Ответить
  • ANTIFA MemberАвтор темы
    офлайн
    ANTIFA Member Автор темы

    339

    19 лет на сайте
    пользователь #52462

    Профиль
    Написать сообщение

    339
    # 21 сентября 2010 12:46
    Bierman:

    ANTIFA, первый раз карточку за ссылки не дали, а теперь как думаешь?

    Как думаю?! Вот первое, что пришло на ум:

    "Говорят лихие люди, что внутри, разочарован

    под конец, как фиш на блюде, труп лежит

    нафарширован.

    Хорошо, утратив речь,

    Встать с винтовкой гроб стеречь.

    "Не смотри в глаза мне, дева:

    все равно пойдешь налево".

    "У попа была собака".

    "Оба умерли от рака".

    Входит Лев Толстой в пижаме, всюду - Ясная

    Поляна.

    (Бродят парубки с ножами, пахнет шипром

    с комсомолом.)"

    А что касается стертых ссылок, то можно и так:

    Газета "АВТОБИЗНЕС" - №37 (743) 16 сентября 2010

    ВОРЫ И ПОСОБНИКИ

    Пособничество в совершении преступления это и есть – совершение преступления! И если один человек украл автомобиль, а второй ему помогал, то он несет такую же ответственность, как и непосредственный исполнитель…

    Прежде чем начать нашу беседу, я показал Алексею Дмитриевичу (Алексей ЕРМОШИН - заместитель прокурора Фрунзенского района г. Минска) две предыдущие статьи "Досье..." и поинтересовался его мнением о моей беседе со старшим оперуполномоченным по особо важным делам отдела по борьбе с криминальным автобизнесом УВД Миноблисполкома.

    - В целом все правильно рассказано - грамотно и компетентно. Но есть замечания и дополнения. Начнем с последнего вопроса о том, почему группировки, специализирующиеся на автокражах, в основном из районных центров. И дело здесь не только в том, что они давно и хорошо друг с другом знакомы и таким образом их сотрудничество надежнее и слаженнее, но и в том, что все они, как правило, "гастролеры". Украсть автомобиль в другом месте им не только значительно удобнее, но и безопаснее: затем, не привлекая особого внимания, спрятать его на периферии, в другом городе. Спрятать ворованный автомобиль в Минске можно только на закрытой территории, то есть там, где доступ для милиционера или оперативного работника без каких-либо убедительных оснований затруднителен. К тому же, как вам уже пояснил начальник оперативного отдела, они знают не только тех, кто продает ворованные автомобили и запчасти, но и наиболее вероятные места отстоя ворованных ТС. Поэтому, как только где-то в Минске совершается угон-кража автомобиля, все эти места оперативно просматриваются, исследуются. Но это в крупных городах, а в частных гаражах и кооперативах на районе спрятать ворованное проще и надежнее. Да там и возможностей для контроля со стороны милиции меньше.

    Второй момент касается авторынка в Ждановичах. Здесь суть не в том, что он беднее или доступнее. И дело не в самом авторынке, а в его особом месте, именуемом "полем чудес". Именно на него указывают все так называемые "потрошители", ворующие зеркала, автомагнитолы и т.д., когда признаются на допросах, куда именно отнесли или где реализовали краденое. В Малиновке подержанную автомагнитолу или ворованные хромированные зеркала вы не найдете, а на "поле чудес" - сколько угодно. И не только это. Все, что только пожелаете.

    - Алексей Дмитриевич, в предыдущей беседе с начальником отдела по борьбе с криминальным автобизнесом УВД Миноблисполкома мы в общих чертах коснулись темы криминальных группировок в автобизнесе, а что вы можете добавить конкретно к этой теме, исходя из вашего участия в судебных процессах над некоторыми из них? И почему все судебные дела по этим группировкам разбирались в суде Центрального района Минска, а не по месту жительства преступников или потерпевших?

    - Все потому, что обычно единого такого места нет. Кражи производились по всей территории республики, а на территории Центрального района Минска находятся в основном те следственные республиканские органы, которые занимаются подобного рода делами. А что касается группировок, специализировавшихся на кражах автомобилей, то их и судебных процессов над ними с моим участием было несколько. Например, была в 2004-2005 годах такая брестская группировка, которая специализировалась исключительно на новых Аudi А4, А6 и А8 и автомобилях Volkswagen Passat В5. У них имелось уникальное программное обеспечение для А6 и А4 по перепрограммированию иммобилайзера. А попались они на том, что у руководителя этой группировки руководитель другой брестской группировки в отместку за что-то украл ворованный автомобиль Audi A4. И когда того "замели", он признался, откуда у него этот автомобиль, то есть сдал своего коллегу. Но такие отношения - редкость, чаще можно наблюдать примеры криминального сотрудничества: будь-то перепрограммирование тех же иммобилайзеров или переваривание номерных пластин.

    - А можно подробнее об этой брестской группировке? Как много краж автомобилей за ней числилось?

