Полезная ссылка, объясняющая, почему образуются некоторые виды пробок:
http://www.traffic-simulation.de/
"Lane closing" - авария в одной полосе.
"Uphill Grade" - горка по ходу движения (например, участок кольцевой Курасовщина - Филиал БГУ) - усугубляется выездом на кольцевую с Казинца.
Надеюсь, что у наши дорожники руководствуются аналогичными моделями при проектировании перекрестков и развязок.
PS: Хотя, если посмотреть на такие перекрестки, как алибегова-звезды в районе 16.30-19.00 возникают сомнения (добавить бы там стрелку налево со стороны Гурского или период светофора увеличить в часы пик, пока проспект Дзержинского закрыт).
PPS: А на Автовазе было бы хорошо добавить полосу для разгона (хотя бы метров 30) при выезде на кольцевую из-под моста из центра города.
PPPS: А на Бангалоре на 30 метров отнести светофоры от кольца.