации, счета-фактуры, акцептованные счета-проформы, а также иные первичные учетные документы, отражающие факт совершения этими лицами внешнеэкономической сделки и являющиеся основанием для бухгалтерских записей).

    В случае, если при приобретении товаров в розничной торговле в Российской Федерации для подтверждения оплаты товара их покупателю был выдан только кассовый чек, то в качестве первичного учетного документа для целей налогообложения вместо товарного чека принимается свидетельство о помещении этих товаров под заявленный таможенный режим либо свидетельство регистрации статистической декларации (когда приобретенный товар происходит из Российской Федерации и подлежит статистическому декларированию), выдаваемое таможенными органами Республики Беларусь.

    Заместитель Министра

    по налогам и сборам

    А.А.Дорошенко Заместитель Председателя Государственного таможенного комитета

    Л.С.Досов

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 16 апреля 2008 08:06

    Александр Лукашенко указом № 209 внес дополнения в Положение о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности. Об этом сообщила пресс-служба президента Беларуси.

    При передаче индивидуальным предпринимателем создаваемому им частному унитарному предприятию оборудования, ввезенного без уплаты таможенных пошлин, ЧУП также освобождается от уплаты таможенных пошлин и налогов.

    Несмотря на то, что условием беспошлинного ввоза являлось использование этого оборудования для собственных нужд и без права отчуждения или передачи другим лицам, его нарушение не повлечет необходимости уплаты частным унитарным предприятием таможенных пошлин.

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)
  • B.S. Senior MemberАвтор темы
    офлайн
    B.S. Senior Member Автор темы

    9935

    18 лет на сайте
    пользователь #72474

    Профиль
    Написать сообщение

    9935
    # 26 апреля 2008 08:28

    ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЧАСТНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ В СВЕТЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

    Указом Президента РБ от 18.06.2005 № 285 "О некоторых мерах по регулированию предпринимательской деятельности" (далее -Указ № 285) предусмотрена норма, согласно которой осуществление коммерческой деятельности в статусе "индивидуального предпринимателя" имеют право предприниматели, которые самостоятельно (либо с привлечением близких родственников) осуществляют данную деятельность. Этим же нормативным документом определено, что с 1 января 2008 г. деятельность предпринимателя может осуществляться только с привлечением членов семьи и близких родственников (супруг (супруга), родители, дети, усыновители, усыновленные (удочеренные), родные братья и сестры, дед, бабка, внуки).

    В связи с принятием названных законодательных норм индивидуальным предпринимателям предложено перейти к форме хозяйствования в виде частного унитарного предприятия и государством на переходный период созданы определенные условия для последних.

    В частности, Указом Президента РБ от 15.10.2007 № 496 "О совершенствовании порядка создания индивидуальными предпринимателями частных унитарных предприятий и их деятельности" установлены конкретные виды льгот для вновь созданных унитарных предприятий, среди которых можно выделить следующие:

    1) частные унитарные предприятия, создаваемые в соответствии с Положением о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности, утвержденным Указом Президента РБ от 28.06.2007 № 302 (далее -унитарные предприятия), в течение одного года с даты государственной регистрации осуществляют кассовые операции в порядке, установленном законодательством для индивидуальных предпринимателей;

    2) товары, таможенное оформление которых при ввозе на таможенную территорию Республики Беларусь не производилось в соответствии с абзацем вторым п. 3 Указа № 285, указанные в книге учета движения товаров до даты государственной регистрации унитарного предприятия, могут быть внесены индивидуальным предпринимателем в качестве неденежного вклада в уставный фонд создаваемого (созданного) им унитарного предприятия или закреплены за этим унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения без таможенного оформления таких товаров и уплаты таможенных пошлин (сборов);

    3) закрепление индивидуальным предпринимателем за унитарным предприятием имущества на праве хозяйственного ведения, в т.ч. и в порядке, определенном в предыдущем пункте, не является оказанием безвозмездной (спонсорской) помощи;

    4) наличие у индивидуального предпринимателя задолженности по платежам в Фонд социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, по которой предоставлены отсрочка и рассрочка в соответствии с п. 3 Указа Президента РБ от 24.03.2005 № 148 "О неотложных мерах по поддержке предпринимательства" (далее - задолженность), не является основанием для отказа регистрирующего органа в государственной регистрации унитарного предприятия. Однако данное положение не применяется в случае неуплаты индивидуальным предпринимателем в установленный срок платежей в погашение рассроченной задолженности на дату его обращения в регистрирующий орган. При этом задолженность индивидуального предпринимателя погашается физическим лицом - собственником унитарного предприятия в порядке и на условиях, определенных вышеназванным Указом;

    5) индивидуальные предприниматели при создании унитарных предприятий и унитарные предприятия при открытии расчетного (текущего) счета в банке освобождаются от уплаты государственной пошлины за нотариальное удостоверение копий устава;

    6) трудовые договоры (контракты) с работниками индивидуального предпринимателя могут быть прекращены по обстоятельствам, предусмотренным частью второй п. 2 Указа № 285 (ограничения на занятие предпринимательской деятельностью в качестве индивидуального предпринимателя), с выплатой выходного пособия в размере не менее двухнедельного среднего заработка. При этом индивидуальный предприниматель не менее чем за две недели до увольнения работников обязан письменно предупредить их о предстоящем увольнении.