    - По оперативным сведениям на их "совести" было 15 автомобилей, однако обнаружить и вернуть владельцу удалось только одну Audi и еще один Volkswagen Passat, который был переправлен в Беларусь из Германии по схеме страхового мошенничества, то есть когда хозяин автомобиля по предварительному сговору обратился в полицию лишь после того, как автомобиль оказался за границей.

    - А что представляла собой эта группировка, сколько человек в ней было задействовано?

    - Как правило, подобную группировку возглавляет один человек, который разрабатывает план действий, еще один-два человека - исполнители. При этом все участники группировки - соисполнители, то есть работают обычно все вместе: один следит за владельцем, второй угоняет, третий страхует в другом автомобиле. Это что касается краж автомобилей. Остальных специалистов по ходу дальнейших действий эта группировка привлекает со стороны. Например, перебить, переварить номера, перепрограммировать иммобилайзер и т.д.

    - И ответственность в случае изобличения такой группировки тоже коллективная?

    - Правильнее говорить солидарная. Но оценку конкретным действиям дает суд...

    - А разве чистосердечное признание не помогает смягчить наказание?

    - Теоретически да. Но в данного рода делах рассчитывать на чистосердечное признание не приходится. Ибо подсудимый должен выбирать: или смягчения срока наказания (не выше половины согласно статье 69 УПК), или огромный материальный иск...

    - Непогашение которого даже после отбытия наказания не даст возможности выехать за пределы республики...

    - Вот именно. Кроме того, мало одного лишь признания факта совершенной кражи - необходимо будет рассказать и обо всем, и обо всех, а именно: кто участвовал в краже и содействовал в дальнейшем, в общем, обо всей цепочке. Поэтому обычно нам или следователям приходится слышать от них: "Вот вы взяли меня на этом конкретном эпизоде - признаю. А все остальное доказывайте сами. Мне признаваться, брать на себя нет смысла". Ведь для того чтобы предъявить обвинение в краже конкретного автомобиля, необходимо располагать целым комплексом фактических данных. Одного заявления потерпевшего мало - нужны точные и конкретные сведения: кто, когда и где именно сейчас находится похищенное ТС.

    - Хотелось бы подробнее узнать о солидарной ответственности. Как будут оцениваться действия дяди Васи - "золотые руки", который всего лишь, не задавая лишних вопросов, помог кое-что переделать в автомобиле?

    - Как правило, все эти "золотые руки" достаточно посвящены в преступные планы и являются соучастниками. Но даже не зная о них, о краже, они все равно будут привлечены к ответственности за свои действия как пособники по той же статье 205 УК со ссылкой на статью 16. Да, закон позволяет суду дифференцировать ответственность за непосредственное исполнение и пособничество, но в делах, связанных с хищением в особо крупных размерах, как это обычно бывает в делах о кражах автомобилей, надеяться на условный срок наказания за пособничество невозможно. И ни о каком простодушии человека, который - "не понимая" - помогал изменять идентификационный номер автомобиля или исправлял документы, не может быть и речи. Кроме того, существует в УК и специальная статья 381, предусматривающая ответственность за подделку или уничтожение идентификационного номера транспортного средства.

    - И какой срок наказания может получить такой умелец?

    - В случае признания виновным в пособничестве в совершении хищения - от трех лет и выше с конфискацией имущества. Плюс солидарная ответственность по материальным исковым требованиям. А исчисляться они могут такими суммами, что даже срок уголовной ответственности покажется не таким уж и страшным...

    - А откуда могут взяться такие огромные суммы иска, если украденные автомобили находят крайне редко? Разве можно "сварить кашу" из одного доказанного эпизода? Или расчет на признательные показания?

    - Из одного эпизода, естественно, "каши не сваришь". И не думайте, что, "накрывая" какую-либо группировку, оперативники действуют по принципу "возьмем, а потом раскрутим и докажем". Все не так. Все это - результат кропотливых предварительных оперативных действий, включающих наблюдение, показания свидетелей и т.д. Пример? Есть сведения о том, что в те дни, когда производились кражи автомобилей, были зафиксированы и контакты с тем самым гаражным мастером, и многое другое. Любое преступление оставляет следы! И это не только отпечатки пальцев и следы обуви. Но говорить обо всех тонкостях расследования и специфике оперативных действий, обо всей сети (откуда можно получать, накапливать и анализировать сведения) - это очень долгий разговор, да и лучше это не афишировать. В общем, доказывать, конечно, сложно, но можно и нужно.

    - В общем, никаких признательных показаний не требуется, если все и так уже доказано?

    - Совершенно верно. Ибо теперь уже не то время, когда признание было "царицей доказательства". Оно лишь может способствовать смягчению наказания. А что касается исковых требований к виновнику и пособникам, то в соответствии с частью 3 статьи 44 УК РБ совершение преступления является достаточным основанием к взысканию как материального, так и морального вреда. И такой иск будет удовлетворен, если лицо будет признано виновным в совершении данного преступления. Пособничество в совершении преступления и есть совершение преступления! И если один человек украл автомобиль, а второй ему помогал, то он несет такую же ответственность, как и непосредственный исполнитель. Поэтому исковые требования потерпевшего могут быть удовлетворены в равной степени и к вору, и к его пособнику, переварившему номерные знаки или изготовившему фальшивые документы, а также переправившему автомобиль за границу, реализовавшему его на рынке и т.д. Любое умышленное содействие преступлению наказуемо!