    Далее рассмотрим на условной ситуации льготы, которые применимы для унитарного предприятия при таможенном оформлении поступающих товаров.

    Пример.

    Между российской фирмой "О" (г. Смоленск) и белорусским индивидуальным предпринимателем "Ю" (г. Верхнедвинск) был заключен договор купли-продажи на сумму 7000 евро, в соответствии с условиями которого фирма "О" поставила индивидуальному предпринимателю 4 "Ю" женские костюмы производства Китая. Импортируемый товар был помещен в России под таможенный режим свободного обращения. Индивидуальный предприниматель "Ю" является плательщиком единого налога.

    После ввоза товара в Республику Беларусь 15.10.2007 г. индивидуальный предприниматель "Ю":

    а) часть партии данного товара передал в соответствии с договором комиссии для реализации белорусскому ОАО "А", которое реализовало данный товар в розничной торговле физическим лицам, о чем имеется соответствующее документальное подтверждение;

    б) часть товара внес в качестве неденежного вклада в уставный фонд создаваемого им унитарного предприятия "Л".

    Ввезенные товары были указаны в книге учета движения товаров до даты государственной регистрации унитарного предприятия "Л". В приведенной ситуации часть товара подлежала таможенному оформлению, а другая часть товара не подлежала таможенному оформлению. Данный вывод обосновывается следующими нормами.

    Так, в соответствии с абзацем вторым п. 3 Указа № 285 не подлежат таможенному оформлению и обложению таможенной пошлиной (сборами) при ввозе на территорию Республики Беларусь товары, происходящие из третьих стран и выпущенные в свободное обращение в Российской Федерации (за исключением подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками), при розничной торговле которыми (при реализации которых через объекты общественного питания) индивидуальные предприниматели уплачивают единый налог. В рассматриваемой ситуации часть партии ввезенных товаров были переданы ОАО "А", а не реализованы индивидуальным предпринимателем "Ю" в розничной торговле. Соответственно указанные товары подлежали таможенному оформлению в установленном порядке.

    Вторая часть ввезенных товаров, внесенная в качестве неденежного вклада в уставный фонд создаваемого индивидуальным предпринимателем "Ю" унитарного предприятия "Л" в " соответствии с нормами Указа Президента РБ от 15.10.2007 № 496 не подлежат таможенному г оформлению и в отношении них не уплачиваются таможенные пошлины (сборы).

    В дополнение к указанным нормам Указом Президента РБ от 29.12.2007 № 685 "О дополнительных условиях осуществления предпринимательской деятельности" установлено, что на унитарные предприятия при совершении ими по 31 декабря 2009 г. административных правонарушений налагаются административные взыскания в виде штрафа в размере, уменьшенном в два раза, либо в пределах минимальных и максимальных размеров, уменьшенных в два раза. Данное положение применяется к унитарным предприятиям при условии добровольного возмещения или устранения причиненного вреда либо исполнения возложенной на них обязанности, за неисполнение которой налагается административное взыскание, а также при наличии иных обстоятельств, признанных смягчающими судом, органом, ведущим административный процесс, и отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

    С учетом вышеприведенных норм законодательства частным унитарным предприятиям, созданным индивидуальными предпринимателями, необходимо учитывать предоставленные льготы и не допускать нарушения действующего законодательства.

    Ниже на условной ситуации рассмотрим порядок таможенного оформления частным унитарным предприятием (ЧУП) поступающих товаров по внешнеэкономическому контракту.

    Пример.

    Между российской фирмой "К" и белорусским ЧУП "T" был заключен договор купли-продажи, в соответствии с условиями которого фирма "К" поставляет ЧУП "Т" пальто меховое производства белорусского РУП "Ц". Стоимость контракта - 2000 евро. Товар отгружается непосредственно с РУП "Ц", которое расположено в г. Слониме (РБ), и перевозится в одном транспортном средстве.