    - А неумышленное? Ведь любой пособник, я уверен, как только его берут, говорит: "А я и не знал, что это ворованный автомобиль". Что тогда?

    - Да, они так нередко и говорят, но какой в этом смысл? Приехали незнакомы хлопцы и попросили сделать? А что именно?! Перебить номера, вварить новый идентификационный знак, изготовить фальшивые документы и т.д.?! И человек не знал, что это преступные действия?! Абсурд.

    - Согласен. То есть это тоже тот случай, когда "незнание" не освобождает от ответственности. А теперь давайте вернемся к группировкам. Какие еще они были в тот период, когда вы поддерживали сторону обвинения в судебных процессах по ним? Из кого состояли?

    - Была в то время еще и витебская группировка, которая специализировалась на очень подержанных автомобилях, и новополоцкая группировка, которая воровала только "фольксвагены". В ее число входили три человека. Руководитель 1960 года рождения имел высшее образование и был уже ранее судим по части 3 статьи 205 УК РБ. Второй участник этой группировки, 1975 года рождения, имел незаконченное высшее образование и также судимость по части 2 статьи 207 УК. Витебскую группировку возглавлял неоднократно судимый мужчина 45 лет, помощник уголовного авторитета, так называемого смотрящего по городу. У новополоцкого руководителя была и семья, и легальная работа в сфере строительства, а кражи автомобилей, как он пояснял, были его "хобби". Двое из брестской группировки - 1972 года рождения - имели семьи и несовершеннолетних детей. Руководитель имел очень хорошее техническое образование, его навыками и познаниями восхищались даже специалисты автодилера - они не могли поверить в существование техники, которой располагала данная группировка.

    - И как, откуда в основном угоняли автомобили?

    - Витебские производили кражи ночью с дворовых территорий. Брестские - откуда угодно и когда угодно. Новополоцкие - только от автостоянок возле магазинов, гипермаркетов. И если брестские угоняли, так сказать, "своими ногами", то новополоцкие брали угнанный автомобиль на буксир. Наиболее "результативной" была витебская группировка, и свои автомобили в основном они отправляли в Архангельск. Средний возраст участников такой группировки - 35-45 лет. Минимальный - 25. Была еще такая группировка в 2007 году, которой предложили воровать большегрузные автомобили. Эти ворованные МАЗы собирались отправлять на Украину. Заказчик находился в Пинске. В общем, нашел он себе двоих пособников в Минске. Те еще одного - исполнителя, то есть человека, который и украл для них на одном из заводов МАЗ с прицепом. Привезли этот МАЗ в Пинск, а там их всех во время передачи денег и задержали. Затем осудили. И получили они все немалые сроки - насколько я помню, от пяти лет и выше. А все благодаря тому, что оперативная информация на этого организатора-заказчика была еще до того, как был украден этот автомобиль, то есть за действиями этой группировки давно очень профессионально и грамотно следили.

    - О таких специалистах мне еще прошлый раз с гордостью рассказывал старший оперуполномоченный по особо важным делам отдела по борьбе с криминальным автобизнесом УВД Миноблисполкома Михаловский.

    - Да, такие грамотные специалисты-оперативники у нас имеются. Но теперь уже не воры, а мошенники - главная наша проблема. И это уже совсем другой уровень интеллектуальной преступной деятельности, требующий соответствующего уровня оперативного контроля. И такие специалисты у нас тоже есть, и они должны цениться на вес золота. Однако, к сожалению, не всегда это так. Поэтому их количества недостаточно, чтобы в полной мере противостоять на этом направлении. Отсюда и статистика раскрываемости по кражам автомобилей у нас 55-65 процентов, а по мошенничеству еще ниже. Поэтому я всегда говорил и буду повторять: на каждого преступника-профессионала нужен сыщик-профессионал! И недооценивать уровень преступников преступно! Большинство из них на своих ошибках учатся, их уровень постоянно растет. Вот и получается, что у нас в тюрьмах сидят либо дураки, либо неудачники. Первые совершили преступления по глупости (а среди автоворов таких нет!), вторые (те же мастера - "золотые руки", пособники воров) неудачники потому, что не смогли реализовать себя и свой талант, не совершая преступления...

    Но это уже предмет совсем другого разговора.

    А в продолжение темы в рубрике "Архив автокриминала" читайте о некоторых особенностях судебного процесса над новополоцкой группировкой и почему после вынесения приговора государственным обвинителем, помощником прокурора Центрального района г. Минска Алексеем Ермошиным, был вынесен кассационный протест.

  • Vovanator Senior Member
    офлайн
    Vovanator Senior Member

    4007

    18 лет на сайте
    пользователь #78086

    Профиль
    Написать сообщение

    4007
    # 26 сентября 2010 11:13

    Блин жесть какая то, хоть ты машину не покупай. А с новыми автосами таже фигня или там не перебивают?

    Не умеешь работать мышкой - работай лопатой...