    В данной ситуации ЧУП "T" необходимо своевременно зарегистрировать паспорт сделки и статистическую декларацию. В обоснование этого следует руководствоваться нормами Указа Президента РБ от 04.01.2000 № 7 "О совершенствовании порядка проведения и контроля внешнеторговых операций". Данным Указом установлено, что:

    паспорт сделки - это документ, который оформляется экспортером или импортером по внешнеторговым договорам, общая стоимость товаров по которым превышает в эквиваленте 1500 евро;

    экспортер (импортер) - резидент Республики Беларусь, который заключил внешнеторговый договор;

    внешнеторговый договор - договор между резидентом и нерезидентом Республики Беларусь, предусматривающий возмездную передачу товаров, выполнение работ, оказание услуг;

    статистическая декларация - это таможенная декларация по форме грузовой таможенной декларации, которая оформляется экспортером или импортером для целей статистического учета экспорта (импорта) товаров при отсутствии их таможенного оформления по каждой экспортной (импортной) отгрузке (поставке) товаров, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 200 евро, регистрируется в таможенных органах и является документом валютного контроля внешнеторговых операций;

    импорт - принятие резидентом Республики Беларусь товаров, выполненных работ, оказанных услуг на возмездной основе от нерезидента Республики Беларусь.

    Понятие "резидент Республики Беларусь" определено в подп. 1.26 п. 1 ст. 8 Таможенного кодекса РБ - это юридические лица и организации, не являющиеся юридическими лицами, с местом нахождения в Республике Беларусь, созданные в соответствии с законодательством, их представительства и дипломатические представительства, консульские учреждения и другие официальные представительства Республики Беларусь, находящиеся за пределами Республики Беларусь.

    Таким образом, так как в приведенной ситуации имела место возмездная передача товаров по договору купли-продажи между резидентом и нерезидентом Республики Беларусь, общая стоимость которых превышает в эквиваленте 1500 евро, то, соответственно, в данном случае требуется регистрация паспорта сделки и статистической декларации.

    Также следует отметить, что в настоящее время постановлением ГТК РБ от 14.12.2007 № 133 "О внесении изменений в постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 5 июля 2005 г. № 46" введен упрощенный порядок определения таможенной стоимости в отношении товаров, приобретенных в розничной торговле в Российской Федерации и ввозимых на таможенную территорию Республики Беларусь индивидуальными предпринимателями, в т.ч. применяющими упрощенную систему налогообложения, или частными унитарными предприятиями, созданными в соответствии с Указом Президента РБ от 28.06.2007 № 302 "Об утверждении Положения о порядке создания индивидуальным предпринимателем частного унитарного предприятия и его деятельности".

    Согласно нормам данного постановления для подтверждения заявленной таможенной стоимости путем применения метода по цене сделки с ввозимым товаром кроме декларации таможенной стоимости декларант должен представить оригинал одного из следующих документов:

    -спецификации;

    - счета-фактуры;

    - акцептованного счета-проформы;

    - товарного чека;

    - кассового чека;

    - квитанции;

    - иных первичных учетных документов, отражающих факт совершения этими лицами внешнеэкономической сделки, являющихся основанием для бухгалтерских записей.

    Для сравнения, прежде для подтверждения таможенной стоимости товаров путем применения указанного метода декларантом (частным унитарным предприятием) должны были быть представлены следующие документы (если они должны были быть в соответствии с условиями сделки):

    - учредительные документы лица, перемещающего товары;

    - договор купли-продажи (контракт), на основании которого осуществляется поставка товаров, действующие приложения, дополнения и изменения к нему;

    - счет-фактура (инвойс);

    - банковские платежные документы;

    - бухгалтерские документы, отражающие стоимость компонентов, подлежащих включению в таможенную стоимость оцениваемого товара;

    - транспортные (перевозочные) документы;

    - страховые документы, если они имелись, в зависимости от условий поставки;

    - счет за транспортировку или заверенную калькуляцию транспортных расходов в случаях, когда транспортные расходы не были включены в цену сделки;

    - документы, содержащие сведения о биржевых котировках, в случае если ввозится биржевой товар (товар, цена которого согласно контракту определяется биржевыми котировками);

    - копии ГТД, КТС и ДТС, принятых по первой поставке по контракту или по поставке, произведенной после подписания дополнительных приложений и (или) соглашений к контракту, которые повлияли на сведения о товаре, указанные в лицевом листе ДТС-1, поданной при первой поставке (для подтверждения таможенной стоимости товаров, ввозимых в соответствии с внешнеторговым договором, предполагающим многократные поставки (два и более раза) одного и того же товара на одних и тех же условиях);

    - другие документы, которые декларант считает необходимым представить в подтверждение заявленной таможенной стоимости.

    Обращаем ваше внимание, что такой упрощенный порядок определения таможенной стоимости товаров будет действовать до 1 июля 2009 г.

    Николай ДУБИНСКИЙ,

    начальник отдела таможенных платежей Витебской таможни,

    кандидат технических наук, "ГБ. Торговля

    http://tamagent.biz/INFO/Documents/Stat/Osob_funk_CHUP_2008.htm

    "Если проблему можно решить за деньги, то это не проблема, это расходы" (с)